Как возник из пучин Остров...

Елена Куличок: литературный дневник

Второй роман – «Остров» - пошел потоком во время лыжной прогулки. Как бы я его начала – подумала я, с каких строчек? Мы катались с Ксюшей, уехали уже далеко за окружную дорогу, и вдруг… пошла строчка за строчкой, строчка за строчкой – подключилась к астральному потоку, гы.

Стоп! Быстро распростилась с Ксю и повернула назад. Никогда еще я так быстро не лупила по лыжне! Наверное, рекорд поставила. И все повторяла и повторяла начальные строчки, а за ними теснились другие орды строчек…


Влетела в квартиру, разделась и села писать… Сначала – в тетрадях. Потом плюнула – со второй части попробовала писать прямо на компе – понравилось!


А там и продолжение пришло… Я каждый раз клянусь, что вот продолжения-то точно не будет! Но ведь в финале-то не точка, а многоточие… А я не люблю, когда многоточие. Мне обязательно надо поставить жирную точку.


А какое удивительное чувство, когда берешь в руки своё отпечатанное произведение! Невероятный кайф!


Прошло много времени, груды папок лежат в шкафу, принтер закончил свой век, появился новый, но и тут непокой – прежнего хватало надолго и на много листов. Нынешних хватает на мизерное количество листов – дорого, слишком дорого…


И все мои тексты ныне зависли в компьютере. Что не так уж надежно, и испытываешь постоянную тревогу за свою каторжную работу. Так что, выходит, лучше хранить копии в инете, на Самиздате…


История Острова забавная. Я уже начинала его писать – очень давно, с багажом школьной программы за пазухой. Так что в этом раннем опусе все смешалось. И алчные похотливые жрецы, и угнетенный рабочий класс, и прозревающая интеллигенция… и судьба одной отдельной взятой семьи на фоне социальных катаклизмов. В семье раскол. Одна сестра – революционерка, другая – страдающая миллионерша: любит простого парня с окраины, художника, а продаст её собственный дядюшка…


Не, уже не забавная. Я взялась доводить сюжет до ума. И напоролась на то, что мне обычно всегда мешает. Нашла коса на камень. Как примирить первоначальный вариант с более поздним замыслом?


Выход нашелся в третьем варианте, новом. Который я собираюсь представить. Но и первый имеет право на существование. И тоже интересно прописан и заслуживает воплощения.


Это не впервые такая штука. Вспоминаю, что был у меня такой сон, такой сюжет, и хватаюсь срочно запечатлеть. А потом копаюсь в старых тетрадях и нахожу готовый рассказ! И получается два варианта одного сюжета, и оба имеют право на существование, каждый хорош по-своему.



Другие статьи в литературном дневнике: