Снова про ХоппераЯ писала, что купила альбом Хоппера, чтобы разобраться, почему его картины производят такое странное и сильное впечатление. Меня особенно интересовали картины, где нет ничего, кроме одного или двух домов. Они часто кажутся страшными почему-то. Я, кажется, разобралась. У Хоппера все картины - как лирические стихотворения. Даже если там дом, это он о себе. Я это поняла, когда заметила общность композиции между картинами с домами и картинами со сценой. Возьмем картину "Дом около железной дороги" (House by the railroad). https://i.pinimg.com/originals/a3/3d/e8/a33de8402d610b37a590b1191d31039e.jpg То есть дом у Хоппера - это метафора личности в мире, также как и артисты на сцене - метафора личностей. И взгляд на личность у Хоппера тоже небанальный - он близок к философии Бердяева - Тютчева. Но об этом надо долго писать. Видимо, "дневник" не подходит для этого, так как тут нельзя помещать картинок. И я уже совсем не представляю, кому этот текст по-русски может быть интересен.
© Copyright: Марина Сапир, 2025.
Другие статьи в литературном дневнике:
|