Мартовская элегияПрошлогодних сокровищ моих Дали все в непроглядную муть 1960. Москва. Анна Ахматова Анапест, безусловно, чемпион по русским элегиям – если не по количеству, то уж точно по яркости отдельных побед. Строчки типа “И казалось, что после конца/ никогда ничего не бывает” возможны исключительно в нем – музыкальная завершенность подчеркивает завершенность вообще. Напрашивается сравнение с прыжками в длину – раз, два, и – полет к рекорду. Анна Ахматова описывает март 60 года – месяц, равный “бродящему предзимью”, но с противоположным знаком. Пленка мотается назад, умершие оживают, старые превращаются в молодых, разлюбившие влюбляются вновь, и пляшет солнечный зайчик. (с) poetry-six © Copyright: Максим Гулин, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|