Не горюй. Горевать не нужно

Максим Гулин: литературный дневник

Не горюй. Горевать не нужно.
Жили-были, не пропадем.
Все уладится, потому что
на рассвете в скрипучий дом


осторожничая, без крика,
веронала и воронья,
вступит муза моя – музыка
городского небытия.


Мы неважно внимали Богу –
но любому на склоне лет
открывается понемногу
стародавний ее секрет.


Сколько выпало ей, простушке,
невостребованных наград.
Мутный чай остывает в кружке
с синей надписью "Ленинград".


И покуда зиме в угоду
за простуженным слоем слой
голословная непогода
расстилается над землей,


город, вытертый серой тряпкой,
беспокоен и нелюбим –
покрывай его, ангел зябкий,
черным цветом ли, голубым, –


но пройдись штукатурной кистью
по сырым его небесам,
прошлогодним истлевшим листьям,
изменившимся адресам,


чтобы жизнь началась сначала,
чтобы утром из рукава
грузной чайкою вылетала
незабвенная синева.


В 20 веке немногие русские поэты начинали с экспериментов и заканчивали простотой: класcический пример – Пастернак. Куда как большая часть повторила (сознательно или нет) путь И.Б. – как бы смущаясь пушкинской мелодии в своих ранних вещах, они шли по пути намеренного не то чтобы усложнения, но окаменения. Видимо, речь идет о сложных творческих поисках, но соблазнительно думать, что их попросту покинула Муза, недовольная их поведением. Возможно, та самая “простушка” городского небытия, из приведенного выше стихотворения молодого тогда Бахыта Кенжеева (молодого – это под тридцать;) Прекрасное заклинание на тему возврата желанной весны в “нелюбимый и беспокойный” город.



Другие статьи в литературном дневнике: