77

Ььььь: литературный дневник

Хорошо бы организовать секту синефилов, которые раз в две недели собираются для коллективного ночного просмотра какого-нибудь фильма. Это нечто навроде радений. В предстоящую просмотру и последующую за просмотром декаду сектанты не должны смотреть никакие видеоматериалы, избегать любых массовых сборищ, воздерживаться от активной общественной позиции. Такой у них пост.
Синефильская религия. (Возможно в глухой деревне)


Вообще, историю русского сектантства, как правило, начинают с ересей XIV-XVI веков (стригольников), а затем описывают, как в 1630-1640-е годы возникли основные мистические течения (капитоны, хлысты, духовные христиане (последние - круг верований отделившихся от постниконианского православия)).


Капитоны:
Названы по имени монаха Капитона, который призывал к аскетизму (отказ от мяса, вина и брака), учил местных крестьян не ходить в православные храмы. Капитоновщина очень скоро раздробилась и стала известна под другими названиями (нетовцы, самокрещенцы, странники-бегуны).


Хлысты:
Основатель - костромской крестьянин Данила Филиппов. Хлысты породили самую могущественную секту в истории России - скопцов, а также ряд более мелких - чемреки, морельцы, сожигатели, малёванцы, шалопуты.


Духовные христиане:
От них произошли духоборы, молокане (от молокан - прыгуны и максимисты), субботники и прочие.


ЧТО КАСАЕТСЯ СЕКТ И ВЕРОУЧЕНИЙ, ВОЗНИКАВШИХ В СРЕДЕ СТАРОВЕРОВ, ТО ТАМ ВСЁ ИНАЧЕ. СВОИ ТЕЧЕНИЯ, СВОИ ВЕРОВАНИЯ... ВСЁ ОСОБОЕ



Другие статьи в литературном дневнике: