***

Ььььь: литературный дневник

Автоматизм. Материализм. Наука


Если верить Юнгу, христианская цивилизация, директивно «вычеркнувшая» дьявола из жизни (а на деле загнавшая его глубоко в подсознание) тем самым выхолостила свои символы, утратила смыслы, выродила мужское начало в абсурд, и значит теперь должна пережить психоз. Воды бессознательного выйдут из своих берегов и поглотят Запад с её культом науки, с её обсессивно-компульсивными тенденциями, уже переходящими в шизофрению.
По Юнгу женщина (архетип Великой Матери) прямо «вырастает» из бессознательного. Она мыслит и поступает бессознательно. Современная наша действительность с её проблемами в виде материализма, автоматизма и преждевременной психической смерти не может не вести к успеху и утверждению женщин. Они – вестницы грядущего психоза. Общее безумие их не смущает. Женщина итак всегда живёт в состоянии безумия.


Соответственно, социальная Игра лишается всяких правил. И приобретает магический мистериальный характер. Футбол как совершенно выхолощенная механическая мистерия.



Как догма убивает истину


Психический автоматизм, который присущ нашей технологической цивилизации это в том числе и диктат закона (когда нужен кон, т.е. ситуативный закон), вера в непогрешимость рациональности, в научный метод (когда необходимо признание правомочности релятивизма, т.е. относительности рациональности и любых наук), установленных моральных критериев и т.н. «вечных ценностей», эстетических норм и прочего, всё это хотя и реализуется в целях достижения истины, на самом деле уничтожает её, поскольку истина – нечто живое.
А верным подходом был бы подход, когда каждое жизненное явление трактуется и оценивается ТОЖЕ В ЦЕЛЯХ ИЗЫСКАНИЯ ИСТИНЫ И В СОГЛАСИИ С НЕКИМИ ПРОПИСАННЫМИ ПРАВИЛАМИ, НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ И СИТУАТИВНО, ТО ЕСТЬ ВСЕГДА С ДОЛЕЙ ИМПРОВИЗАЦИИ.
Чтобы те, кто судят и оценивают, имели бы возможность скорректировать общий закон, но несли бы за это хотя бы долю личной ответственности.



К чему я всё это?


Игра – это про автоматизм нашей жизни, про повторение. Клубок судеб, ведомых мотивами, выявленными для каждого из персонажей, может пересекаться на чём угодно. Важно то, что всё это неизбежные, заранее предуготовленные формы и виды деятельности. Все, кроме творческих натур, служат Игре. Игра повелевает всем, обращая людей в толпу. Каждый со своей судьбой призван оттенить какую-то грань общей Игры. Речь вроде бы идёт о разном, но в конце всё сводится к Игре. Финальные жесты каждого из героев, нужно описывать в терминах футбольного матча.




Другие статьи в литературном дневнике: