О мотивах героев

Ььььь: литературный дневник

Главный принцип жизнеподобия при построении любого аспекта художественного текста - это принцип постоянного повторения, при ситуативных небольших изменениях. Как стратегия и тактика.
ЭТО ВООБЩЕ ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ ПРИНЦИПОВ МИРОУСТРОЙСТВА!


Поэтому для выдумывания реалистичных героев нужно отталкиваться от ВОЗВЕДЁННОГО В ПРИВЫЧКУ ОБРАЗА ЖИЗНИ ГЕРОЯ.
К примеру, вот алкоголик. Его мотив - поиск алкоголя. Независимо от требований ситуации, он будет зациклен на главном - на поиске алкоголя.
НО! Ситуационные мотивы, как например, единовременное требование жены отвести дочку в садик однажды утром, может в итоге приводить к трансформации главного мотива, то есть самого образа жизни алкоголика.
ТАК ВОТ, ЗАДАЧА АВТОРА В СОХРАНЕНИИ ОПРЕДЕЛЁННОГО ВИДА ДВОЙСТВЕННОСТИ, КОГДА У ГЕРОЯ ЕСТЬ ГЛАВНЫЙ МОТИВ, УСТАНОВЛЕННЫЙ ЕГО ОБРАЗОМ ЖИЗНИ, ЕГО ЛИЧНОСТЬЮ, И ВМЕСТЕ С ТЕМ ОБРИСОВКА СИЮМИНУТНЫХ МОТИВОВ, КОТОРЫЕ И СЛАГАЮТ ПЕРИПЕТИИ СЮЖЕТА.


ДЛЯ АБСОЛЮТНОГО БОЛЬШИНСТВА ЛЮДЕЙ ЦЕНТРАЛЬНЫМ МОТИВОМ ДЕЙСТВИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ВИД ОДЕРЖИМОСТИ. ТО ЕСТЬ ЛЮДИ НЕ ОСОЗНАЮТ СЕБЯ, КОГДА ДЕЙСТВУЮТ. ОНИ СЛОВНО БЫ ОДЕРЖИМЫ ЧЕМ-ТО.


И ещё одно: так как мотивы должны быть одновременно и узнаваемыми и странными, их нужно интерпретировать через призму мифа, который владеет умом героя. (Например: повторение как принадлежность человечества технике)



Другие статьи в литературном дневнике: