***

Ььььь: литературный дневник

Так как между мышлением и бытием существует тождество, как излагали древние (тот же Парменид), мы не вправе твердить о том, что по-настоящему истинны лишь факты объективного мира. Всё мыслимое - истинно существует. Но по Хайдеггеру всё существующее - ничто. А реально только то, что бытийствует, а бытийствует лишь dasein, экзистирующий аутентично.


Сущее – вся совокупность вещей, которые нас окружают.
Бытие – то единое, благодаря которому существует сущее.
Ничто – отрицание всей совокупности сущего (Но для этого необходимо уметь представить все сущее в целом, что невозможно на уровне представления, но возможно на уровне ощущения)


От схематического универсализма, разрывающего бытие и сознание на два неравноправных полюса, каждый из которых становится непонятным в отдельности, Хайдеггер предлагает вернуться к началу, первоистоку самой мысли о бытии — к положению Парменида, которое гласит: «… мыслить и быть — одно и то же». Это означает для Хайдеггера, что нельзя помыслить никакого подлинного человеческого присутствия, если пытаться думать о бытии, находясь в роли невозмутимого наблюдателя — пред-ставителя, составляющего внешне опрятную картину мира.



Другие статьи в литературном дневнике: