Группы, профи, критика. Ссылки

Наталия Черн: литературный дневник

Каждый день - какое-нибудь открытие!.. нашла замечательного автора, буду читать))
http://www.proza.ru/avtor/serega9&book=5#5
Села написать о вчерашнем "открытии". Возможно, для многих это не новость, но я "для себя", хочу переварить. О группах.
Вот это заинтересовало:


ГРУППЫ
***"П р о ф и (литературные). –
О т к р ы т ы е, например, Литературный Институт , из числа студентов и выпускников литинститута имени А.М.Горького и высших литературных курсов, а также преподавательского состава и других сотрудников ЛИТа.
З а к р ы т ы е, элитарные – работают часто по принципу «учитель+ ученики». Хорошо законспирированы, з а м к н у т о с т ь обеспечивается никами и узостью круга Избранных. Не называю представителей, чтобы не мешать процессу."http://www.proza.ru/2010/12/01/643 ***
===============
Однако! вот они какие! Прячутся! (Первая эмоция.) В принципе, это их дело. Тем более, ГРУППА. Есть, кажется, и такое "Я пишу матом"?!.. Нецензурная лексика пытается занять свое законное место под солнцем? (здесь в списке увидела http://www.proza.ru/2010/11/23/309 )
Так вот... (я заметила, что у меня "вот", "так вот" - на каждом шагу! разговорная речь с полным набором "сорняков". "Профи" покачал бы головой и посоветовал "почистить" текст!)
О "профи". Хочется, конечно, знать мнение "профессионала" о твоем опусе. Но в то же время - страшновато. Как наговорит - руки и опустятся? и закинешь всё, куда подальше?!.. боязно, в общем! (еще один "сорняк"?)
Что бы ни говорил любой художник или поэт, или писатель, что чихать ему на критику и негативные отзывы о его любимом детище - а как потом реагирует?!.. мало не покажется!


О КРИТИКЕ. ПРОФИ
Покритиковать-то мы любим, а вот, когда кто нам сунется...Тут уж теряется всякий контроль над собой. Чего только не повылазит!
И болезненно реагируют - абсолютно все ТВОРЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ. Во всех сферах Искусства.
Когда-то я ужасно боялась зайти на Прозу - мне казалось, что здесь одни Профессионалы (великие писатели). Серьезные такие, убедительные. Как стать тут "автором"? кто я - и КТО они? Откроешь страницу - а там - целый список регалий, званий, наград, призовых мест... мороз по коже! и бегом!.. Лучше буду просто читателем. На Прозу - ни ногой! скучно там как-то... ("лиса и виноград").
И вот, я здесь. И не так все и страшно - "не так страшен черт, как его малюют!" - "профи" есть, читай... но никто на тебя не накидывается с критикой (ничего, подожди. и до тебя очередь дойдет!) - обстановка приятная, дружеская.
Как будто приходишь на работу - а там тебя встречает дружный коллектив, делятся новостями, и твои новости послушают, слово какое скажут, улыбнутся... ссылочку полезную скинут (как мне вчера - две Наташи помогли!..узнала столько нового и интересного! просто открытия сплошные!)
И еще - "профи" где-то там "кучкуются", там есть и жесткая критика - если кто желает экстрима. В общем...уф!.. Можно пока расслабиться. Жизнь идет, колеса стучат...
Пока я тут писала - у меня и кофе уже остыл (как всегда!) - пойду налью новый, горячий. Не люблю, когда чуть теплый...)))



ПРИНЦИП ГРУПП НА ПРОЗЕ.РУ
http://www.proza.ru/2010/11/23/309


***"Каждый может создать свою группу, дать свое название, пригласить в нее, кого захочет, установив свои правила . Организовать внутри группы любые дискуссии. Назначить модератора и администратора.
Что получится?
Получилось штук 100 групп, объединялись по профессиональному признаку, по жанровому, тематическому, территориальному, и т.п. Если перевести на прозу, это могут быть, к примеру:
• Детективный вопрос, Детективщики, Детективщицы и т.п.
• Мемуаристы, Книга вашего Рода, Путевые заметки, Я только что из Гоа
• Писатели-эмигранты
• Писатель Кубани, Сибириада, Русская глубинка… Мы свалили с другого сайта
• Литераторы из 70-х, Литература ретро
• Публицистика, Как всё хреново, Всё о Лужкове
• Литературоведение
• Пушкиноведение, Пушкинисты, Шолоховедение, Гоголь и А. Белый…
• Литературная критика, Критика жанра, Личная критика, Разборка, Бригада
• Литературная пародия, На всё и вся пародия
• Женский роман, Эротика
• Я пишу матом, Всем дам по сусалам.
• Афористика, Крылатая фраза…
• Я родом из детства,
• Сатира и юмор, Циники, Анекдот, Русский анекдот, Русский матерный анекдот…
• Офицеры, Моряки, Мариманы, Северный Морской флот… Торпедисты
Ну, и далее в таком духе, на любой вкус. "*** http://www.proza.ru/2010/11/23/309



Не удержалась, скопировала. Чтобы наглядно. Для себя же.
Как интересно!.. Правда, адресов этих групп пока не знаю. Это так, к сведению. Я этого не знала - и даже предположить не могла, что на ПРОЗЕ - такое существует!.. Не ВКонтакте же, братцы!.. а вот же, есть!)))
Это я к тому (себе же говорю, любимой) - что как ВСЁ разнообразно и интересно, и что ...ничегошеньки еще не знаю о ПРОЗЕ. А говорила - что всё выведала и "вынюхала"?! Какое же самомнение у Вас, барышня!


Фраза из статьи:
***"Если все еще не понятно, то я не вижу объективных причин, по которым ассенизатору Иванову, опубликовавшему на пенсии небезынтересный и глубокий разбор рассказа Пушкина "Выстрел", должно быть отказано в почетном звании "профессиональный критик".*** http://www.proza.ru/2010/11/22/260


Что есть "графомания"?
***"Во-вторых, расходимся мы с г-ном Муминовым и в понимании слова "графоман". Для меня покрыта тайной конкретика этого термина в глазах уважаемого Салахитдина, но что касается меня, то я склонен понимать этот термин (его бытовое, а не сугубо психологическое значение) в том же ключе, что и Милош Кундера: "Графомания – это желание писать не письма, дневники, семейные хроники (то есть писать для себя и для своих самых близких), а писать книги (то есть обретать аудиторию неизвестных читателей)". Кундера опустил слово "патологическое", но будем считать, что оно подразумевается."*** http://www.proza.ru/2010/11/22/260
***"Вот это полностью определяет мое понимание термина "графомания": как и в случае с профессиональностью критики, я прежде всего смотрю на результат. Графоманию от Литературы отличает объективно низкий уровень культурной ценности.
В заключение, кратко отмечу призыв г-на Муминова "учится у классиков" и утверждение, что "главное у писателя - это стиль". По поводу первого, хочется испросить уточнений: чему именно, как и в какой последовательности нужно учиться у классиков? Поясню свою иронию: с одной стороны, если автор не знает собственных ошибок, то как он может осознать, что именно отличает его текст от текста классика? С другой стороны, Платон, Аристофан, Вольфрам фон Эшенбах, Шекспир, Басё, Хлебников, Уильям Берроуз и Борис Виан – сплошь классики. Чему именно и у кого из них мы все должны учиться?"*** http://www.proza.ru/2010/11/22/260
================
Там еще один "клондайк" открыла -
http://www.proza.ru/avtor/fedos2 (Беспощадный Критик)
В "избранных" - там, кажется, группы. Потом посмотрю.
Открытый Текст. Дискуссионный Клуб Прозы. Пространство Текста.
Пока неизвестно, что сие...


АФОРИСТИКА
Увлеклась про критику, ссылки - хотела написать про то, что вчера узнала, - афоризмы не просто так пишут (как я удивлялась - одна строчка и уже произведение!) - есть на Прозе (или вообще в литературе?) такое течение - Афористика.


***"ГРУППА АФОРИСТИКИ существует, по всем признакам, давно. Она обширна, литературно продуктивна, хорошо организована и, кстати, рейтингово успешна. Авторы успели узнать друг друга, доверяют и помогают друг другу, в том числе и новичкам: Ааабэлла, Лев Ханин, Юрий Классик, Павел Техдир Антипов, Николай Векшин, Эмма Львова
Герчиков Илья, Игорь Плящ, Ванико, Евгений Ханкин, Сергей Сметанин, Евгений Багашов и другие. Трудно переоценить организаторскую роль Ааабэлла, который ведет постоянный отбор и републикацию лучшего в жанре в разделе «Перлы Прозы». Изречения сегодня на волне в силу своей краткости, но куда двигаться дальше? Россыпью афоризмы воспринимать трудно, да и количеством никого не удивишь – идет поиск формы.
Что характерно и важно, в жанровой группе дискуссии сосредоточены вокруг собственно литературы и по форме корректны, а как иначе – цель-то общения не ограничивается забаллингом. Хотя баллы нужны всем, и перекрестное цитирование одногруппников неплохо работает на рейтинг участников." *** http://www.proza.ru/2010/12/01/643
===============
/На меня посмотреть - так просто младенец на Прозе, детский сад какой-то несмышленный. "То-то еще будет!" - кто-нибудь скажет./


Оттуда же - http://www.proza.ru/2010/12/01/643
***"П р о с в е т и т е л и. –
Борцы «за»: грамотность, знание основ литературы и проч. Яркий пример, Асна Сатанаева с её сборником В помощь прозовцу. Дают на своих страницах массу ссылок на полезные статьи, хорошо бы еще – друг на друга! Пишете на эту тему? Ничего страшного, если попросить Асну, чья страница уже очень популярна, дать ссылку и на вашу статью. Взамен сами – тоже сошлетесь на нее, всего трудов-то. Но путешествовать по Прозе в поисках интересного и толкового, станет намного легче."
***"А н а л и т и к и. –
Очень обширная группа, только ленивый не писал на тему Прозы, но дельных исследователей куда меньше, например Татьяна Кезина, Михаил Лероев с проектами География Прозы Ру, Литинститут с проектом Геометрия Прозы Ру. Хороший лоцман для сообщества - Архив Литературы Проза Ру."
***"А Н Т И. –
Борцы «против» – против графомании, плагиата, порнографии, против критики, злобной критики, против всех и вся.
Тут есть, над чем поразмыслить.
Бросается в глаза процветающий на сайте махровый троллинг ради баллинга. Не удивлюсь, если группы, представляющиеся противоборствующими, на деле – клоны одного и того же автора (группы авторов). Это типичный прием возбуждения форума: разделение постинга на двух авторов (критик – антикритик). Более продвинутая схема, когда присоединяется третий – «профессиональный» критик. Кстати, обычное дело – намеренное помещение в текстах провокативных деклараций, явных ошибок, в том числе и орфографических, в расчете на бурную реакцию аудитории. Подстрекания, расистские наскоки, пафосные размышлизмы, трагические истории из личной жизни, хлопанье страницами – сплошь и рядом это всего лишь приемы троллинга и не стоят огорчения многих хороших авторов.
Ну, а истинным радетелям качества, кто действительно заинтересован в оздоровлении атмосферы литературного творчества, неплохо бы переключиться с борьбы «против» на «за», то есть с топтания конкретных авторов на поиск конкретных решений и улучшений, если уж появилось такое желание."
***"П р о ф и (литературные). –
О т к р ы т ы е, например, Литературный Институт , из числа студентов и выпускников литинститута имени А.М.Горького и высших литературных курсов, а также преподавательского состава и других сотрудников ЛИТа.
З а к р ы т ы е, элитарные – работают часто по принципу «учитель+ ученики». Хорошо законспирированы, з а м к н у т о с т ь обеспечивается никами и узостью круга Избранных. Не называю представителей, чтобы не мешать процессу."***
http://www.proza.ru/2010/12/01/643


ССЫЛКА - КОМУ НУЖНА РЕЦЕНЗИЯ НА ЕГО ОПУС
http://www.proza.ru/2010/11/24/1429 Это ссылка - на Рекомендуемое - Обстоятельные Субъективные (такой ник - рецензирует опусы авторов, очень подробно и без злой критики)***
Ссылка на саму страницу - http://www.proza.ru/avtor/subrecenzii
*******


Сейчас заглянула в статьи Белинского. В школьные годы очень нравилось, как он пишет. А тут читала критику, и вспомнила...
Просто пример - длинного предложения: (писали длинно и не боялись? ну, такой стиль был тогда).
***".... Хотя огромное влияние Пушкина (который, скажем мимоходом, составляет, на пустынном небосклоне нашей литературы, вместе с Державиным и Грибоедовым, пока единственное поэтическое созвездие, блестящее для веков) и этому периоду нашей словесности сообщило какой-то общий характер, но, во-первых, сам Пушкин был слишком разнообразен в тонах и формах своих произведений, потом, влияние старых авторитетов еще не потеряло своей силы, и, наконец, знакомство с европейскими литературами показало новые роды и новый характер искусства."*****


Читаю Ксению Мещерякову http://www.proza.ru/2012/01/14/1589 :
***"Естественно, автор сам решает, какую лексику использовать, какой стиль выбрать для своих творений, - я не настаиваю, а всего-навсего выражаю свое отношение к месту разговорной речи в литературе. На мой взгляд, очевидно, что литературное произведение – это не устный рассказ, перенесенный на бумагу; язык художественной прозы сложнее языка бытового диалога, и, возможно, овладение им требует некоторых усилий."***


******
страница Литературная Критика - http://www.proza.ru/avtor/vsenetak


/прочла и не оставила отзыв - постеснялась, что заглянет - а там и читать нечего. Но вот к себе сделаю ссылку.
Написано шикарно, прочла на одном дыхании. Так красиво написано - что нет слов. Хотя и сюжета - почти нет. Но какая проза!/
"Черная" Елена Тюгаева - http://www.proza.ru/avtor/vsenetak
Избранное. Выпуск 1 (Литературная Критика)http://www.proza.ru/2010/02/07/11
Новые ССЫЛКИ - В МОЮ КОПИЛКУ (от Натальи Зотовой2 - спасибо, Наташенька!)))
ДЛЯ НОВИЧКОВ - http://www.proza.ru/2011/03/19/986
Советы новичкам - http://www.proza.ru/2010/11/18/836
Словесная Визуализация - http://www.proza.ru/avtor/shcola


Буду читать, просвещаться! )))



Другие статьи в литературном дневнике: