Лекция 5. Войска и матери по найму, Гарвард

Эхинацея: литературный дневник

https://www.youtube.com/watch?v=wm94IHgkSPU
Детский сад, ей богу! Эти дети смотрят и за деревьями не видят леса. Поэтому дополнение от меня:
Дополнение к гарвардской лекции.
Понятие справедливости нераздельно связано с понятием блага. Общество не является чем-то гомогенным. Внутри каждого общества, каждой страны, города, деревни, семьи, да даже одного человека идет война. За внешними приличиями, за единством в патриотическом угаре всегда человек человеку волк, даже если этот волк смотрит в зеркало, то и там он видит волка. А поэтому всегда есть люди, группы, классы интересы которых не совпадают, а часто и противоположны другим людям, классам.
Так, например, правящий класс всегда зорко следит за конкурентами. А самыми страшными конкурентами власть имущих есть бунтари и те, кого они могут поставить под свои знамена - люмпены, искатели приключений, завистники и прочие лодыри-бездельники-неудачники. Поэтому время от времени их надо уничтожать. Например, сжигая в топке войны и отдавая приказы солдат не жалеть. Но война не единственный способ их нейтрализовать. Это может быть:
- спаивавание, как в СССР
- устройство всяких всесоюзных строек, на вроде БАМа, целины
- открытый выезд со страны в более благополучные страны, как сейчас. Наверно это самый гуманный способ
- криминализация. Вспомни сериал "Бригада" после которого тысячи отправились в тюрьмы на принудительные работы. Сюда же относится и сталинский закон о колосках
- организация крестовых походов, а потом продажа этих крестоносцев в рабство
- организация голодоморов
- организация пандемий, как с ковид. Ковид может и случаен и даже карантин может лишь испуг, но урок точно пойдет кому надо впрок
Возвращаясь к войне, организовать отправку скота на бойню можно и нужно разными способами:
- патриотическая истерия
- финансовые выплаты и льготы
- принудительный призыв с уголовной ответственностью за уклонение
- создание в обществе атмосферы нетерпимости к уклонистам среди самих же уклонистов и прочих иждивенцев: женщин, детей, стариков, инвалидов
- более изощренные способы воздействия на психику, например, показ зверств врага, или его обесчеловечивание. Вспомни хотя бы этих московских мальчиков распятых в трусиках, или двух кацапов каждому бандеровцу в рабы от киевской хунты. Сюда же входит и героизация войны, службы, военной формы, военного гения генералов, воинской чести и прочей мерзости. Сюда же надо отнести и саму эту лекцию, в которой пытаются найти справедливость там, где её и быть не может
__________________
Вывод
Война-это чума на оба ваших дома и на правых и на левых и на виноватых и на победителей. Война - это истинная природа человека, его неспособность мыслить, жить, находить более достойные занятия в свои недолгие годы жизни, чем накопление имущества и попытки его сохранить и приумножить за счет организации массовых убийств.



Другие статьи в литературном дневнике: