кошка поймала мышку

Эхинацея: литературный дневник

недогрызенная луна болталась на сухой ветке, под столом валялись недоедки и пустые бутылки, но кошка поймала маленькую мышку и хвасталась ею, собой и своей удачей - точно, как я. Нещасная мышка тоскливо смотрела на зарождающийся день, в котором еще будет много всего интересного, но не для неё, - точно, как я. Я - кошка, я - мышка, я поймала саму себя, я попалась в лапы самой себе
переслушала лекции о справедливости и должна сказать, что это познавательно, но в корне неверно. А поэтому выскажу своё понимание:
- Человек должен только самому себе! Больше никому. Любое служение людям, богу, черту приводит к катастрофе. Всё, что мы видим в фильмах, читаем в книгах, наблюдаем в жизни, все эти драмы - есть результат неверно понятого долга. Когда человек живет для себя, ему хорошо и людям, которые рядом, тоже хорошо. Они берут пример с него и начинают жить только для себя и становится еще лучше. Невозможно никого ощастливить, невозможно никого спасти, невозможно никого ничему научить, да даже дать хоть что-то другому, если этот другой этого не хочет. Но, если он хочет, то это всьо барахло он может и сам взять, научиться, спастись, стать счастливым. Все проблемы в мире, от добрых побуждений направленных вовне себя. Никуда не надо вмешиваться - всё идет само собой, как должно и без нашего долженствования. Единственный бардак и непотребство - в нас самих и на него не хватит жизни никому, займись он им только всерьез
это может показаться каким-то эгоизмом, но только на первый взгляд. Присмотрись внимательней:
- Я самодостаточна на сегодня, как Иван Франко в "Сойчином крыле" и, если кто-то и приходит ко мне, то для того, чтобы поиметь меня, а не для того, чтобы мне что-то дать. Им нечего мне дать!
Но было время, когда я нуждалась в людях. Я была маленькой, глупой, больной, голодной и слабой. Мне многие помогли. Дали в долгую. И, если я кому-то и должна, то только им, тем, кто накормил меня, когда я была голодна, кто согрел меня, когда я замерзала, кто научил меня, кто посетил меня в больнице, или темнице. Было и такое. Но где все эти люди? За малым-малым исключением их нет! Их уже нет. Но можно сказать и так, что все они теперь живут во мне. И, если я должна им, то разве не себе?
Кто все эти люди, говорящие: "Дай!", "Помоги"? Где вы были, когда я в вас нуждалась? Зачем вы пришли? Я вам ничего не должна. Раньше надо было посеять, чтобы нынче пожать. А сейчас идите от меня - я не знаю вас. Разве не так? Разве это несправедливо? И разве это будет справедливо, если я вместо того, чтобы вернуть свой истинный долг, тем, кто действительно в своё время сделал что-то для меня, и стану растрачивать себя на этих дармоедов и бездельников?
_________________
хороший фильм
стальной ураган, 2000 год. О немецкой дивизии СС, производство Великобритании



Другие статьи в литературном дневнике: