Все решила одна встреча, а они, как известно в жизни не случайны.
Как-то заехала к матери в поликлинику, дождаться ее после вечерней смены и вместе ехать домой.
А в ее кресле сидит народный артист Евгений Семеныч Матвеев.
И очень боится лечить зубы, а мама его в своей убедительной манере уговаривает.
Умела она отвлекать от боли, от неприятных ощущений, непременно сопряженных с этим лечением. И рука у нее, как у специалиста, была легкая.
Это все пациенты отмечали.
А тут еще я. Молодая, заметная.
Матвеев приободрился - две женщины рядом. А он еще тот женолюб, во всех мемуарах о нем это написано.
Познакомились, мама меня представила.
Он поинтересовался, чем я занимаюсь. Ответила, что рисую.
В ответ он с воодушевлением рассказал, что преподает во ВГИКе в актерской мастерской.
Пригласил, кстати, в институт посмотреть кузницу, где ковали кадры для советского кино.
Такая экскурсия да еще с экскурсоводом в виде народного артиста, узнаваемого на улице, была соблазнительным делом для девятнадцатилетней девчонки. И невероятно почетной.
Мать толкала в бок - что тут думать, надо ехать и немедленно!
Оказалось, разговор вовсе не пустой.
Матвеев сдержал слово и встретил в назначенный час на институтской проходной. Провел по институту, показал все аудитории, увидел мои горящие глаза. Особенно, когда поднялись на четвертый этаж, где располагался художественный факультет.
Привычная мне обстановка - гипсовые капители на стенах, полотна преуспевающих учеников, благоговейная тишина, приоткрытые двери мастерских, где растопырились колючие мольберты.
"Нравится здесь?" - спрашивает Матвеев. Киваю, мол, естественно. А как может быть иначе?
Тогда он решительно хватает меня за руку и тащит на первый этаж, где секретариат, ректорат и вообще администрация.
Заволакивает в отдел кадров.
"Мы должны взять на работу эту девочку!"- требует он у кадровички.
Голова моя идет кругом, я машинально отвечаю на вопросы о том, в Москве ли живу, какое образование, какие перспективы...
Что называется, сходила за хлебушком... Съездила на экскурсию.
Эта поездка изменила мою жизнь на два последующих года.
Через неделю я распрощалась с Ленинкой и оказалась в должности лаборанта на заочном отделении ВГИК.
Большой зал- кабинет, в котором помещались шесть столов - четыре заочных факультета плюс заведующая заочкой , плюс лаборант, ассистент, помощник, как хочешь назови должность, доставшуюся мне.
Заочными факультетами являлись сценарный, киноведческий, экономический и операторский.
Еще два факультета - актерско - режиссерский и художественный были исключительно дневными.
Все мои новые коллеги - методисты четырех заочных факультетов и общая заведующая заочного отделения - пожилые.
Ко мне, к девочке, отношение было трепетным, прямо-таки, нежным.
Но не сразу. Перед этим был учинен допрос с пристрастием.
Конечно, поначалу выспрашивали, чему я училась, кто мама-папа, из какого я района, из какой среды.
Т.е. отвечая на пристальные вопросы, я поняла, что это для меня своеобразный экзамен.
Стало ясно, что с улицы люди в институт не попадают.
Ахали - удивлялись, что сам народный артист Матвеев меня привел за руку.
Обмолвилась, что училась музыке. И тут был экзамен. Повели в аудиторию напротив - небольшой актовый зальчик с фортепиано, экраном и рядами стульев.
-Давай, сыграй, спой!
Я ломаться не стала, спела пару песен Юрия Антонова - он был в те годы мегапопулярен.
После этого зауважали и полюбили.
Занималась документацией. Летом была секретарем в приемной комиссии.
Принимала документы и давала допуск к экзаменам абитуриентам кинооператорского факультета.