Зная, что у меня диплом художника - оформителя мой покровитель Евгений Семенович Матвеев, который в тот год выпускал очередных студентов, сделал мне предложение помочь ему с выпускным спектаклем.
Но с режиссерами работали свои художники - постановщики, а у меня были только навыки рисунка, живописи, композиции - тех предметов, что изучаются в каждом художественном училище, как базис профессии художника - прикладника.
"А что мне надо делать?" - спрашиваю.
-Помогать нашим художникам - Юре Емелечкину и Жене Мухину. С реквизитом и костюмами. Они тебе дадут список того, что надо будет взять на реквизиторском складе. И список костюмов. Будешь ходить со студентами на костюмерный склад и подбирать им костюмы.
О, это было безумно интересно и ответственно - художник пишет рекомендацию по костюму, или дает тебе рисунок эскиза костюма, а ты-ты!- подбираешь этот костюм, учитывая, подойдет ли он к индивидуальности актера.
Оба художника и Емелечкин, и Мухин, занятые постройкой декораций и обликом актеров к дипломному спектаклю, стали мне хорошими друзьями, особенно Женя Мухин.
Оба они были в возрасте за сорок и у них уже были дети такие, как я. Так что, отношение ко мне было просто - таки отеческое.