***

Валерия Беленко 2: литературный дневник

Производственно- оформительский комбинат (ПОК ВДНХ СССР) находился у Хованского входа. Такое название носила улица, с которой можно было попасть прямо на территорию комбината. А он был огромен.
Три белокирпичных корпуса с большим подворьем и еще два корпуса у Северного входа.
В каждом из корпусов размещались художественные цеха, оформляющие наружную территорию выставки и экспозиции ее павильонов.
На каждом из этажей корпусов художники, объединенные разными прикладными специальностями - проектанты и архитекторы, оформители и шрифтовики, фотографы, ретушеры и макетчики, рекламщики и монтажники художественных конструкций занимались своим делом.
Огромный цех был разбит на 12 секций, в каждой из которых в своем пространстве работала бригада художников.
Из различных павильонов поступали заказы на исполнение рекламных щитов и информационных турникетов.
Турникет представлял собой металлическую стойку, к которой крепились пластиковые страницы размером с ватман или полватмана, в которые вкладывалась готовая выставочная информация, привозимая художникам кураторами и методистами той выставки, что готовилась к показу.
Этакие "книги" в изобилии присутствовали во всех павильонах, да и в каждом из московских музеев такие конструкции тоже наличествовали.
Их было прикольно и забавно листать, поэтому около всегда клубился народ. И всегда это привлекало в первую очередь детей. Они почти не понимали, что написано и нарисовано, но листать такие страницы им очень нравилось.
И щиты, и турникеты требовали выполнения авторского эскиза с определенными стандартами, где бы обязательно совмещались текст и изображение, иногда схемы и графики.
Эскизы утверждались на худсовете, куда художники, как в приемную комиссию, приносили в определенный день свои проекты.
День этот всегда был сопряжен с волнениями - примут или забракуют?
Мне везло, мои эскизы всегда принимались.
А еще мне часто доставались заказы Московского методического центра образования на выполнение изопособий для детей дошкольного и школьного возраста, которые потом отправляли в типографию на копирование.
Я тогда не ведала, что всю жизнь буду связана с этой развивающей деятельностью, сама стану методистом и создателем программ для детского эстетического развития.
Но обо всем по порядку.
Эта работа очень хорошо оплачивалась, поэтому с улицы на работу в оформительский комбинат было не попасть.
Не скрою, помогли мамины медсвязи.
В то время, когда средняя зарплата специалиста с высшим образованием - врача, учителя, инженера, была 130 рублей, сдельно работающий художник с ВДНХ мог заработать 250-300 рублей.
Худсовет оплачивал, как готовую работу, так и эскизы к ней. Это я о своей женской зарплате.
Мужчины зарабатывали вдвое больше, но их работа была гораздо тяжелей - это могли быть 2-3-4х метровые щиты, к которым надо было пристроиться вертикально или горизонтально и расписать-разрисовать без единой помарки и перекоса.
Физически это было очень тяжело, поэтому стоило так дорого.
А самая тяжелая работа была в цехе наружной рекламы - ведь то, что сейчас делают с помощью принтера даже на больших многометровых площадях, все делали вручную.
Такой художник должен был обладать отличным здоровьем и ловкостью, он должен был этаким человеком - пауком ползать по тяжеленному щиту.
Да еще краски и лаки, что покрывали эти щиты должны были выдерживать жару, мороз и осадки и они сильно пахли химией.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.10.2024. ***
  • 30.10.2024. ***
  • 29.10.2024. ***
  • 28.10.2024. ***
  • 27.10.2024. ***
  • 26.10.2024. ***
  • 25.10.2024. ***
  • 19.10.2024. ***
  • 18.10.2024. ***
  • 17.10.2024. ***
  • 16.10.2024. ***
  • 15.10.2024. ***
  • 14.10.2024. ***
  • 13.10.2024. ***
  • 12.10.2024. ***
  • 11.10.2024. ***
  • 10.10.2024. ***
  • 09.10.2024. ***
  • 08.10.2024. ***
  • 07.10.2024. ***
  • 06.10.2024. ***
  • 05.10.2024. ***
  • 04.10.2024. ***
  • 03.10.2024. ***
  • 02.10.2024. ***
  • 01.10.2024. ***