Институт и учебная киностудия были выстроены совместно и соединены стеклянным переходом.
Это было очень рационально.
На пяти этажах институтского здания студентам читали лекции и обучали их профессии, а на практике оттачивать свое мастерство они могли на своей же киностудии.
Но такая благодать была не всегда - сперва студенты проходили практику на киностудии детских и юношеских фильмов, знаменитой студии Горького, а уж затем на необъятной территории внутренних дворов студии Горького было построено и здание учебной студии, что очень облегчало освоение мастерства.
Там снимались курсовые и дипломные фильмы.
И большое количество сотрудников помогали осваивать этот нелегкий творческий путь - из костюмерного, бутафорского, мебельного, мультипликационного, гримерного, пастижерного, осветительного, звукового цехов.
Работа костюмера была мне уже знакома, спасибо Евгению Матвееву.
И я попала в компанию из восьми девчонок, у каждой из которых были свои яркие радужные мечты.
Трое из них учились во ВГИКе заочно на экономическом факультете. Трое мечтали туда поступить. Одна была мрачной замкнутой матерью- одиночкой.
Я, восьмая, раз и навсегда полюбив тот мир, что был вокруг меня, во ВГИК поступать не собиралась.
Парадоксально, конечно. Если бы кто-то мудрый, имеющий надо мной власть, шепнул в тот момент: "Присмотрись к сценарному, это твое!", я бы послушала.
Вот, мама имела надо мной безграничную власть, но эта мысль ее точно не прельстила бы.
Я жила фантазией и воображением, а ей сочинительство было недоступно и она не находила в нем ничего привлекательного.