Из записной книги

Лев Агни: литературный дневник

С начала 90-х годов нам постоянно навязывали свободу в виде отсутствия всех рамок, своеволия, беззакония. В таком неустойчивом состоянии Россия всегда будет находиться в неопределенном состоянии, в идеологической анархии. Условному Западу выгодно было культивировать и поддерживать такую псевдосвободу, в то время как во многих странах Европы и США о такой свободе даже мечтать не могли. Они понимают свободу в рамках закона и идеологии. А для нас готовили беззаконие и безидеологию. Для них свобода - то, что не запрещено. В противном случае начиналось бы политическое (зачастую общественное, чтобы прикрыть политическую составляющую) преследование.


* * * *
Радикализм украинской идеологии вполне понятен: все источники говорят о русскости украинских территорий, населения, культуры, поэтому адептам украинства остается насильственным образом отрывать русского от русскости - запрещать русский язык, выдумывать историю, искать врага в России.


* * * *
Атеизм, как и наука, - высшая форма познания и мыслительной деятельности человека.


* * * *
Всех волнуют чувства и права верующих, даже все озабочены правами передастов и "не таких". Какая-то маниакальная озабоченность правами передастов, как будто хотят слиться сними в любовном экстазе. Такое впечатление, что кругом одни передасты. Права и чувства разума неверующих никого не волнуют.


* * * *
Любовь целого к частям - эта идея возникла еще у Парменида, затем попала (через платоников-неоплатоников?) в христианство, далее в пантеизм. Даже К. Циолковский на этом выстраивает свою космическую этику, отвергая пантеизм, но именно эта идея любви и делает его пантеистом. Он просто развивает христианство и пантеизм на основе современных ему научных знаний, причем, в мощном евгеническом направлении. Похоже, у него вся космическая этика выстроена на принципах евгеники.




Другие статьи в литературном дневнике: