Опрощение от упрощенияКогда тридцать с лишним лет тому назад я приступил к серьезной прозе (мой первый роман, из которого спустя два десятилетия выкристаллизовалась "Высота круга" (http://www.proza.ru/2002/11/11-139 ), насчитывал то ли 500, то ли все 600 страниц машинописного текста в половинный интервал!, процесс написания был довольно длительным и включал в себя следующие этапы: 1. Сбор информации для создания сюжета и отображения правильных деталей (расспросы друзей, поиски фактов в существующий источниках). 2. Написание первоначального варианта от руки в общих тетрадях (чтобы не потерялись разрозненные листки, а писать в тетради можно было и сидя. и лежа). 3. Правка рукописного текста (прямо в тетрадях, со вставками). 4. Создание первого машинописного образца (именно на этом этапе, поскольку работа на механической пишущей машинке была утомительной и шумной, а также требовала запаса дефицитной по тому времени красящей ленты). 5. Правка машинописного образца (карандашом между строчек, по много раз). 6. Перепечатка текста набело (с карандашными номерами страниц для возможности дальнейших правок, купюр и вставок).
А что делает литератор ТЕПЕРЬ, в чем заключается его творческий процесс? Образцы сюжетов можно найти в Интернете. Работа писателя автоматизирована и упрощена. УПРОЩЕНИЕ творческого процесса привело к ОПРОЩЕНИЮ самой литературы. Когда читаешь современные "книги", приходит чувство, будто писал их один и тот же компьютер: быстрый, умелый и... тупой. А сюжеты их наводят мысль о порнографии, в которой резиновую вагину удовлетворяют резиновым же пенисом. © Copyright: Виктор Улин, 2018.
Другие статьи в литературном дневнике:
|