Происхождение креста.Перворусы полагали, что мир устроен так же, как и человек, и, значит, как и человек, состоит из четырех начал – мужского и женского, духовного и материального. Все светлое, духовное, теплое соотносилось с мужским началом, а все темное, материальное, холодное - с женским. Бог Ра Творец тоже являл собой единство всех этих начал. Каждая частица мира, от Вселенной до последнего атома, являлась частью самого Бога Творца. Солнце и суша являлись мужским началом Бога Ра в окружающем мире, а море и луна – женским. Поскольку Бог являет собой единство мужского и женского начал, то символом его стала фигура КоКоЛа с надетой на нее наподобие хомута вульвой (Пи). КоКоЛа – это фаллическая фигура, представляющая собой изваяние фаллоса (Ла) с обнаженной головкой, стоящего вертикально и с яичками (КоКо) в основании. Пи – это вульва, наружная часть женских половых органов. Смысл этой фигуры повторяется в пальце женатого человека с надетым на него кольцом, и в трехпальцевом жесте дуле. Изначально дулей отпугивали злых духов, а в Индии и поныне приглашают к соитию. Схематическое изображение единства мужского и женского начал, КоКоЛа в сочетании с Пи, преобразовалось со временем в крест, где вертикальная линия восходит к фаллосу (Ла), а горизонтальная – вульве (Пи). В среде перворусов, наших предков, существовал мифоритуал, призванный отображать единство мужского и женского начал мироздания через образ креста, символ мироздания и Бога. Выглядел он следующим образом. Человек, встав лицом к восходящему солнцу (небесному Ла) погружался в море (МаРа) по шею и присев на корточки с пятками вместе, а колени раздвинуты как можно шире. Руки раскинуты по сторонам и лежат на поверхности воды. Ноги в таком положении символизируют КоКо, туловище – фаллос, руки – вульву. Море – это женское начало, ассоциированное с маткой (Ма) Бога Ра Творца, а солнце – это мужское начало, ассоциированное с фаллосом Бога Ра Творца. Руки могли находиться и согнутыми в локтях, как более реалистичное изображение вульвы, а ноги могли находиться и положении стоя, пятками вместе, как вариант позднейшей схематизации. Наиболее поздний вариант, когда человек находится в положении стоя, руки раскинуты по сторонам, пятки вместе. Именно этот мифоритуал явился прообразом христианского крещения. Посвящен он был богу солнца – богу Ра и возрождению человека из моря, женского начала Бога Ра. Диск солнца назывался словом КоРа. От КоРа произошло имя древнерусского бога Хорс (ХоРа сё)и слово кресс (огонь), от которого в современном русском языке сохранилось слово кресало – огниво, воскресение, означавшее изначально восожжение. Восожжение применялось по отношению к жертвам, приносившимся Богу, а также к умершим соплеменникам, почитателей Бога Ра. Воскресение живых, как акт возрождения в новом качестве или приобщения к Богу Ра осуществлялось в виде описанного мифоритуала по отношению к неофитам. От слова крес (КоРа се) произошло и слово крест (КоРа се то), для обозначения фигуры человека в воде с раскинутыми руками. Позже это слово стало применяться и для обозначения схематической фигуры, обозначающей крест. Изначально воскресение являлось ритуалом приобщения человека к богу Ра поклонников солнца. Фигура человека приобретала в этом ритуале форму креста, символа мужского и женского начал мироздания. И только значительно позже, по историческим меркам совсем недавно, благодаря новозаветным сказкам, слово воскресение приобрело значение оживления из мертвых. Один из важнейших атрибутов рассматриваемого мифоритуала, море, из вод которого неофит приобщался к Богу Ра, преобразовался в Новом Завете в имя Мария. Египетский знак crux ansata, представляющий собой кружок или кольцо, лежащее на букве Т, являлся символом вечной жизни. Большое количество рисунков, изображающие различные варианты рассматриваемого мифоритуала, обнаружено мною в иллюстративном материале книги В.Н. Даниленко «Космогония первобытного общества». Самым впечатляющим и наиболее красочно подтверждающим изложенное является рис 3 табл.LXVII – наскальное изображение из Прионежья., в котором темная окраска туловища показывает, что тело погружено в воду и находится вне света. Факт присутствия воды подчеркивается изображенной темной же рыбой и водоплавающими птицами. Голова изображена светлой. А чтобы не было сомнений, что она изображена вне воды, рядом нею изображен знак солнца. Судя по тому, что руки на рисунке согнуты в локтях и направлены вверх к солнцу с растопыренной пятерней, древнейшим символом солнца, это изображение призвано наиболее реалистично выразить смысл изображаемой идеи. Изложенное мною не было откровением для христианских монахов, поэтому уже в новое время они уверенно рядом с этим изоьражением нарисовали крест.
© Copyright: Владимир Городничев, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|