01-04-2014 вторник

Новелла Лимонова: литературный дневник

1 апреля 2014 г. (19 марта ст.ст.), Вторник.
Седмица 5-я Великого поста. Великий пост.


Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Мчч. Хрисанфа (икона) и Дарии (икона) и с ними мчч. Клавдия трибуна, Иларии, жены его, Иасона и Мавра, сынов их, Диодора пресвитера и Мариана диакона. Прав. Софии (икона), кн. Слуцкой. Мч. Панхария (икона). Прп.Вассы и Симеона (икона) Псково-Печерских. Прп. Иннокентия (икона) Комельского, Вологодского. Прп. Симеона Дайбабского (Серб.). Исп. Иоанна. Прмц. Матроны. Иконы Божией Матери, именуемой "Умиление" (икона), Смоленской.
На 6-м часе: Ис. XL, 18-31. На веч.: Быт. XV, 1-15. Притч. XV, 7-19.
Книга пророка Исаии


ГЛАВА 40.


1Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; 2говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои.


3Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; 4всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; 5и явится слава Господня, и узрит всякая плоть ; ибо уста Господни изрекли это.


6Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть - трава, и вся красота ее - как цвет полевой.


7Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ - трава.


8Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.


9Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!


10Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его.


11Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных.


12Кто исчерпал воды горстью своею и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы?


13Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его?


14С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?


15Вот народы - как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он.


16И Ливана недостаточно для жертвенного огня, и животных на нем - для всесожжения.


17Все народы пред Ним как ничто,- менее ничтожества и пустоты считаются у Него.


18Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?


19Идола выливает художник, и золотильщик покрывает его золотом и приделывает серебряные цепочки.


20А кто беден для такого приношения, выбирает негниющее дерево, приискивает себе искусного художника, чтобы сделать идола, который стоял бы твердо.


21Разве не знаете? разве вы не слышали? разве вам не говорено было от начала? разве вы не уразумели из оснований земли?


22Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья.


23Он обращает князей в ничто, делает чем-то пустым судей земли.


24Едва они посажены, едва посеяны, едва укоренился в земле ствол их, и как только Он дохнул на них, они высохли, и вихрь унес их, как солому.


25Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый.


26Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает.


27Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: "путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего"?


28Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим.


29Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость.


30Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, 31а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся.Бытие


ГЛАВА 15.


1После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении , и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика.


2Аврам сказал: Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска.


3И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой.


4И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником.


5И вывел его вон и сказал : посмотри на небо и сосчитай звезды, если ты можешь счесть их. И сказал ему: столько будет у тебя потомков.


6Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.


7И сказал ему: Я Господь, Который вывел тебя из Ура Халдейского, чтобы дать тебе землю сию во владение.


8Он сказал: Владыка Господи! по чему мне узнать, что я буду владеть ею?


9Господь сказал ему: возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя.


10Он взял всех их, рассек их пополам и положил одну часть против другой; только птиц не рассек.


11И налетели на трупы хищные птицы; но Аврам отгонял их.


12При захождении солнца крепкий сон напал на Аврама, и вот, напал на него ужас и мрак великий.


13И сказал Господь Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, 14но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом, 15а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй; 16в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.


17Когда зашло солнце и наступила тьма, вот, дым как бы из печи и пламя огня прошли между рассеченными животными. 18В этот день заключил Господь завет с Аврамом, сказав: потомству твоему даю Я землю сию, от реки Египетской до великой реки, реки Евфрата: 19Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, 20Хеттеев, Ферезеев, Рефаимов, 21Аморреев, Хананеев, Гергесеев и Иевусеев.


Притчи Соломона


ГЛАВА 15.


1 Кроткий ответ отвращает гнев, а оскорбительное слово возбуждает ярость.


2Язык мудрых сообщает добрые знания, а уста глупых изрыгают глупость.


3На всяком месте очи Господни: они видят злых и добрых.


4Кроткий язык - древо жизни, но необузданный - сокрушение духа.


5Глупый пренебрегает наставлением отца своего; а кто внимает обличениям, тот благоразумен. 6В доме праведника - обилие сокровищ, а в прибытке нечестивого - расстройство.


7Уста мудрых распространяют знание, а сердце глупых не так.


8Жертва нечестивых - мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему.


9Мерзость пред Господом - путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит.


10Злое наказание - уклоняющемуся от пути, и ненавидящий обличение погибнет.


11Преисподняя и Аваддон открыты пред Господом, тем более сердца сынов человеческих.


12Не любит распутный обличающих его, и к мудрым не пойдет.


13Веселое сердце делает лице веселым, а при сердечной скорби дух унывает.


14Сердце разумного ищет знания, уста же глупых питаются глупостью.


15Все дни несчастного печальны; а у кого сердце весело, у того всегда пир.


16Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище, и при нем тревога.


17Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть.


18Вспыльчивый человек возбуждает раздор, а терпеливый утишает распрю.


19Путь ленивого - как терновый плетень, а путь праведных - гладкий.


20Мудрый сын радует отца, а глупый человек пренебрегает мать свою.


21Глупость - радость для малоумного, а человек разумный идет прямою дорогою.


22Без совета предприятия расстроятся, а при множестве советников они состоятся.


23Радость человеку в ответе уст его, и как хорошо слово вовремя!


24Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу.


25Дом надменных разорит Господь, а межу вдовы укрепит.


26Мерзость пред Господом - помышления злых, слова же непорочных угодны Ему.


27Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить.


28Сердце праведного обдумывает ответ, а уста нечестивых изрыгают зло. 29Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит.


30Светлый взгляд радует сердце, добрая весть утучняет кости.


31Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми.


32Отвергающий наставление не радеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.


33Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение.


Господи, Боже наш, богатый милостью и в сострадании непостижимый, Один по естеству безгрешный и нас ради сделавшийся человеком, не имеющим греха! Услышь в час сей это моё сокрушённое моление, ибо я нищ и беден делами добрыми, и сердце моё во мне пришло в смятение. Ибо Ты знаешь, Всевышний Царь, Господи неба и земли, что я всю мою юность растратил во грехах и, ходя в след желаний плоти моей, весь стал посмешищем демонам, весь диаволу последовал, всегда в тине сластей валяясь. Ибо, омрачившись помышлением от младенчества даже и доныне, я никогда не имел желания сотворить святую волю Твою, но весь от насилующих меня страстей пленённый, стал посмешищем и глумлением для демонов, совсем не держа в уме мысли о нестерпимом грозном гневе Твоём на грешников и уготованной им геенне огненной. Так что, впав оттого в отчаяние и никак не приходя в чувство обращения, я потерпел лишение и потерял дружбу с Тобой. Ибо какой вид греха я не соделал? Какое дело демонское не соделал? Какое постыдное и блудное деяние я с избытком и усердием не совершил? Ум воспоминаниями плотскими запятнал, тело постыдными сношениями загрязнил, дух согласием на зло осквернил, всякий член несчастного моего тела служить и работать грехам приучил. И кто теперь не возрыдает обо мне, несчастном? Кто не восплачет обо мне, осуждённом? Ибо я один, Владыка, ярость Твою прогневал, я один зажёг гнев Твой на меня, я один злое пред Тобою сотворил, превзойдя и победив всех от века грешников, несравненно больше и непростительно согрешив. Но поскольку Ты, Человеколюбец, многомилостив, сострадателен и ожидаешь обращения человека, вот, и я повергаюсь пред страшным и нестерпимым Твоим судилищем, и как бы пречистым Твоим ногам касаясь, из глубины души взываю Тебе: "Очисти, Господи, прости, Незлопамятный, помилуй немощь мою, склонись к недоумению моему, внемли молению моему и не промолчи, видя слёзы мои, прими меня, кающегося, и заблудшего возврати, возвращающегося обними и молящегося прости". Ибо не положил Ты покаяния праведным, не положил прощения не согрешающим, но положил мне, грешному, покаяние в том, чем я возбудил Твоё негодование. Нагим и обнажённым предстою я пред Тобою, Сердцеведец Господи, исповедуя мои грехи, ибо не могу посмотреть и видеть высоту небес, под тяжестью грехов моих сгибаясь. Просвети же очи сердца моего и даруй мне умиление для покаяния и сокрушение сердца для исправления, дабы с благой надеждой и истинной уверенностью пошёл я к тамошнему миру, восхваляя и благословляя непрестанно всесвятое имя Твоё, Отца и Сына и Святого Духа ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
слава Богу могу вновь читать ежечасные обращения кающегося грешника к предстательству Богородицы





на улице волшебно- каждая травинка преодолевает силу тяжести и тянется к с вету, деревья цветут
самым смешным кажется три автобуса детей, привезенный к оперному- бегцт сломя голову к волшебной силе искусства


Джамайка» — украинский мелодраматический телесериал производства компаний «Киевтелефильм» по заказу телеканала Украина. Сериал в целом получил благоприятные отзывы и вышел на второе место по запросам интернет-поисковика Яндекс. Также сериал номинировался на премию Телезвезда в двух номинациях (Лучший сериал, Лучшая актриса). Руководством «Киевтелефильма» рассматривается вопрос о продолжении сериала, а в социальных сетях собираются отзывы «за 2 сезон Джамайки»профиль удален.
Сюжет


Основная статья: Список эпизодов телесериала «Джамайка»
Главная героиня сериала Наташа по прозвищу Джамайка живёт в крайней бедности, всю жизнь называет мамой чужую женщину и ничего не знает о своем настоящем происхождении. Чтобы как-то сводить концы с концами, девушка поет на улицах и мечтает стать певицей. Но у жизни свои законы. В 17 лет, по лживому обвинению, её арестовывают. Во время расследования дела Джамайка влюбляется в следователя. Тот не может ответить взаимностью, ведь у него есть молодая жена и ребёнок. Он отказывается вести дело Джамайки. Лишившись шанса на объективное расследование, Наташа попадает в тюрьму. Герои встретятся через несколько лет, снова вспыхнет страсть, и снова между ними будет стоять женщина….
В ролях


Людмила Свитова — Наташа Джамаева
Максим Радугин — Сергей Рыков
Оксана Сташенко - Рейнардт Валентина Валерьяновна
Дарья Повереннова — Виктория Самгина
Наталья Рудова — Габриэла Семашко
Мария Луговая — Маргарита Семашко
Иван Шабалтас — Пётр Семашко
Алена Алымова — Инга Самгина
Елена Баламутова — Екатерина Синицына
Михаил Пшеничный — Юрий Смирнов
Екатерина Кистень — Нинка Тихая
Вита Смачелюк — Анна Ивановна
Алла Масленникова — Евгения Александровна Семашко
Софья Письман — тетя Зина
Дмитрий Суржиков — Олег Анатольевич Панин
Вилли Токарев — камео
Евгений Воловенко — Роман


Телеканал
Украина (телеканал)
Беларусь-1
На экранах
с 3 сентября 2012 год
по настоящее время
Формат видео
4:3 (SDTV)
Формат звука
Моно
Статус
Возможное появление 2-го сезона в 2014 г.



Другие статьи в литературном дневнике: