05-04-2014 cуббота

Новелла Лимонова: литературный дневник


5 апреля 2014 г. (23 марта ст.ст.), Суббота.
Седмица 5-я Великого поста. Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста) (икона). Великий пост.


Пища с растительным маслом.
Прмч. Никона (икона) еп. и 199-ти учеников его. Мчч. Филита, Лидии (икона), супруги его, Македона, Феопрепия, Кронида и Амфилохия, чад их. Прп. Никона (икона), игумена Киево-Печерского. Мч. Василия (икона) Мангазейского. Сщмч. Макария пресвитера. Сщмч. Василия, Стефана пресвитеров, прмч. Илии, прмц. Анастасии, Варвары, мч. Алексия. Прп. Сергия (икона) исповедника.
Евр., 322 зач., IX, 24-28. Мк., 35 зач., VIII, 27-31. Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-5 апреля 2014 г. (23 марта ст.ст.), Суббота.
Седмица 5-я Великого поста. Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста) (икона). Великий пост.


Пища с растительным маслом.
Прмч. Никона (икона) еп. и 199-ти учеников его. Мчч. Филита, Лидии (икона), супруги его, Македона, Феопрепия, Кронида и Амфилохия, чад их. Прп. Никона (икона), игумена Киево-Печерского. Мч. Василия (икона) Мангазейского. Сщмч. Макария пресвитера. Сщмч. Василия, Стефана пресвитеров, прмч. Илии, прмц. Анастасии, Варвары, мч. Алексия. Прп. Сергия (икона) исповедника.
Евр., 322 зач., IX, 24-28. Мк., 35 зач., VIII, 27-31. Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.28.
От Марка святое Благовествование


ГЛАВА 8.


1В те дни, когда собралось весьма много народа и нечего было им есть, Иисус, призвав учеников Своих, сказал им: 2жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть.


3Если неевшими отпущу их в домы их, ослабеют в дороге, ибо некоторые из них пришли издалека.


4Ученики Его отвечали Ему: откуда мог бы кто взять здесь в пустыне хлебов, чтобы накормить их?


5И спросил их: сколько у вас хлебов? Они сказали: семь.


6Тогда велел народу возлечь на землю; и, взяв семь хлебов и воздав благодарение, преломил и дал ученикам Своим, чтобы они раздали; и они раздали народу.


7Было у них и немного рыбок: благословив, Он велел раздать и их.


8И ели, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин.


9Евших же было около четырех тысяч. И отпустил их.


10И тотчас войдя в лодку с учениками Своими, прибыл в пределы Далмануфские.


11Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его.


12И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение.


13И, оставив их, опять вошел в лодку и отправился на ту сторону.


14При сем ученики Его забыли взять хлебов и кроме одного хлеба не имели с собою в лодке.


15А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой.


16И, рассуждая между собою, говорили: это значит, что хлебов нет у нас.


17Иисус, уразумев, говорит им: что рассуждаете о том, что нет у вас хлебов? Еще ли не понимаете и не разумеете? Еще ли окаменено у вас сердце?


18Имея очи, не видите? имея уши, не слышите? и не помните?


19Когда Я пять хлебов преломил для пяти тысяч человек, сколько полных коробов набрали вы кусков? Говорят Ему: двенадцать.


20А когда семь для четырех тысяч, сколько корзин набрали вы оставшихся кусков? Сказали: семь.


21И сказал им: как же не разумеете?


22Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.


23Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?


24Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.


25Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.


26И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.


27И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?


28Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков.


29Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос.


30И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.


31И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.


32И говорил о сем открыто. Но Петр, отозвав Его, начал прекословить Ему.


33Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое.


34И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: __ кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.


35Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.


36Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?


37Или какой выкуп даст человек за душу свою?


38Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами.
Послание к Евреям святого апостола Павла


ГЛАВА 9.


1И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: 2ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется Святое.


3За второю же завесою была скиния, называемая Святое Святых, 4имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, 5а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.


6При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; 7а во вторую - однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.


8Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стои'т прежняя скиния.


9Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, 10и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.


11Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения, 12и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.


13Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 14то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!


15И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.


16Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, 17потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив.


18Почему и первый завет был утвержден не без крови.


19Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу, так и весь народ, 20говоря: это кровь завета, который заповедал вам Бог.


21Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные.


22Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.


23Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами.


24Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, 25и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; 26иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею.


27И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, 28так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.


От Луки святое благовествование


ГЛАВА 10.


1После сего избрал Господь и других семьдесят учеников, и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, 2и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.


3Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.


4Не берите ни мешка, ни сумы', ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.


5В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему; 6и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш, а если нет, то к вам возвратится.


7В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.


8И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат, 9и исцеляйте находящихся в нём больных, и говорите им: приблизилось к вам Царствие Божие.


10Если же придете в какой город и не примут вас, то, выйдя на улицу, скажите: 11и прах, прилипший к нам от вашего города, отрясаем вам; однако же знайте, что приблизилось к вам Царствие Божие.


12Сказываю вам, что Содому в день оный будет отраднее, нежели городу тому.


13Горе тебе, Хоразин! горе тебе, Вифсаида! ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они, сидя во вретище и пепле, покаялись; 14но и Тиру и Сидону отраднее будет на суде, нежели вам.


15И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.


16Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.


17Семьдесят учеников возвратились с радостью и говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем.


18Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; 19се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам; 20однако ж тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.


21В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.


22И, обратившись к ученикам, сказал: всё предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть.


23И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите!


24ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что' вы видите, и не видели, и слышать, что' вы слышите, и не слышали.


25И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что' мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?


26Он же сказал ему: в законе что' написано? ка'к читаешь?


27Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.


28Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.


29Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?


30На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.


31По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.


32Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.


33Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился 34и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; 35а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.


36Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?


37Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.


38В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; 39у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.


40Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.


41Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, 42а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.


ГЛАВА 11.


1Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.


2Он сказал им: когда мо'литесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 3хлеб наш насущный подавай нам на каждый день; 4и прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.


5И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придёт к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, 6ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему; 7а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе.


8Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.


9И Я скажу вам: проси'те, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, 10ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.


11Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы?


12Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона?


13Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него.


14Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился.


15Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского.


16А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба.


17Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падет; 18если же и сатана разделится сам в себе, то ка'к устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; 19и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями.


20Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие.


21Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; 22когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.


23Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.


24Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; 25и, придя, находит его выметенным и убранным; 26тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там,- и бывает для человека того последнее хуже первого.


27Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!


28А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его.


29Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; 30ибо ка'к Иона был знамением для Ниневитян, та'к будет и Сын Человеческий для рода сего.


31Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.


32Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы.


33Никто, зажегши свечу, не ставит ее в сокровенном месте, ни под сосудом, но на подсвечнике, чтобы входящие видели свет.


34Светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно.


35Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?


36Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё та'к, как бы светильник освещал тебя сиянием.


37Когда Он говорил это, один фарисей просил Его к себе обедать. Он пришел и возлег.


38Фарисей же удивился, увидев, что Он не умыл рук перед обедом.


39Но Господь сказал ему: ныне вы, фарисеи, внешность чаши и блюда очищаете, а внутренность ваша исполнена хищения и лукавства.


40Неразумные! не Тот же ли, Кто сотворил внешнее, сотворил и внутреннее?


41Подавайте лучше милостыню из того, что' у вас есть, тогда всё будет у вас чисто.


42Но горе вам, фарисеям, что даете десятину с мяты, руты и всяких овощей, и нерадите о суде и любви Божией: сие надлежало делать, и того не оставлять.


43Горе вам, фарисеям, что любите председания в синагогах и приветствия в народных собраниях.


44Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того.


45На это некто из законников сказал Ему: Учитель! говоря это, Ты и нас обижаешь.


46Но Он сказал: и вам, законникам, горе, что налагаете на людей бремена неудобоносимые, а сами и одним перстом своим не дотрагиваетесь до них.


47Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: 48сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними, ибо они избили пророков, а вы строите им гробницы.


49Потому и премудрость Божия сказала: пошлю к ним пророков и Апостолов, и из них одних убьют, а других изгонят, 50да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира, 51от крови Авеля до крови Захарии, убитого между жертвенником и храмом. Ей, говорю вам, взыщется от рода сего.


52Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали.


53Когда Он говорил им это, книжники и фарисеи начали сильно приступать к Нему, вынуждая у Него ответы на многое, 54подыскиваясь под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его.


Благодарим Тебя, Господи Боже спасения нашего, ибо всё творишь во благо жизни нашей! Ты дал нам покой в прошедшее время ночи, и поднял нас с лож наших, и поставил нас для поклонения священному и славному имени Твоему. Поэтому молимся Тебе, Господи: даруй нам благодать и силу, дабы нам удостоиться воспевать Тебя разумно, и молиться непрестанно, и всегда взирать к Тебе, Спасителю и Благодетелю наших душ, со страхом и трепетом своё спасение совершая. Услышь же и помилуй нас, Милосердный! Сокруши под ноги наши невидимых противников и врагов, прими наши посильные благодарения, даруй нам благодать и силу для отверзения уст наших и научи нас повелениям Твоим. Ибо о чём молиться, мы и не знаем, как должно, если, Господи, Духом Твоим Святым Ты не научишь нас. Если же чем мы согрешили даже до нынешнего часа, словом, или делом, или помышлением, вольно или невольно, ослабь, оставь, прости. Ведь если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, Господи, кто устоит? Ибо у Тебя умилостивление, у Тебя избавление. Ты – Один Святой, Помощник крепкий и Защитник жизни нашей, и мы благословляем Тебя во все века. Аминь.








В РУДИН


Александра Павловна справедливо заметила: "можно жизнь самого лучшего человека,



кайф плюхнуться в кресло под кондишеном всё же перебил урод англоязычный


злая со вчерашнего вечера
как ни мерзок канал Россия РТР, а заменить его нечем и когда заменяют включени ем речи Рахмона на таджикском вааще пиши пропало
часть истории своей жизни складывается так
когда вырастишь сад на бывщшей жо того усеянной камнями проклятой зекмле таджиков и построишь с детьми домик там же, ограбят тебя таджики и в душу наплюют так, что твои жалобы за тридцать следующих за издевательством лет во все инстанции сложаться в тома, и души детей твоих, рожденных на таджикской земле будут продолжать терзать и после твоей смерти- таково воздаяние таджиков за электрификайцию проклятой аллахом их земли
фокус этот давно раскрыт гением Тургенева- жизнь любого человека можно рассказать так, ничего при этом не прибавляя, что всякий ужаснется





Другие статьи в литературном дневнике: