10 апреля 2014 г. 28 марта ст. ст. , Четверг.

Новелла Лимонова: литературный дневник


Седмица 6-я Великого поста (седмица ваий). Великий пост.


Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Прп. Илариона (икона) Нового, игумена Пеликитского. Прп. Стефана (икона) чудотворца, исп., игумена Триглийского. Мчч. Ионы (икона) и Варахисия и других с ними. Мч. Бояна, кн. Болгарского. Прмч. Евстратия (икона) Печерского. Прп. Илариона (икона) Псковоезерского, Гдовского. Св. Николая, исп., пресвитера. Сщмч. Василия пресвитера. Мч. Иоанна.
На 6-м часе: Ис. LXV, 8-16. На веч.: Быт. XLVI, 1-7. Притч. XXIII, 15 - XXIV, 5.


как прекрасен этот путь
все цветы на нём цветуть
незабудки и тюльпаны
Книга пророка Исаии


ГЛАВА 65.


1Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня. "Вот Я! вот Я!" - говорил Я народу, не именовавшемуся именем Моим.


2Всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям,- 3к народу, который постоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах и сожигает фимиам на черепках, 4сидит в гробах и ночует в пещерах; ест свиное мясо, и мерзкое варево в сосудах у него; 5который говорит: "остановись, не подходи ко мне, потому что я свят для тебя". Они - дым для обоняния Моего, огонь, горящий всякий день.


6Вот что написано пред лицем Моим: не умолчу, но воздам, воздам в недро их 7беззакония ваши, говорит Господь, и вместе беззакония отцов ваших, которые воскуряли фимиам на горах, и на холмах поносили Меня; и отмерю в недра их прежние деяния их.


8Так говорит Господь: когда в виноградной кисти находится сок, тогда говорят: "не повреди ее, ибо в ней благословение"; то же сделаю Я и ради рабов Моих, чтобы не всех погубить.


9И произведу от Иакова семя, и от Иуды наследника гор Моих, и наследуют это избранные Мои, и рабы Мои будут жить там.


10И будет Сарон пастбищем для овец и долина Ахор - местом отдыха для волов народа Моего, который взыскал Меня.


11А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени*,- 12вас обрекаю Я мечу, и все вы прекло'нитесь на заклание: потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне.


13Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою; 14рабы Мои будут веселиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сердечной скорби и рыдать от сокрушения духа.


15И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем, 16которым кто будет благословлять себя на земле, будет благословляться Богом истины; и кто будет клясться на земле, будет клясться Богом истины,- потому что прежние скорби будут забыты и сокрыты от очей Моих.


17Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце.


18А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим весельем и народ его радостью.


19И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля.


20Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем.


21И буду строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их.


22Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел; ибо дни народа Моего будут, как дни дерева, и избранные Мои долго будут пользоваться изделием рук своих.


23Не будут трудиться напрасно и рождать детей на го'ре; ибо будут семенем, благословенным от Господа, и потомки их с ними.


24И будет, прежде нежели они воззовут, Я отвечу; они еще будут говорить, и Я уже услышу.


25Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь.


Бытие


ГЛАВА 46.


1И отправился Израиль со всем, что у него было, и пришел в Вирсавию, и принес жертвы Богу отца своего Исаака.


2И сказал Бог Израилю в видении ночном: Иаков! Иаков! Он сказал: вот я.


3Бог сказал: Я Бог, Бог отца твоего; не бойся идти в Египет, ибо там произведу от тебя народ великий; 4Я пойду с тобою в Египет, Я и выведу тебя обратно. Иосиф своею рукою закроет глаза твои.


5Иаков отправился из Вирсавии; и повезли сыны Израилевы Иакова отца своего, и детей своих, и жен своих на колесницах, которые послал фараон, чтобы привезти его.


6И взяли они скот свой и имущество свое, которое приобрели в земле Ханаанской, и пришли в Египет,- Иаков и весь род его с ним.


7Сынов своих и внуков своих с собою, дочерей своих и внучек своих и весь род свой привел он с собою в Египет.


8Вот имена сынов Израилевых, пришедших в Египет: Иаков и сыновья его. Первенец Иакова Рувим.


9Сыны Рувима: Ханох и Фаллу, Хецрон и Харми.


10Сыны Симеона: Иемуил и Иамин, и Огад, и Иахин, и Цохар, и Саул, сын Хананеянки.


11Сыны Левия: Гирсон, Кааф и Мерари.


12Сыны Иуды: Ир и Онан, и Шела, и Фарес, и Зара; но Ир и Онан умерли в земле Ханаанской. Сыны Фареса были: Есром и Хамул.


13Сыны Иссахара: Фола и Фува, Иов и Шимрон.


14Сыны Завулона: Серед и Елон, и Иахлеил.


15Это сыны Лии, которых она родила Иакову в Месопотамии, и Дину, дочь его. Всех душ сынов его и дочерей его - тридцать три.


16Сыны Гада: Цифион и Хагги, Шуни и Эцбон, Ери и Ароди и Арели.


17Сыны Асира: Имна и Ишва, и Ишви, и Бриа, и Серах, сестра их. Сыны Брии: Хевер и Малхиил.


18Это сыны Зелфы, которую Лаван дал Лии, дочери своей; она родила их Иакову шестнадцать душ.


19Сыны Рахили, жены Иакова: Иосиф и Вениамин.


20И родились у Иосифа в земле Египетской Манассия и Ефрем, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского.


21Сыны Вениамина: Бела и Бехер и Ашбел; Гера и Нааман, Эхи и Рош, Муппим и Хуппим и Ард.


22Это сыны Рахили, которые родились у Иакова, всего четырнадцать душ.


23Сын Дана: Хушим.


24Сыны Неффалима: Иахцеил и Гуни, и Иецер, и Шиллем.


25Это сыны Валлы, которую дал Лаван дочери своей Рахили; она родила их Иакову всего семь душ.


26Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, кроме жен сынов Иаковлевых, всего шестьдесят шесть душ.


27Сынов Иосифа, которые родились у него в Египте, две души. Всех душ дома Иаковлева, перешедших в Египет, семьдесят .


28Иуду послал он пред собою к Иосифу, чтобы он указал путь в Гесем. И пришли в землю Гесем.


29Иосиф запряг колесницу свою и выехал навстречу Израилю, отцу своему, в Гесем, и, увидев его, пал на шею его, и долго плакал на шее его.


30И сказал Израиль Иосифу: умру я теперь, увидев лице твое, ибо ты еще жив.


31И сказал Иосиф братьям своим и дому отца своего: я пойду, извещу фараона и скажу ему: братья мои и дом отца моего, которые были в земле Ханаанской, пришли ко мне; 32эти люди пастухи овец, ибо скотоводы они; и мелкий и крупный скот свой, и все, что у них, привели они.


33Если фараон призовет вас и скажет: какое занятие ваше?


34то вы скажите: мы, рабы твои, скотоводами были от юности нашей доныне, и мы и отцы наши, чтобы вас поселили в земле Гесем. Ибо мерзость для Египтян всякий пастух овец.


Притчи Соломона


ГЛАВА 23.


1Когда сядешь вкушать пищу с властелином, то тщательно наблюдай, что перед тобою, 2и поставь преграду в гортани твоей, если ты алчен.


3Не прельщайся лакомыми яствами его; это - обманчивая пища.


4Не заботься о том, чтобы нажить богатство; оставь такие мысли твои.


5Устремишь глаза твои на него, и - его уже нет; потому что оно сделает себе крылья и, как орел, улетит к небу.


6Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его; 7потому что, каковы мысли в душе его, таков и он; "ешь и пей", говорит он тебе, а сердце его не с тобою.


8Кусок, который ты съел, изблюешь, и добрые слова твои ты потратишь напрасно.


9В уши глупого не говори, потому что он презрит разумные слова твои.


10Не передвигай межи давней и на поля сирот не заходи, 11потому что Защитник их силен; Он вступится в дело их с тобою.


12Приложи сердце твое к учению и уши твои - к умным словам.


13Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; 14ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней.


15Сын мой! если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце; 16и внутренности мои будут радоваться, когда уста твои будут говорить правое.


17Да не завидует сердце твое грешникам, но да пребудет оно во все дни в страхе Господнем; 18потому что есть будущность, и надежда твоя не потеряна.


19Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь.


20Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом: 21потому что пьяница и пресыщающийся обеднеют, и сонливость оденет в рубище.


22Слушайся отца твоего: он родил тебя; и не пренебрегай матери твоей, когда она и состарится.


23Купи истину и не продавай мудрости и учения и разума.


24Торжествует отец праведника, и родивший мудрого радуется о нем.


25Да веселится отец твой и да торжествует мать твоя, родившая тебя.


26Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои, 27потому что блудница - глубокая пропасть, и чужая жена - тесный колодезь; 28она, как разбойник, сидит в засаде и умножает между людьми законопреступников.


29У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза?


30У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного.


31Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: 32впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; 33глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное, 34и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты.


35 "били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же".


ГЛАВА 24.


1Не ревнуй злым людям и не желай быть с ними, 2потому что о насилии помышляет сердце их, и о злом говорят уста их.


3Мудростью устрояется дом и разумом утверждается, 4и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом.


5Человек мудрый силен, и человек разумный укрепляет силу свою.


6Поэтому с обдуманностью веди войну твою, и успех будет при множестве совещаний.


7Для глупого слишком высока мудрость; у ворот не откроет он уст своих.


8Кто замышляет сделать зло, того называют злоумышленником.


9Помысл глупости - грех, и кощунник - мерзость для людей.


10Если ты в день бедствия оказался слабым, то бедна сила твоя.


11Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?


12Скажешь ли: "вот, мы не знали этого"? А Испытующий сердца' разве не знает? Наблюдающий над душею твоею знает это, и воздаст человеку по делам его.


13Ешь, сын мой, мед, потому что он приятен, и сот, который сладок для гортани твоей: 14таково и познание мудрости для души твоей. Если ты нашел ее, то есть будущность, и надежда твоя не потеряна.


15Не злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника, не опустошай места покоя его, 16ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель.


17Не радуйся, когда упадет враг твой, и да не веселится сердце твое, когда он споткнется.


18Иначе, увидит Господь, и неугодно будет это в очах Его, и Он отвратит от него гнев Свой.


19Не негодуй на злодеев и не завидуй нечестивым, 20потому что злой не имеет будущности,- светильник нечестивых угаснет.


21Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся, 22потому что внезапно придет погибель от них, и беду от них обоих кто предузнает?


23Сказано также мудрыми: иметь лицеприятие на суде - нехорошо.


24Кто говорит виновному: "ты прав", того будут проклинать народы, того будут ненавидеть племена; 25а обличающие будут любимы, и на них придет благословение.


26В уста целует, кто отвечает словами верными.


27Соверши дела твои вне дома, окончи их на поле твоем, и потом устрояй и дом твой.


28Не будь лжесвидетелем на ближнего твоего: к чему тебе обманывать устами твоими?


29Не говори: "как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его".


30Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного: 31и вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда его обрушилась.


32И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел и получил урок: 33"немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь,- 34и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя - как человек вооруженный".


Владыка Христе Боже, страданиями Своими страсти мои исцеливший и ранами Своими язвы мои уврачевавший! Даруй мне, много пред Тобою согрешившей, слёзы умиления.
Даруй моему телу принять благоухание животворящего Тела Твоего, и подай душе моей сладость Твоей драгоценной Крови вместо горечи, которой напоил меня враг.
Возвысь к Себе мой ум, к земле поникший, и возведи из пропасти погибельной. Ибо нет во мне покаяния, нет во мне умиления, нет во мне слезы утешительной, приводящей детей к своему наследству. Омрачилась я разумом в житейских страстях, в болезни не могу воззреть на Тебя, не могу согреться слезами любви к Тебе!
Но, Владыка Господи Иисусе Христе, Сокровищница благ!
Даруй мне покаяние полное и в поисках Тебя трудящееся с любовью сердце, даруй мне благодать Твою и обнови во мне черты Твоего образа.
Я оставила Тебя – не оставь меня.
Выйди искать меня, приведи на Своё пастбище и приобщи меня к овцам Твоего избранного стада, воспитай меня с ними от хлеба Божественных Твоих Таинств, по молитвам Пречистой Твоей Матери и всех святых Твоих. Аминь.



Другие статьи в литературном дневнике: