03-04-2014 четверг

Новелла Лимонова: литературный дневник

3 апреля 2014 г. (21 марта ст.ст.), Четверг.
Седмица 5-я Великого поста. Великий пост.


Пища с растительным маслом.
Прп. Иакова еп., исп. Прп. Серафима (икона) Вырицкого. Свт. Кирилла, еп. Катанского. Свт. Фомы, патриарха Константинопольского. Сщмч. Владимира пресвитера.
На 6-м часе: Ис. XLII, 5-16. На веч.: Быт. XVIII, 20-33. Притч. XVI, 17 - XVII, 17.

Книга пророка Исаии


ГЛАВА 42.


1Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 2не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; 3трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; 4не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова*.


5Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.


6Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, 7чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы.


8Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.


9Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам.


10Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли, вы, плавающие по морю, и всё, наполняющее его, острова и живущие на них.


11Да возвысит голос пустыня и города ее, селения, где обитает Кидар; да торжествуют живущие на скалах, да возглашают с вершин гор.


12Да воздадут Господу славу, и хвалу Его да возвестят на островах.


13Господь выйдет, как исполин, как муж браней возбудит ревность; воззовет и поднимет воинский крик, и покажет Себя сильным против врагов Своих.


14Долго молчал Я, терпел, удерживался; теперь буду кричать, как рождающая, буду разрушать и поглощать всё; 15опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу; и реки сделаю островами, и осушу озера; 16и поведу слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями буду вести их; мрак сделаю светом пред ними, и кривые пути - прямыми: вот что Я сделаю для них и не оставлю их.


17Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: "вы наши боги".


18Слушайте, глухие, и смотрите, слепые, чтобы видеть.


19Кто так слеп, как раб Мой, и глух, как вестник Мой, Мною посланный? Кто так слеп, как возлюбленный, так слеп, как раб Господа?


20Ты видел многое, но не замечал; уши были открыты, но не слышал.


21Господу угодно было, ради правды Своей, возвеличить и прославить закон.


22Но это народ разоренный и разграбленный; все они связаны в подземельях и сокрыты в темницах; сделались добычею, и нет избавителя; ограблены, и никто не говорит: "отдай назад!" 23Кто из вас приклонил к этому ухо, вникнул и выслушал это для будущего?


24Кто предал Иакова на разорение и Израиля грабителям? не Господь ли, против Которого мы грешили? Не хотели они ходить путями Его и не слушали закона Его.


25И Он излил на них ярость гнева Своего и лютость войны: она окружила их пламенем со всех сторон, но они не примечали; и горела у них, но они не уразумели этого сердцем.


Бытие


ГЛАВА 18.


1И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер , во время зноя дневного.


2Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли, 3и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; 4и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, 5а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите ; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.


6И поспешил Авраам в шатер к Сарре и сказал : поскорее замеси три саты лучшей муки и сделай пресные хлебы.


7И побежал Авраам к стаду, и взял теленка нежного и хорошего, и дал отроку, и тот поспешил приготовить его.


8И взял масла и молока и теленка приготовленного, и поставил перед ними, а сам стоял подле них под деревом. И они ели.


9И сказали ему: где Сарра, жена твоя? Он отвечал: здесь, в шатре.


10И сказал один из них: Я опять буду у тебя в это же время , и будет сын у Сарры, жены твоей. А Сарра слушала у входа в шатер, сзади его.


11Авраам же и Сарра были стары и в летах преклонных, и обыкновенное у женщин у Сарры прекратилось.


12Сарра внутренно рассмеялась, сказав: мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? и господин мой стар.


13И сказал Господь Аврааму: отчего это рассмеялась Сарра, сказав: "неужели я действительно могу родить, когда я состарилась"?


14Есть ли что трудное для Господа? В назначенный срок буду Я у тебя в следующем году, и у Сарры сын.


15Сарра же не призналась, а сказала: я не смеялась. Ибо она испугалась. Но Он сказал : нет, ты рассмеялась.


16И встали те мужи и оттуда отправились к Содому ; Авраам же пошел с ними, проводить их.


17И сказал Господь: утаю ли Я от Авраама , что хочу делать!


18От Авраама точно произойдет народ великий и сильный, и благословятся в нем все народы земли, 19ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя, ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом , что сказал о нем.


20И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; 21сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.


22И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.


23И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым ?


24может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем?


25не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?


26Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие.


27Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: 28может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.


29Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.


30И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.


31Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.


32Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти.


33И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место.


Притчи Соломона


ГЛАВА 16.


1Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка.


2Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души.


3Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.


4Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдет на день бедствия.


5Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным. 6Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.


7Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним.


8Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою.


9Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.


10В устах царя - слово вдохновенное; уста его не должны погрешать на суде.


11Верные весы и весовые чаши - от Господа; от Него же все гири в суме.


12Мерзость для царей - дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол.


13Приятны царю уста правдивые, и говорящего истину он любит.


14Царский гнев - вестник смерти; но мудрый человек умилостивит его.


15В светлом взоре царя - жизнь, и благоволение его - как облако с поздним дождем.


16Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра.


17Путь праведных - уклонение от зла: тот бережет душу свою, кто хранит путь свой.


18Погибели предшествует гордость, и падению - надменность.


19Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.


20Кто ведет дело разумно, тот найдет благо, и кто надеется на Господа, тот блажен.


21Мудрый сердцем прозовется благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению.


22Разум для имеющих его - источник жизни, а ученость глупых - глупость.


23Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его.


24Приятная речь - сотовый мед, сладка для души и целебна для костей.


25Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти.


26Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его.


27Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий.


28Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей.


29Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведет его на путь недобрый; 30прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство; .


31Венец славы - седина, которая находится на пути правды.


32Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.


33В полу бросается жребий, но все решение его - от Господа.


ГЛАВА 17.


1Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.


2Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство.


3Плавильня - для серебра, и горнило - для золота, а сердца испытывает Господь.


4Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного.


5Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным .


6Венец стариков - сыновья сыновей, и слава детей - родители их. 7Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному - уста лживые.


8Подарок - драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет.


9Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.


10На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов.


11Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него.


12Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.


13Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.


14Начало ссоры - как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.


15Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом.


16К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума. 17Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.


18Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего.


19Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.


20Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.


21Родил кто глупого,- себе на го'ре, и отец глупого не порадуется.


22Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.


23Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.


24Мудрость - пред лицем у разумного, а глаза глупца - на конце земли.


25Глупый сын - досада отцу своему и огорчение для матери своей.


26Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.


27Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.


28И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои - благоразумным.Господи, Боже мой, Один благой и человеколюбивый, Один милостивый и кроткий, Один истинный и праведный, Один щедрый и милостивый Боже наш! Да придёт сила Твоя на меня, грешнe. и непотребную рабу Твою, и да укрепит она храм души моей благою вестью Божественного учения Твоего.
Владыка и Человеколюбец, любящий добро, любящий милосердие, просвети моё сердце и всё тело Твоею волею.
Очисти меня от всякой злобы и греха, соблюди меня чуждым скверны и порока от всякого наития и воздействия диавольского и даруй мне по Твоей благости угодное Тебе познавать, угодное Тебе мыслить и по Твоей воле жить, страхом пред Тобою исполняться, чтобы творить Тебе благоугодное до последнего моего вздоха, дабы по неисповедимой Своей милости Ты сохранил моё тело и душу, как ум, так и мысли, храмом, не потерпевшим ни от какой сети, разложенной на пути.
Господи мой, Господи, покрой меня Твоим милосердием и не оставь меня, грешную, и нечистую, и недостойную рабу Твою: ибо Ты Защитник мой, Господи, и о Тебе пение моё всегда, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.




ноу проблем получила паспорт, оказываается был готов уже 4 марта
самым тяжким было узнать- телефон покоторому надо было дозвониться не работал, слава Богу консульсткий ответил и собщил радостную новость после двухчасового бесполезного нажатия на кнопки первого апреля 2 часа-в Москве за это врем 17 сантиметров снега выпало смеха ради
осадок не совсем радужный, наверное нервы сдают при виде разницы между наличием и отсуствием ванной комнаты каккой она должна ь
быть и ее следов



Другие статьи в литературном дневнике: