04-04-2014 пятница

Новелла Лимонова: литературный дневник

4 апреля 2014 г. (22 марта ст.ст.), Пятница.
Седмица 5-я Великого поста. Великий пост.


Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).
Сщмч. Василия (икона), пресвитера Анкирского. Мц. Дросиды, дщери царя Траяна, и с нею дев Аглаиды, Аполлинарии, Дарии, Мамфусы, Таисии. Прп. Исаакия (икона) Далматского.
На 6-м часе: Ис. XLV, 11-17. На веч.: Быт. XXII, 1-18. Притч. XVII, 17 - XVIII, 5.


Книга пророка Исаии


ГЛАВА 45.


1Так говорит Господь помазаннику Своему Киру: Я держу тебя за правую руку, чтобы покорить тебе народы, и сниму поясы с чресл царей, чтоб отворялись для тебя двери, и ворота не затворялись; 2Я пойду пред тобою и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю; 3и отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства, дабы ты познал, что Я Господь, называющий тебя по имени, Бог Израилев.


4Ради Иакова, раба Моего, и Израиля, избранного Моего, Я назвал тебя по имени, почтил тебя, хотя ты не знал Меня.


5Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, 6дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного.


7Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это.


8Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду; да раскроется земля и приносит спасение, и да произрастает вместе правда. Я, Господь, творю это.


9Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: "что ты делаешь?" и твое дело скажет ли о тебе: "у него нет рук?" 10Горе тому, кто говорит отцу: "зачем ты произвел меня на свет?", а матери: "зачем ты родила меня?" 11Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?


12Я создал землю и сотворил на ней человека; Я - Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я.


13Я воздвиг его в правде и уровняю все пути его. Он построит город Мой и отпустит пленных Моих, не за выкуп и не за дары, говорит Господь Саваоф.


14Так говорит Господь: труды Египтян и торговля Ефиоплян, и Савейцы, люди рослые, к тебе перейдут и будут твоими; они последуют за тобою, в цепях придут и повергнутся пред тобою, и будут умолять тебя, говоря: у тебя только Бог, и нет иного Бога.


15Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель.


16Все они будут постыжены и посрамлены; вместе с ними со стыдом пойдут и все, делающие идолов.


17Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков.


18Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного.


19Не тайно Я говорил, не в темном месте земли; не говорил Я племени Иакова: "напрасно ищете Меня". Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину.


20Соберитесь и придите, приблизьтесь все, уцелевшие из народов. Невежды те, которые носят деревянного своего идола и молятся богу, который не спасает.


21Объявите и скажите, посоветовавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь? и нет иного Бога кроме Меня, Бога праведного и спасающего нет кроме Меня.


22Ко Мне обратитесь, и будете спасены, все концы земли, ибо я Бог, и нет иного.


23Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык.


24Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него.


25Господом будет оправдано и прославлено все племя Израилево.


Бытие


ГЛАВА 22.


1И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.


2Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.


3Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.


4На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.


5И сказал Авраам отрокам своим: останьтесь вы здесь с ослом, а я и сын пойдем туда и поклонимся, и возвратимся к вам.


6И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе.


7И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему, и сказал: отец мой! Он отвечал: вот я, сын мой. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения?


8Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. И шли далее оба вместе.


9И пришли на место, о котором сказал ему Бог; и устроил там Авраам жертвенник, разложил дрова и, связав сына своего Исаака, положил его на жертвенник поверх дров.


10И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего.


11Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.


12Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.


13И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо , сына своего.


14И нарек Авраам имя месту тому: Иегова-ире*. Посему и ныне говорится: на горе Иеговы усмотрится.


15И вторично воззвал к Аврааму Ангел Господень с неба 16и сказал: Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, 17то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твое городами врагов своих; 18и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего.


19И возвратился Авраам к отрокам своим, и встали и пошли вместе в Вирсавию; и жил Авраам в Вирсавии.


20После сих происшествий Аврааму возвестили, сказав: вот, и Милка родила Нахору, брату твоему, сынов: 21Уца, первенца его, Вуза, брата сему, Кемуила, отца Арамова, 22Кеседа, Хазо, Пилдаша, Идлафа и Вафуила; 23от Вафуила родилась Ревекка. Восьмерых сих родила Милка Нахору, брату Авраамову; 24и наложница его, именем Реума, также родила Теваха, Гахама, Тахаша и Мааху.


Притчи Соломона


ГЛАВА 17.


1Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.


2Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство.


3Плавильня - для серебра, и горнило - для золота, а сердца испытывает Господь.


4Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного.


5Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным .


6Венец стариков - сыновья сыновей, и слава детей - родители их. 7Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному - уста лживые.


8Подарок - драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет.


9Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.


10На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов.


11Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него.


12Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью.


13Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло.


14Начало ссоры - как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.


15Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного - оба мерзость пред Господом.


16К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости у него нет разума. 17Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья.


18Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего.


19Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.


20Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду.


21Родил кто глупого,- себе на го'ре, и отец глупого не порадуется.


22Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости.


23Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.


24Мудрость - пред лицем у разумного, а глаза глупца - на конце земли.


25Глупый сын - досада отцу своему и огорчение для матери своей.


26Нехорошо и обвинять правого, и бить вельмож за правду.


27Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен.


28И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои - благоразумным.


ГЛАВА 18.


1Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.


2Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.


3С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием - поношение.


4Слова уст человеческих - глубокие воды; источник мудрости - струящийся поток.


5Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.


6Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.


7Язык глупого - гибель для него, и уста его - сеть для души его.


8 9Слова наушника - как лакомства, и они входят во внутренность чрева.


10Нерадивый в работе своей - брат расточителю.


11Имя Господа - крепкая башня: убегает в нее праведник - и безопасен.


12Имение богатого - крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.


13Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.


14Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.


15Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух - кто может подкрепить его?


16Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.


17Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.


18Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его.


19Жребий прекращает споры и решает между сильными.


20Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам за'мка.


21От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.


22Смерть и жизнь - во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.


23Кто нашел жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. 24С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.


25Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.


Господи Святой, на высотах живущий и всевидящим Твоим оком зрящий всё творение! Пред Тобою мы склонились душою и телом, и Тебе молимся, Святой святых: простри руку Твою невидимую от святого жилища Твоего, и благослови всех нас, и, если мы чем пред Тобою согрешили вольно и невольно, Ты, как благой и человеколюбивый Бог, прости, даруя нам и отмирные и неотмирные блага Твои. Ибо Ты милуешь и спасаешь нас, Боже наш, и Тебе славу воссылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.


смотреть на цветы- высший кайф
Сегодня прохладно- после вчерашних плюс 21 сегодня с утра 12 и это бодрит
Раскрывшиеся вчера кувшинками тюльпаны , сегодня сложили свои лепестки- так шкодно, как собачонки будто калачиками от холода свернулись



Другие статьи в литературном дневнике: