Рецензия на «человек и Бог» (Анатолий Марасов)

Вопросов много, убедительных ответов нет.
Толковая, не раз повторяемая и богословами, и по-светски образованными
идеалистами попытка слить разум и науку в одно русло с верой и религией.
Попытка увести публику от здравых мыслей о реальной действительности. А
действительность такова: где господствует Бог, там люди рабы не только его самого, но и его властных почитателей, и его духовных служителей в обществе.

Юрий Шварёв   11.01.2016 22:26     Заявить о нарушении
Вы правы, "вопросов много, убедительных ответов нет". Нет ответов, уважаемый Юрий Шварёв... Вот именно это меня и заставляет их искать. И я не найду эти ответы, потому что их не нашли и гораздо более подготовленные и одарённые люди всех времён и народов, но в поиске ответов на подобные вопросы я, может быть, сумею приблизиться к более глубоким ответам о соотношении веры и знания.
Вам же рекомендую книгу мыслителя и энциклопедиста ХХ века А.А.Любищева "Наука и религия".Из-во Алетейя, Санкт-Петербург, 2000 г.

Анатолий Марасов   11.01.2016 22:48   Заявить о нарушении
Прочитав комментарий Юрия, вспомнились слова Евангелия:
"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием. И не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно."
(1 Кор. 2:14)

Спасибо Анатолий за размышления!
Спасибо, что поделились духовной пищей!

.

Наталия Грекова   11.01.2016 23:27   Заявить о нарушении
..Есть очень хорошая философская шутка: в действительности всё не так, как на самом деле. Автор явно не грешит попыткой "завести" публику в идеалистический тупик.
Да и времена нынче не те: опиум для народа уже не дефицит..
Но сейчас, по-моему, и надо кругом, - а особенно на этом портале (ведь люди утонули в интернете, увы), - кричать, вопить о духовной проблематике писаных произведений.
Обесценилась жизнь.
Невозможность не видеть в другом Человека и есть то, что ещё Ницше отметил: Бог умер.
Только сквозь Бога и можно увидеть в Другом равносвободного.. с непререкаемой абсолютной ценностью жизни.
Подобные - как у А. Марасова - тексты воспитывают и пробуждают сострадание к другому человеку. А глубину сострадания можно измерить только нравственной линейкой собственного страдания.
..не об объективации персонифицированного Бога идет тут речь.
А о мере отношения к людям.. коей и должна соответствовать категория Бога в сознании.
Где нет нравственного абсолюта - там и будет "господство".

Олеся Козина   11.01.2016 23:59   Заявить о нарушении
Наталии Грековой. Дорогая Наталия! Спасибо за отношение и за цитату. Обращаю Ваше внимание на мою работу "Сочинения о природе", где есть небольшие главы "Душа" и "Дух":душа, "оставленная" духом - больна, и душа не может быть без духа, она страдает и погибает...Наш язык чуток - душевнобольные в подобном случае, и, в противовес, не говорят же "духовнобольные"... Но и дух один - не может быть без души: он также страдает, а в итоге или возвращается к людям, или погибает...
Мне самому многое неясно в "природе" человека, но ясно одно: не по нашим лекалам создавался человек!
Спасибо.

Анатолий Марасов   12.01.2016 09:40   Заявить о нарушении
Стремление познавать что-либо ещё не познанное наукой похвально и полезно.
Но искать причины явлений, событий, добрых или дурных отношений между людьми
надёжнее искать всё-таки не в космосе, а на земле, не в загадочном вселенском
"духе", а в реальной жизни окружающего мира, не в повелениях Бога и кознях
Сатаны, а в намерениях и действиях господствующих в обществе сил - денег,
государственной власти, законодателей, чиновников-управителей, правоохранителей, информационно-психологических служб.
Вера в праведность Божию связана с признанием влияния на людей злобного Дьявола. Поэтому все сложности, противоречия, нравственные опоры и нарушения
их в разных странах религиозная идеология объясняет просто: всё доброе от Бога,
всё безбожное - от Сатаны. Никакие новые познания в ещё непознанном здесь не нужны!

Юрий Шварёв   12.01.2016 15:21   Заявить о нарушении
«…все сложности, противоречия, нравственные опоры и нарушения
их в разных странах религиозная идеология объясняет просто: всё доброе от Бога,
всё безбожное - от Сатаны.»
──────────

К сожалению Юрий, Вы ошибаетесь.
Религиозная идеология называет виновником всех земных неустройств не сатану, а человека! ─ который имеет в себе дар свободной воли и выбора. И без которого ни Бог, ни сатана не могут принудить его к каким─либо действиям, ─ как благим, так и злым. Как сказал Ф.М.Достоевский «дьявол с Богом борется, а поле битвы – сердца людей»


Наталия Грекова   13.01.2016 08:47   Заявить о нарушении
«искать причины явлений, событий, добрых или дурных отношений между людьми
надёжнее искать всё-таки не в космосе, а на земле, не в загадочном вселенском
"духе", а в реальной жизни окружающего мира, не в повелениях Бога и кознях
Сатаны, а в намерениях и действиях господствующих в обществе сил - денег,
государственной власти, законодателей, чиновников-управителей, правоохранителей, информационно-психологических служб.»

─────

Я опять─таки выражу точку зрения, как Вы выразились, религиозной идеологии.
И она несколько отлична от той, которую определили Вы.

Искать причины явлений, событий, добрых или дурных отношений между людьми
нужно ни в космосе, это так. НО и не на земле, как таковой.

Искать их нужно, прежде всего, в поврежденном (первородным грехом) сердце человеческом. Ибо только из него по словам Спасителя « исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства» (Ев.Марка 7:21)Потому как никакое другое творение, а только лишь человек наносит самый большой вред планетарному месту своего жительства, окружающим, и в первую очередь себе.

Но, как ни странно, религиозная идеология не винит в этом человека, - а только констатирует факт его внутреннего, духовного повреждения, ─ которое есть сребролюбие, славолюбие, сластолюбие. В основании которого лежит САМО─ЛЮБИЕ!
Славолюбие принуждает человека говорить в своём сердце - никто как я; сребролюбие — всем хочу завладеть; сластолюбие — хочу жить в своё удовольствие. Другими словами, по определению Евангелия « все, что в мире: это похоть плоти, похоть очей и гордость житейская» (1 Ин. 2:15)

Вот на этом основании и выстраивается искаженный мир человеческих взаимоотношений и земных неустройств. Здесь лежит основа всех конфликтов, как личных, так и глобальных.

Так формулирует это Библия: «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших? Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть» (Иак.4:1) И все потому, что дух человеческий бесконечен! И по этой причине никогда он не сможет достигнуть желаемого, чтобы удовлетвориться и успокоиться!

P.S.
Юрий, простите, если мой ответ покажется Вам слишком многословным.
Вопрос довольно непростой.
Обозначить его в двух словах, - не получилось)

.

Наталия Грекова   13.01.2016 08:55   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Анатолий Марасов
Перейти к списку рецензий, написанных автором Юрий Шварёв
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.01.2016