Рецензия на «Мое, еврейское, понимание Христианства. V2» (Марина Сапир)
Известно негативное отношение Льва Толстого к некоторым Православным обычаям. Например Ваш 10 пункт "10. В Христианстве ритуальное потребление "тела и крови" Бога считается благородным обычаем." У Толстого описан здесь http://proza.ru/2020/08/08/1795 И другие совпадают с Вашими. Сергей 23 29.06.2022 16:40 Заявить о нарушении
Спасибо за ссылку! Отличный текст А. В. Пушкина - не знала о таком авторе на Прозе. Буду еще читать.
Да, я знала, что у Толстого были проблемы с Христианством. Его даже отлучили от церкви. Никогда не вдавалась в детали. Это интересно на самом деле. Спасибо. У Толстого, как я понимаю из текста, - проблемы с обычаями и ритуалами. Интересно, как от относился к христианскому учению. Марина Сапир 29.06.2022 17:03 Заявить о нарушении
Сам он себя считал христианином и написал свой вариант библии,я тоже плохо знаю его учение,но он выступал против воскрешения Христа,ну и критиковал Троицу-то есть единство отца,сына и святого духа,что и мне не понятно и вам видимо,раз Вы написали что не понимаете святой дух.
За этот вариант Нового завета его и отрешили от церкви. Сергей 23 29.06.2022 18:00 Заявить о нарушении
Спасибо. Видимо, мне необходимо изучить его понимание Христианства.
Я читаю http://tolstoy-lit.ru/tolstoy/religiya/evangelie/evangelie-1.htm Постараюсь разобраться. Марина Сапир 29.06.2022 18:24 Заявить о нарушении
Ага, бегло прочитала Евангелия Толстого.
Толстой приписывает Иисусу 5 заповедей, которые он сам (Толстой) придумал. Одна из заповедей - непротивление злу. Толстой абсолютно верит, что вина за распятие Иисуса лежит на евреях и только на евреях. Иисус - сам Бог, говорит Толстой. Там есть и святой дух, то есть вся троица прекрасно вписывается. Иисус у Толстого с ненавистью все время обращается к иудеям, несмотря на заповедь "непротивления злу". Видно, какие эти евреи ужасно вредные, заслуживают полного истребления. Евангелия Толстого также проникнуты ненавистью, как и настоящие Евангелия. Никакой разницы. Я думаю, Льву Толстому не хватало славы, вот и все. Но интересно. Марина Сапир 29.06.2022 19:08 Заявить о нарушении
Я вот нашел статью о том,как Толстой относился к евреям,может Вам будет интересно
http://berkovich-zametki.com/Forum2/viewtopic.php?f=40&t=1212 Сергей 23 29.06.2022 19:22 Заявить о нарушении
Вот здесь "Толстой против догмата о Троице"
http://az.lib.ru/t/tolstoj_lew_nikolaewich/text_1140.shtml Сергей 23 29.06.2022 19:30 Заявить о нарушении
Спасибо за ссылки. Я знаю, что Толстого просили откликнуться на дело Дрефуса, по поводу Кишиневского погрома. Он отказался в обоих случаях, сказал, что его это не касается.
А Чехов выступил в поддержку Дрейфуса, и участвовал в сборнике в поддержку жертв погрома. Толстой не был активным антисемитом. Я думаю, он понимал, что это замарает его. Но его Евангелия говорят за себя. Он там попытался объяснить чудеса, которые Иисус якобы творил. Не побоялся внести много изменений в текст. Но вина евреев сохранена полностью. Это я и говорю: православные могут расходится во многом, но не в вине евреев. Марина Сапир 29.06.2022 19:42 Заявить о нарушении
Прочитал в Википедии статью "Христианство и антисемитизм".
Да,проблема была и есть и очень серьезная. А я не знал. Возлагать на народ вину за смерть человека,которого может и не существовало(да хоть и был) это плохое мнение можно о человеческом разуме составить Сергей 23 29.06.2022 20:14 Заявить о нарушении
История говорит:
(1) Иисус почти наверняка существовал. Он был еврейским апокалиптическим проповедником, как и Ионанн Креститель, который тоже существовал. (2) Евреи не оказывали влияния на решения Понтия Пилата, который тоже существовал в то же самое время. Он был довольно жестоким римских наместником, казнил (именно на кресте) очень многих евреев. Жестоко подавлял сопротивление. Трудно сказать, как относились Иудейские власти к проповеди Иисуса. Но никаким образом они не могут нести ответственность за эту казнь среди многих других. (3) Евангелия были написаны 50 - 80 лет спустя смерти Иисуса. Они были написаны не очевидцами, последователями Иисуса, которые были неграмотны и к тому времени умерли скорее всего. Неизвестно, что с ними случилось. (4) К моменту написания Евангелий было ясно, что евреи не принимают идею, что Иисус - Бог. Также, как и его последователи в это не верили. Поэтому Евангелия написаны, чтобы проповедовать это новое учение и проклинать евреев, которые ему сопротивляются. Марина Сапир 29.06.2022 20:32 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |