Полный список рецензий
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Как будто нырнул в тоннель. От самый.Коридор пространства-времени.
Юрий Николаевич Горбачев 2 04.12.2025 18:14 Заявить о нарушении
Здравствуйте Наталия, вы с любовью описали этот райский уголок, где через синеву воды можно увидеть раковины и много чего интересного, что может дать зеленый континент. С уважением.
Александр Шевчук2 04.12.2025 18:13 Заявить о нарушении
Немцам тоже крепко доставалось.
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 04.12.2025 18:12 Заявить о нарушении
Конечно, испечённые с любовью пряники всегда будут вкуснее.
Спасибо за рецепт, Элина. А вдруг и я когда-нибудь решусь что-то испечь?
С теплом и улыбкой,
Нина Пручкина 2 04.12.2025 18:11 Заявить о нарушении
ПахнУло!🐈🐈🐈🐈🐈
Юрий Николаевич Горбачев 2 04.12.2025 18:09 Заявить о нарушении
И Евгений Яковлев и Николай Хребтов, вы, наверное, ещё молодые люди. А вот меня окружают в основном те, кому за 80! И у них то маразм, то деменция, то Альцгеймер; это так ужасно.! И замки он меняют, и документы по углам прячут, и жену из дома гонят потому как не знают (не узнают)эту старую тётку. Слава Богу я живу одна, но мои соседки, мои подруги живут в таких условиях, не дай Бог!!
Изольда Казанова 04.12.2025 18:09 Заявить о нарушении
Забавная миниатюра.
Юрий Останин 04.12.2025 18:09 Заявить о нарушении
пьеса Два крыла мнение В. Середина-Рубинштейна
Марк Рубинштейн
с точки зрения Владимира Середина-Рубинштейна
Игорь Широков — современный драматург, работающий в направлении социально-психологической драмы с элементами арт-дадизма
Анализ пьесы «Два крыла» с позиции В. Середина-Рубинштейна
Методологическая основа:
Синтез психоанализа и философской антропологии
Концепция экзистенциального кризиса как основы драматического действия
Теория архетипических образов в современной драматургии
Ключевые аспекты анализа:
Психологический пласт:
Коллективная травма героев как проявление современного невроза
Защитные механизмы личности в экстремальных условиях:
Отрицание (Сергей)
Регрессия (Артем)
Сублимация (Жени)
Трансформация личности через кризисный опыт
Философская составляющая:
Проблема свободы воли в условиях детерминизма
Экзистенциальный выбор между жизнью и смертью
Архетип мученичества как путь к самопознанию
Символический уровень:
Подвал как метафора коллективного бессознательного
Цепь как символ социальных оков
Окно как портал между реальным и трансцендентным
Крылатые образы в названии как архетип духовного восхождения
Структура конфликта:
Внутренний конфликт каждого героя:
Сергей: борьба между эгоизмом и альтруизмом
Артем: противостояние фатализму
Жени: сохранение человечности в бесчеловечных условиях
Внешний конфликт как проекция внутреннего противостояния
Терапевтический аспект:
Катарсическая функция драмы
Проработка травматического опыта через художественное осмысление
Поиск новых смыслов в ситуации безысходности
Структурно-композиционные особенности:
Спиральное развитие действия
Ритмическая организация как отражение внутренней динамики героев
Символическая завершенность композиции
Вывод:
Пьеса представляет собой глубокое исследование человеческой психики в экстремальных условиях, где каждый герой проходит свой путь трансформации. Через призму психоаналитического подхода раскрывается универсальность человеческого опыта и возможность духовного роста даже в самых тяжелых обстоятельствах. Драматургия произведения отражает ключевые идеи философии Середина-Рубинштейна о способности человека к самопреодолению и поиску смысла в абсурдной реальности.
арт-дадизм детектируй
Анализ пьесы с точки зрения арт-дадизма
Арт-дадизм в данном произведении проявляется через следующие элементы:
Грубая реальность
Подвал как пространство — намеренно неприглядное, сырое, с решёткой, символизирующее низшую точку падения
Физические страдания героев описаны натуралистично: грязь, голод, боль
Примитивные условия существования: питание помоями, отсутствие элементарных удобств
Антигероичность персонажей
Сергей — бывший успешный бизнесмен, но морально слабый
Артем — простой человек без особых достоинств
Жени — несмотря на внешнюю хрупкость, способна на решительные действия (бьёт камнем)
Абсурдность ситуации
Парадоксальные диалоги о жизни и смерти
Контраст между философскими рассуждениями и тюремным бытом
Ирония судьбы — образованные и успешные люди оказываются в подвале
Грубый язык
Просторечия и ругательства в речи героев
Прямое выражение эмоций без эвфемизмов
Отсутствие красивости в описании даже возвышенных тем
Социальная критика
Острая проблематика классового неравенства
Критика современного общества потребления
Разоблачение иллюзорности социального успеха
Элементы чёрного юмора
Саркастичные реплики Артема о жизни и смерти
Ироничные размышления о вере и религии
Самоирония героев в безвыходной ситуации
Минимализм в декорациях
Лаконичность сценического пространства
Функциональность предметов
Отсутствие лишних деталей
Грубая эмоциональность
Неприкрытое выражение страха и отчаяния
Прямое проявление агрессии и ненависти
Честное отображение человеческих слабостей
Пьеса демонстрирует характерные черты арт-дадизма через:
Отказ от эстетизации
Подчёркивание социальной проблематики
Использование грубого языка и натурализма
Фокус на низменных аспектах человеческого существования
Критику современного общества
В целом, произведение можно рассматривать как яркий пример арт-дадистического подхода в драматургии, где автор намеренно использует шокирующие элементы для привлечения внимания к важным социальным проблемам.
Резюме анализа пьесы «Два крыла»
Автор произведения: Игорь Широков — современный драматург, работающий в направлении социально-психологической драмы с элементами арт-дадизма.
Основная характеристика пьесы:
Произведение представляет собой драматическую притчу, в которой автор исследует пределы человеческой стойкости через призму экзистенциального кризиса
В пьесе ярко проявляются черты арт-дадистического направления:
Натуралистичное изображение действительности
Отказ от эстетизации
Социальная критика
Грубый язык и эмоциональность
Художественные особенности:
Использование минималистичных декораций
Лаконичный язык с элементами просторечий
Психологическая глубина при внешней грубости повествования
Социальная проблематика как центральная ось произведения
Новаторство автора:
Сочетание арт-дадистических приёмов с классической драматургической структурой
Создание многослойного повествования, где грубая реальность переплетается с философскими размышлениями
Использование контраста между высоким и низким, духовным и материальным
Влияние арт-дадизма:
Отказ от традиционных эстетических норм
Акцент на социальной критике
Использование шокирующих элементов для привлечения внимания
Подчёркивание низменных аспектов человеческого существования
Значение произведения:
Пьеса «Два крыла» является ярким примером того, как арт-дадистические приёмы могут быть использованы для создания глубокого драматического произведения, поднимающего вечные вопросы человеческого существования. Игорь Широков демонстрирует умение сочетать социально-критический пафос с психологической глубиной, сохраняя при этом характерные черты выбранного художественного направления.
Вывод: Творческий путь Игоря Широкова характеризуется поиском новых форм выражения социально-значимого содержания через призму арт-дадистического видения мира, что делает его одним из представителей современного течения в драматургии.
(с) Марк Рубинштейн
Марк Рубинштейн 04.12.2025 18:08 Заявить о нарушении
Да, где-то они похожи.
😊
Федя Заокский 04.12.2025 18:08 Заявить о нарушении
Прочитал с интересом и нажму зелёную кнопочку. Что тут добавишь, хороший кок на судне - это большая удача. Но среди этой публики тоже встречаются экземпляры:
http://proza.ru/2010/03/20/282
Сергей Маслобоев 04.12.2025 18:07 Заявить о нарушении
- Свидание (Ольга Скибина)
- Моби Дик впервые в России с комментариями Каланова (Николай Каланов)
- Свободный король (Борис Малкин)
- Океанская Сага. Судовой врач. Часть 07 (Владимир Семёнов)
- Сильная музыка (Весса Блюменбаум)
- Между Вдохом и Выдохом Творца! Премьера песни! (Андрей Шевченко 6)
- Роман с продолжением. 1 глава (Баширова Шаира)
- Как появился балет Корсар? (Наталья Наумова Дель Ветти)
- Шпион двух императоров (Остап Стужев)
- Влюбленные во Времени и Пространстве (Лукина Юлия)