Андрей Паккерт - полученные рецензии

Рецензия на «Слова, слова, слова...» (Андрей Паккерт)

"Таково и слово «бардак». Это название борделя, заведения с проститутками"

Вот, черт. А я это слово чуть не приютил в любовном стихотворении, которое, слава Богу, уже не напишу по причине иссякания таланта. Останется в черновиках:

Я сплю и вижу вас в полете.
(У нас не сговор, а бардак —
вы все еще чего-то ждете
и все не едете никак).

На этом талант иссяк.

Валентин Великий   30.04.2024 12:45     Заявить о нарушении
Боже мой, извините! Но всё поправимо:
"У нас, к несчастью, часто так"... Или "Вечно так".

И умоляю, не принимайте приостановку творчества за иссякание! Хотя Козьма Прутков и рекомендовал: "Если у тебя есть фонтан, заткни его. Дай отдохнуть и фонтану". Но истинный поэт должен фонтанировать!

Андрей Паккерт   30.04.2024 17:20   Заявить о нарушении
"Но истинный поэт должен фонтанировать"

Я, наоборот, считаю (безотносительно к своему творчеству), что фонтанировать это удел графоманов: Вознесенский, Евтушенко, Бродский... Уж как они фонтанировали! Целые томы! И что, сильно обогатилась русская литература от их фонтанов? А у Лермонтова и пятидесяти шедевральных стихотворений не наберется, зато каждое из них — бриллиант. У приведенных авторов можете набрать хотя бы по пять шедевров? Едва ли по три наберете.

Валентин Великий   30.04.2024 18:45   Заявить о нарушении
Я иронически.

Андрей Паккерт   01.05.2024 09:32   Заявить о нарушении
Да мне без разницы. Мне просто нужен был повод, чтобы высказать сво мысли. Мысли о том, что истинный поэт выдает свою продукцию на гора по ложечке, и без руды — сразу алмазы, которые тут же и шлифует, превращая стихи в бриллианты. Но, увы, не все поэты и не всегда в достаточной степени занимаются огранкой собственных текстов. Некоторые удовлетворяются «алмазным» состоянием своих произведениий, не доводя их до «бриллиантового» блеска. Так, к примеру, поступил Борис Пастернак в стихотворении — «Никого не будет в доме», где в оригинале уже первая строка выглядела прозаически неряшливо и звучала как — «Никого не будет ДОМА». Много было в этом стихотворении и другой подобной халтуры, требовавшей тщательной шлифовки. Например, «ты появишься ИЗ двери». Но благодаря барду Сергею Никитину, взявшегося довести текст, что называется, до ума, сегодня мы имеем вполне «бриллиантовое» стихотворение, кстати, одно из очень немногих, если не единственное у Пастернака.

Валентин Великий   01.05.2024 11:33   Заявить о нарушении
Заслуживает внимания. Не подскажете ли название этого стихотворения или из какого сборника? Не мог найти.

Андрей Паккерт   05.05.2024 11:18   Заявить о нарушении
Так и называется: «Никого не будет в доме». Написано в июне 1931 года. Впервые опубликовано в том же году в журнале «Красная новь», в 1932 году вышло в составе книги стихотворений «Второе рождение» Оригинальный авторский текст стихотворения в интернете вы найдете едва ли (встречаются смешанные варианты). Нужно смотреть печатные издания стихов Пастернака, вышедших до 1 января 1976 года. Вот, еще вспомнил. У Пастернака было бессмысленное:

Но нежданно по портьере
Пробежит СОМНЕНЬЯ дрожь

После правки Никитина в строках появился смысл:

Но нежданно по портьере
Пробежит ВТОРЖЕНЬЯ дрожь...

И еще, чтобы скрыть никитинскую правку, при интернет-публикациях этого стихотворения вы нигде не найдете ссылок на прижизненные издания.

Валентин Великий   05.05.2024 12:11   Заявить о нарушении
Я оказался не прав. Нашел в интернете книгу: «Борис Пастернак. Стихотворения и поэмы, Советский писатель, 1965». Стихотворение «Никого не будет в доме» напечатано на странице 365 в том виде, в каком исполняет его Сергей Никитин. Все ляпы, на которые я обратил ваше внимание принадлежат неизвестно кому, но смело гуляют по интернету, жертвой которого я и стал.

Валентин Великий   05.05.2024 13:23   Заявить о нарушении
Спасибо за справку.
Согласитесь, что Интернет напоминает помойку.

Андрей Паккерт   06.05.2024 13:55   Заявить о нарушении
Согласен, но и много ценного можно здесь отыскать. Главное перепроверять сведения. Я так понял, вы любитель Пастернака? Если да, предлагаю улыбнуться:

ТРИ ВРЕМЕНИ ГОДА ПОЭТА БОРИСА ПАСТЕРНАКА

Борис Пастернак считается классиком советской литературы. На сем основании мы сделаем любительский обзор трех произведений поэта, опубликованных в сборнике «Стихи 1956 года». Первое стихотворение называется «Весна в лесу». Уже само название настраивает читателя на лирический лад, и он, с предвкушением, ожидает от автора поэтического описания ласковых весенних пейзажей.

ВЕСНА В ЛЕСУ

«Отчаянные холода
задерживают таянье.
Весна ПОЗДНЕЕ, чем всегда,
но и зато НЕЧАЯННЕЙ»

Непонятно, каким образом весна оказалась «нечаянной», если она явилась к поэту «позднее» обычного своего времени прихода.

«С утра амурится петух,
и нет прохода курице.
ЛИЦОМ ПОВОРОТЯСЬ НА ЮГ,
сосна на солнце ЖМУРИТСЯ»

Оставляя без внимания амурные дела домашних животных, заметим, что «жмуриться», по нашему мнению, сосна не имеет никакого географического права, потому как «поворотясь на юг», она тем самым убрала свое личико из сферы действия прямых солнечных лучей.

«Хотя и парит и печет,
еще НЕДЕЛИ ЦЕЛЫЕ
дороги сковывает лёд
корою почернелою»

Трудно поверить, чтобы после устоявшейся теплой погоды, когда солнце «печет», а земля «парит», дорога еще «недели целые» оставалась бы покрыта льдом. Но вот, наконец, поэт добрался до леса. Надеемся, что он не обманет наших ожиданий, и покажет весну, что называется, во всей красе — в лучшем из ее первозданных нарядов, доказав нам закрепившуюся за ним славу одного из лучших поэтов-пейзажистов.

«В лесу еловый МУСОР, ХЛАМ,
и снегом всё завалено.
Водою с солнцем пополам
затоплены проталины»

В изумлении молча разводим руками.

«И небо в тучах как в пуху
над ГРЯЗНОЙ ВЕШНЕЙ ЖИЖИЦЕЙ
застряло в сучьях наверху
и от жары не движется»

Вот такой вот — «грязной вешней жижицей» — предстала перед поэтом-пейзажистом «Весна в лесу» 1956 года.

II

Следующее стихотворение называется «Лето». Логично, после весны, как известно, всегда наступает лето. Даже для будущих лауреатов Нобелевской премии по литературе. Итак,

ЛЕТО

«По дому бродит ПРИВИДЕНЬЕ.
Весь день шаги над головой.
На чердаке мелькают тени,
по дому бродит ДОМОВОЙ»

Здесь мы должны предупредить читателя, что стихотворение, по-видимому, написано в шуточном тоне, поэтому мы не станем мелочно придираться к его содержанию и дальше формы не пойдём. Едва ли с нашей стороны было бы уместным иронизировать над тем, чему до нас сам автор предписал быть смешным.

«Везде болтается некстати,
мешается во все дела,
в халате крадется к кровати,
срывает скатерть со стола»

В этом месте мы предлагаем читателю добродушно рассмеяться, чтобы не подать повода окружающим обвинить себя в отсутствии чувства юмора.

«Ног у порога не ОБТЁРШИ,
вбегает в вихре сквозняка
и с занавеской, как с ТАНЦОРШЕЙ,
взлетает вверх до потолка»

Мало того, что советский поэт использует в своих стихах старорежимные выражения, так он ещё и рифмует их с несуществующими в русском языке словами. Гений, да и только!

«Но кто ж тот баловник-невежа,
то привиденье, тот двойник?
Тот призрак — наш жилец приезжий,
тот дух — наш дачник-отпускник»

Здесь поэт открывает нам тайну происхождения заведшейся в его доме нечистой силы — обычный квартиросъёмщик. А мы то думали...

«На весь его недолгий РОЗДЫХ
мы этот дом ему СДАЁМ.
Июль с грозой, июльский ВОЗДУХ
снял комнату у нас ВНАЁМ»

Не нарушая слова не придираться к содержанию, мы, в тоже время, не можем не отметить оригинальную свежесть рифм.

«Июль, таскающий в ОДЁЖЕ
пух одуванчиков, лопух.
Июль, домой сквозь окна вхожий,
всё громко говорящий вслух»

Как видим, Борис Леонидович не всегда умел различать бытовую речь и поэтический язык, часто путая первое со вторым.

«Степной нечёсаный растрёпа,
пропахший липой и травой,
ботвой и запахом укропа,
июльский воздух полевой»

Размышляя над последней строфой, мы, совершенно искренне и без малейшего оттенка иронии, по справедливости признаём её очаровательной!

Таким запомнилось Леониду Пастернаку «Лето» 1956 года.

III

Последнее из трех размещенных в упомянутом сборнике стихотворений поэта называется «Осенний день». По-нашему мнению, Борис Леонидович не любил осень. Выражаясь поэтическим языком Пушкина, осень была для него не «очей очарованье», а скорее, «унылая пора», с ее бесконечными дождями, дачной скукой и насморком. И нужно сказать, автору удалось передать нам свое, неизменное в эту грустную для него пору года, настроение, посетившее его и в тот

ОСЕННИЙ ДЕНЬ

«Плетемся ПО ГРИБЫ.
Шоссе. ЛЕСА. Канавы.
Дорожные столбы
налево и направо»

Отправившись «по грибы» в близстоящий лес, сквозь который проложено шоссе, автор, почему-то, принимает его за многие «леса».

«С ШИРОКОГО шоссе
идём ВО ТЬМУ лесную.
По щиколку в росе
плутаем врассыпную»

Лес пугает поэта, чувствуется, что ему совсем не хочется сворачивать с «широкого шоссе» в узкую, надо полагать, чащу, а весь поход, по его мнению, затеян домашними, с целью затащить поэта «во тьму лесную», чтобы вдоволь посмеяться над его детскими страхами.

«А солнце под кусты
на грузди и волнушки
чрез дебри темноты
бросает свет с опушки»

Здесь мы ни к чему не можем придраться.

«Гриб прячется за пень.
На пень садится птица.
Нам вехой служит тень,
чтобы с пути не сбиться»

Записки пожилого натуралиста.

«Но ВРЕМЯ в сентябре
отмерено так КУЦО,
едва ль до нас заре
сквозь чащу дотянуться»

Под «временем» нам, вероятно, предлагается понимать световой день. Отмечаем про себя бытовое наречие «куцо» и мысленно заменяем его поэтическим наречием «скупо».

«Набиты кузовки,
наполнены корзины,
одни боровики
у доброй половины»

Порадуемся вместе с поэтом грибному изобилию!

«Уходим. За спиной
стеною лес недвижный,
где день в красе земной
сгорел скоропостижно»

Юстас — Алексу: задание выполнено.

Так, не без пользы для здоровья, провел советский поэт Борис Пастернак один «Осенний день» 1956 года.

Валентин Великий

Валентин Великий   06.05.2024 14:02   Заявить о нарушении
Спасибо за Вашу реплику, Валентин. Проделали, вижу, большую критическую работу. Пожалуй, не стоило. Я улыбнулся, но в другую сторону. Припомнил В. Л. Топорова.

Творчество Пастернака я высоко ценю. В особенности довоенное. В разное время любил разные стихи. Сейчас любимое — "Мчались звезды...", это в "Теме с вариациями". Из прозы нравится "Охранная грамота". Нашумевший роман у меня не вызывает восторга, а стихи Юрия Живаго кажутся шагом назад, хотя, конечно вполне себе хорошие стихи. Что касается, так сказать, идейной сферы, то я глубоко чужд религии. Разумеется, я сознаю, что это всё субъективно. Читатель же, не критик я.

Был бы жив Пастернак, он, возможно, мог бы заинтересоваться Вашими замечаниями. Любил дорабатывать и перерабатывать. А так что же, надо ждать поправок С. Я. Никитина. Шутка. Кстати, пользуясь Вашим методом придирок, я мог бы пройтись по его вокальным данным, но это было бы, без шуток, мелко.

С уважением

Андрей Паккерт   07.05.2024 23:58   Заявить о нарушении
"Пожалуй, не стоило"

Вот давайте только без ценных указаний. Вроде нормально беседовали и вдруг... Я лучше вас знаю, стоило или не стоило... Я не обиделся, но ваша бестактность меня удивила. Всего хорошего.

Валентин Великий   08.05.2024 06:00   Заявить о нарушении
И Вам, как говорится, не кашлять.
С уважением —

Андрей Паккерт   08.05.2024 08:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Местное радио» (Андрей Паккерт)

Генератор речей ( перестройка, ****ь)

http://tn.fishki.net/26/upload/post/2020/05/07/3309788/nomenklaturwika-2.jpg

Семёнова   25.04.2024 20:12     Заявить о нарушении
Уважаемая г-жа Семёнова,
посмотрел рекомендованную Вами табличку. Ну, там просто речевые штампы, а меня, как можно заметить, раздражает потрясающая безграмотность на грани бестолковости. И за этой гранью. Чтобы не рыдать, лучше смотреть на это дело повеселее, мне кажется.

Спасибо Вам за внимание и всего доброго!

Андрей Паккерт   26.04.2024 15:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из провинции. 1. Валины рассказы» (Андрей Паккерт)

Андрей,обязательно почитаю,чтоб не потерять увековечила в рец.

Инкогнито7   24.04.2024 22:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Детки в клетке» (Андрей Паккерт)

Хочу сказать о произношении. Сейчас на разных ТВ каналах появляются часто молодые девочки (мальчики реже)с говором чисто деревенским, на разных диалектах. Объясняю это тем, что ведущие часто имеют образование филфак, а это, как правило, девочки из райцентров, и села. Иногда попадаются мальчики, с интонацией подворотни, "чисто-конкретно", которых не взяли на другие факультеты, может, вообще никуда не взяли, например, Павел Кольцов на "Звезде".
Не знаю, может так и надо, но мне (из Иваново) ухо режет сильно. Во времена СССР
на ТВ и радио, был единый стандарт, про это старые ведущие рассказывали, считаю, было правильно, ведь язык, это ось нации (определение моё).

Вячеслав Горелов   12.04.2024 17:09     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.

Главное, по-моему, что в советской школе мало что менялось к лучшему. Первый эпизод с училкой биологии относится, представьте себе, к 1955 году, а второй аналогичный к середине 80-х годов. Дело не в ботанике и генетике, а в низкой культуре и в упорной склонности к обскурантизму и суевериям.

Что касается произношения, то да, прекрасный стандарт, выработанный за 200 лет развития русской культуры, в наше время утерян. Мне тоже очень жаль этого. Хорошо, что техника записи сохраняет если не всё, то многое.

Прпоминаются и другие схожие эпизоды. Возможно, найду время зафиксировать их и выложить здесь.

С глубоким уважением —

Андрей Паккерт   07.04.2024 18:01   Заявить о нарушении
Даже не деревенский выговор, это скорее интересно, а какой-то чёрт его разберёт, окраинный, из подворотен. А матерятся-то как! Я понимаю ещё в гневе выругаться. Но ведь не могут словесно ничего выразить без обсценных слов, а в письменной речи этих интернетовских значков, как будто не хватает средств русского языка. Противно.

Андрей Паккерт   07.04.2024 18:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пилорама, Фиска, макароны» (Андрей Паккерт)

Полюбила я его - парня с лесопилки.
Я его туда, сюда: сыплются опилки.

Николай Павлов Юрьевский   03.04.2024 13:10     Заявить о нарушении
Очаровательно! Большое спасибо.

Андрей Паккерт   03.04.2024 18:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пилорама, Фиска, макароны» (Андрей Паккерт)

Картоплю можно на выхлопе печь

Зус Вайман   03.03.2024 06:50     Заявить о нарушении
Только дизелисту, принюхавшемуся. Я такую не мог есть. Может, если бы голодали, ел бы и такую.

спасибо за внимание. Всего доброго!

Андрей Паккерт   03.03.2024 08:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читательский дн. 14. Из Некрасова» (Андрей Паккерт)

"Увы! Утешится жена.
И друга лучший друг забудет"

Детей еще Некрасов забыл обосрать. Симонов вот не забыл, и мать обгадил, и сына, и друзей. Жену только пожалел. А этот не пожалел, не было у него жены, одни любовницы.

Валентин Великий   14.02.2024 11:49     Заявить о нарушении
Ну у Вас и терминология...

Андрей Паккерт   15.02.2024 19:23   Заявить о нарушении
Просто я вчера трезвый был, а так я добряк.

Валентин Великий   15.02.2024 19:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поглядишь в календарь» (Андрей Паккерт)

Хорошие у Вас стихи, мужские такие.

Фома Неверующий   11.02.2024 22:17     Заявить о нарушении
Хорошие или нет, но гендерную принадлежность Вы определили верно. Сам я мужчина, а жена вот — женщина. Как выразился Осип Мандельштам, "я мужчина-лесбиянец". Бывает...

Андрей Паккерт   14.02.2024 11:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Читательский дневник 13. Лев Лосев. Кириллица» (Андрей Паккерт)

«сражение с заезженными размерами русской поэзии»

Любимое занятие бездарностей.

Валентин Великий   09.02.2024 17:04     Заявить о нарушении
Но ни про Бродского, ни про Лосева не скажешь, что это бездарности.

Андрей Паккерт   10.02.2024 18:36   Заявить о нарушении
Лосева не знаю, а Бродский и есть бездарность, да еще и плагиатор.

Валентин Великий   10.02.2024 19:16   Заявить о нарушении
Думаю, Вы неправы в Вашей жёсткой оценке. Если любите поэзию, почитайте Лосева и постарайтесь понять того и другого. Я сам не чувствую себя более талантливым, чем эти два и множество других поэтов

Насчёт плагиата хотелось бы конкретные примеры. Самостоятельно мне их трудно найти, не будучи эрудитом в этой области.

С неизменным уважением,

Андрей Паккерт   11.02.2024 10:14   Заявить о нарушении
"Если любите поэзию, почитайте Лосева"

Если любите поэзию — читайте не критиков, а поэтов, хороших и разных, развивайте свой вкус, то есть — учитесь различать художественное слово и его суррогат. Насчет плагиата Бродского, я всерьез этой темой не занимался, но кое-что для информации к размышлению могу предложить http://stihi.ru/2023/10/25/4511

Валентин Великий   11.02.2024 11:17   Заявить о нарушении
Спасибо за совет. И не гневайтесь. Мужчину это не украшает.

Андрей Паккерт   11.02.2024 21:08   Заявить о нарушении
Я никогда не гневаюсь, просто не способен. А резкий тон это лишь способ привлечь внимание к обсуждаемой теме. Всего хорошего.

Валентин Великий   11.02.2024 21:46   Заявить о нарушении
Да, я, наконец, кажется, догадался: Вы считаете Льва Лосева критиком? Вовсе нет, это поэт, хотя и выпустил книжку о Бродском. Но это не критика, а литературоведение. А приведённое стихотворение Лосева Вам не понравилось?

Зарабатывал же Лосев на хлеб тем, что читал курс чего-то в амер. ун-те. Сам он эту профессию назвал "профессор кислых щей". Шутка, конечно, но в каждой шутке...
Вы вот назвались эпитетом "Великий". Не всерьёз же?

Наилучшие пожелания.

Андрей Паккерт   26.02.2024 09:23   Заявить о нарушении
Мне совершенно безразличны и Лосевы и прочие ему подобные. Я не собираюсь пичкать свой дух их сочинениями. Предпочитаю держать его, дух, на строгой диете, чтобы сохранить его «нищим», дабы войти в Царствие Небесное.

Валентин Великий   26.02.2024 13:59   Заявить о нарушении
"Вы вот назвались эпитетом "Великий". Не всерьёз же?"

Предположить, что Великий это не псевдоним, а фамилия — воображения не хватило? Ну, значит, Вы — точно не великий, не бывает великих писателей с невеликим воображением. Понимаю, «Валентин Великий» звучит красиво и больше смахивает на удачный литературный псевдоним, но это говорит только о том, что у моей мамы был неплохой художественный вкус. Хотя папа очень хотел осчастливить меня «Петром», но подобное намерение родителя было тут же пресечено родительницей: «Петров у нас в деревне много, а Валентина — ни одного». Папа спорить не стал, ибо накануне слегка перепраздновал мое рождение, а потому был виноват, что называется, по всем статьям.

Валентин Великий   27.02.2024 10:17   Заявить о нарушении
Ну, я же не писатель, ничего выдумать не могу, воображение приземлённое.

Резкие у Вас суждения, Валентин. Лосева, значит, не читали. По форме это традиционный поэт. А кого любите? Есенина, Владимира высоцкого? Очень интересно.

Андрей Паккерт   27.02.2024 16:50   Заявить о нарушении
Да никого я уже не люблю и систематически стихов не читаю. Ни Пушкин, ни Лермонтов, ни Есенин давно уже не резонируют с моим сердцем. Недавно, правда, приобрел сборники Тютчева и Фета. У первого мне очень нравится денисьевский цикл, у второго — стихи, посвященные памяти Марии Лазич. И я понимаю, почему мне остались близкими только эти двое. Лучшую свою лирику они писали уже когда им было за пятьдесят, как мне сейчас. И я их чувствую. А молодых уже нет. Вырос.

Валентин Великий   27.02.2024 17:48   Заявить о нарушении
Вон оно что. Спасибо за ответ.
Всего доброго!

Андрей Паккерт   28.02.2024 17:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из провинции. Предисловие» (Андрей Паккерт)

Из предисловия подумал, что это такой приём "обретения текста", но прочтя первую главу, где явно писано другим стилем - усомнился. Если всё и правда с находкой, то труд Ваш титанический, жертвенный и т.п. Как по мне, то до своих воспоминаний мало дела, а если записывать, то и воспоминания надо привести в некую целостность, связанность, придать последовательность, подобие сюжета и т.д., а тут чужое, пусть и самобытное, художественное. Сложно сказать. Ещё думаю, что даже своими мемуарами надо заниматься обретя некую уверенность, известность, а уж чужими?.. Не знаю. Если и правда, что Вы обработали чьи-то записи, то это по настоящему новое, что встретил на Прозе в данном жанре. Читал с интересом.
Вам желаю удач-успехов!
С уважением, ЭФ.

Эдуард Фетисов   05.02.2024 22:32     Заявить о нарушении
Правда, хотя и слегка приукрашен облик человека со свалки. В реальности не так колоритен.

Рад, что это всё вызвало Ваш интерес. Но поверьте, ничего титанического и жертвенного нет. Пенсионеру делать нечего. Мне самому было любопытно. Очень понравились эти люди, они понятны мне. И это подтолкнуло к публикации. Посоветовал мой добрый приятель, публикующий стихи. Сам я не графоман, взыскующий славы, поверьте.

Если лезть "в мешок" дальше (конечно, хранится всё не в мешке), то я испытываю затруднения двоякого рода. Во-первых, некоторые материалы интересны, но очень уж личного свойства. Их автор, (это не Лидия Петровна и не Валя, другая женщина) записывала для себя и категорически не желала, чтобы кто-то их видел. По недоразумению они оказались в чужих руках. Не сожгли, а выбросили. Второе то, что плохо сохранившиеся материалы потребуют более глубокой правки, а вмешиваться в текст всё же неловко.

Искренне уважающий Вас
Андрей Георгиевич.

Андрей Паккерт   06.02.2024 18:31   Заявить о нарушении