Александр Чакиров - полученные рецензии

Рецензия на «Китайская тетрадь. Часть 30» (Александр Чакиров)

Великолепно. Широкое знание тех событий.
Некоторых из действующих лиц я знала лично. Например, А.М. Ледовского.
Благодарю за информацию.

Наталья Коноплева   13.03.2024 23:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Северо-Запад» (Александр Чакиров)

Согласен с предыдущим оратором)) Слишком много фамилий, которые интересны... ну, например, мне! Многих знал ещё по Средней Азии. Иных уж нет. А Радий Ионуца ушёл всё же не в типографию, а в редакцию - две большие разницы. С Сырицей в своё время резались в настольный теннис почти каждый день, хороший был человек. Вьюнов, Дорохин, Ярков, Акчурин, Тындык - это всё мои командиры и начальники. И многие ещё. Спасибо, что напомнили. С уважением,

Олег Бучнев   09.11.2023 20:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки ПК. Часть 15» (Александр Чакиров)

Спасибо, очень интересно. Служил осень 1978-1980. Учебка в Панфилове, ОБС в Алма-Ате, последние полгода - Мургаб - Лянгар. В Вашем очерке прочёл о некоторых заставах Пржевальского отряда. Помню ещё в Алма-Ате до Мургаба,будучи на смене, вызывает меня (но не меня, а Алма-Ату, округ)в радиосети застава Безымянная Пржевальского отряда. Я удивился: обычно отряд вызывает, а застава, чтобы связаться с округом, должна запросить разрешение у своего отряда. Отвечаю. Радист кодами сообщает мне о необходимости связаться в режиме ЗАС телефона. Подобрал частоту, кодом передал, он - свою частоту. Связываемся в телефонном режиме в открытом эфире, все хорошо, слышимость на пять баллов,переходим в засекреченный режим (в ЗАС), и передаю канал в УПВ. Минут через пять звонок с управления: не понимают друг друга в разговоре. Радист Безымянной просит проверить ключи. Проверяем с дежурным офицером - всё нормально, с Безымянной радист сообщает, что у него тоже нормально. Вновь уходим в ЗАС, всё повторяется, вновь абоненты не понимают друг друга. То есть, в телефоне вместо слов - бульканье. После этого радист сообщает о конце связи и отключается; связи не получилось. Проходит несколько минут, выходит на связь сам Пржевальский отряд и сообщает кодами, что на Безымянной нет электричества, и выйти на связь застава не могла. Кто-то в эфире попытался выйти под позывным заставы. Я доложил дежурному офицеру, тот в УПВ. Через полчаса к нам на приёмный радиоцент, приехали чекисты. Взяли с меня объяснение, спрашивали, как говорил радист с акцентом или чисто по-русски? "По-русски, - ответил я". Установили, кто выходил под позывным заставы Безымянная, или нет, мне неизвестно. Вот такой эпизод был в моей службе.

Геннадий Маркин   26.11.2022 11:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ленинградский проспект. Часть 10» (Александр Чакиров)

Отличные воспоминания.
Сам заканчивал ВКШ.
1-й факультет в 1978 году.
Морская группа.

Реймен   04.11.2022 11:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Записки ПК. Часть 3» (Александр Чакиров)

Читаю с огромным интересом,потому как сам служил на Мургабе в 74-76гг!

Валерий Кремль   27.07.2022 22:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Живая речь» (Александр Чакиров)

Александр, здравствуйте!
Во-первых благодарю за такой огромный труд. Очень интересно.
Во-вторых, подумала, что в рецках затеряется и не смогу найти потом.
Поэтому вопрос : "Можно я размещу ваш материал в своём лит. дневнике, естественно с указанием и ссылкой на вас?"
Заранее благодарю, с поклоном Эль.

Эль Ка 3   04.07.2022 16:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Живая речь» (Александр Чакиров)

Колоссальный труд, собрать все воедино
Великолепный справочник русских поговорок, фразеологизмов и идиом. Загранице не понять.

Софья Биктяшева   04.07.2022 03:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Китайский ветер» (Александр Чакиров)

Сложность в победе социализма определяется непониманием трудящимся народом экономической сущности для выбора справедливого удовлетворения насущных потребностей населения страны по результатам труда каждого.

Из этого можно сделать вывод, что для победы социализма трудящемуся народу необходимо объяснить эту сущность и сделать выбор в пользу наиболее справедливых и полезных для населения социально-экономических взаимоотношений, что при капитализме усложнено из-за разных цен на базовые средства для жизни и по факту ограниченности ресурсов в экономическом сегменте.

А также по факту неприкосновенности частной собственности капиталиста на производимую продукцию, причём независимо от того, отдельный это капиталист или совокупный в виде буржуазно привилегированного государственного чиновничества при государственном капитализме.

Социалистическая экономика позволяет более рационально использовать человеческие ресурсы, экономические ресурсы страны и её природные ресурсы.

Иногда спрашивают, чем же социально-экономическая идеология социализма Маркса отличается от идеологии Ленинской концепции.

При капитализме производимые трудящимся народом и необходимые каждому базовые средства для жизни и оказываемые услуги являются частной собственностью капиталиста и распределяются по его усмотрению для получения максимальной прибыли.

У Маркса при социализме, в процессе развития экономики, всё это делается по приоритетной очерёдности при производстве необходимого для удовлетворения насущных потребностей населения страны и распределяется по достойным человека нормам от общего количества производимых и необходимых каждому средств для жизни и оказываемых услуг по труду населения страны.

То есть Маркс доказал, что определяя количество и квалификацию труда населения страны при его честном и справедливом нормировании по сложности, трудоёмкости и опасности для здоровья в социально-производственных отношениях трудоспособных граждан страны можно сформировать более справедливые социально-экономические взаимоотношения для удовлетворения насущных потребностей её граждан.

Это исходит из его тезиса о возможной двойственности равенства рабочего времени сформированного при капитализме, когда зарплата за общественный труд на больших производственных предприятиях формируется при нормировании общего для всех рабочего времени как равного для всех количества труда по количеству времени на труд, и от квалификации труда работника по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее.

Исходя из этого тезиса о двойственности равенства для всех рабочего времени как равного для всех количества общественно необходимого труда по его времени, при социализме можно определять и относительно равные нормы необходимых каждому базовых социально-бытовых благ для социально благополучной жизни населения страны.

Чтобы с правом честно и добросовестно трудиться на благо общества, у трудящихся людей на время честного и добросовестного труда и после выхода на пенсию по возрасту, или при потере трудоспособности, было неотъемлемое право иметь от общества производимые всеми трудящимися необходимые каждому достойные человека узаконенные нормы от общего количества таких производимых обществом благ, как добротное жильё, качественные продукты питания и фактуру для одежды с правом пользования или потребления, а не только заслуженная зарплата или пенсия!

Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления блюд питания и изготовления одежды каждый мог формировать для себя и своей семьи сам, по зарплате от результатов квалификации честно и справедливо нормированного труда или службы на рабочем месте в экономике страны по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее.

Рынок может сохраняться на производимое сверх законных норм необходимого для социального благополучия общества. Если деньги можно распределять по количеству и квалификации труда, то почему нельзя так же распределять и самые необходимые базовые средства для жизни?

Дети в таком обществе должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии. Чтобы в будущем не искать другую планету, во время капитализма, ради прибыли, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

И никакой уравниловки, кроме равенства прав человека перед справедливой диктатурой ЗАКОНА избранного АБСОЛЮТНЫМ БОЛЬШИНСТВОМ ДЕЕСПОСОБНОГО ТРУДЯЩЕГОСЯ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ при действенной работе служб обеспечения законности, работники которых тоже вынуждены будут действовать по закону! Если не хотят быть привлечены к ответственности за его нарушение.

Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

А Ленин и Сталин были против частной собственности на средства производства, что не делает производимые средства для жизни достоянием каждого по труду, а только зарплата пропорционально ему!

В этом случае меняется только характер собственности средств производства, а способ распределения необходимых каждому средств для жизни сохраняется прежним, по оборотному капиталу через рынок, то есть по зарплате! А говорить о социальной справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.

А если деньги украли или их потеряли, или продали то, что необходимо народу совсем другим людям, ведь хозяин товара капиталист и он продаст его тому, кому это будет продать выгоднее, причём независимо от того, отдельный это капиталист, или совокупный в виде привилегированного государственного чиновничества!

И как вы купите себе необходимое на те деньги, что заработали?

Поэтому социально-бытовые гарантии по труду при социалистических законах производства и распределения по насущным потребностям населения страны гораздо надёжнее капиталистического товарного производства при анархии рынка необходимых людям средств для жизни за деньги по прибыли от продаж!

А рынок можно сохранить только на то, что не входит в законные нормы необходимого каждому для социального благополучия общества!

«Кто не обладает мужеством рискнуть жизнью, или хотя бы объединится с такими же угнетёнными рабством для достижения своей свободы, тот заслуживает быть рабом», - написал ярчайший представитель немецкой классической философии, великий немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель.

Все честно и добросовестно участвующие в общественно необходимом труде люди предпочитают жить в обществе, где в РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ все здоровые люди заняты в области производства разных полезных и необходимых людям продуктов питания, изготовления и ремонта жилья и одежды, дорог и транспорта, были заняты изготовлением средств связи и информации, учили наших людей уму-разуму, лечили от болезней, производили средства для защиты от посягательств кого-либо на интересы народа страны, чтобы благополучно и счастливо жить по своим законам!

А после честно и добросовестно выполненного общественно-необходимого труда или службы пусть каждый занимается личными делами, то есть творчеством, воспитанием своих детей, встречаются с друзьями и любимыми...

Только пусть не мешают другим людям жить достойно своего общественно необходимого труда!!!

А значить для этого в обществе должны быть ещё и службы обеспечения законности и защиты населения от всяких вредителей благополучию честных трудящихся и их семей, где тоже должны служить честные и добросовестные люди!

И среди всех этих честно и добросовестно трудящихся граждан общества могут быть талантливые изобретатели и художники, поэты и композиторы, писатели и артисты, прочие талантливые люди, которых ОБЩЕСТВО может освободить от их обязанностей в сфере производства и предложить поработать В СФЕРЕ УСЛУГ НА НИВЕ ТВОРЧЕСКОГО ТРУДА БЕЗ ПОТЕРИ ВСЕХ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ!

И даже с некоторыми ЗАКОННЫМИ социальными льготами без ущемления социально-экономических интересов других граждан страны! А как сегодня в России живёт эта творческая интеллигенция? И им не стыдно так жить...

Вы, наверное, забыли, что подобное практиковалось и при советской власти, только, как и сейчас, У ГРАЖДАН СССР С ГАРАНТИРОВАННЫМ ПРАВОМ НА ТРУД НЕ БЫЛО ЗАКОННЫХ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ ГАРАНТИЙ ПО ТРУДУ! А значит не было и никакого социализма!

Поэтому в девяностые трудящийся народ и не поддержал тех «марксистов», которые были у власти, ибо власть и богатство имущие планировали экономику не для удовлетворения насущных потребностей трудящегося населения, а для удовлетворения своих корыстных целей жить за счёт трудящегося народа, который так до сих пор и не понял, что такое социализм…

Что такое экономика -

http://proza.ru/2017/05/20/301

Аникеев Александр Борисович   20.05.2022 08:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «О русском китаеведении» (Александр Чакиров)

В настоящее время в Красноярском крае есть китаевед - это профессор Красноярского педагогического университета Дацышен.

Нина Черняева   10.05.2021 11:06     Заявить о нарушении