Гутман - полученные рецензии

Рецензия на «Портрет углём» (Гутман)

Прекрасный рассказ. Я бы следила за художником гораздо дольше, чем вы описали. Давно мечтала увидеть процесс творчества - то, как рождается шедевр, как на бумагу перетекают образы и вдохновение. Иногда смотрю мастер-классы Волегова, и каждый раз упускаю момент чародейства - мазки, мазки и вдруг картина ожила.
Написание картин сродни написанию рассказов. Я о тех, что нравятся мне. Сейчас - конкретно об этом, хоть нравятся все ваши рассказы. Конечно, не могу увидеть процесс создания, но результат прекрасный.
Спасибо за Маяковского, за случай из его жизни и за воспоминания вашей бабушки.
Не представляете, до какой степени живо, жизненно и эмоционально вы написали! Я почувствовала время, почувствовала живых людей - интересных, замечательных, ушедших навсегда из жизни, почувствовала краткость мига, когда мы существуем и прикоснулась ко времени ухода с Земли навсегда.
С Маяковским и с вашими близкими ушла целая эпоха. Что же придёт ей на смену? Когда, когда творчество снова возродится с не меньшей силой? Спрашиваю у себя и грущу.
Спасибо, Семён!

Александра Стрижёва   20.06.2023 11:02     Заявить о нарушении
Александра, добрый день. Спасибо за отзыв. С показом непрерывного процесса творчества в этом рассказе есть чисто ситуационная проблема: для этого героиня должна практически постоянно заглядывать через плечо впереди сидящего, и так, чтобы он не заметил.
Набоков обращал внимание на то, что Печорин постоянно подслушивает, и без полученной таким образом информации, сюжет развалился бы.
У Лермонтова это вписалось в повествование так, что не замечаешь.
У меня так не получается. Приходится заставлять героиню додумывать.
Спасибо

Гутман   20.06.2023 12:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Портрет углём» (Гутман)

Здравствуйте, Семён.
На ваши произведения просто невозможно писать рецензии.
По этой причине я часто ухожу с вашей страницы молча.
Знаю, знаю, что нехорошо это)))
Но что поделать, вы такой нестандарт, что трудно соответствовать))Не вписываетесь, не классифицируетесь, не измеряетесь, не подчиняетесь.
Вот и этот текст… Я не знаю, что это. Рассказ, отрывок, что-то типа мемуаров… Нет ответа.
Но понравилось, очень понравилось. Ваш стиль меня всегда восхищал, удивлял. Даже вдохновлял.
У вас всё живёт, играет красками, формами, смыслами.
Один раз запнулась. Сравнение поэта с буквой А и художника с ижицей показалось чересчур замысловатым, из какой-то вашей, внутренней вселенной, в которой всё устроено немного по-другому. Но, подумав, я согласилась. Вполне зримые образы.
Не хватает для троицы ещё одной буквы, и, как мне кажется, дама с перстнем могла бы сойти за неё.)))
Ну и чтобы не всё мёдом))) Перстень ревнивый, не выпускающий из объятий, как-то мне не зашёл)

Елизавета Григ   15.06.2023 20:29     Заявить о нарушении
Добрый день, Елизавета. Спасибо за отзыв.
У меня есть своя претензия к этому рассказу - он похож на другие, он сделан с использованием похожих приёмов. Я сам себя простил, поскольку рассказ завершает цикл семейных легенд. То есть, по хронологии событий, он должен быть первым, но по времени написания оказался завершающим.
Сегодня можно себя простить за использование похожих приёмов, и оставить эту историю рядом с другими.
Но завершив цикл, надо двигаться дальше. А я буксую.
Опять же, времена пошли такие, что можно себя убеждать: "пиши как получается, лишь бы не сойти с ума, а там, смотришь, перескочишь на новый виток развития"
Этот путь может и обмануть, но другого у меня пока не выходит.
Спасибо.
Семён


Гутман   16.06.2023 16:15   Заявить о нарушении
Из этого цикла можно сделать роман, Семён. Мне так кажется. Предки у вас интереснейшие.
А что до времён, то да…Не у всех получается писать. По-моему, это нормально для ненормальных времён. Короче, буксовать – здоровая реакция.

Елизавета Григ   16.06.2023 17:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Через тысячу лет» (Гутман)

Здравствуйте Гутман,

Хочу еще раз поблагодарить вас за ваши ценные комментарии к моему рассказу "Демидкин", благодаря которым я исправил пару важных исторических ляпов.

Поэтому решил почитать ваши рассказы и поделиться своими впечатлениями.

В целом хочу отметить остроумие, наблюдательность, художественное описание деталей - это когда вы не ленитесь и не переходите на простецкий язык. Как раз в данном рассказе язык мог бы быть и более художественным.

Ваши художественные сравнения, на мой личный вкус - Набоковско-циничные, холодные. Уж сами решашйте, комплимент это или нет. Лично мне радует глаз, но отдает холодом.

Опять же, на мой личный вкус, минусы - композиция, план, идея, проблематика, отсутствие простого, ясного сопереживания героям. Как бы описываете все немного отчужденно, высоколобо. И порой, чтобы остаться в рассказе, нужно держать в уме много деталей. Немного многовато для головы, не хватает для сердца.

Конкретно по этому рассказу - лично я вижу саму идею по-другому, я бы написал о проблематике бессмертия совсем иначе. Помните "Горячий Камень" Гайдара? Вы описываете очень практические, прагматические трудности, связанные с бессмертием, в то время как об экзистенциональных, духовных - ни слова.
А они - первичны. Все ваши пациенты покончат жизнь самоубийством не дожив и до 200 лет. Жизнь вполне достаточна такая, какая она нам отведена, а дальше она не просто надоест, а будет просто наказанием для ее носителей. Об этом полно написано и это чувствует каждый мудрый человек, когда стареет.

Максим Эрштейн   28.04.2023 21:26     Заявить о нарушении
Максим, спасибо за замечания. Горячий Камень, к своему стыду, не читал. В ближайшее время постараюсь заштопать прореху.
А насчёт самоубийства в 200 лет, так это нам знать не дано. У Барнса есть нечто подобное в "Истории мира в десяти с половиной главах". В одной из глав описывается загробный мир, в котором человек имеет возможность осуществить всё, что на земле не сумел или не успел. А потом наступает пустота, человек ищет какой-то ещё смысл жизни, но в итоге, решает умереть повторно, теперь уже окончательно, как положено и атеистов.
Только мне казалось, у меня об этом сказано. Герой пытается представить встречу с предком тысячелетней давности и ужасается от мысли о встрече с потомком через тысячу лет. Но может быть, я это недостаточно выпукло выразил.
К тому же, на моего героя некстати свалилась любовь, и он потерял счёт времени. Это ненадолго, но возвращение к ощущению времени остаётся за пределами короткого рассказа. И в эти подробности я не полезу. Я оставляю героя в тот момент, когда он счастлив на тысячу лет вперёд. А как там будет потом, это будет потом.
Спасибо за отзыв.

Гутман   01.05.2023 22:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «День всех чужих» (Гутман)

Друзья, я знаю, что стих сырой. Но мне очень хотелось опубликовать его сейчас. Лучше буду постепенно доводить до ума. Любая критика в помощь. Спасибо.

Гутман   21.03.2022 01:01     Заявить о нарушении
Семён, спасибо. Критику выдам позже. По возможности.

Александра Стрижёва   02.04.2022 22:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Апельсин» (Гутман)

Хорош рассказ. Сочный, как апельсин. Но с житейской горчинкой, косточковой.
Почему-то больше верится рассказу племянника. ну хотя бы потому что сиди ты в самой роскошной квартире в наряде от кутюрье, но бомба налёта - она - дура. Ей без разницы, в какую квартиру попасть и кого поразить. Инстинкт самосохранения никто не отменял. Не верится, чтобы во время налёта соседка сидела на диване в роскошном халате и спокойно смаковала апельсин. Просто у людей, истощённых и замученных голодом, могли запросто возникнуть галлюцинации, больное воображение разыграться. Ведь апельсин - чудо в блокадном Ленинграде, он мог просто ослепить соседку, потрясти и ввести в умственный ступор. Что, похоже, и случилось.

Валя-Лера   20.01.2022 20:18     Заявить о нарушении
Да-да, я именно об этом.
"Вы прямо-таки в точку и попали"
Спасибо

Гутман   21.01.2022 00:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пекин- Гуанчжоу» (Гутман)

Мы летели над луной... - кто скажет, что так не бывает?.. Над облаками можно, а над луной нельзя?

Стихи и как они сочинялись - очень понравилось.
Хороших дней в ноябре и дальше!..)
Спасибо за ВАШЕ творчество!


Любушка 2   15.11.2021 10:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Все сто пятьдесят» (Гутман)

Мда...
Беги-не беги, а куда ты от себя денешься.
Крепкий рассказ. Ещё тогда, на К2, он меня зацепил настолько, что критическое мышление отрубило напрочь), а ему там, помню, досталось)))

Евгения Кордова   04.01.2021 15:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгения, за отзыв.
С тех пор рассказ переработан. Не радикально, но все же...


Гутман   05.01.2021 10:58   Заявить о нарушении
Да, да, я заметила) Он стал емче)

Евгения Кордова   05.01.2021 21:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дом на Среднем, дом на Колокольной» (Гутман)

«Что наша жизнь - игра»
И ставки в ней высоки - на саму жизнь. А выиграть удаётся не всегда. Но всегда есть выбор: играть в эту игру, часто навязанную, или предпочесть другую, по себе. Хорошо, если хватит характера выбрать по себе.
Как спасти не желающего быть спасённым? То есть, наоборот, он-то как раз считает себя спасённым, а тебя погрязшим и нуждающимся)
Неужели всего 5%? Мне казалось больше. А ещё наркоманы, сектанты, братья и сёстры во христе, иегове, кришне etc и прочие послушники.

Евгения Кордова   04.01.2021 12:04     Заявить о нарушении
Спасибо.
Про пять процентов говорил один конкретный человек. Не обязательно ему верить. А использовать его слова в рассказе показалось удобным. Впрочем, здесь не совсем рассказ, скорее - констатация.
Одному отдельно взятому человеку показалось, что он вступил в борьбу с мельницей. Проиграл, но вышел на бой. А мельница и не заметила.

Гутман   04.01.2021 22:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поймать» (Гутман)

Хорошо написано...

Олег Михайлишин   10.10.2020 09:39     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег.

Гутман   15.10.2020 01:01   Заявить о нарушении