Ььььь - полученные рецензии

Рецензия на «О герметической грамматике» (Ььььь)

В изменениях языка смена принципов познания представлена очень
ярко. В фонологии поначалу была дана четкая равноценность фонем,
например 〈е〉 и 〈о〉, в которой первая выделялась рядом (передний), а
вторая — огубленностью; в Средние века в результате изменений
происходило насыщение гласных среднего подъема градуальным
рядом фонем 〈ê — е — (ь) — (ъ) — о — ô〉, а в Новое время система
осталась с привативным противопоставлением исходных фонем 〈е〉:〈о〉
с отмеченной признаком различения второй фонемой (лабиальность).
Такие же преобразования заметны и в морфологии, и в синтаксисе.
В ОБЛАСТИ СИНТАКСИСА СРЕДНЕВЕКОВАЯ ГРАДУАЛЬНОСТЬ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В
ОБИЛИИ СИНОНИМИЧНЫХ СОЮЗОВ, СОЕДИНЯЮЩИХ ОДНИ И ТЕ ЖЕ СЛОЖНЫЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ, А В НОВОЕ ВРЕМЯ ПРОИСХОДИТ ОБОБЩЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫХ
СОЮЗОВ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Самым важным различием между тремя периодами, имевшим
большое значение для русского языка, было р а з л и ч и е м е ж д у
т и п а м и м е н т а л ь н о с т и, которое проявлялось в развитии
глубинных категорий национального сознания...

"Историческая грамматика русского языка" В. Колесов

Ььььь   09.07.2025 22:37     Заявить о нарушении
Таким образом, древнерусские изменения в языке (эквиполентность) являются преимущественно фонетическими изменениями форм, то есть охватывают фонетику (в широком смысле).

Ььььь   09.07.2025 23:21   Заявить о нарушении
Уже в старорусский период (градуальность) звуковые изменения затухают, завершаясь в основных своих тенденциях, заложенных еще в праславянском
языке. Теперь это не изменение звуков в вещной реальности слога,
это преобразование признаков звука согласно их сходству или различию в составе идеальной морфемы. Это преобразования грамматической формы, которые готовят в языке последующие, важные для системы языка категориальные изменения, прежде всего морфологические, а затем и синтаксические.

Ььььь   09.07.2025 23:23   Заявить о нарушении
То, что весьма условно можно назвать к о н ц е п т у а л и з м о м
XVIII в. (привативность), есть момент соединения объема и содержания понятия, выработанных в слове на предыдущих этапах развития языка. Происходит это уже в автономном, выделенном из традиционных словесных формул слове, которое представляет собой идеальную совокупность словоформ, собранных по сходству корневой морфемы, а своими грамматическими частями (флексиями) обращено в сторону контекстов
и тем самым формирует различные типы предложений. Через слово
происходит воссоздание словесных знаков, подчиняющихся уже не
образной (как в древнерусском) и не символической установке (как в
старорусском), а установке на логически выверенное понятие как
основную содержательную форму слова (сам термин понятие появляется только в начале XVIII в.). Таким образом, концептуалист исходит из готового, сложившегося в культуре понятия (идеи) и полагает, что слова и вещи в одинаковой мере реальны в своей вещной определенности как противопоставленные идеальности понятия.

Ььььь   09.07.2025 23:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гоголь Удальство» (Ььььь)

Удаль — способность, это представление о человеке, которому что-то «дано», чем он и выделяется из однородной среды.

Эквиполентность:
Люди — нелюди. Тут мы видим вовсе не отрицание человеческих свойств (как в современном языке), а утверждение особого качества общего свойства: нелюди - это тоже как бы люди, но мелкие... лесные существа, принимающие облик и форму человека.
Примеров такого рода много в нашем языке; когда-то их было больше. Неручь — большой ручей, но все-таки еще не река; небасъ — непорядочный человек — тот, кто не подчиняется общим правилам; небыль — вымысел, т. е. неполная правда, и т. д. (Марков, 1972). Не- отнюдь не отрицание, а утверждение новой предметности путем небольшого уклонения в толковании данного признака. Попытка найти нечто среднее в равнозначной противоположности. Сознание ищет сходного в том, что кажется различным или даже противоположным. А. А. Потебня утверждал, что прибавление не- в слове неклен превращает понятие в положительное, но противоположное (Потебня, 1968, с. 428). Непутевый, беспутный вовсе не тот, кто лишен «пути», а тот, кто идет другим путем.
Колесов

Ььььь   20.03.2025 21:45     Заявить о нарушении
Хорошо известно, и даже философы согласны с этим, что слова, выражающие абстрактные понятия, возникли на основе имен прилагательных, обозначавших признак предмета.

Ььььь   20.03.2025 22:34   Заявить о нарушении
Мнение философов следует уточнить: абстрактные имена возникают на основе прилагательных, обозначающих признаки предмета, но только после того, как эти прилагательные пройдут в своем развитии «момент предметности» — опредмечивание собирательных признаков нового качества, т. е. конкретной отвлеченности. Иначе и не могло быть в условиях символического мышления: идеальное видели в осуществленной предметности, которая знаменовала собою идею.
Не случайно славянофил К. С. Аксаков в своей русской грамматике замечал: «При постепенном освобождении от предмета, при постепенном превращении предмета в качество, мысль всё еще опирается на предмет; наконец, она доходит до понятия общего независимого знания (независимого от предмета) и доходит до понятия качества: здесь уже нет предмета. Здесь является одно чистое качество. Мысль доходит до него и вместе, в слове, доходит до области прилагательных в полном смысле»
Скажем еще раз, потому что это важно.
Древнерусская эпоха знаменательна тем, что на метонимических построениях видородовых соответствий вырабатывала собирательно общие признаки реального мира вещей, создавая тем самым действенную структуру символического мышления. Затем развитие градуальных оппозиций привело к возможности, перебирая выявленные в предметно-именных сочетаниях признаки и качества, вычленить самые общие, (идеально бы сущностные) признаки, на основе которых уже в Новое время создавались адекватные действительности содержания понятий.
«Мыслить абстрактно не так просто, как кажется; со многими обстоятельствами духовной культуры связан процесс “освоения уровня абстрактности”. Для этого прежде всего следовало научиться видеть явления в общей перспективе, связанными друг с другом, т. е. в системе соответствий, а не разорванно, как автономные отдельности, движущиеся по замкнутому кругу» (Бычков).

Ььььь   29.03.2025 14:31   Заявить о нарушении
Выделение признака представляется сознанию деятельностью предмета, хотя на самом деле это не так.
Это — деятельность сознания, всё дальше уходящего от предметного мира вещей в область идеальных сущностей.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О КАЧЕСТВЕ КАЧЕСТВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ГРАНИЦАХ СЛОЖИВШЕЙСЯ КАТЕГОРИИ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. ПРОИСХОДИТ ВСЕ БОЛЬШЕЕ ОТВЛЕЧЕНИЕ ПРИЗНАКОВ ОТ «СВОЕЙ» ПРЕДМЕТНОСТИ, ТАК ЧТО ВОЗНИКАЮТ И РАЗВИВАЮТСЯ ПРИЗНАКИ-КАЧЕСТВА (КАЧЕСТВЕННЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ), ПРИЗНАКИ-СВОЙСТВА (ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ) И ПРИЗНАКИ-ОТНОШЕНИЯ (ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ).

Ььььь   29.03.2025 14:33   Заявить о нарушении
"Конкретная метафизика" Флоренского в ту же копилку. Магия - сюда же

Ььььь   12.04.2025 15:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нейрогрибы» (Ььььь)

Если в беллетристическом
романе главное – занимательный сюжет, описательность внешнего события, то в
классическом произведении главное – создание чувства, атмосферы через
проникновение в глубины психической и метафизической жизни героя, через
удвоение мира и его философское, лирическое и мистическое углубление. Сюжет уже
не служит источником наслаждения или интереса. Удовольствие вызывает прямое
знакомство с духовным миром героя, когда выводы о его подлинной сущности делает
сам читатель, они не навязываются писателем. Интерес вызывают не судьбы героев,
не их удивительные приключения, а они сами, их присутствие, не сюжеты, а герои,
не действия, а лица.
[1] См.: Телегин С.М. Жизнь
мифа в художественном мире Достоевского и Лескова. М., 1995.

Ььььь   25.01.2025 15:28     Заявить о нарушении
Рецензия на «Об исихазме» (Ььььь)

Метафизический смысл исихастской практики (повторения Исусовой молитвы: «Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного») имеет то же самое значение. Первая фраза: «Господи Исусе Христе», повторяется со вдохом, «помилуй мя грешного» — с выдохом. Вдох — это вбирание в себя Божественного Имени, призывание полярной точки, онтологического полюса православно понятого мира. Когда мы говорим: «Господи Исусе Христе», мы вбираем в себя этот трансцендентный исток, это единство. Когда мы говорим: «помилуй мя грешного» — мы исторгаем из себя конкретность, периферийность и упруго, как пружина, отбрасываем наше имманентное, категориальное, фиксированное существо — «нас грешных». Вместе с «помилуй мя грешного» — мы буквально испускаем дух, умираем как индивидуальности. Отбрасываем свою имманентную индивидуальность для растворения в полюсе. И так много-много раз, пока эта молитва, этот ритм не станут внутренним содержанием молящегося. Таким образом, повторение молитвы Исусовой является актом наивысшего познания и предельной формой гносеологического цикла, кратчайшим путем духовной реализации.

"Философия традиционализма" Дугин

Ььььь   06.01.2025 01:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ярем» (Ььььь)

На первой стадии нигредо сепарация должна была привести к восходу внутренней луны, то есть активация воображения и мира снов, которые стали центром всего сущего для алхимика. Как тут не вспомнить о Юнге! Поиск Дианы же связан с актуализацией внутреннего солнца человеческого микрокосма, с запуском в работу правого сердца и философским инцестом. Дело в том, что внутри человека (мужчины или женщины), по Головину, существует его духовный двойник противоположного пола, который и является сестрой и одновременно Дианой, соединение с которой и завершает вторую стадию магистерия (т.е. великого делания алхимии).

В "Яреме" я нащупывал очередной извод стержневой темы своего творчества...

Ььььь   16.11.2024 16:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблема нравственного выбора в р. Судьба человека» (Ььььь)

НЕТ!!!Это произведение не фальшивое.
В нем правдиво показан характер истинно русского человека.

Владимир Денисов 3   26.10.2023 04:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «О сектантстве» (Ььььь)

Материал интересный и для небольшой статьи информационно богатый.

Сомнению подвергну лишь одну из парадигм статьи - об изначальном (дораскольном) единстве русского православия.
Вопреки официальной церковной мифологии о едином (византийском) источнике христианизации Руси, христианство притекало из многих источников, от многих конфессий. Поэтому, на момент никонианской попытки унификации, русское христианство представляло из себя не очень прочный поликонфессиональный конгломерат, от чего и раскололось на куски от никоновской поспешности, невыдержанности, властолюбия и грубости.
Отсюда возможно ещё одно деление сект: на традиционные, дораскольные и новообразованные.

Беднарский Константин Викторович   09.09.2023 11:43     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Константин Викторович! Вроде бы нигде не написано у меня, что дораскольное православие было единым

Ььььь   09.09.2023 15:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Айгуль» (Ььььь)

Хорошая и добротная проза. Прочитал с удовольствием. В армии не служил, так что лишний раз убедился, каково там срочникам-призывникам. В финале описано не испытание атомной бомбы?

Александр Шувалов   31.05.2023 16:50     Заявить о нарушении
Взрыв неядерный... Такие испытания тоже там проводятся, насколько я знаю...)
Хотелось через описание взрыва передать состояние девушки, которая внутри уже станет другой, как бы выжженной.
Спасибо за отзыв. Что вы особенно любите из всего вами написанного?

Ььььь   31.05.2023 19:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дневничок одной девушки» (Ььььь)

Отличный психоПАТОлогический портрет девушки. Прочитал с интересом. Большое спасибо. И удачи!

Александр Шувалов   27.05.2023 13:16     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр. Вы не могли бы поставить диагноз девушке на основе этого текста? Героиня имеет реальный прототип... В прозе конечно всё преувеличено, но основа именно жизненная

Ььььь   27.05.2023 14:14   Заявить о нарушении
Предположительный диагноз героини, но не её прототипа (!) можно классифицировать как социопатическое расстройство личности и поведения с истерическими чертами.
Учитывая, что речь идёт о молодой женщине, большинство девиаций, как правило, относятся к сексуальной сфере (здесь Фрейд прав). Шерлок Холмс в одном из рассказов гордо восклицал: «Я не психопат, а высокоактивный социопат». Эля могла бы, вторя ему, заявить: «Я не психопатка, я сексуальная социопатка».

Какие основания для такого диагноза, кстати, не требующего психиатрической терапии, т.к. Эля не совершала никаких преступлений (тогда бы её согласия никто не спрашивал) и наверняка будет категорически оказываться от психотерапии?
На основе сильного стресса (особенно для девочки-девушки) – потеря глаза, к 20-ти годам у героини сформировалась личность, в которой доминировала «гиперкомпенсация собственной неполноценности» (вернее, даже уродства!). Надо было всем (но главное – себе!) доказать, что она лучше и обаятельнее любой другой красавицы «с двумя глазами».
Имела достаточно высокий интеллект, начитана (психологическая и, видимо, психоаналитическая литература). Но вся сила интеллекта у неё уходила на манипуляции близкими людьми, намеренным их унижением и оскорблением.
Секс без любви, вплоть до попытки организовать «групповуху». Она так никого и не полюбила. Даже Гриша, если бы вернулся и прожил с Элей «в сладострастии» месяц-другой, был бы если не отставлен в сторону, то причислен к общему списку любовников. От последних требовалось только то, что нужно героини: от Кости - бурный секс, от Алмата - деньги, от слабовольного Ютика – рабское поклонение и выполнение её учебных заданий; от Григория – соблазнить невинного семинариста, а потом оплевать его святость.
Пожалуй, основная её черта – полное отсутствие эмпатии. Эпизодические самокритические переживания по поводу своих «скотских поступков» сразу оправдывались социальным окружением и самоуверенным утверждением: «Я совсем не такая!»
Симуляция припадка, чтобы привлечь внимание Гриши, свидетельствует о склонности к артистической истеричности (если этого требуют обстоятельства для достижения своей цели).
Если бы Эля обладала каким-нибудь талантом (кроме сексапильности), то ей многое можно было бы простить. Биографии гениев и талантов свидетельствует именно об этом.

P.S. В психиатрии диагнозы всегда «расплывчаты», т.к. личность человека, тем более психопатического склада - сложный феномен. Это перелом руки, сифилис и т.п. можно установить со 100% точностью. А психопаты – сложны, интересны и имеют свою возрастную динамику, иногда изменяясь до полной своей противоположности…

Александр Шувалов   28.05.2023 13:46   Заявить о нарушении
Замечательно, Александр Владимирович! Обожаю такое) Если позволите, я включу ваш диагноз в текст в качестве дополнения!
Действительно, эмпатии героине не хватает и это главная черта. В жизни девушка более ранима на самом деле и эмпатия есть, но я специально усилил для впечатления. Действительно, у неё истерическая такая... как бы сказать... направленность и артистизма с избытком) И действительно имеет место гиперкомпенсация! Но сам я в силу отсутствия необходимой практики никогда бы не сделал нужного вывода, то есть диагноза бы не поставил. Меня бы "поманило" куда-нибудь в психозы или там... в органические повреждения))
Огромное спасибо за то, что уделили внимание моему творчеству! Это ценно и всегда приятно)

Ььььь   28.05.2023 14:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Песни» (Ььььь)

Страшно. Страшно то, что это есть в нашей действительности. А песни здесь не при чём. Важно другое: кто их слушает. Жаль деда, ещё больше жаль мальчика.

Валентина Забайкальская   28.06.2022 10:43     Заявить о нарушении