Михаил Пушкарский - полученные рецензии

Рецензия на «Психология музыки» (Михаил Пушкарский)

Как жаль, что не имею времени читать прекрасные произведения не короткого содержания. Хочется вернуться на эти страницы. Удачи!!

Латиф Бабаев   02.07.2025 10:02     Заявить о нарушении
Спасибо Вам!

Михаил Пушкарский   02.07.2025 23:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «В чём смысл вознесения Христа» (Михаил Пушкарский)

Всё, конечно интересно.
В своё время римлянами был проведён эксперимент над троими, приговорёнными к распятию, одному из них давали настойку опия. Выжил только он один, двое погибли.
В чём здесь смысл? Думаю, в том, земное бытие краткосрочно, и обязательно есть страдание, а если его нет, придётся повторить ещё раз.
А что дальше, мы знать не должны, иначе будет неинтересно.
Сам я не верю ни в Бога, ни в Чёрта, ни в Рай, ни в Ад, т.е Ад здесь, на Земле, а Рай, это когда всё кончится.
Но, верю, в жизнь вечную, никуда мы от неё не денемся.
Так что, до встречи, "господа"!

Вячеслав Горелов   29.05.2025 20:28     Заявить о нарушении
Спасибо! "Интересно или не интересно" - каждый для себя решает сам. Если человеку, как разумному существу, дан разум, ему уже поэтому интересно, как устроен этот мир или каков смысл жизни.
Ваша позиция , тоже, имеет место быть. Она показывает, что человеку интересна непосредственно эта жизнь, и гипотезы о будущем он предоставил самому этому будущему. К страданием видится философское отношение и попытка наделить их смыслом - уже хорошо, дарвинизм отсекаем. Похоже на буддистскую философско-религиозную систему. Как говорится, "лишь бы человек был хороший".

Но Вы же не можете сказать, что Христа не было? И не можете сказать, что не было апостолов и учеников Его? Все они вместе с историческим христианством свидетельствуют о Христе. "Свет во тьме светит, и тьма не объяла его". Но Вам по каким-то причинам (рационализм скорее всего) хочется верить в буддизм...

Михаил Пушкарский   30.05.2025 04:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Если б я был волшебником» (Михаил Пушкарский)

Отличное сочинение! Всю правду написал! Я вот, например, до сих мечтаю стать волшебником, но... всё, как в той песне: "Сделать хотел утюг - слон получился вдруг. Крылья, как у пчелы, вместо ушей - цветы".)) Спасибо! Улыбнули на ночь глядя!)
С уважением,

Алия Берш   21.05.2025 21:40     Заявить о нарушении
И Вам спасибо! Я тоже не волшебник, а только учусь ))

Михаил Пушкарский   21.05.2025 22:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Запоздалая проповедь на Пасху» (Михаил Пушкарский)

//За слово и дело Божье, Он понёс страдания и отдал Свою жизнь... Он был кроток и смирен сердцем - Чистый Агнец Божий...//

Евангелие без искупления грехов мира - это лжеевангелие. Автор излагает ЛЖЕевангелие, поскольку, исключил искупление грехов Христом и сделал акцент на примере святой жизни Христа, якобы, именно ради этого примера Христос пришел в мир. Но тогда совершенно неуместны страдания, смерть Христа и Его вознесение воскресшим. Потому что именно это сделало Его Агнцем и Первосвященником. Он принес Себя непорочного Богу, написано, Духом Святым, как совершенную жертву во ИСКУПЛЕНИЕ грехов людей, и на основании этой жертвы ходатайствует перед Отцом, неся служение Первосвященника. "Ибо Пасха наша - Христос, заклан за нас", "праведный за неправедных быв умерщвлен по плоти, "чтобы сделать нас праведными перед Богом", "все мы блуждали и совратились, как овцы, каждый на свою дорогу, и Господь возложил на Него грехи всех нас, наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились" - НАПИСАНО!

Но у автора всего этого, конечно же, нет.

Наталия Кобилева 2   11.05.2025 07:42     Заявить о нарушении
Во-первых, расставлять акценты, это творческая прерогатива автора. Ваше "якобы" - это, мягко говоря, демагогия. По тексту оговаривается, что предметом размышления автора является преданная вера и качества личности Господа Иисуса... "различные детали и аспекты Евангелия, Божьего промысла"... а также, личностные аспекты Господа Иисуса.
Кроме того, эти спонтанные размышления, оказалось, имеют то же самое развитие и образ, который передаёт Мф. гл. 4 и 5. Которые большей частью истолковываются в данной проповеди. Если в этих главах не говорится об искуплении, по вашему это лже-евангелие?
Более того, в данном произведении, всё же, говорится об Искуплении:
"И главный замысел крестного самопожертвования Господа Иисуса заключается в том, что Он прожил Свою жизнь в безупречной святости, как преданный сын Божий, во всём исполняя волю Бога. И за то, что претерпел все выпавшие Ему страдания, Бог отдал весь суд над миром Ему. И Он прощает всех верующих в Него и покаявшихся.
“Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день” (Ин 6:39,40).
Разве здесь не идёт речь об искуплении? То, что я делаю акцент на полноте святости Иисуса - это и есть чистый Агнец Божий, исполнивший закон и жертва лишь Которого принята Господом. То, что Ему отдан весь суд, и теперь всем уверовавшим в Него и покаявшимся прощаются грехи и даётся вечная жизнь - это не искупление?

Михаил Пушкарский   11.05.2025 17:20   Заявить о нарушении
ИСкупление ЧЕГО? Вы всячески избегаете слова "грехов". У Вас искупление НЕИЗВЕСТНО ЧЕГО. Вы сказали, что Ему суд отдан, потому что, Он вытерпел страдания. И это опять неправильно. Суд потому и отдан, что вину преступников понёс, их грехи на Себе. Да и почему Он страдал? Потому же, потому что выносил наказание мира на Себе, за грехи людей понес гнев Божий. Но у Вас этого нет. И почему Агнец был святой, непорочный? Просто так? Потому что, только непорочного Агнца Бог мог принять в жертву умилостивления. У Вас этого тоже нет. как и в других Ваших работах...То есть, нет самого главного. Потому это лжеевангелие.

Наталия Кобилева 2   11.05.2025 17:42   Заявить о нарушении
Слово "жертва" может иметь разные коннотации: жертва обстоятельств, жертва жестокости людей, жертва умилостивления гнева Божия. Так вот, евангелие говорит о последнем варианте, а не о каком-то ином. Без осознания этого, без осознания неизбежности наказания за грехи, без осознания собственной вины, невозможно оценить и жертву Христа. А когда осознаешь, то приходишь к Нему с благодарностью. То есть, Он не просто пример святой жизни, а Тот, кто твою вину взял на себя, чтобы на тебя не пал гнев Божий.

Наталия Кобилева 2   11.05.2025 19:43   Заявить о нарушении
Вы продолжаете искать клевету, это очевидно и не удивительно...
Я прокомментирую, где вы пытаетесь мыслить. Ваше знание христианства ограничивается лишь формальной и примитивной констатацией доктрин. "Пролитая кровь, как заместительная жертва", "понёс на себе грехи мира", "понёс на себе гнев Божий". Вы вообще когда-нибудь пытались эти формулировки истолковать? Пример некоторых вариантов, я уже вам приводил - они выглядят даже не как языческие, а как сатанинские. Например, то - для чего проливалась Кровь?..
Теперь "гнев Божий" в адрес Сына Своего Единородного - вы, наверное, с собою сравниваете Бога?..
Все имеющиеся метафорические формулировки доктрин я не отвергаю. Но те, которые можно истолковать духовно, духовно и истолковываю - те, которые не имеют духовного истолкования, исповедую, как есть - метафорически. Но не буквально! Ибо "буквально" приводит к ограниченному вещественному представлению о духовном.
Здесь выскажусь (это может быть другим интересно) почему суд был отдан Господу Иисусу. Если говорить, как вы "за несение грехов мира и гнева Божьего на Себе", всё это адекватно можно обозначить тем же страданием. Что вы там подразумеваете ещё, делая какие-то ведомые лишь вам акценты, другим, извините, не известно и не нужно. Так вот, для получения власти суда одних страданий недостаточно. Здесь смысл в том, что чистый святой праведник понёс наказание, которое заслуживает разбойник и полный грешник. Почему Апостол взял в толкование фразу ветхозаветного суда: "проклят всяк висящий на древе"? Не задумывались? Потому, что именно это наказание понёс, в частности, вместо конкретного разбойника Вараввы. Кроме того, Этот Праведник исцелял и воскрешал - возвращал людям самое дорогое и святое для них - здоровье и жизнь. Но мир в лице правителей и мирской толпы его осудили и убили. Более того, в лице Сына они распяли Бога... И Бог отдал суд Сыну, как пострадавшему чистому святому праведнику и наследнику Божьему.
На этом извините. С духовно-нравственными категориями у вас слабовато, все мои попытки вам объяснять бесплодны. Вы просто религиозный человек со всеми религиозными проблемами. Прошу меня не беспокоить.



Михаил Пушкарский   11.05.2025 23:02   Заявить о нарушении
"И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
Я питал вас молоком, а не твердою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? (1Кор. 3:1-3).
Это ещё мягко сказано. Для кого-то религия - бизнес, для кого-то - пристанище, где можно поживиться, для кого-то - самоутверждение и реализация своих психологических проблем, для кого-то - суеверие, идолопоклонство, язычество и т.д.

Михаил Пушкарский   12.05.2025 10:58   Заявить о нарушении
Идёт человек, идёт по пути к Богу, читает религиозные тексты, Библию, углубляется в размышления, далее - в философию, гордится собой, какой он умный ..но когда доходит до встречи со Христом, сворачивает в сторону! Приход к Христу обусловлен признанием себя грешником, осужденным Богом на смерть, и осознанием Евангелия - проповеди искупления грехов Христом. Искренний человек сделает это и обратится к Господу в молитве с покаянием и и посвящением служить Ему, с благодарностью за Его заместительной суд вместо меня!

Но некоторые сворачивают в определенной точке, не желая сделать главного. Увы, Вы из таких, и работы Ваши в этом русле.

Наталия Кобилева 2   13.05.2025 09:26   Заявить о нарушении
"Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь" - сказал Господь, объясняя, как люди исследуют Писания, чтобы иметь жизнь, но не делают главного.

Наталия Кобилева 2   13.05.2025 09:30   Заявить о нарушении
В моих работах говорится немало о покаянии, о Христе - как непорочном чистом Агнце Божьем, Который исполнил закон и жертва лишь Которого умилостивила Бога. Об этом и здесь говорится, и о всём необходимом в христианском исповедании. Именно мои знания являются причиной Вашего неспокойствия.
Но если бы и не говорилось бы где-то о всём, я Вам ответил сразу, что это не повод для клеветы. В данном случае, если я толкую 4 и 5 главу от Матфея и там об этом не говорится, по Вашему эти главы Евангелия тоже лжеевангелие?
Вы получаете от меня внятные ответы, и продолжаете что-то выдумывать дальше - это нормально?
Далеко не надо ходить, в этих здесь ответах я пишу: "То, что я делаю акцент на полноте святости Иисуса - это и есть чистый Агнец Божий, исполнивший закон и жертва лишь Которого принята Господом. То, что Ему отдан весь суд, и теперь всем уверовавшим в Него и покаявшимся прощаются грехи и даётся вечная жизнь - это не искупление"?
В следующем же предложении Вы начинаете утверждать, что у меня об этом вообще нигде не упоминается. Это нормально?
Я пишу: "всем покаявшимся (именем Господа Иисуса) прощаются грехи" и буквально сразу же идёт Ваш ответ, что я "всячески избегаю слова грехи". Это нормально?

Михаил Пушкарский   13.05.2025 12:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Христос и посмертный опыт в психотерапии» (Михаил Пушкарский)

Благодарю за труд Просвещения.
С глубоким уважением, Ли

Лидия Мнацаканова   27.03.2025 06:04     Заявить о нарушении
Спасибо Вам!
Со взаимным уважением,

Михаил Пушкарский   27.03.2025 16:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Христос и посмертный опыт в психотерапии» (Михаил Пушкарский)

''Такой свет, такая любовь, такая сила жизни и мудрость – могут исходить только от Истинного Начала всего существующего".''
с этим можно соглашаться можно нет но если вдуматься то понятно что это самое логичное рассуждение!
Спасибо автору за правду и за саму суть нашей жизни.
С ТЕПЛОМ И УВАЖЕНИНМ -

Тамара Злобина   21.03.2025 16:03     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв. Хорошее Вы сделали замечание. Если бы я эту цитату об Иисусе высказал среди христиан, это одно. А в психологической статье, лучше было бы высказать такие мысли, которые бы, дали какую-либо интерпретацию или соответствующее направление. Я раньше, собственно, так и делал в межрелигиозных общениях.
Взаимно, с теплом и уважением!

Михаил Пушкарский   21.03.2025 20:59   Заявить о нарушении
Тамара, с Вашего приятного дружеского замечания, как с лёгкого слова, я внёс в текст некоторое пояснение. Очень Вам благодарен!

Михаил Пушкарский   21.03.2025 23:46   Заявить о нарушении
оЧЕНЬ РАДА, МИХАИЛ, ЧТО ВЫ МЕНЯ ПОНЯЛИ...

Тамара Злобина   22.03.2025 15:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Теория юмора» (Михаил Пушкарский)

Полагаю, древний человек впервые рассмеялся когда использовал палку "не по назначению". Где обходят препятствие благодаря творческому мышлению, там всегда смешно. И чем мощнее препятствие и ловчее обход тем веселее...
Читаю Вас давно и с удовольствием!

Дэннис Мёрфи   09.03.2025 18:31     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за отзыв и доброе слово!

Михаил Пушкарский   10.03.2025 12:10   Заявить о нарушении
Да, креативность, творчество и юмор - одного поля ягодки. Ваша мысль мне напомнила ещё высказывание Аристотеля:
«Шутить надо для того, чтобы совершать серьезные дела».
«Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она — отдых».

Михаил Пушкарский   10.03.2025 12:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Духовный смысл Крови Христовой» (Михаил Пушкарский)

В человеческом организме кровь получает насущное и разносит по всему телу. Только так организм получает жизнь. Если кровь содержит вредные вещества то организм заболевает и умирает. Человеческое общество основано на коммуникации сознаний (кровь) и плодов своей деятельности (плоть). Только сознание Исуса и плоды добрые созидают вечное человеческое общеБытие. Все иные сознания и плоды "диалектики" приводят человеческое общеБытие к самоуничтожению. Неизбежно.
=Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.=

Благословений нам.

Ваня Сталкер   17.11.2024 21:43     Заявить о нарушении
“Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь” (6:63).
Это Иисус ответил тем, которые Его слова пытались свести к буквальному смыслу, что Он предлагает им есть Его плоть. Теперь посмотрим, что же Иисус им пытался сказать по поводу плоти и крови:
44. Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
47. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
51. ... Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
56. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
61. Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62. Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
63. Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.

Спасибо за общение.

Михаил Пушкарский   18.11.2024 12:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поклонение Богу в духе и истине» (Михаил Пушкарский)

"Однако, основная часть всех переживаний Святого Духа приходит через Свщ. Писание."
======================================
Да. Даже ум, понимающий неизбежность Законов Мироздания, склоняется и начинает поклоняться.
Вот небольшая подборка из Библии, которая раскрывает мне понимание слов "поклонение в духе и истине":

=Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.=

=и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем и в душе твоей;
и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая;
и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими,
и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих.=
=и взыщете Меня и найдете, если взыщете Меня всем сердцем вашим.=
=Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его.=
=Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои,=
=Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим:
сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.=

Благословений нам.

Ваня Сталкер   21.05.2024 15:13     Заявить о нарушении
Спасибо. Да, конечно переживания Бога Творца и переживания Его в Святом Духе могут приходить везде и всегда. И чем ближе к Богу, тем больше. Но я, не подумав, высказался по своему опыту. Когда я пришёл к Богу и постоянно читал Библию, именно тогда открылось почти всё, что знаю о духовной жизни.

С Господом. За общение спасибо.

Михаил Пушкарский   21.05.2024 16:04   Заявить о нарушении
Тот же Псалом 18 начинается с созерцания творений Божьих, Законов Мироздания
5. ... Он поставил в них жилище солнцу,
6. и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще:
7. от края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его.
8. Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых.

В солнечном свете и тепле отражается образ полноты добродетели: восход солнца - ежедневный и стабильный, “ничто не укрыто от теплоты его”.
Этот божественный созидательный закон Господа совершенен. Он укрепляет душу, потому что отражает божественную мудрость и надёжность.

9. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи.

Здесь в простоте открывается то, что уподобившись Богу в созидательных и добродетельных путях, человек обретает веру в Его поддержку и благословение.

И далее по псалму через наблюдение и познание дел и промысла Творца, углубляются духовные переживания и псалом переходит на молитву.

Михаил Пушкарский   21.05.2024 16:19   Заявить о нарушении
УЦЕЛЕВШИЕ ГЛАВЫ СВ. КАЛЛИСТА КАТАФИГИОТА, обдуманные и весьма высокие о божественном единении и созерцательной жизни
1. Всякое живое существо из всего того, что рождается, в силу лучшей своей прирожденной деятельности в одинаковой степени пользуется и покоем и удовольствием, в этом находит наслаждение и потому стремится к нему. Таким образом и человек, имея ум и, естественно, размышление о жизни, ощущает наибольшее наслаждение и действительный покой тогда, когда он помышляет относительно себя о лучшем [состоянии], хочет ли кто-нибудь назвать его благом или добротою. Это состояние бывает действительно у того, кто, имея Бога в уме, помышляет о свойствах Его, как Существа действительно Верховного, мыслимого превыше ума, любящего человека бесконечно и свыше разума и уготовляющего высокие дары и непостижимые блага и красоты своим созданиям и притом главным образом в вечности.

Михаил Пушкарский   21.05.2024 16:21   Заявить о нарушении
Огромное спасибо.
Вы знаете, мне моя жизнь безразлична. Меня интересует только жизнь РОДА.
Как будут жить мои потомки? В "раю" или "аду"?
Я понимаю, что я и мои потомки живут в цивилизации, как клетки организма живут в организме. Что невозможно для рода создать жизнь изолированную от цивилизации, как нельзя быть здоровым желудком в организме, где остальные органы больны.
Где "рецепты" для здорового организма?

В "рецептах" Библии говорится:
=Два племени во чреве твоем, и два различных народа произойдут из утробы твоей; один народ сделается сильнее другого, и больший будет служить меньшему.=
=И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.=
=больший из вас да будет вам слуга=
=Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее, и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения; и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение, дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге. Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.=
=Берегись, не склоняйся к нечестию, которое ты предпочел страданию.=

Архимандрит Софроний (Сахаров) как-то сказал: "Владеет Бог нами не в силу могущества над созданными Им, но силою непреодолимого притяжения к Себе, как «Свет, в Котором нет ни единой тьмы». Он дал мне жить Его Абсолютность чудным образом: безпредельное всемогущество с безконечным смирением любви."
Мы же хотим быть свободными, хотим сами творить своё бытие, мы же могущественнее всех существ на планете.
А мы сможем творить бытие, обладая беспредельным всемогуществом, но не выходя за "рамки" бесконечного смирения любви к Гармонии Мироздания и ближнего?
Это главный вопрос жизни и смерти человеческой цивилизации...

Благословений нам.

Ваня Сталкер   21.05.2024 17:27   Заявить о нарушении
Насчёт спасения рода, здесь всё то же правило, как сказал прп. Серафим Саровский: "Спасись сам, и вокруг тебя спасутся тысячи".

Насчёт творения бытия или создания миров. Никогда не задумывался, что какое в Вечности у человечества будет занятие. И кроме творения миров, ничего другого ни от кого не слышал. По духовным откровениям и нескольким духовным снам, знаю, что это огромная разница в мироощущении. Мне когда то приснился какой-то монастырь небесный (я так подумал) но по факту было помещение храма. В нём был полумрак, никакой красоты, по храму ходили не спеша люди в белых одеждах, и я среди них. И все молча между собою общались. Это было непередаваемое блаженное общение...
Но в основном духовные сны цветные красивые.
Я бы с удовольствием в раю перечитал всю мировую классику, все самые красивые стихи, переслушал бы всю музыку, поглядел исполнение. Но любое откровение от Бога - совсем иной мир, более грандиозный, более наполненный. насыщенный с непередаваемыми переживаниями.
Насчёт сверхвозможностей человека в духовном мире, уже есть множество свидетельств, побывавших в клинической смерти. Много есть, которым можно доверять.

Михаил Пушкарский   21.05.2024 20:50   Заявить о нарушении
О чём. собственно. я рассказываю, если мы будем боги по благодати. Этим всё сказано. Сам Отец Небесный имеет свой образ в Господе Иисусе, который рождён в человечестве и ходил по Земле.

Михаил Пушкарский   21.05.2024 21:00   Заявить о нарушении
Адам нарушил заповедь и теперь, допустим, Бог говорит, что по любви Своей, я помилую Адама, пусть остаётся в раю, древо познания удаляем и живём вечно по Божьей благодати.
И где гарантия, что Адам и Ева всё поняли, перестали хотеть знания и с радостью сразу захотели жить вечно по воле и благодати Божьей? Последствий жизни на вольных хлебах они ещё не пережили на себе, знания богов их тоже лишают, предлагают всё спрашивать у Творца, и свободу выбора потерять (быть служебными ангелами) - это вообще не для человека! - скажет Ева и Адам согласится.
Сатана же продолжит рассказывать ангелам, что он был прав: "Бог ангелов не любит, спрашивает с них строго, а людей, которые ничем от него не отличаются (которые тоже хотят быть как боги, и хотят жить по своему) Бог помиловал, к тому же против их воли".
Но Бог всё делает мудро и красиво. Познав добро и зло через безбожную жизнь, у Адама и Евы теперь есть что с чем сравнить.

Михаил Пушкарский   21.05.2024 21:23   Заявить о нарушении
Серафим Саровский говорит, (своими словами), следующее: =Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.=-Евангелие от Луки́, глава 9, стих 24.
Контекст нужно учитывать. Не о своей душонке нужно трястись, а спасать себя РАДИ тысячи. Как и Исус "воскрес" ради спасения Человечества, а не сибя любимава...

Благословений нам.

Ваня Сталкер   23.05.2024 10:40   Заявить о нарушении
Когда говорится о спасении своей души, не имеется ввиду внешний человек, речь идёт о внутреннем устроении. Здесь больше (своими словами) подходит: "врач, исцелись сначала сам".
Или "Если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы" (1Кор. 13:3).
В Евангелие от Луки 9:24 говорится о душе, "которую потеряет", как о человеке. А "которую спасёт" - уже о душе.
Процесс спасения души прп. Серафим Саровский подразумевает в стяжании Святого Духа. Но скажем, просто, о духовной жизни и жизни с Богом. Здесь, и молитвы будут слышимы, и автоматически благословение распространяется на родных. Также, и через внешнего человека благодать будет спасать окружающих.
Так-что, физическое самопожертвование в вере и любви - это один из духовных подвигов. Но самый большой.

Михаил Пушкарский   23.05.2024 12:48   Заявить о нарушении
Мне вдруг дошло, что Вы имели ввиду жизнь рода "в аду или в раю" здесь на земле. Отсюда, получается, речь о борьбе за цивилизацию. Теперь понятно, что имелось ввиду. В Книге Откровение так и говорится, что святые будут воевать со зверем. Это уже происходит буквально. Но в этот раз, думаю, зверь не победит, как написано в Откровении. Хотя видится много признаков последнего времени, но само противостояние антихристу в мире сильное пока.

Михаил Пушкарский   26.05.2024 14:29   Заявить о нарушении
:) А где по Вашему находится ад и рай? На какой из "планет":)
До меня вдруг дошло, что Вы живёте в иллюзиях...

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   26.05.2024 14:56   Заявить о нарушении
Вы пишите о рае и аде - я ответил в том же прямом смысле, отчего зависит спасение душ. Но произошло непонимание. Продолжил о спасении души...
Сегодня вдруг вспомнил, что здесь же ниже Вы писали о цивилизации - ответил и в этом переносном смысле, как второй вариант. Ибо это ближе к Вашей трактовке спасения внешнего человека. Ответ, также, адекватен. Зачем так раздражаться?

Михаил Пушкарский   26.05.2024 18:47   Заявить о нарушении
:) Простите за поспешность ответа, видимо она привела к такому пониманию.
Посмотрите, пожалуйста: "Вечность или БЕСсмертие?" http://proza.ru/2023/03/22/1331
Благословений нам.

Ваня Сталкер   26.05.2024 21:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайна искупления» (Михаил Пушкарский)

Неправильно. Отсутствует доктрина наказания мира и искупления грехов людей. Без этой доктрины - это не христианство. "Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа" Послание к Римлянам 5:17. Оправдание верующего происходит, благодаря крови Христа, пролитой за его грехи, заместительно. И называется это "дар праведности". Происходит оправдание, дар праведности, очищение греха - через первосвященническое служение Иисуса Христа, о чем ни слова у автора. Это говорит о том, что сам автор к праведности Христа еще не прибег, не обратился, не омыт Его кровью, не очищается и не освящается.

Наталия Кобилева 2   10.05.2024 09:42     Заявить о нарушении
В предшествующем этому произведении "Что значит Христос умер за наши грехи" рассматривается аспект искупления в "кровопролитной жертве". С самого начала об этом говорится.
Но ваша проблема в том, приходится повторяться, что у вас ограниченный языческий (даже не ветхозаветный) взгляд на жертву кровопролития. Я вам это показывал и напоминал.
Доктрина о заместительной кровопролитной жертве остаётся и никуда не девается. Это вам нужна пропаганда в мой адрес.
Но как эту доктрину толковать, это уже другой вопрос.
Почему, например, православие открещивается от того, что жертва была необходима именно Богу? Потому, что, на самом деле, Бог не умилостивляется пролитием крови за грех. Это уже пункт в вашем понимании Бога.
Это по закону, за грех надлежит смерть. То есть, не должно быть греха в бытие Божьем, и тем более - вечного греха. Поэтому Адам был отдалён от древа жизни.

Чтобы помиловать человечество, в данной ситуации необходимо разруливать проблему закона. Ветхозаветная система заместительной жертвы через пролитие крови животных лишь напоминала о том, что за грех наказание смерть. Но оправдать и тем более исцелить человека, эта кровопролитная жертва не могла. Сами Апостолы об этом говорят.
Поэтому, по большому счёту, лишь заместительством, и лишь пролитием крови, искупление не возможно.
Но закон дисциплинировал и совершенствовал поведение - направлял к Богу и к духовности, поэтому был дан.

Далее, любой закон имеет законодательные принципы, в русле которых рассматриваются варианты решаемых проблем. Например, как мы уже сказали, только пролитие крови и только заместительная жертва не может оправдать и искупить грех человечества законным образом.
И когда, например, религиозно зашоренный проповедник пытается нормальному человеку формулировать Благую Весть, что якобы Богу нужна была кровопролитная жертва Христа, такого Бога и такого проповедника не воспринимают.

Кроме закона, есть ещё прокуроры, адвокаты, общественность, свидетели, лжесвидетели, лже-обвинители. Действующие библейские персонажи - Ангелы и сатана.
Можно вспомнить повествование о первом восстании сатаны и трети ангелов... Книга Иова, повествующая о сатане, обвиняющем человека...
То есть, мы живём в мире разумных существ - в мире, где существуют такие понятия, как закон, добро и зло, правда, истина, справедливость, милосердие. И все, коснись что, апеллируют к закону - и потерпевшие, и преступившие, и наблюдающая общественность. Поэтому в "тайне благочестия" (1Тим 16: №) говорится "оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам". Поэтому замысел искупления нельзя тупо сводить к заместительной кровопролитной жертве.

Существует закон - существуют действующие лица, где мир ангелов умнее человеков - всё это нельзя не понимать и не учитывать. Отсюда ценность данного выше толкования "тайны искупления". Но мало я здесь написал, хотел кратко.
Надо было подробней раскрыть законное основание Господа в Искуплении Адама. Тонкость этого заключается в том, что тот же самый закон и его законодательные принципы позволяют это право искупления.
Тпк, Иисус, как новый Адам безупречно и идеально в Своей земной жизни исполнил послушание Отцу Небесному. Он смог реально жить божественной жизнью.
Он говорил, что никогда не делает ничего от Себя. Как показывает Ему Отец, Он так и делает. То есть Он пребывал всегда в Божьем откровении.
Тем самым, Иисус явил в Себе человека в совершенстве по образу и подобию Божьему.
Вот этим Он исправил не только ошибку Адама и сделанное человечеством зло, но будучи безгрешным праведником принял на Себя судьбу, заслуженную грешниками и вместе с разбойниками был распят. И вместо третьего разбойника, за помилование которого отдали свой голос Иудеи. А Христа предали.
И этим самым, и тем, что простил Своих палачей и мир, Он покрыл и искупил зло человечества. Но с одним условием: покаяться и верою в Него и исполнением Его слова, обретать путь спасения.

Но вот, человек мыслящий, все равно, задал в своей рецензии мне такой вопрос: "Почему смерть Иисуса исправила грех Адама"?
То есть, человек желает понять, в какой области проясняется логическая связь между двумя этими категориями?
И вот здесь все ваши объяснения будут несостоятельны.
Объясняется это только таким образом:
Апостолы, акцентируя искупление на смерти, показывают цену, которую Он заплатил. То есть безгрешный праведник, Который не сделал ничего малейшего, что заслуживало бы наказания или смерти, и имеет от Бога эту заслуженную вечную жизнь, отдал за спасение человечества Свою жизнь - самое дорогое что есть у человека.
Иисус также говорит: "Нет большей любви, чем отдать душу свою за друзей". Этим Он признаётся друзьям об этом Своём намерении.

Михаил Пушкарский   10.05.2024 20:46   Заявить о нарушении
Даже, текст Исайи, где буквально говорится, что "Господу было угодно поразить Его и предать на мучение", совсем не означает, что Богу нужна жертва в виде мучения и смерти праведника, и только это Его умилостивит. Хотя Исайя пишет и о “жертве умилостивления”.
Уже только то, что эта жертва была добровольной, говорит о том, что по сути это была не “жертва”, а самопожертвование духовного подвига.
Даже буквальный смысл приведённых слов Исайи, говорит лишь о том, что Господь допустил страдание Иисуса.
Или вы будете продолжать настаивать на том, что Богу нужна жертва? Или для искупления греха мира существует адекватная цена - страдание и смерть праведника?
Исайя (как и Ап. Павел, и Сам Иисус) привёл пророческий прообраз жертвенного служения, один лишь из аспектов, всего смысла Искупления.
Привёл тот смысл, который сможет понять самый недалёкий из иудеев.

Михаил Пушкарский   10.05.2024 21:07   Заявить о нарушении
=== Оправдание верующего происходит, благодаря крови Христа, пролитой за его грехи, заместительно. И называется это "дар праведности". Происходит оправдание, дар праведности, очищение греха - через первосвященническое служение Иисуса Христа ===

Во-первых, не "происходит", а произошло. Во вторых, это ограниченное понимание, один из аспектов - "пророчество через прообраз", который даёт развитие ветхозаветной традиции и хорошо понятен иудеям.
Каким образом происходит "Очищение греха в первосвященническом служении Иисуса Христа" никто объяснить не может. Это доктринальное положение можно принять верою. Практически, оправдывающиеся Иисусом, исповедуют свои грехи в молитве или священнику, и благодатью Святого Духа очищаются.
Ваша же логика буквального омовения пролитой кровью Иисуса и включённым сюда буквальным даром праведности - это абсурдное понимание, смешивающее разные категории и сущности.

Михаил Пушкарский   10.05.2024 21:38   Заявить о нарушении
Оправдываться перед Богом чем будете?

Наталия Кобилева 2   10.05.2024 23:11   Заявить о нарушении
Я написала работу по Вашим взглядам. Если интересно, загляните. "Оправдайся сам, если сможешь".

Наталия Кобилева 2   10.05.2024 23:14   Заявить о нарушении