Виктор Ракович - полученные рецензии

Рецензия на «Маркс и Мухин» (Виктор Ракович)

Позволю себе обратить внимание автора статьи на некоторые неточности, допущенные им, на мой взгляд.
"... о Египте I – IV веков нашей эры... это время – время заката и распада Римской империи, частью которой тогда был и Египет."
Не совсем так: I-II вв. н.э. считаются в историографии периодом Ранней Римской империи - временем, когда в Древнем Риме сформировалась особая форма правления - принципат. Кстати, Египет был включен в состав Империи в последней трети первого века до н.э. первоначально в качестве личного владения Октавиана, формально занимавшего в то время должность консула. А вот период III-IV вв. н.э. - это действительно эпоха Поздней империи, время заката (но еще не распада) этого государства.

"... частных писем египтян, прошений, приглашений и т.п. Всё та же эллинская речь, но слова и фразы как бы другие..."
Надо понимать, что речь идет об относительно привилегированных слоях египетского населения, потомков греков, македонян и прочих людей, переселившихся в Египет (прежде всего в Александрию) после его захвата Александром Македонским, говоривших на "койне", общегреческом языке, сформировавшемся в период эллинизма (III-I вв. до н.э.), и составлявших меньшинство населения этой страны. Большую его часть составляли собственно египтяне (предки нынешних коптов), относительно бесправные жители сельских районов - низшее сословие египетского общества того времени, говорившее на своем языке и не знавшее в массе своей эллинской грамоты. Эллинизация, не говоря уже о романизации египетского населения была слабой. Вот почему рассматриваемые в упомянутой автором статьи книге явления касались лишь незначительной части общества римского Египта.

М.И.Ростовцев одним из первых выдвинул в 1926 г. «психологическое объяснение» упадка и гибели Римской империи, признал перемену взглядов на мир «одним из наиболее мощных факторов исторического развития».»
Перемена взглядов в первые два века существования Римской империи была обусловлена тем, что многочисленные народы средиземноморских стран впервые в истории оказались в пределах одной державы. Начался процесс унификации экономической жизни, интенсивного обмена идеологическими, философскими, культурными и религиозными установками, бурно развивалась наука и технологии. В восточной части Римской империи государственным языком являлся греческий койне, и в этой восточной части особое место занимал именно Египет, не являясь в течение длительного времени обычной римской провинцией.
В этих условиях в восточной части империи имели место активные этические и религиозные искания, определенные формированием новой исторической реальности - единой средиземноморской державы. Выдвигались новые мировоззренческие идеи, находившие свое отражение на всех уровнях, включая бытовой и внутрисемейный. Во всех слоях общества происходило переосмысление античных устоев жизни, взглядов на жизнь, на природу власти, на взаимоотношение с другими людьми, на религиозные системы. Менялись нравственные ориентиры. Но это еще не был системный кризис Римской империи. Он наступил лишь в третьем веке ("кризис третьего века"), когда произошло исчерпание потенциала античного общества и началась его перестройка на новых социально-экономических началах, сопровождавшаяся сепаратизмом провинций и ростом внешних угроз для слабеющей империи.


Алексей Аксельрод   05.06.2022 15:04     Заявить о нарушении
Вполне возможно, что я допустил какие-то исторические неточности. Меня в книжке Ковельмана интересовала не история, а обнаруженная исследователями жёсткая закономерность в изменении мировоззрения той части египтян, которая оставила о себе письменные свидетельства.
Не просто "выдвигались новые мировоззренческие идеи", а вполне определённые идеи, все они были увязаны друг с другом и вырастали из изменившегося общества.

Виктор Ракович   07.06.2022 22:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «БОГ» (Виктор Ракович)

Возможно, Вас будет полезна информация книг Секлитовой Л.А. Стрельниковой Л.Л.: "Создание души", "Создание человека", "Развитие мышления", "Новая модель мироздания", "Законы мироздания или основы существования Божественной Иерархии" и другие. Сайт "Золотая Раса".
Желаю успехов в познании и творчестве.
"Закон творчества определяет особую деенаправленную работу, идущую от предварительного процесса вдохновляющей силы. Творчество есть производная от вдохновения, преобразованная в действительную фазу реального воплощения". \Первый абзац Закона творчества. Законы мироздания или основы существования Божественной Иерархии Том 2\
С уважением.

Аркадьевич 2   16.05.2022 20:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Проклятый Гингду Рлачн!» (Виктор Ракович)

Михаил. Это все здорово, кроме имен героев. Понравилось

Михаил Ткачёв   24.12.2021 22:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «О книге п. балаева л. п. берия и цк» (Виктор Ракович)

Виктору - благодарность.
По поиску
Юрий Мухин Проза.ру
Вы оказались единственным, кто спокойно и доброжелательно пишет о действиях мухинцев по исправлению неправильного, не боясь и неоднократных тюремных заключений.

Остальные имеют в текстах либо негатив о Мухине, либо делают вид, что не знают об этом;
и прочее их поведение, полезное противоположной стороне, а не жителям данной страны, видно. Что неприятно, конечно, но ... поучительно.

С уважением и пожеланием крепости сил.
Прошу Вас и Ваших читателей поддержать и автора Прозы Николай Иванович Кирсанов.

Георгий Сотула   25.12.2018 23:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Либерализм и мораль» (Виктор Ракович)

Ну и нагородили вы огород: "инстинкт сосания груди" — может, ещё инстинкт завязывания шнурков? "Выделение слюны и желудочного сока" — это рефлекс, реакция на внешний раздражитель, ещё великий физиолог Павлов доказал. Странно, что ещё находятся люди, которым нужно доказывать, что у человека нет никаких инстинктов. Материнский инстинкт, инстинкт размножения-выживания etc применительно к человеку — это не более, чем расхожая фраза в устах пошляка-обывателя, далекого от последних достижений биологической науки.

Паша Цвибышев   23.08.2018 18:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Либерализм и мораль» (Виктор Ракович)

Статья заинтересовала, так как я сам только что разобрался с моралью и совестью. Но много не прочёл, решил вам своё показать. У меня короче.

Культура порождает мораль, мораль поддерживает достигнутый уровень культуры и способствует его росту.
Культурность в поведении заключается в сдерживании некоторых своих животных замашек (инстинктов), в необходимости выполнять некие обязанности, за что-то отвечать, задумываться о последствиях поступков. Эта необходимость (сдерживать, отвечать, заботиться о последствиях) появилась не сама по себе, а по необходимости. Началось это с возникновением устойчивой семьи и других устойчивых сообществ с общим хозяйством и, соответственно, общими делами и заботами и распределением обязанностей в процессе совместной деятельности.
Но есть инстинкты, которые считаются естественными источниками морали.
Инстинкт защиты слабого, а также своего потомства (чужого тоже).
Инстинкт братства по отношению к близкому (ощущение в нём продолжение себя и своих интересов).
С развитием сознания мы эти инстинкты не утрачиваем, они определяют должное в нашем поведении, и мы следуем этим инстинктам обычно не задумываясь.
Перечисленные выше инстинкты общественной морали в принципе не противоречат, они являются одними из её базовых норм, осознанных умом и принятых как безусловная необходимость. Чего не скажешь о других инстинктах, таких как эгоизм, агрессия, соперничество и т. д.
Инстинкты опыт, нажитый в процессе выживания за многие тысячелетия. Мораль же продукт культурной действительности, порождение текущих обстоятельств, осознанных умом.
Инстинкты определяют должное в поведении в дикой среде, моральные нормы должное в культурной среде. Поэтому между ними случаются и противоречия, так как для культурной среды не всё дикое приемлемо.
Но должное в любом случае одно, это необходимость выживать и продолжать род во что бы то ни стало, и мы руководствуемся и инстинктами (имеются в виду всякие), и сознанием с подопечной ему совестью. И хотя можем волевым путём подавить неуместный инстинкт, в отдельных случаях инстинкты всё же берут верх над сознанием с его волей.

Это выдержки из моих работ "Возникновение морали", и "Есть ли у совести свобода".

Михаил Шамин 2   04.12.2016 13:50     Заявить о нарушении
проверка связи!!!!!

Михаил Ткачёв   14.04.2017 17:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «БОГ» (Виктор Ракович)

Я приветствую Вас. Затронутые в этой работе вопросы и мне не дают покоя.
Думаю, формированию понятий посвящено многовато внимания.
Ваше определение "МЫШЛЕНИЕ – ЭТО ИЗМЕНЕНИЕ АЛГОРИТМА РЕАГИРОВАНИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ" нахожу некорректным.
Реагирует на окр. среду в целом психика. Вначале идёт восприятие, потом мышление (обработка информации и принятие решений). Человек владеет всеми приёмами мышления и их алгоритмами, наработанными в процессе эволюции. У одноклеточных своя психика, своё восприятие и информация, которая по своему обрабатывается. Наши клетки тоже что-то "мыслят" по-своему.
Как и зачем люди пришли к понятию бога, я изложил в своей работе "Психология веры". Я так же считаю, что к мистике люди пришли с развитием абстрактно-логического понятийного мышления. Но в деталях у нас есть расхождения.

Михаил Шамин 2   04.12.2016 09:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Либерализм и мораль» (Виктор Ракович)

"Поэтому я вынужден заключить, что причина игнорирования умными и достойными людьми моих выводов заключается в том, что по некоторым причинам они не могут их принять.
И я, как мне кажется, понимаю, что и почему они не принимают. Дело в том, что я являюсь последовательным материалистом."
Я думаю,что причина в том, что люди вообще крепко держатся за усвоенные модели мышления. (в вашем изложении " Алгоритмы мышления"
Во вторых. Вы биологические явления описываете с позиций механического мышления. Для вас генетика как бы не существует.
У вас есть дельные мысли, которые и меня интересуют, но излагать их следовало бы не так(Это я так мыслю) У Хаека, он хоть и не биолог, это сделано изящнее, но и там я нашёл биологическую неточность.
Так что, не огорчайтесь пишите еще. Попробуйте излагать короче, не разливаясь мыслью по дереву. Это позволит вам лучше понять идею

Виктор Ефременко   20.06.2016 22:58     Заявить о нарушении