Феликс Довжик - полученные рецензии

Рецензия на «Феликс Довжик Религия и наука» (Феликс Довжик)

Впереди тысячелетие Богородицы неизвестной большинству людей к сожалению до сих пор...

А всё лишнее, паразитическое,ведущее в преисподнюю - отвалится.

С поклоном и с любовью к божеству в Вас -Владимир.

Владимир Яровенко   23.04.2024 10:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Феликс Довжик Часы любви» (Феликс Довжик)

Спасибо, хорошо - милый и приятный юмор...Так Вы пензяк? Заходите на чашечку кофе! С теплом и уважением - Лариса

Розена Лариса   19.04.2024 18:32     Заявить о нарушении
Лариса! В Пензе я пробыл не полных три года с 1944 по 1946 год. Отец после ранения под Москвой служил в военном училище. За это время я окончил первый класс. Очень хорошая учительница и мама под её управлением навсегда пристегнули меня к трудолюбию.

Авиационные приборы и радиодетали в свалке радиоузла привили мне любовь к технике. Пензенский театр, в который всё училище несколько раз маршировало строем, заколдовал меня своей драматургией.

Поэтому Пенза всегда во мне - моя третья родина. (Белоруссия по рождению, русское село в Казахстане с 1941 по 1944 и Пенза). Вот так бывает.
Пензе всегда привет. А тебе спасибо за добрую оценку моей литературной работы.

Успехов тебе. Феликс Довжик.

Феликс Довжик   26.04.2024 13:58   Заявить о нарушении
а я ив Казахстане жила - в Алма- Ате. Хорошо было там ранее, чудесно, училась там в Казгу. Сейчас город не узнать...

Розена Лариса   26.04.2024 19:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Феликс Довжик Арц и ВАК» (Феликс Довжик)

были основания ругать Советскую власть
теперь глядя на творящееся вспоминаешь такие основания и самого себя тогдашнего ругателя с негодованием
ВЫ отлично написали про наш тогдашний ВАК
да было было!
но теперь вообще ни черта нет...
одни какие-то инсинуации о каких-то мифических достижениях
и что самое смешное наше население это кушает и верещит от восторга
ах типа какие мы крутые!
и еще смешнее
лет десять тому ВВП прошелся по теме нано-технологий
слегка подтрунил над Чубайсом но потом таки заявил что теперь (тогда то есть) нашенские нано-технологии под руководством рыжего кореша приносят стране триллионные прибыли
а потом когда Чубайс отвалил из страны нашенский НЕПОГРЕШИМЫЙ стал кукарекать обратное
типа он молча принял прибавившееся к нему уважение нашего долб-го населения за то что наконец выгнал рыжего проходимца из страны и теперь заявляет что да Чубайс скотина всех нас (и его!) надул
и никакой пользы его нано-технологии стране не приносят!
и тут наше население в восторге
типа ах какой молоток так правду-матку и режет!
и понять наше население не может такой фигни что Пу в отличие от Чу ещё большая вороватая и жадная обезьяна
то есть если Чу понял что в нашей раше ему уже делать нечего то Пу как и многие ему подобные и подобно глупой обезьяне не может разжать руку сунутую в кувшин где полно гороха
типа так ловят обезьян
кувшин с горохом горлышко узкое и туда можно просунуть ладошку но зачерпнув гороха её уже оттуда не вытащишь
ВСЕХ НАИЛУЧШИХ ВОЗРАСТ ДА ШТУКА ГНУСНАЯ САМ ЗНАЮ НО ВСЕ РАВНО НАДО ЖИТЬ СТОЛЬКО ПОКА НЕ НАДОЕСТ...
это я так думаю хотя не все наши мысли и пожелания в уши Богу



Герман Дейс   16.04.2024 21:46     Заявить о нарушении
Герман! По тому, что Вы недовольны жизнью, можно судить, что Вы ещё достаточно молодой человек. Пройдёт какое-то время, страна пойдёт на поправку, и у Вас улучшится настроение. Это естественный процесс развития.

Очень удобен такой принцип: "Не всё плохо на этом свете и не всё хорошо на том".
Успехов Вам. Феликс Довжик.

Феликс Довжик   17.04.2024 17:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Феликс Довжик Жизнь, религия и наука» (Феликс Довжик)

вы не правы насчет мироздания
то есть не правы насчет миро или не миро здания
но ВЫ можете по праву предполагать ВСЕ
и дай вам БОГ если он есть дать то что ВЫ можете взять!!!
и пусть Господь если он есть простит меня...

Герман Дейс   15.04.2024 22:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Феликс Довжик 4 Роль подсказки» (Феликс Довжик)

"Почему-то учителя не любят подсказки. Но ведь подсказки подсказкам рознь
".
Да потому что в своем большинстве, они мало чему любят учиться, нарушая свой невежественный покой, уповая на скудное образованиед для того, чтобы вершить судьбы человечества и быть достойным великого звания -УЧИТЕЛЬ!.

Позволю себе предложить мнение по этому животрепещущему вопросу моей героини Лидии Нестеровны -— доктора биологических наук, никогда прежде не преподававшей, но её уговорили попробовать себя ещё и в этой роли. В лаборатории, которой она заведовала, работал молодой аспирант – сын директора той самой школы. Зная хорошо её принципиальный, несгибаемый характер, там решили, что только с такими качествами преподаватель способен обуздать непокорный выпускной класс.
История из реальной жизни, как и всё, о чем я отваживаюсь писать.
Из цикла «Сага о диалогах зрелости с юностью» - Почему, почему я не нужен?
http://fabulae.ru/prose_b.php?id=80262&page=2
***
- Моя речь, вероятнее всего, мало будет напоминать педагогическую, и вы подумаете, причем, совершенно справедливо, что я не имею права с ней здесь выступать, но я уже здесь, поэтому придётся меня немного потерпеть.
Да, я не педагог! И что! Но вот что я увидела и успела понять, живя в вашем коллективе с погружением в маленькие судьбы моих деточек... Они не в надёжных руках… Эти трепетные судьбы.
Нет, нет, я не выношу вердикт вашим педагогическим степеням и достоинствам. Боже упаси! Не моего это ума дело. Я имею ввиду другое, более важное качество, которое в полнейшем дефиците здесь у вас, да и, думаю и в других школах.
Вы живёте отстаивая свою честь - честь учителя, а мне думается, что вам следовало бы отстаивать и культивировать, укрепляя честь ваших подопечных, которые вручили вам свои маленькие судьбы.
Дома не у всех образованные родители, а если и образованные, то не всегда воспитанные и умные, ибо эти понятия из разных категорий Порой, это люди, не имеющие ни малейшего понятия о правильном воспитании. Это и есть - ГЛАВНЫЙ ПОРОК обучения в нашей стране.
Нет единого связующего, доверительного, уважительного, сострадательного контакта с семьями детей. Нигде их не учат тому, как следует учить, и как дОлжно учиться. В ИТОГЕ: ОБРАЗОВАЛИ ДВЕ АНТАГОНИСТИЧЕСКИЕ ГРУППИРОВКИ - УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКИ. Кто кого... Вот такой печальный вывод я сделала, а почему? Отвечу.
Мне довелось несколько лет работать в Японии. И что больше всего меня поразило - это отношение японцев к учителям. Там в течение месяца проходило по два, три митинга учителей. Они постоянно добивались каких-то усовершенствований в своей деятельности. Причём, все эти митинги проводились в позитивной, музыкально – театральной форме, изображающей как-бы то, чего они хотят от правительства. И ведь они добивались своего в силу того, что детство в этой стране, поднято на щит: – САМОЕ ГЛАВНОЕ.
У нас же болото, в которое мы все погружаемся глубже, и глубже, боясь пошевелиться и, тем более пытаться совершенствоваться, чтобы становиться самой важной отраслью нашей жизни. У вас в руках самое дорогое, что у нас есть, и то, что же здесь происходит — это ужасающе бескультурно, низко, малограмотно и, конечно, никакой любви к детям!
Будь все это так, вы бы трубили в рог, били во все колокола, не давали покоя правительству, требуя бОльшего внимания к семьям.
От внимания правительства зависит морально-нравственная закалка наших цветов – жизни. От семьи зависит качество поколения. Вас должны волновать проблемы неблагополучных семей БОЛЕЕ, чем все остальные. Их множество, но вы пресмыкаетесь перед псевдо - благополучными, от которых ждёте благ для школы, но при этом теряете в нравственной определяющей, как педагоги.
Блага должны исходить от государства, а вы должны стоять на защите чести учеников и их семей, помогая грамотно им учиться жить. Дети чутко понимают и видят искренность и любовь. Даже самые отпетые покупаются на тепло, а его у вас мало. Но детей не должно быть, не может быть ОТПЕТЫХ. И уж совсем невыносимо, что это в стране, где огромные залежи алмазов, золота, нефти, газа, но все это природное богатство, хозяева которого в свой краткий миг жизни являются и маленькие граждане страны, но на самое главное: медицину и школы выделяется невежественный, недостойный этих профессий мизер.
Вместо того, чтобы поднимать значение врача и учителя, давая достойные вознаграждения за этот важнейший титанический труд, государство использует дешевую трудовую силу в самом главном – воспитании подрастающего поколения. А вы молчите… Семьи сделали заложниками материнских капиталов: стимулом для рождения детей в семьях, где единственным средством для существования являются детские пособия. А почему бы каждому рождённому гражданину не выделить сразу однокомнатную квартиру, чтобы у родителей не болела голова о том, что будет с ними дальше? Как им выживать? Вместо того, чтобы жить, трудится с радостью, ходить по чистым красивым улицам, быть уверенным за своих детей и внуков и молиться на государство.
Скажите, что можно ждать от семей с уродливым, тупым рылом - бесхребетных нелюдей. Амёбы, инфузории, туфельки и одноклеточные, неспособные жить сами, как люди, и уж тем более, помочь своему ребенку?
Дети из таких семей не все Ломоносовы. Не то время. Циничное время интернет влияния, которое и загоняет подранков времени куда угодно: хоть в террористы, хоть в фашисты, только бы уйти из этого равнодушного, жирующего мира, где они лишние на вакханалии рыгающего фуагрой пира. И все эти требования с объяснениями, должно исходить от вас — Учителей! Но для этого вы должны сами: учиться, учиться и учиться! Вы должны иметь право требовать от государства ответы на самые главные вопросы.
Мы должны быть только с детьми!
За детей!
Для детей!
Во имя детей!
Тогда, и только тогда, мы будем иметь право называть себя — УЧИТЕЛЬ.
Вы должны поставить себя так, чтобы с вами ВЫНУЖДЕНО было государство считаться, прислушиваться.
А вы погрязли в поисках спонсоров. Вам ближе унижение, тем самым культивируя в школах с малых лет вопиющее неравенство. Антагонизм между детьми... Вырабатывая у одних всемогущество необоснованное, и чаще всего паразитическое, а у тех, чьи родители неспособны быть спонсором, ощущение изгоя, а отсюда бегство в подвалы, на чердаки от уродливого лица действительност, и агрессия сопротивления, как подскажет маленькое, неопытное сердце. А над его опытом никто и не собирается работать. Всем не до него. Учителя выживают, как они сами любят постоянно говорить.
А кто если не вы – просвещённые люди будете разговаривать с государством и наставлять его, что дети – ЭТО будущее, в которое надо вкладываться в первую очередь, ибо оно потом может больно ударить по носу… это же самое государство. Причём, в своих изысканиях, учителя должны идти рука об руку с родителями, а ведь государство – ЭТО СОДРУЖЕСТВО РОДИТЕЛЕЙ, БАБУШЕК, ДЕДУШЕК. Конфуций даёт удивительное понимание государственности. Он не раз говорил, что страна является одной большой семьёй. Это и означает: любовь и доброе отношение ко всем людям. Человек всегда должен оставаться верным себе и своим идеалам, а также быть справедливым по отношению к другим людям. Все его поступки и действия направлены на улучшение жизни общества.
Как-то так…
Извините, если для вас что-то не так здесь прозвучало. Я после выпуска ухожу. Не буду вам мешать пресмыкаться, вместо того, чтобы выходить на взлётную полосу в своей деятельности, поднимая знамя учителя выше всех знамён. Разве что… наравне с врачами. Какие учителя и врачи, такое и государство. И ещё… знаете почему у вас не получается? Вы не культивируете классическую музыку. Вы просветители, проводники в мир познаний : не делаете её повсеместной в школе. А ведь именно в классической музыке все законы физики, математики и архитектуры - общества и жизни в целом.
Читайте, господа, Германа Гессе « Игра в бисер». Разумеется, среди учителей множество настоящих, любящих детей профессионалов, и они на меня не обидятся. Они поймут, что я имею в виду вашу систему никчёмных методичек, в которых не учитывается живая трепетная душа ребёнка, и главное назначения учителя: расти самому, ведя за собой общество к качественной жизни.
2015год.
Хочется верить и надеяться, что мы сейчас застали счастливый для этой проблемы
период, когда правительство повернуло к ней свое лицо, а не как раньше -...у.

Надежда Шереметева -Свеховская   15.04.2024 01:54     Заявить о нарушении
Надежда! Всё у тебя написано правильно. Болезнь описана, диагноз поставлен. А вот чтобы лечить, надо знать причины эпидемии.
Все причины назвать не могу - мои интересы крутились в другой сфере, но с одной причиной причиной хорошо знаком. О ней поговорю.

Россия страна потомственного алкоголизма. Один отпуск (1966 год) я провёл по украинскому закарпатью. Теперь они наши злейшие враги. Так вот они по сравнению с россиянами люди совершенно не пьющие.

У нас на работе в Подмосковном филиале Московского Всесоюзного НИИ электромеханики по моим, может быть завышеным оценкам, в инженерной среде процентов 15 потомственных алкоголиков. Спивались и ничего сделать нельзя было, хотя среди них бывали очень способные работники.

Процент в рабочем классе существенно выше. Какие из них отцы? К какому магниту потянет детей? В каждом классе заметная часть уже выпивающих. В классе сына так и было.

В школе почти нет мужиков преподавателей. А те, какие есть, даже толковые - списаются.

Это одна из причин. Об остальных попробую подумать.
В педагогический институт идут деревенские дечонки, не прочитавшие ни одной книжки - тоже ведь проблема.

Для власти образование и здоровье не самые главные отрасли забот.
Наверно ещё есть причины.
Задача поставлена. Думать надо.
Успехов тебе. Феликс Довжик.

Феликс Довжик   14.04.2024 20:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Феликс Довжик 3. Память, подсказка и озарение» (Феликс Довжик)

(((((((((((Очень часто по дороге к нужному стеллажу я останавливался возле других и иногда находил там книгу, о которой даже мечтать не мог. Я тут же забывал, зачем я сюда пришел – в книге обсуждались более важные для меня вопросы. Возможно, подобным образом мы общаемся с библиотекой нашей памяти и случайно находим подсказку, а от неё – озарение. Так где же тут подсознание?))))))))))))
Потрясающе емко замечено!
Я на подобном ловила себя неоднократно, что меня и приводило к удивительныи открытитям в своем деле.

Надежда Шереметева -Свеховская   14.04.2024 03:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Феликс Довжик Жизнь, религия и наука» (Феликс Довжик)

Ого как ступеньки эволюции сложились прихотливо в ваших размышлениях, уважаемый Феликс!
Это так здорово!
И о Богах, и о мироздании, о просветителях и просвещении...
Чем больше узнаëшь,тем меньше знаешь.
И не перестаëшь удивляться.

С теплом,
Галина.

Галина Санарова   13.04.2024 23:03     Заявить о нарушении
Галина! Вы очень смелая женщина. Вы не боитесь забираться в гущу мужских споров.
За поддержку огромное спасибо.

Вашу фразу хочу чуть-чуть дополнить.
"Чем больше узнаёшь", тем глубже проникаешь, а на новой глубине море новых неожиданных вопросов. Поэтому возникает впечатление, что "тем меньше знаешь". Поначалу это действительно кажется так, но на данном новом уровне познания, поскольку на новые вопросы сразу нет ответов.

Ваша фраза очень хороша в качестве оригинальной или парадоксальной шутки.
Кто-то из известных философов прошлого сказал: "Я знаю, что я ничего не знаю". Хорошая шутка. Долго была популярной.

Ещё раз большое спасибо. Феликс Довжик.

Феликс Довжик   14.04.2024 17:00   Заявить о нарушении
С вашим дополнен не спорю, согласна!

Галина Санарова   14.04.2024 18:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Феликс Довжик 4 Роль подсказки» (Феликс Довжик)

Феликс, все верно.

И у меня многие педагоги подсказывали, если видели, что ученик готовился, но что-то ему мешает раскрыть тему. И у нас подсказчики часто получали пять.
Тогда отпрашиваемый либо получал дополнительный вопрос, либо - двойку.
Ну а то, что есть ребята, для которых учеба - всего лишь просиживание штанов и загрузка ненужной информацией, так на всех Макаренко не напастись. Сейчас до них вообще никому дела нет.

по поводу влияния детства - да, сто процентов вы правы!
Ну а то, что последователи захотят "подпилить ножки стула" отца-основателя и куда это их приведет - это другая история.
Спасибо понравилось!

Елена Багина   12.04.2024 19:41     Заявить о нарушении
Елена! У тебя же не подсказка, а сразу полноценная оценка моей работы. Это же так приятно, хоть пирог с капустой сразу заказывай.
Спасибо тебе огромное. Феликс Довжик.

Феликс Довжик   13.04.2024 14:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Феликс Довжик Часы любви» (Феликс Довжик)

Брависсимо!
Что тут еще скажешь.

Надежда Шереметева -Свеховская   10.04.2024 09:49     Заявить о нарушении
Надежда! Спасибо! А я думал опубликовывать или не надо? А теперь у меня есть доказательство, что поступил правильно. Еще раз спасибо. Феликс довжик.

Феликс Довжик   12.04.2024 15:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Феликс Довжик 2. Интуиция и озарение» (Феликс Довжик)

Думается, что нельзя категорично утверждать, что наше подсознание не участвует в процессе нашего мышления и осознания в творческой деятельности. Образное мышление это способ осмысления и видения мира. В том то и дело, что творчество это всегда неопределенность прогнозирования решаемых задач. Иначе творчество лишь функция перебора возможных логических вариантов. Хотя это можно условно назвать творчеством, поиском, когда нет наработанных стереотипов и способов решения логических задач. В профессиональной деятельности «творчество» может быть обычной черновой работой.
При нахождение новых путей развития и технических задач, действует другой механизм восприятия, в котором интуиция может играть первостепенную роль.
Все дело в скорости восприятия и осмысления. Какой бы совершенный механизм человеческого мышления не был, он всегда инертен. Нужно время на осознание через свое Я.
Озарение, порыв возникают, когда набран необходимый набор знаний и опыта. Это может быть достаточно большой информативный массив и наше логическое мышление не в состоянии все это сразу осмыслить и осознать поскольку инертно.
Поэтому интуитивные действия всегда индивидуальны и подсознательны...

Анатолий Разумнов   12.04.2024 01:10     Заявить о нарушении
Анатолий! У меня четыре статьи специально пронумерованы - !, 2, 3, 4. Это у меня одна общая тема, которую надо читать по порядку от 1 до 4. Разбивка - чтобы не утомлять читателя. Все эти статьи я писал применительно к изобретательской инженерной работе, когда надо что-то создать, чего ни в какой литературе не найдёшь.

Никакого подсознания нет. Есть случайная неожиданная подсказка или, если угодно, наводка на решение по аналогии, по похожести.

В этих процессах идёт взаимодействие образного и логического или наоброт логического и образного. А подсознание - фикция, упование на бога, которого нет. Жди, когда неведомо что доварит.

А озарение от случайной подсказки, а иногда и без неё. Сам вышёл в процессе поисков и перебора вариантов.
Всё тоже самое и в литературной работе и например в шахматах.

Пора уже отказываться и от бога и от того, чего нет в наших мозгах. Нет там устройств подсознания. А то, что есть, достаточно для любой творческой работы.

Ваше право со мной не соглашаться.
Спасибо за прочтение части моей работы и за дискуссию.
Успехов Вам. Феликс Довжик.

Феликс Довжик   12.04.2024 15:44   Заявить о нарушении
Феликс, браво!
Четырьмя лапами "ЗА" вашему "ответу Чемберлену"!

Надежда Шереметева -Свеховская   13.04.2024 06:57   Заявить о нарушении
Феликс, согласен.
Можно оставаться при своем мнении, но творческий дискурс позволяет уточнить, расширить свои знания и опыт. Утвердиться или усомниться в своих понятиях. Процесс познания предполагает корректировку, изменения своих взглядов на явления и предметы. Иначе мы были бы как боги…
Инкогнито прочел ваши заметки (1,2,3, 4) на заданную тему.
В ответ возникает много мыслей и суждений, но сформулировать, обобщить, имея достаточно большой практический опыт в творческой работе представляется трудным.
Думается, что Фрейда вы выбрали неудачно. В конце своей жизни он признал свои ошибки в построении психоанализа основанного только на эго и либидо человека. Он не принадлежал к числу интуитивистов.
Гораздо интересней работы на обсуждаемую тему Анри Бергсона. С его философией жизни, жизненным порывом и напряжением понимания. На одной из колон парижского Пантеона гласит надпись: «Анри Бергсону – философу, жизнь и творчество которого сделали честь Франции и человеческой мысли».
Что касается практического психоанализа о нашем бессознательном поведении – работы Карла Юнга и Зигмунда Фрейда.
Чтобы вести предметный разговор, наверно нужно определиться что подразумевается под термином «подсознание». Озарение и любую интуитивную догадку или подсказку можно отнести к работе нашего подсознания. И тогда вопрос о том есть ли у нас подсознание автоматически отпадает.
Приходилось работать и проверять тысячи чертежей. До сих пор не могу рационально объяснить для себя как находил ошибки порой не ставя такой цели. Мог бы не проверять сторонние институтские чертежи. Задача просто проверить комплектацию и принять в производство. Там шесть подписей и утверждающая вышестоящей инстанции. Но что-то заставляло выборочно проверить и обнаруживались ошибки, причем принципиальные. От размерных цепей до принципа работы.
Приходилось решать задачки не имеющие прямого логического решения. Нужно перевернуть свое сознание на сто восемьдесят градусов.
И почему я не могу полагаться на свои интуицию, подсознание, когда чисто логическим перебором возможных вариантов задачка не решается?
Хотя интуиция тоже может ошибиться и подвести. Здесь нужен опыт и не всегда следует полагаться полностью на «догадку» или «озарение». Бывает идеально построенная модель или решение могут рухнуть из-за неучтенной мелочи, о которой просто не было информации. И винить здесь некого.
По Декарту истина проявляется после действия…

Анатолий Разумнов   13.04.2024 10:22   Заявить о нарушении
P.S.
Что касается открытия принципиально новых направлений или решений, то это всегда творческий акт. Как божье творение. Не только в человеческой жизни, но и у животных.
Такие задачки путем перебора возможных вариантов не решаются, какое бы количество их не было. И случайностью это не объясняется.
Вот как-то первобытный человек путем миллиона попыток и неосознанных движений привязал к палке камень и получился первичный топор?
Это трудно представимо. Нужно привязать камень, зная наперед результат. Аналогов и примеров нет. Да и зачем это надо? Где это записано? Путем перебора и опыта можно использовать более твердый и больший камень. Но совершить первичное действие с просчетом возможного результата без побудительного мотива и акта невозможно. Это сделал один первый какой-то из приматов. Потом ему, после положительного опыта, стали подражать, усовершенствовали орудие и прочее…

Анатолий Разумнов   13.04.2024 10:24   Заявить о нарушении
Анатолий! Тот человек, который первый придумал топор, такое решение ни из какого подсознания, если оно существует, вытащить не смог бы, поскольку ничего подобного в его подсознании в то время быть не могло. Этот человек талантливо решил очень сложную изобретательскую задачу. Гений своего времени.

Те великие ученые прошлого, на которых вы ссылаетесь, о устройстве нашего мозга ничего не знали, а придуманное подсознание, как когда-то в физике флогистон, помогало всё непонятное как-то систематизировать и изобразить попытку объяснения. Честь им и хвала. На том этапе это было полезно.

Решая школьником шахматные задачи, потом в ВНИИ создавая новую аппаратуру и вынужденно решая инженерные изобретательские задачи (без их решения прибор не построишь) и наконец в литературной работе в семидесятых годах прошлого столетия я понял, что подсознания нет.

Примерно пару лет назад по телевизору на канале "Культура" с перерывом в неделю прошли передачи о работе двух независимых групп (в разных странах) ученых, изучающих современной электронной аппаратурой работу мозга при решении разных задач. Если эти ученые состыкуются друг с другом в научном мире состоятся пышные похороны подсознания, как когда-то похороны флогистона.

Именно поэтому я так смело опубликовал свои статьи о "Творческой интуиции", часть из которых была написана несколько десятилетий назад.

Мне не хочется с Вами спорить. Каждый имеет право на свои убеждения.
Ваше право мою точку зрения не принять. Я к этому отношусь с пониманием.
Вы предоставили мне возможность пошевелить своими мозгами. Это всегда полезно.
Большое Вам спасибо за это. Успехов Вам во всём. Феликс Довжик.

Феликс Довжик   13.04.2024 14:31   Заявить о нарушении
«Те великие ученые прошлого, на которых вы ссылаетесь, о устройстве нашего мозга ничего не знали, а придуманное подсознание, как когда-то в физике флогистон, помогало всё непонятное как-то систематизировать и изобразить попытку объяснения».
Должна заметить, что этот злосчастный невесомый флюид - Флогистон, который, якобы улетучивался при сжигании из вещества, а впоследствии испарился из категории догматического знания, имел счастье быть временным родственником химии, но никак не физике.

Надежда Шереметева -Свеховская   14.04.2024 03:09   Заявить о нарушении
Феликс, спорить не надо.
При диалоге мнения могут быть противоположными.
Но есть мнения, а есть заблуждения. Вы логически ошибаетесь, проводя аналогию «флогистона» с «подсознанием». Вот пример не понимания обсуждаемого понятия.
Ваш ответ:
«Анатолий! Тот человек, который первый придумал топор, такое решение ни из какого подсознания, если оно существует, вытащить не смог бы, поскольку ничего подобного в его подсознании в то время быть не могло. Этот человек талантливо решил очень сложную изобретательскую задачу. Гений своего времени».

«Гениальность» тот же флогистон. По вашим материалистическим представлениям гениальность не объясняется никакими объективными показателями работы мозга.
Гете: «Во всем подслушать связь, стремясь, хотят явленья обездушить, забыв, что если в них нарушить одушевляющую связь, то больше нечего и слушать…»
Вы не заметили тонкую деталь в обсуждении. Разговор шел не о подсознании первобытного человека, а об акте действия. Объективно совершенным.
Чувствуете разницу?
Что явилось причиной такого действа – другой вопрос.

Подсознание, гениальность, счастливая случайность, божья воля или подсказка, озарение…
Можно строить множество вариантов и мнений. Вплоть до космического происхождения.
Здесь можно бесконечно спорить, поскольку мы никогда не узнаем первопричину и не сможем ее доказать.

В явлении на протяжении длительного времени участвовало множество событий, случайных и закономерных. Менялись условия внешней среды и катаклизмы. В состоянии аффекта человек, животное могут совершать действия не присущие им в обычной обстановке.
Здесь нет прямолинейной логики. И причинно обусловленными связями такое не объясняется.
Поскольку эти связи существую только в нашей голове. В природе может их и не быть.

Просто на каком то этапе наших знаний происходит совпадение или аналогия нашей логики с наблюдаемыми явлениями, природа которых нам доподлинно не известна.
Без «флогистона» человек не смог бы выйти на сегодняшний уровень знаний.
Чтобы это понять и осознать как раз и нужно образное мышление о котором вы рассуждаете.
Где-то так думается…
С мыслями насчет «подсознания» можно ознакомиться здесь:
http://proza.ru/2022/03/17/1893

Анатолий Разумнов   15.04.2024 22:47   Заявить о нарушении
Анатолий! У меня нет никакого желания спорить и что-либо читать о подсознании. котого нет. Меня зло берёт, когда профессор советует: "Оставьте проблему, подсознание доварит". Я бы такого профессора по жопе крапивой бил.

Проблему нельзя забывать, к ней надо возвращаться и возвращаться, и тогда что-нибудь наведёт на идею, наведёт на решение. Какая-то аналогия, какая-то подсказка, собственное внимание на что-то похожее, а иногда собственная новая догадка в здравом разуме посмотреть на что-то побочное или ранее не рассмотенное.

Не ждать от бога кусочка сыра, не ждать манны небесной. Это всё для тех, кто не любит нагружаться и увиливает от работы, а потом злобно завидует удачливым труженикам и травит их.

Мне в конце концов плевать, есть подсознание или нет. Кто хочет, чтобы оно было, пусть им и кормится. Мне важно, чтобы вступающие на творческую стезю правильно понимали технологию творчества. Это и только это залог успеха.

Удачи Вам и здоровья. Феликс Довжик.

Феликс Довжик   16.04.2024 13:18   Заявить о нарушении
Феликс, понятна ваша позиция. В ваших творческих построения много противоречий. Не определившись с терминами, вы ими играете, как футбольным мячом.
Ваши слова:
"Вторая странность, которая долго меня удивляла.
Из всех цветов я больше всех обожал обыкновенные маки. При виде их у меня всегда возникал какой-то необъяснимый внутренний подъём. Нравились еще ещё тюльпаны и пионы, но без трепетного к ним отношения.
Разгадка пришла от сестры. Когда я при ней однажды признался в любви к макам, она мне объяснила.
В том белорусском городке, где я родился и прожил свои первые неполных три года, во дворе дома, где мы жили, была полянка, на которой в начале лета цвели маки и только маки".
Вы же не знали почему вам нравятся маки. Где ваше сознание? И вы не сознаете почему нравятся маки. Это и есть бессознательное поведение, восприятие.
В чем проблема?
Нельзя же отрицать уже имеющиеся знания и опыт. Откуда вы вообще что-то знаете и на основании чего строите свою теорию творческой интуиции?
Вы знакомы с ТРИЗ(теория решения изобретательских задач) Генриха Альтшуллера? Трудно что-то придумать новое в этом мире. Есть такая поговорка:
"Что было - то было. А что будет тоже уже было..."
Мне больше понравился "Чемберлен" Надежды Шереметевой -Свеховской...

Повторюсь вы "подсознание" заменяете "озарением", "гениальностью", интуицией и прочее. Ничего нового нет. Образному мышлению отдаете приоритет. На практике это не всегда так.
Есть сознательное поведение и бессознательное. Стереотипное, рефлекторное. Ничего здесь нового нет.
К. Юнг описывал бессознательное поведение на основании большого практического опыта. Его пациентами были люди разных психологических наклонностей. Одержимые, параноики, неврастеники и просто с неустойчивой психикой. Многие отклонения от психики объясняются обыкновенным неврозом. К бессознательному нужно относиться очень осторожно, дабы не навредить себе.
К. Юнг:
"Глубоко ошибается тот, кто полагает, будто бессознательное есть нечто
безобидное и может быть предметом игры и развлечения. Разумеется,
бессознательное опасно далеко не всегда и не при всех обстоятельствах;
но, как только возникает невроз, это служит знаком специфического
накопления энергии в бессознательном, подобно заряду, который может
взорваться. Здесь необходима осторожность".

Примите небольшое резюме к вашему комментарию без обид.

Анатолий Разумнов   16.04.2024 17:53   Заявить о нарушении
Анатолий! Конечно, Альтшулер и его ТРИЗ великая работа, исключительно полезная в творческой инженерной работе, но у него нигде ни слова о подсознании. Он учит сознательному поиску решений и предлагает совершенно правильные методы.

Меня не интересует медицинское понимание и представление Юнга о подсознании. Меня возмущает, когда авторы советуют школьникам отложить решение задач - "подсознание доварит". Потом они после вуза в НИИ ждут, когда оно доварит, и сидят на тормозах.

А у тех, кто не рассчитывает на подсознание, изобретения.
Приходила работать сотня, а оставался десяток. Школьный и вузовский процесс обучения должен подсознание вышвырнуть в туалет.
Технология создания изобретений именно такая, как я описал.

А почему серийный убийца отсидел 17 лет и все годы мечтал убивать, убивать, убивать и освободившись сразу за три месяца трёх убил, пусть разбираются сторонники Юнга. Я им мешать не буду. Возможно они правы. Но тогда таких убийц нельзя из тюрем выпускать, и медики должны это требовать.

Вот и всё. Часто ключ решения в упрощении, а усложнение только запутывает, но оно романтичнее и возвышает. Феликс Довжик..

Феликс Довжик   17.04.2024 17:19   Заявить о нарушении
Уважаемый Феликс!
Не знаю могу ли вас поучать. По вашим описаниям вы старше меня, хотя мне перевалило за 70. Несмотря на это нахожусь в постоянной активности и что-то придумываю по домашнему хозяйству. Считаю это устаревшим стереотипом поведения, сохранившимся от своей профессиональной деятельности. Хотя на пенсии в этом нет острой необходимости. Нужно жить проще, но не всегда получается себя перестроить…
Вы также зациклились на «подсознании» и создали из него проблему, которой в общем то нет.
«Доварит подсознание» это шуточное выражение когда при решении сложной задачи не находится удачного решения и выхода на результат. Своего рода разрядка с долей иронии.
Не встречал чтобы такой метод серьезно преподавался или принимался на веру.
Оставь ситуацию позади и иди вперед. Решение встретит тебя впереди. Главное идти.
На Прозе вряд ли кто серьезно воспримет наши писания и полемику.
Здесь в основном, не читая гоняются за количеством посещений.
В этом легко убедится просмотрев ответные просмотры у авторов и время их «прочтения».
Проявите творчество и уясните реальность в которой мы пребываем.
У меня нет времени гоняться за авторами, чтобы они не читая зашли на мою страничку.
Вот и вы не ознакомившись с моей статьей «Наши сознание и воля», вступаете в полемику.
А там как раз и дана критика «нашего подсознания», Не огульно путем рассуждений, а по всем правилам научного подхода освещаемого феномена.
Вам также здоровья и не унывать.

Анатолий Разумнов   17.04.2024 20:01   Заявить о нарушении