Tomas - полученные рецензии

Рецензия на «Казань на один день» (Tomas)

Знаю я Казань...Похоже...Как и все волжские города...

Ольга Скворцова   11.04.2006 19:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Текст о...» (Tomas)

test

Webmaster   25.05.2005 21:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Хотелось бы мне?» (Tomas)

Томас! Очень здорово! Потому что когда читаешь это - веришь, показатель чему - предыдущая рецензия :) И так... ну правильно одним словом :) Что касается моего личного восприятия текста :)

Ёлкина   25.08.2003 12:28     Заявить о нарушении
Спасибо дорогая. Так приятно читать такие добрые, правильные слова, что даже сердечко начинает радостно стучать... :)

Tomas   25.09.2003 18:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Казань на один день» (Tomas)

Томас, извините, но вы - кретин.

Кирилл Кметь   08.06.2003 01:41     Заявить о нарушении
Одно из двух - либо вы живете в Казани, либо - ездите на заработки в Москву?

Tomas   04.08.2003 09:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сначала на время, потом на всегда» (Tomas)

Необычно, интригующе...

А продолжение будет?...


С наилучшими пожеланиями!
Николай

Niksud   22.04.2003 21:20     Заявить о нарушении
Странные люди, право... Зачем продолжение? Куда? Или я чего-то не понимаю?

Ёлкина   25.08.2003 12:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вкус синего неба» (Tomas)

Хотела написать о том, насколько силен язык рассказа, а потом поняла, что это не главное. Главное то, что Вы переложили мои мысли в слова, оформили их. Все это жило во мне бессознательно, я просто не задумывалась, не старалась "классифицировать"... Все это сделали Вы.

Спасибо Вам...

Афанасьева Алевтина   21.12.2002 20:43     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова. Вы вселяете в меня надежду на лучшее, на то что самое лучше еще впереди. Обязательно почитаю ваши произведения в самое ближайшее время.

Tomas   07.08.2003 00:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хотелось бы мне?» (Tomas)

Твоя исповедь весьма откровенна, но... (что именно, скажу вконце).
Она наполнена отчаянием и... малодушием! Для полноты картины не хватает разве что ярких приступов ненависти ко всей этой протухшей меланхолии, которые случаются редко, но "метко", однако скоро сменяющихся вновь штилем привычного безволия.
Право, не стоит. Не стоит безвольно опускать руки, глазеть на мир сквозь пыльное стекло, взваливать на себя непосильную и совершенно бессмысленную ношу (это я про так называемый "крест", который ты собрался нести вечно) и.т.д.
Не стоит занимать позицию "Жизнь - дерьмо!", если не хочешь чтобы этот слоган для тебя оправдывался.
Не стоит псевдофилосовски разводить руками - так делают слабые, а жизнь не любит слабых и мстит им за это! Твой рассказ как нельзя лучше сие подтверждает.
Наконец, то самое "но", что вначале: уж коль решил построить рассказ в форме исповеди (по крайней мере, я так его воспринял), то знай, что всякая исповедь теряет смысл, если в ней отсутствует желание изменить себя, status quo.

Платон Данилов   04.09.2002 17:17     Заявить о нарушении
Спасибо Платон за добрые слова.
Я сразу понял, что вы от чистого сердца нашли время написать несколько слов.
Вы все верно подметили: жизнь мстит слабым. Но я все больше и больше прихожу к выводу, что искать какой либо смысл в художественных произведениях - не совсем верно.

Tomas   04.08.2003 09:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Потерявшие» (Tomas)

Грустно.

Рутка Соня   14.07.2002 02:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой город Зеро» (Tomas)

Вот давайте с самого начала... читаю, написано - рассказ, открываю и что вижу:
"Трудно назвать рассказом, то, что вы читаете", отлично! кого хотели обмануть или кокектничаем, чтобы прибежали- утешили : "рассказ это, рассказ, высокая, бля, проза". Зачем тогда в рассказы вешать, а не в мемуары?

Всегда возникает сомнения о цельности произведения, когда оно сопровождается сомнительными предсиловиями, послесловиями, атворскими комментариями. Вы не уверены, что смогли объяснить то, что хотели сказать читателю? тогда может стоит доработать, не грузить прологами и психологическими подготовками, ежели без них вас не понять.

"Посвящаю это Тоске" - отлично, тонко, со вкусом, изысканно, свежо даже, особенно меня Тоска с большой буквы
в восторг приводит, правда вы там дальше еще и слово Текст подобным образом выделяете.
Что же такого в этом "Тексте"?
длительносуховатое описание-перечисление городов и весей, цифры и числа (обратите внимание, я еще это читаю, не бросила, не ушла):
15 минут, 849 рублей, ту-134, + 5, - 10 и т.д. и т.п. и пр. и пр. Извините, вам кажется что это прикольно, может это вам мнится типа ерофеевских графиков - не фига, не вижу я у вас поэзии цифр, нет ее здесь.
Почитайте на анекдот.ру реалхистори - там есть мастера их по-настоящему смешно или трагично рассказывать.
"У меня есть рюкзак, в который помещается практически все что угодно" - клевая фраза, информативная донельзя! а дальтше так вообще - Ноутбук, как алтарь, с большой буквы.
Вам не кажется, что писать просто для того чтобы сочинять фразы: "я это написал, я это сейчас набиваю на ноутбуке, я это пишу" - не имеет смысла? не кажется? давайте дальше...

ближе к финалу:"В данный момент сейчас я лежу в гостинице "Аэрофлот" - молодец! там и лежите, только не забудьте еще в это предложение вставить слова: "на сегодняшний день, теперь, в этот час" и так далее.

Хорошо, меня нагло на$бали: рассказа нет, сюжета нет, стиль, язык, история - остутствуют, огромное спасибо, что обошлись без послесловия.

ваша

Ева Пунш   13.02.2002 19:44     Заявить о нарушении
Спасибо за внимательное прочтение одного из моих рассказов.
Понимание стиля, сюжетной линии, языка истории, которым описан "Мой Город Зеро" - дело не благодарное. Довольно трудно просить об этом "понимании" женщину, считающую шедевром художественого слова: "я уже орала: «Гитлер капут!». Немец оказался итальянцем, он показывал мне евро и говорил, что у него много таких разноцветных новеньких бумажек". О чем говорить? О том, что проституция - это всегда позорно, а женский алкоголизм и падения с "высоких стульев у барной стойки" - это последняя стадия?

Tomas   14.02.2002 10:23   Заявить о нарушении
какая прелесть! душка Томас, там не было никакой проститутции, это вы опять о своем - о нежно спрятанном

Ева Пунш   14.02.2002 14:17   Заявить о нарушении
Милочка, это Вы о своем, а я - только констатирую факт. Я только смотрю на то, как вы себя продаете - и если у меня что то нежно спрятано, так это - деньги. Для Вас.
:)

Tomas   15.02.2002 09:09   Заявить о нарушении
душка Тооомас, ну это вы не загоняетесь, на меня у вас денег не хватит, малолетки нынче столько не зарабатывают

Ева Пунш   15.02.2002 09:26   Заявить о нарушении
Твои сомнения беспочвенны.

Tomas   15.02.2002 18:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Потерявшие» (Tomas)

Первое, что можно сказать сразу, - все рассказы написаны, набраны на компьютере без черновиков (скорее всего). Почему я так решил? Томас почти не грешит орфографическими ошибками, зато пунктуация явно не его сестра (и даже не подруга). Если бы рассказы сначала писались на бумаге, а потом набирались, запятые были бы расставлены куда точнее (то есть, они были бы расставлены). Я, поскольку пишу все свои рассказы сначала на бумаге, компьютерного подхода к делу совершенно не понимаю.
Второе: для себя рассказы Томаса я поделил на три категории. "То, что я уже читал", "То, где я уже бывал", "То, что в попытках сделать оригинальное". Категории по объему неравнозначные. Ко второй, например, отнеслись "Текст о..." (там некая благодарность новокузнечанину, все ж таки - почти земляку) и "Диалог" (там все начинается с Новочебоксарска - бывал не раз в этом городе). К третьей - пожалуй, "Пиано" (я сейчас вспоминаю только запомнившиеся тексты). К первой же - несть числа (тот же "Диалог", или "Возвращение").
Третье: я не сошел с ума, садясь за эту рецу. Просто приболел немного (простыл), да к тому же еще задался вопросом: зачем мальчик поминает меня в своих постингах чаще, чем я его в жизни-то вспоминал? Поскольку Томас - не мой bf (у моего bf такой фокус с назойливым выпрашиванием внимания к себе не прошел бы), то я и решил написать большую, развернутую рецу, чтобы раз и навсегда поставить точку в этом заочном диалоге двух тупых.

Итак, литературная основа того, что Дмитрий Томас ошибочно называет рассказами, - это из области журналистских комплексов. Мотаешься, бывало, по городам и весям страны родной, пишешь умные бизнес-обзоры, а то и про политику чего-то, а душа жаждет красивого, теплого, душевного (вот и каламбур). И в итоге в блокноте появляются какие-то мысли, которые точно никто и никогда в газете/журнале не пропечатает. А хочется. Появляются рассказы.
К литературе это не имеет ровно никакого отношения. То есть, это что-то на уровне "записок на манжетах", "снов на бумаге", "школьных сочинений". Но это - не литература.
Камень, который пытаются кинуть в мой огород, я бы попросил придержать до лучших времен. Да, я тоже журналист. Был когда-то. В последние пять лет я работаю все больше на административных должностях - то выпускающий редактор, то ответ. секретарь, то просто главный редактор-директор. Собственно, журналистский материал последний раз я писал года четыре или три назад. Так что страстишку к самореализации я изжил в себе, но о чем говорю в отношении Томаса - помню и понимаю.
В силу прожурналистского отношения к прозе, рассказы Томаса бессюжетны. Это у заметки, у репортажа, у интервью есть информационный повод, дающий определенные рамки тому, что может быть написано. У рассказа информационного повода нет и быть не может. Некая интересная мысль, пришедшая в голову автору, не может стать единственной мыслью, ради которой нужно писать рассказ. В конце концов, Станислав Ежи Лец изъясняется с читателями исключительно "афоризмами", хотя практически из каджого из них можно сделать полновесный рассказ.
Когда же Томас ставит перед собой сверхзадачу рассказа, то он безжалостно (по отношению к читателю) расплывается мыслью по древу (те же "Диалоги" - весь этот сетевой флирт неинтересен читателю, потому что раскрывает характеры слишком уж натужно. Куда проще было отправить главного героя в тот самый Новочебоксарск - ехать-то всего 12 часов с небольшим).
Еще один журналистский момент - это бесконечные диалоги с читателями. То автор извиняется, что все в рассказе - вымысел, то предупреждает, что все - чистая правда, то обращает внимание на то, что решать нужно нам самим. Эта тяга к самооправданию объясняется как раз тем, что к газетному слову у читателя более-менее определенное отношение - как правило, если написано "Интервью с Грефом", то верят. Тут же журналист не может заранее предугадать, поверят или нет, и спешит навязать литератору свои граничные точки - мол, предупреди читателя о том и том, а то будут недоразумения.
И еще: журналисты вообще не требовательны к грамотности написанного. Все равно вычитает корректор. Так что в тексте запросто может встречаться "синтементальность", "на долго", "ящик мандарины тащу...", "когда ни будь" (кстати, последний перл я постоянно правлю на своем сайте у Эла и Сашка Новенького), "главпочтампт". Корректор это приведет в надлежащий вид - "сентиментальность", "надолго", "когда-нибудь", "главпочтамт": от журналиста требуется объем.

С упорностью неофита Томас тащит в литературу собственные личные переживания. "Диалоги", "Раз. Два", "Мой город Зеро" - все напрочь пропитано автобиографией. Не хочу никого обидеть, но автобиография - единственный литературный жанр, не имеющий права на существование. О том, какая сука Суоми (к примеру) расскажут его любовники (бывшие - а среди них полным-полно куда более хороших писателей, нежели сам Суоми). Если же об этом будет рассказывать сам Суоми - получится гнусное самолюбование и кокетство. Но это понимаешь, проведя в литературе (пусть и сетевой) несколько лет. Когда же ты все свою сознательную жизнь писал только для себя (и для того, кто просыпается с тобой в одной постели), ты так и останешься неофитом, так и будешь считать, что девушке из Бонна (к примеру) крайне интересно узнать о твоих романах с Новочебоксарами.
К тому же, у этого отношения к собственной прозе есть один забавный момент. Начинаешь всех вокруг автоматически считать точно такими же. Если написано "Я трахнул 13-летнюю девочку" - значит, автор и на самом деле занимался запрещенным нынешним УК сексом. Невдомек Томасу, что повестоввание от первого лица помогает автору навязать реципиенту (читателю) более личностную картину описываемого мира. Есть еще один схожий пример, который также погружает читателя в происходящее почти без остатка и тоже имеет склонность имперсонифицировать автора с героем. Это - написание рассказов в настоящем глагольном времени: "он идет, он говорит, он делает, он садится". Читатель становится словно бы свидетелем происходящего, словно бы смотрит кинохронику рассказа - и невольно начинает воспринимать автора как человека, сознательно скрывшегося за этим местоимением "он" (помните про визит студента к урологу? "У меня есть приятель..." - "Показывайте вашего приятеля").
Однако не нужно думать, что рассказ - та же статья, только на вольную тему. Если в рассказе написано "я" или "иду" - вовсе не значит, что рассказ написан автором о себе.

Неофит же в Томасе позволяет "зарисовочки" уровня "Ночной дождь", "Уходят все", "Три часа до конца", "Любовь должна умереть" и т.д. Да, каждый автор рано или поздно переживает душевные кризисы, и не только среднего возраста, но и совершенно банальные, связанные с расставанием с любимыми людьми, например. Чувственность в такие кризисы обостряется, и я вполне верю, что падение капли дождя в такие дни кажется завораживающим магическим зрелищем. Однако, за расставанием приходит новая встреча, и падает уже другая капля. Если же описывать весь круговорот воды в природе - не хватит ни жизни, ни мощностей Прозы.Ру. И падающий с дерева листик - тоже не повод, чтобы изливать вселенскую грусть. То, что Франсуаза Саган использует как мимолетный эпизод в очередном женском романе, чуть стыдясь саму себя, то, что Иоанна Хмелевская не позволяет себе вспоминать даже с самоиронией (хотя могла бы) - это все Томас тащит в литературу и объявляет самоценным рассказом. Отнюдь.
Однако и это не передел. Томас еще позволяет себе морализировать на свободные темы в этих "зарисовках". Слова про ненужный никому БАМ меня (я там жил долгое время, на этой стройке) просто порадовали. Для журналиста такие слова - просто стеб какой-то, над собой и своим собственным высшим образованием. БАМ-то нужен, и СССР не глупость делала - в той стране дорога была бы загружена (и была, кстати), а в нынешней России она не может быть загружена, но будет (экономика имеет тенденцию развиваться синусоидой, так что за спадом, каким бы он ни был, бывает подъем - странно, что мне приходится писать эти вещи журналисту в литературной рецензии).

Томас крайне нетребователен к себе именно как к литератору. Чувствуется, что у каждого рассказа был конкретный адресат (тот, кто лежит на постели рядом).
Диалоги страдают насильственным сокращением. Как вам такое: "Ты кто? - Я тебя так долго искал. Везде". Ответ, что называется, достоин вопроса.
Или: "Он вынул этот лист из большой пачки таких же, как этот..." Совершенно непонятно, что в одном предложении делают два одинаковых местоимения, описывающих один и тот же предмет! Более того, местоимение "этот" употреблено не для избежания повтора существительного (или прилагательного) - оно самоценно в предложении, потому что иных описательских характеристик листам бумаги не дается!
"И Марк Твен, описывая гиперболу, оказывается в той же куче, что и Камю накануне" - такое можно написать именно что только своему любовнику (любовнице), который (ая) смотрит на тебя широко закрытыми глазами и не замечает (да и не знает), что чужую мысль ты выдаешь за свою. Все равно, что знаменитую ремарку про бездну приписать Карпентеру на том основании, что она предваряла его одноименный фильм - да нет, не Карпентер это сказал, до него было.
"Да, я ставлю точку, подписываюсь и опускаю конверт..." Это - оправдание перед реальным собеседником за ненужный, глупый, недостойный поступок. "Пойми меня, у меня было такое настроение!" - говорит автор своему реальному собеседнику. "А тебя не было рядом!" - следует продолжение в личной жизни, но в рассказ это, конечно, не попадает...

Ну, а теперь пара действительно неприятных вещей.
"Диалоги" - это повтор рассказа "История "О" в аське" неизвестного Томасу Влада Юркуна (полюбопытствуй на моей странице, там ссылка есть).
"Возвращение" - это повторение зарисовки "Который возвращается" Белого и Пушистого (что, собственно, на грани издевательства, потому что во время оно Томас публиковался на странице того же БиПа).
"Любовь должна умереть" - это совершенно прямая аллитерация к "Виртуальному мальчику" БиПа (если бы я не знал, что лично они в то время не были знакомы, я бы стал что-то подозревать).
То есть, журналист - не литератор, а журналист - в Томасе вполне допускает возвращение к уже описанной другим теме, ситуации, и преподносит ее своими словами.

В одной из предыдущих рецензий я уже говорил, что в рассказах Томаса слишком много штампов. Это также объясняется журналистским образом жизни. Журналист пишет для сегодняшнего номера газеты, а не в вечность. О написанном 2 февраля вспомнят только в конце месяца, начисляя гонорар. С рассказами несколько иначе...

Suomi   11.02.2002 21:05     Заявить о нарушении
Первое, что можно сказать сразу, это то, что теперь у Sуоми отбоя не будет от желающих получить рецензию от СамогО Главного Редактора-директора, или от СамогО Выпускающего Редактора, или от СамогО Ответственного Секретаря, или просто от обычного журналиста, который сейчас на административных должностях, но ведь находит же время для обычного простого сетевого литератора? И пишет. Скромные такие, парустраничные рецензии.
А вдруг, думаю я, завтра меня прочитает сам Александр Исаич? И вот такую же рецензию мне и напишет. Поругает, конечно, но ведь - по существу.
А с другой стороны, эй, которые ходили по толстым журналам, да которых не печатали? Наверняка, внутри-то накопилось? Где все те, которые мечтают высказать главным редакторам все, что внутри наболело? Все сюда! Я тут нашел одного!

Поночевный Игорь   11.02.2002 22:23   Заявить о нарушении
Только вот под каким ником будет Александр Исаич? Kalmyk? Tyngus?

Поночевный Игорь   11.02.2002 22:45   Заявить о нарушении
По-моему, информационный повод более чем не заслуживал 2-страничной рецензии. Как автор не заслужил такой рекламы. Хотя пример корректной рецензии в ответ на хамские личностные наезды подан не только для некого Томаса. В этом вижу немалый смысл.
А на Суоми я в большой обиде.

Дмитрий Александрович   12.02.2002 01:20   Заявить о нарушении
:)))))))))))))))) Бедняга!!!!!! Несчастный человек!!! Тебе надо лечиться не от насморка и приступов тошноты, а от головы. Впрочем, об этом я уже писал. И... Слава Богу я НИКОГДА не был твоим БФ-ом. Иначе давно тебя грохнул бы! :))) Из ружья.

Tomas   13.02.2002 11:27   Заявить о нарушении
... это, конечно, для Суомовны.
С Дмитрием А. уже и так все давно ясно.

Tomas   13.02.2002 11:29   Заявить о нарушении
Дима (насчет бф): а как дышал, как дышал... Что, позабыл? Вот и верь вам, мальчонкам московским... А я уж размечтался о большой и вечной...

Suomi   13.02.2002 15:33   Заявить о нарушении
Что такое БФ ?

Tomas   13.02.2002 17:53   Заявить о нарушении
Йошкар-Ола - противный город. Мелкий и мерзкий. Но зацените, как о городе (250 тысяч населения) сказано на странице у Томаса: "Город меня не любит". Мы, Томас всея Руси...
Я - противный человек. Все говорят. БФ мой (то ли Томас знает, что такое бф, то ли путает с клеем одноименным - никто не ведает). Но только у Томаса хватает настроения орать - "ничего личного!" Он кричит это так долго, что мне придется оправдываться перед моим детенышем, доказывая, что я верен, что никого у меня и нету.

А прикол-то из-за чего? Ну, не нравится мне Томас. Не люблю я пубертатныхэ сочинений молодящихся дур (кстати - вы знаете, как меня обидели? сижу я эдак, стригусь на Первомайской - и тетка грит, что я выгляжу на свои года. На 24-26. Бля, тетка! Мне - тридцатник! Ой - ну, вы разве против?..)

Томас пообещал мне (четыре раза), что больше не станет замечать меня. Я надеюсь. Не люблю истеричек. К тому же, к тому же, к тому же... в общем, мне есть как пнуть. Ну, не считаю я Томазу авторессой (не говоря уж об авторе). ИМХО, оно уткнется?

Suomi   14.02.2002 13:48   Заявить о нарушении
Игорь!
Не пройдет. Меня нужно вывести из терпения, чтобы я рецы рожал. Вот Дима Александрович - уж и знакомы, и кофе выпили не один литр, але ж не могу...
Так что очередь может рассосаться уже.

Suomi   14.02.2002 13:52   Заявить о нарушении