Александр Желудков - написанные рецензии

Рецензия на «Венок из одуванчиков» (Ли -Монада Татьяна Рубцова)

Хорошая проза, мелкие технические недостатки не в счет, читалось легко и с удовольствием. Удачи!

Александр Желудков   13.01.2019 21:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр!

Ли -Монада Татьяна Рубцова   13.01.2019 21:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Капризная Муза» (Коста Мария)

Улыбнулся, но эту музу я уже встречал.

Александр Желудков   09.09.2018 22:25     Заявить о нарушении
Неужели они все на одно лицо! ;)

Коста Мария   10.09.2018 14:38   Заявить о нарушении
Они всегда жарят котлеты :)

Александр Желудков   10.09.2018 22:29   Заявить о нарушении
И пирожки пекут? Значит и по-русски говорят.
Чисто с нашего регионального отделения Музы, а не по обмену.
И не шпионки засланные... ;)

Коста Мария   11.09.2018 09:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «О вреде ума» (Ксения Радич)

Похвала глупости. И вам похвала - красиво написано.

Александр Желудков   07.09.2018 20:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лёгкая ли атлетика?!» (Коста Мария)

Кто-то ходит в горы за вершинами, а кто-то едет к морю на всё включено. Не возможно стать в какой-то области лучшим, и не пожертвовать всем остальным. В литературе тоже самое, здесь много кто хорошо пишет, но вряд ли кто-то станет Достоевским и Набоковым. Вам удачи.

Александр Желудков   06.09.2018 22:24     Заявить о нарушении
Может лучше стать собой, найдя свой стиль и предназначение, чем сотым Набоковым или тысячным Достоевским.
Кстати, люблю обоих. Зачитываюсь, неспешно смакуя. ;)

Коста Мария   09.09.2018 14:36   Заявить о нарушении
Мария, если вы буквально поняли Д и Н - то это проблема, но надеюсь вы просто по недостатку воспитания решили передёрнуть смысл. Мы всегда остаемся сами собой, даже если пытаемся подражать.

Александр Желудков   09.09.2018 22:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Солдатская смекалка» (Наталья Скорнякова)

Интересно, хотя похоже на байку.

Александр Желудков   06.09.2018 21:41     Заявить о нарушении
Байки, они тоже из жизни. Написано со слов мужа. С теплом.

Наталья Скорнякова   06.09.2018 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мне не трудно раздвинуть ноги...» (Экспонента)

Сколько слюней, и какое яростное желание раздвинуть ноги!
Жаль Шекспир не дожил до таких страстей – Джульетта на базарной площади предается зоофилии – Ромео отдыхает…

Александр Желудков   03.04.2009 13:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дневник ожидания 2» (Дмитрий Ценёв)

Сосуд изящен, но в итоге ушел несолоно хлебавшим, ни воды испившим.
Сосуд ради сосуда? Впечатление такое, что его можно разбить, черепки перемешать, сложить в произвольном порядке и на качестве восприятия текста это ни сколько не скажется, а может и будет даже лучше.

Александр Желудков   27.03.2009 23:39     Заявить о нарушении
я просто пишу красиво

Дмитрий Ценёв   14.03.2015 22:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шашка» (Игорь Липин)

Здравствуйте, Игорь.
Сильная вещь. Хотя параллели красных звезд и сатанинских ритуалов мне кажутся банальными, но это как говориться «на вкус и цвет – товарища нет». Единственно что бы хотел видеть исправленным - так это концовку. На мой взгляд, там неоправданно большое место занимает ни к чему не обязывающая личность доктора-фельдшера, его интрижка с медсестричкой как пятое колесо к телеге, сделайте его просто статистом смерти «Дыхание Чейн-Стокса... моча... пульс... кровяное давление...". Просто дайте умереть Лютому от гангрены.
С уважением, Александр.

Александр Желудков   18.03.2009 16:56     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!
Спасибо за доброжелательный отзыв и внимание.
В первоначальном варианте эта повесть у меня так и заканчивалась - смертью ГГ от гангрены.
Однако многие читатели сетовали на некую незавершённость и краткость повествования. Поэтому я воскресил ГГ продолжил повесть и в результате получилось то что получилось.
Что касается Доктора-фельдшера и других второстепенных персонажей - не соглашусь. Без них повесть была бы выхолощенной. На мой взгляд портреты и кузнеца, и фельдшера, и полковника. и гадалки, и пр. позволяют более глубоко окунуться в атмосферу того времени и на их фоне лучше понять характер Дуни-Лютого - человека именно того времени, противоречивого, со всеми достоинствами и недостатками... ИМХО, разумеется...

С уважением,
Игорь

Игорь Липин   20.03.2009 06:13   Заявить о нарушении
Игорь здравствуйте.
Легкая незавершенность, признак удачи,успеха - всё течет всё меняется. Пусть читатель получит возможность поработать голвой, а то новое поколение выросло на комиксах и фантазировать совсем разучилось.
все остальные ваши перонажи крепко прибиты к сюжету, ни отнять ни добавить, но на счет доктора с медсестрой остаюсь при своем мнении, они не нужны, в них видна некоторая искусственность, желание потрафить ленивому читателю.
Удачи, в новых произведениях

Александр Желудков   20.03.2009 09:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Блесна» (Агна Имран)

Здравствуйте, Агна.

«Я не приехала к тебе только потому , что знала наперед --У нас нет будущего. Ты живешь в узких рамках. Тебя загнали в эти рамки от рождения. Езиды—чистая кровь. Смешно и глупо. В моих жилах течет точно такая же красная жидкость. Но я свободна. Свободна в праве выбора кого мне любить. У тебя –рамки. Придуманные много веков назад каким-то человеком только для того , чтобы легче было управлять кучкой людей. Опомнитесь, езиды, 21 век.»

Хочу не согласиться со словами героини, не «придуманные», а выработанные в процессе становления человеческого общества, кем-то записанные, но это другой вопрос. Законы социума и генетики устроили, так что бы мужчина, в своей массе, был уверен в крепком тылу – иначе ему незачем было возвращаться домой. Генам же нет ни какого смысла кормить чужое потомство. А женщина этим моментом ни как не связанна, если родила – то родила. Но ввиду социально-экономической зависимости от мужчины – гуляла осторожно. А те женщины кому было наплевать на семью и предавались свободной любви, а они были всегда и в любых обществах, и назывались соответствующе – флейтистки, гейши, курвы, шлюхи. Сейчас экономическая зависимость отпала, Рынок ищет на чем ему заработать, и самое удачное вложение в человеческие слабости и пороки, и в первую очередь – в женские. Женщина уже не связанна экономическими причинами, нравственные давно отброшены – они мешают продавать, социальные не так ощутимы и на первый взгляд ими можно пренебречь – ну будет семья с десятым мужем и с одним ребенком от второго, ну и что? Эти свободные от морали женщины придумали «феминизм», «гендеры», воспитали множество «свободных в любви» ангелов-педерастов. Вот только почему-то либеральный мир начал вымирать и вынужден наводниться неграми, арабами, китайцами, турками, таджиками, а традиционные общества Азии, Индии, Африки – демонстрируют устойчивую динамику рождаемости. Либеральное отношение (пренебрежение) к традиционным семейным ценностям приведет к смерти белую женщину, она вымрет как вид. Гены не заинтересованы в продолжении чужого рода. Законы социума не хотят меняться только лишь по прихоти вагины. Да ваша героиня и думает именно так, она определенно хочет окончательной смерти и не собирается рожать.

«…и детей мне никаких не надо . я давно для себя это решила . Еще в детстве .. Детей у меня не будет .. Не начинай , пожалуйста , про мой долг женщины … Бред это все … и меня не касается»

Так что, Агна, ваше творчество – лебединая песнь ангела смерти, с чем вас и поздравляю!

Присоветуйте что-нибудь из вашего творчества перпендикулярное этой теме, если есть – прочту с удовольствием.

Александр Желудков   16.03.2009 19:44     Заявить о нарушении
Я извиняюсь, что влезла на вашу страничку. Отчасти, Александр, Вы правы, но только отчасти. С некоторыми вашими доводами я не согласна. Вы пишите, что белая женщина в скором времени исчезнет. А причиной ее исчезновения станет не желание рожать детей, и то, что она чаще, чем женщины востока выходит замуж. Причина все же кроется в другом. Белая женщина не хочет быть рабыней или просто слугой, нянькой. Женщина очень сильно изменилась в последнее время. Скорее всего, это произошло потому, что она стала брать на себя больше ответственности, чем мужчина. Ибо эту ответственность мужчина переложил на ее плечи. Ему так проще или удобнее. А что остается делать женщине, чтобы выжить, только одно стать другой. В результате женщина стала независимой от него. Но предназначение женщины не только рожать детей, оно гораздо многограннее.
«Женщина - с нами,
когда мы рождаемся,
Женщина – с нами
в последний наш час,
Женщина – знамя,
когда мы сражаемся,
Женщина – радость
раскрывшихся глаз.
Первая наша
влюбленность и счастье,
В лучшем стремлении
– первый привет,
В битве за право -
огонь соучастия,
Женщина – музыка,
Женщина свет».
Так сказал о ней Константин Бальмонт. И он прав.
С уважением, Светлана.

Светлана Тишкова   19.03.2009 19:31   Заявить о нарушении
Светлана, есть такая формула: Мужчина+Женщина=Человек; другие варианты - не проходят (м+м=0; ж+ж=0; ж+м+м=0; и т.д), человека в результате не получается!
А кому, как и кем удобнее умирать это не ко мне. Свободу выбора Бог у нас не отнимает.

А это вам в подарок:

Николай Заболоцкий

НЕКРАСИВАЯ ДЕВОЧКА
Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.

Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!

Андрей Вознесенский

САГА
Ты меня на рассвете разбудишь,
проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь.
Ты меня никогда не увидишь.
Заслонивши тебя от простуды,
я подумаю: "Боже всевышний!
Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу".
Эту воду в мурашках запруды,
это Адмиралтейство и Биржу
я уже никогда не забуду
и уже никогда не увижу.
Не мигают, слезятся от ветра
безнадежные карие вишни.
Возвращаться - плохая примета.
Я тебя никогда не увижу.
Даже если на землю вернемся
мы вторично, согласно Гафизу,
мы, конечно, с тобой разминемся.
Я тебя никогда не увижу.
И окажется так минимальным
наше непониманье с тобою
перед будущим непониманьем
двух живых с пустотой неживою.
И качнется бессмысленной высью
пара фраз, залетевших отсюда:
"Я тебя никогда не забуду.
Я тебя никогда не увижу".

За сим откланиваюсь, Александр

Александр Желудков   20.03.2009 09:26   Заявить о нарушении
Это все понятно, просто я высказала свое мнение о женщине.

Светлана Тишкова   20.03.2009 13:23   Заявить о нарушении
Светлана, женщина как и мужчина по отдельности это пол-человека, то есть главного еще нет - несостоялось, а как можно высказывать мнение о том чего нет? Старая, но очень мудрая фраза - возлюби ближнего твоего как самого себя - это примерно значит (не буду очень развертывать мысль) раз себя любишь со всеми своими недостатками и гавном, то найди в себе силы полюбить также и ближнего своего и простить или хотя бы терпеть все его недостатки и прочее, не так что бы вот я получила все свое удовольствие и далее давай разбежимся искать новое удовольствие - это эгоизм чистой воды и похоть, которую запад возвел в ранг великих ценностей. А чья это похоть эм или жо значения для формулы М+Ж=Человек не имеет.
Александр

Александр Желудков   20.03.2009 14:19   Заявить о нарушении
Не у всех же хватает на это терпение.

Светлана Тишкова   20.03.2009 15:21   Заявить о нарушении
И потом, если у людей к друг другу нет, не только чувств, а элементарного уважения, не лучше ли им разбежаться, чем мучить друг друга всю жизнь? Есть ли смысл сохранить такие отношения? Думаю, нет.

Светлана Тишкова   20.03.2009 18:14   Заявить о нарушении
Вот мы и скатились до темы - сойдемся-разбежимся, а рецензия на рассказ имеет совершенно другое содержание, содержание это ответственность автора за то что он написал, тем боее если есть некий талант, а здесь он есть! Но имея свободу выбора автор использует его для мультипликации зла, да да именно зла, хотя, впрочем, может и неосознает это в полной мере. Автор зовет читателя за собой по дороге ведущей к смерти, это его право, как и моё воспротивиться этому.

Александр Желудков   20.03.2009 18:48   Заявить о нарушении
Автор очень талантлива. Я читала у нее не только это произведение. Но я не увидела в нем призыва о смерти, его там нет.

Светлана Тишкова   20.03.2009 19:07   Заявить о нарушении
Да. По второму замечанию могу только сказать - на заборе ОН написан, а заглянешь за забор - дрова лежат.

Александр Желудков   20.03.2009 22:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «ACAB» (Ева Портупеева)

Здравствуйте, Ева

Действительно живенький рассказец. Легкая рука. Правда пустоват, впрочем, как и героиня, но можно принять за инструкцию к действию – как убить день, сделав всем «фак», в итоге огребя все свое по сторонам раскидываемое дерьмо обратно. Правда совершенно непонятное завершение (на концовку не вытягивает) – «Главное, чтобы оставалась свобода внутри нас.»
Поясню:
Во-первых, кого героиня имеет ввиду под «нас», на всем протяжении рассказика героиню окружают только bastards, и нет никого кто бы в её глазах был good like, их нет даже на горизонте, надеюсь, досточтимая Ева не подразумевает за героиней манию собственного величия, когда она к себе любимой обращается исключительно на – Мы.
Если героиня более-менее соответствует психической норме, то, наверное, необходимо в таком случае умерить её амбиции, и хотя бы закончить всё фразой – «Главное, чтобы оставалась свобода внутри меня.»

Во-вторых, что всё же может понимать под свободой представительница одной из самых древних, ой просите – продажных профессий? Она свободно оскорбляет государство – в лице ментов, они её свободно маринуют, пять часов, так скажем – всё fifty-fifty, по чесноку.
Посему, на мой взгляд – закончить рассказ лучше бы было на фразе – «На улице всё так же светило солнце.»
Что позволяет читателю додумывать, дает возможность самому вделать вывод, то ёсть искомую «свободу внутри». Мне кажется, что так – не в лоб – до «свободы внутри», до «свободы в квадрате» читатель домыслит самостоятельно, или до чего-нибудь другого, но главное – самостоятельно, т.е. свободно!

Александр Желудков   20.02.2009 17:23     Заявить о нарушении
и что за дерьмо раскидывает моя героиня?

Ева Портупеева   21.02.2009 18:09   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ева.

Удивительно, что приходиться отвечать на такой вопрос. Но всё же, сначала отвечу на ваш незаданный вопрос о пропорциях соединении мелкого и горячего с кислым и зелёным.

На мой взгляд, персонаж вам удался, совершенно достоверно прописанный типаж – чуток феминизма, немного журнализма, немножко образованщины и много-много даже не максимализма – экстремизма молодости, гормонов.
Но, наверное, такое бывает, когда литературный герой перерастает авторскую затумку.
(С чем, кстати, я вас поздравляю!)
Меня более разочаровало авторское подчинение персонажу. Конечно, я прекрасно понимаю, что, после тяжелого своей плодотворностью дня, в этой журналистской головке и могла родиться глобально-злободневная мысль – «Главное, чтобы оставалась свобода внутри нас». Даже согласен, что героиня может и себя отождествить в планетарном масштабе – со всем свободолюбивым человечеством борющимся с мировым злом. Но автор должен видеть несоразмерность претензий – минимализм событий с глобальностью навязываемого вывода. Да, да именно навязываемого! Ибо эта концовка грешит сильной тенденциозностью, не вытекающей из заложенного в сюжет конфликта. Этот конфликт слишком мелок для таких обобщений. И такая концовка для самостоятельно мыслящего и видевшего жизнь читателя (а зачем писать для других?) определенно смешна. Позвольте читателю самому сделать выводы – это будет разумнее, правомернее, да и просто сильнее, в конце концов.

Вот теперь можно перейти к ответу, на заданный вами Ева вопрос… но это чуть попозжа…
Ибо отправляюсь поздравлять ветеранов и пить коняк…
Александр.

Александр Желудков   23.02.2009 10:30   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Ева.

Вот я и добрался до клавы живым, и могу ответить на ваш простой и вместе с тем ставящий в тупик вопрос: «и что за дерьмо раскидывает моя героиня?»
Ответ очень прост, потому как первая его часть лежит на поверхности, и эту часть я готов раскрыть прямо сейчас. Вам говорит что-нибудь слово «Скверна»? Какие синонимы существуют этому слову в русском языке? Я дам вам несколько вариантов – гадость, мерзость…, продолжите сами.
У героини, по крайней мере, в данный день – скверное настроение и не только, экстраполируя во времени, отношение героини к незнакомым людям, я бы сказал – скверный характер. Брызги этого характера летят в разные стороны и дурно пахнут, ну а как говориться – что посеешь, то и пожнёшь.

Что бы мои выводы, на счёт характера, не выглядели голословны, процитирую вас:

«на обратном пути я продолжала всех доставать»;
«Ничего, - приободрила я конвоира, - подрастёте, заматереете, тоже научитесь людей без причины принимать»

Я думаю продолжать не надо, Ева, вы же сами выписывали свою героиню именно такой.
Гораздо сложнее, мне раскрыть глубинную сущность вашего вопроса: «и что за дерьмо раскидывает моя героиня?». Эта сущность не основана на чертах характера, она имеет мировоззренческие корни, что думается мне объяснять здесь бесполезно. Тем не менее, даже первого поверхностного объяснения вполне достаточно, чтобы ответить на ваш вопрос.

Не смотря на то, что кое-что в вашем творчестве иногда вызывает у меня желание надеть противогаз, и всё же пишите вы очень хорошо, несмотря на мелкие технические ошибки – но кто из нас безупречен?

Александр Желудков   24.02.2009 19:39   Заявить о нарушении