Александр Долженко - написанные рецензии

Рецензия на «Поколение, которому повезло» (Владим Филипп)

Все про детство абсолютно так было, до последней точки. По всей огромной стране. Мальчишкой, благодаря отцу-монтажнику, мне довелось пожить в Новосибирске, Владивостоке, Хабаровске, Братске, Чимкенте. Везде было так. Разница в мелких бытовых деталях. Вы абсолютно верно все описали. Было у нас счастливое детство. И кружки, и лобзики, и детекторные приемники, и карманные приемники в мыльнице... Мы все были одна страна. МЫ. И даже в голову не приходило, что может быть иначе... У меня взрослая, состоявшаяся после долгих поисков дочь ( был момент когда с университетским дипломом сидела кассиром в «Ленте» ). Сейчас она имеет возможность жить при желании на Бали или в Тае по три зимних месяца. При наличии скоростного интернета работе это не мешает. Но я решительно не понимаю откуда у нее появились «права человека» и прочая «либерда». Пока росла и училась держал в ежовых рукавицах, хотя в деньгах не отказывал но и не баловал. Сейчас одно утешение внук-бандит, редкостной энергии. Учу его молотком и отверткой пользоваться и костер с одной спички разжигать. Пока получается. Скоро в школу пойдет. А как там будет - неведомо.
PS. пишу с телефона, возможны ошибки.

Александр Долженко   10.03.2021 09:40     Заявить о нарушении
Рад видеть отклик, Александр.
Да.
Всё у всех было одинаково и это создавало ту общность , которая позже формировало единство всех нас.

Владим Филипп   10.03.2021 11:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «И он.. коронован» (Владим Филипп)

Добрый день, Владимир Федорович!
С удовольствием прочитал этот текст. Ваши мысли во многом созвучны моим. Главное - вирус это предупреждение человеку. Человечеству как одному из видов населяющих планету. Со своим "центропупизмом" человечество обнаглело до крайности. Началось все давно, но резко двинулось с "мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее наша задача!" В данный момент большинство осуждает американцев, какие они наглые - грабят всех и ничего ( кроме зелененьких бумажек ) не дают взамен. Нехорошо! И никому в голову не приходит, что человек ( как один из видов живого ) грабит и уничтожает всех остальных живущих ( зверей, птиц, рыб и тд ) подобно американцам и ничего кроме мусора не дает взамен. А зачем, ради чего все это?
Что бы там "царь природы" о себе не думал, а в основе лежат простые правила. Их нужно соблюдать чтобы выжить и размножится. Человек общественное животное ( как пчелы, муравьи и тп ), следовательно живи сам и давай жить другим. Все взаимосвязано, биогеоценоз, знаете ли. Поэтому не надо суетиться, принцип экономии вот тот кит на котором стоят три слона: инстинкт самосохранения, инстинкт размножения и инстинкт доминирования. И все было "по-чесноку" пока сидели в пещере вокруг костра. Самому полезному и нужному лучший кусок и место у костра, самку тоже лучшую под бок. Остальным по рангу. Самый эгоистичный, ленивый и трусливый поближе к выходу и непогоде. А сейчас любой дрищ может себе купить лучшее место у костра и силиконовую дрянь-блондинку. Самое ужасное, что мировое промпроизводство настроено на черезмерное производство абсолютно ненужных для нормальной жизни вещей. Вот природа и спрашивает у "царя": "Доколе?" ( будут меня грабить и избивать ). А чтоб быстрее думалось надо "царю" корону нахлобучить. Звоночки уже давно идут: чума, испанка, всяческие гриппы, теперь вот коронавирус. А все неймется. Не о том думают. Какая разница кто "виноват" Ухань, Бухань или какая-нибудь дрянь американская. Мы в ответе за тех, кого приручили. В основе же современной цивилизации лежит порочный принцып: каждый сам за себя ( атомизация общества) и выпендреж друг перед другом ( расплодилось блогеров, киркоровых и прочих волочковых немерянно ). Традиционные общества основанные на присущем человеку коллективизме ужимаются и потихоньку рушатся. Но не все безнадежно. Либо серия "коронных" ударов и все станет на свои места ( живи сам и давай жить рыбкам и птичкам ), либо Человек просто исчезнет с лица Земли. Или все же одумается как вид и примет меры. Тут одна надежда на ислам. Придут ребята бородатые от сохи ( от верблюда, без разницы ) и прикроют всю эту лавочку с трансгендерами, пидорами и лесбиянками. Все это торжество "прав человека" закончится ровно тогда, когда исламистам удастся раздобыть нужное количество ядерных мини-зарядов или дорваться до этнического биооружия. И тогда вся эта ЛГБТ плесень вместе со ссудным процентом и банкирами будет сметена с лица земли. Уцелевших на кол, либо на Колыму. Сейчас события резвенько так разворачиваются, может и доживу до каравана верблюдов на Невском :-).

PS. Владимир Федорович, приношу извинения за многословие и если Вас не затруднит, будьте добры, дайте, пожалуйста, ссылку на израильских ученых про "конференции" вирусов. Очень интересно. Давно подозреваю, что вся эта мелочь ( пчелки, муравьишки и прочие однотипные биомассивы имеют коллективный разум ). Можно в "личку".

Александр Долженко   15.05.2020 10:59     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.
по поводу открытия израильских учёных.
По РЕН-ТВ была объёмная передача посвящённая вирусологии...
Там и был репортаж по вирусам со съёмками из лаборатории с их учёными.
Дословнот почти
..
" мы глазам своим не поверили, увидев , что они между собой общаются, ..и каждый раз отстраивают новый алгоритм вторжения...советуясь".

Владим Филипп   15.05.2020 11:09   Заявить о нарушении
передача было для 2 -3 назад.

Владим Филипп   15.05.2020 11:09   Заявить о нарушении
Нашел эту передачу. http://rufilmtv.pro/tv-show/samye-shokiruyushhie-gipotezy-12-05-2020-smotret-onlajn.html Очень познавательно!
Не зря я Вас читаю каждый день. Еще раз СПАСИБО!

Александр Долженко   15.05.2020 15:30   Заявить о нарушении
вы в лит.дневник ко мне заглядывайте, каждый день обзор инета делаю и самое интересное там публикую.

Удач вам.

Владим Филипп   15.05.2020 15:44   Заявить о нарушении
Я регулярно в ваш дневник захожу, наравне с АФТЕРШОКОМ И порталом ВОЙНА и МИР. Это дает возможность иметь весь спектр мнений. Вам Владим большое спасибо за ваш труд. Здоровья вам и хорошего настроения.
С уважением АД.

PS. Непонятно почему этого текста не было в рейтинге. Десяток положительных рецензий с утра и полное отсутствие результатов. Странно.

Александр Долженко   15.05.2020 18:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Просто жизнь» (Владим Филипп)

Красиво! Запоминается. Теперь это со мной навсегда( скопирую и уберу в сундучок, где храню ценные для меня вещи ). Цветовая гамма изумительная! Четкость и лаконичность композиции порождает многочисленные аллюзии и ассоциации у зрителя. Для читателя текст под изображением не лишен толики иллюзий, но возможно это ошибочное впечатление.
С теплом и симпатией! Ваш АД.

Александр Долженко   06.03.2020 21:34     Заявить о нарушении
Благодарю за доброжелательность и отклик.Удач вам)).

Владим Филипп   06.03.2020 21:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Инстинкт» (Сергей Елисеев)

Любопытно было ознакомиться. Я этот вопрос специально изучал. Ход мыслей совпадает, но не полностью. По результатам моих поисков ( Юнг, Фрейд, Лоренц, Докинз, Протопопов и тд. У нас на сайте есть этолог-любитель Олег Новоселов ) получается что базовых инстинктов, которые управляют всей человеческой жизнью всего три:
- инстинкт самосохранения;
- Половой инстинкт ( размножения)
- Инстинкт доминирования, который вбирает в себя все скотские привычки ( доминирование, если просто, это когда человек старается поднять свою задницу выше голов окружающих его и схватить кусок пожирнее ).
- Все эти три инстинкта, как три слона, стоят на одном ките - принципе максимальной экономии ( энергии, ресурсов, усилий и т.п ).
Кроме того человек общественное животное, а это порождает массу сопутствующих эффектов иногда с неожиданными результатами ( см. Г. Лебон "Психология толпы" ( настольная книга Ленина, Сталина и Гитлера )) и другие его работы. Через не совсем еще понятные механизмы взаимодействия сознания, личного подсознательного и общественного подсознательного имеем например феномены фашисткой Германии, современной Украины и др.
Человек становится человеком, когда сумел наступить на горло собственным инстинктам во имя и во благо других людей. Но таких очень мало.
Вообще тема вами затронутая огромна и ее корректно обсуждать практически невозможно. Забавно наблюдать, как на вашей странице ломают копья представители разных "конфессий". С пеной у рта силятся доказать каждый свою правоту.
А вот, что пишет по этому поводу наш отечественный философ М.Мамардашвили и я с ним полностью согласен:

".... Ведь зло человеческого сердца — это ненависть к чему-то непосильному в самом себе. И только потом она проецируется на внешний мир.
Нечто очень похожее случилось и с философским языком. Возьмите в руки любой учебник по марксистской философии и вы увидите, что весь он состоит из таких же потусторонностей. Их невозможно привести в движение. Ими нельзя профессионально оперировать. Они не поддаются никакому развитию мыслью. А складывался этот язык по законам достаточно простого механизма.
Представьте себе социал-демократический кружок, где «ученый человек» должен вместить в головы слушателей весь мир со всеми его сложнейшими проблемами и составом. Причем вместить так, чтобы голова слушателя не подвергалась усилию труда, чтобы ей не пришлось напрягаться, думать, мучиться. Сделать это можно было лишь одним средством — сведя всю сложность мира к простым схемам. Например, таким: «Почему есть бедные? — Бедные есть потому, что есть богатые. — Как сделать, чтобы не было бедных? — Нужно уничтожить богатых».
Я хочу обратить внимание читателя не на само сомнительное содержание этого утверждения, а на то, с чем оно соединяется в сознании слушателя и что в конечном счете порождает. Во-первых, оно отнимает у человека потребность в самостоятельном труде. То есть внушает ему, что мысль — это то, для овладения чем не требуется приложения никаких усилий ума, а достаточно лишь услышать, прочитать. Во-вторых, существует механизм уважения человека к самому себе. Кроме властной потребности быть, состояться, или пребыть, как говорят философы, у него еще есть потребность понимать. Человек в принципе не может жить в мире, который ему непонятен. Но принцип этого понимания всегда сращивается с фундаментальным отношением человека к самому себе и в смысле способности идентифицировать себя и способности уважать себя. Если же он достигает степени самоуважения посредством упрощенных схем, то он скорее убьет того, кто покусится разрушить эти схемы, чем расстанется с ними. Это должно быть понятно, потому что его упрощенное понимание сложного мира уже слепилось с фундаментальным для любого человека вопросом жизни и смерти ..."

Приношу извинения за многословие, на Прозе в ходу "миньки" в полном соответствии с вышеприведенной цитатой.

С уважением и приязнью к автору Александр Долженко

PS. Живу в лесу. Связь мерзейшая. Каждую букву удается пропихнуть с трудом. Но оно и к лучшему, профилактика от пустословия.

Александр Долженко   13.09.2018 23:31     Заявить о нарушении
Что в лесу живёте - это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО (думаю, Вы уже нажились в стенах и между стен). Лишь ничего не приключилось в смысле срочной мед. помощи, которой в лесу нет. А что связь мерзкая - это хреново. Похоже, Вы доводите мои размышления об инстинктах до самых элементарных частиц. Да, наверное, это так. Это единственное стремление СУЩЕСТВОВАТЬ (для чего и требуется тепло, кров, еда, размножение). И всё с МИНИМАЛЬНЫМ расходом энергии (отсюда извечное желание полежать). Не надо думать, что жизнь так уж сложна. Самая высшая математика базируется на элементарной арифметике с четырьмя действиям. А точнее - с одним (прибавить и отнять, ибо умножить и разделить - это то же самое, но кратное). Приятно прочитать Ваше восхищение перед Поэтом Шляпниковым. Маяковский нервно курит в сторонке. Читал Ваши цитаты и получал минуты приятного здорового смеха. Как хорошего коньячка хряпнул. Душевное спасибо. Сходил и на того рекомендованного Вами философа. И понял какой я дурак. Да, надо работать над собой, развиваться, продолжать когда-то заброшенную курсовую по теме "Логико-семантические характеристики квантифицированных сентенций." Простите за малословие. Будучи пенсионером, не располагаю временем для более обширных отзывов. Почитав Ваш биографический самоотчёт, вспомнил кое-что своё и посему Вам его рекомендую. Почитайте "Как я в Африку уезжал". Вспомним и всплакнём о прошлом.

Сергей Елисеев   14.09.2018 12:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дебора Гл. 35» (Борис Ровинский)

Здравствуйте, Борис! Ваш роман я прочитал на одном дыхании ( были перерывы, но они обусловлены моими обязательными ежедневными делами ). Давненько я не читал с таким удовольствием. На мелкие огрехи в тексте ( и просто "описки" ) не обращал внимания. По прочтении в самом конце глянул и ахнул! Если верить датировкам выкладки романа в сеть Вы его писали он-лайн что ли? Получается в день по главе? Не верится. Хотя зачем было бы уже написанное ранее выкладывать через день? На пиар-ход совсем не похоже. Нелепо как-то. Да и не в вашем это стиле, Вы не такой человек, как мне кажется. Скорее всего Вы уникальный автор, который пишет супербыстро и суперинтересно, с чем Вас и поздравляю от всей души! Сам то я мусолю тексты ( правда не все ) месяцами. И все таки, меня как кота любопытство раздирает: неужели Вы пишете с такой скоростью? Если нетрудно ответьте, пожалуйста.

С уважением и приязнью. АД.

Александр Долженко   14.05.2018 22:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте Александр!
Знаете, говорят, если человек не обижается, когда ругают его работу, значит он в этом деле не профессионал.
Я абсолютный любитель - просто люблю это дело.
А как это делается по настоящему не имею ни представлени, ни знания, ни умения, ни терпения. И совершенно не обижаюсь когда мои "произведения" ругают. А когда хвалят - это для меня целый праздник. За что Вам огромное спасибо. На самом деле, пишу на много , я пишу на много быстрее. Когда приходит какая нибудь идея за пол- дня. Тезисами или даже строчками. Одна строчка- одна глава.
В Дебора было сначало 45 строчек. А потом каждую строчку расписыва в главу и выкладываю. Но потом сократил на десять строчек.
Во первых не хватило терпения, да и из практики знаю, что и такую длинную писанину мало кто дочитает до конца. Человек десять, не больше.
Так что ещё раз Вам огромное спасибо.
С теплом,

Борис Ровинский   15.05.2018 06:39   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ! Успехов и здоровья!

Александр Долженко   15.05.2018 07:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Улетела птица» (Владим Филипп)

Владим, мои поздравления!
Рад за вашу дочь! И судя по вашему настроению ( сужу по тексту ), все у вашей девочки будет хорошо! Вы так много ей внимания уделяли и встречали ответное понимание. Но самое главное, поверьте, впереди! 
Придет такой момент, когда она подарит вам внука или внучку. Вот тогда вы будете на вершине счастья!
Сужу по себе. Моя дочь родила изумительного малыша. Когда я примчался к нему из Сибири в СПБ и увидел его первый раз ( он был чуть больше рукавички ) я сразу понял, что не смогу жить вдалеке от него. Второй раз я приехал и уже увидел как он пытается вставать на ножки. И я не стал медлить, уехал из города в котором прожил сорок лет, где меня каждая собака знала. Продал быстро все к чертовой матери  и переехал в чужой город. И ни сколько об этом не жалею! Зато у меня есть возможность рассказывать ему сказки ( пока самые простые ), водить гулять, объяснять этот мир. Я каждый день много раз слышу от него: "Что это такое?" ( он, правда, спрашивает иначе: "Это какой?". Но ребенку всего два года, а с ним уже можно общаться, у него огромный словарный запас  и он уже говорит букву "Р". Вы не поверите, я горжусь тем, что благодаря мне, в ответ на мою любовь к нему, он научился по моей просьбе говорить слово "брюки", показывает на ворону и говорит - "Кар-р!".
Недавно, на даче, он подошел к соседской калитке, помахал рукой маленькой лохматой собачонке-щенку - "Привет!", в ответ хвостом машет, а он ей: "Собака, пойдем гулять!" Я чуть не задохнулся от бури чувств. 
На даче внук спит с бабушкой на первом этаже, я на втором. Он всегда проснувшись утром подходит к лестнице и кричит: "Деда!!Вставай! Гулять пойдем?". Один раз подошел и крикнул: "Дед вставай!! Пора бы уже и ребенком заняться!" и это в два года и два месяца! Вот что значит ребенком любя заниматься и времени не жалеть!
Я раньше сожалел иногда, что не мог в силу обстоятельств уделять маленькой своей дочери много времени. Все дела-дела! А она оказывается до стих пор помнит, как я урывками читал ей сказки... Ну уж теперь-то я со внуком своего не упущу! Вот главное дело моей жизни!
Владим! У вас все впереди, появится возможность заложить фундамент нового человека, а главное бросив все, отдать этому все свободное время! Передать СЕБЯ, свое видение этого огромного и местами чудовищного мира, маленькому человеку который верит тебе безгранично ( "Дед! Дождь идет! Гром идет! Ветер! Хочу на ручки! Спаси меня!")
Поверьте, печаль ваша светла! Все еще впереди, берегите себя не для себя, а для новой жизни!

PS. Что-то я разболтался!
PSS. Я как-то писал Вам, что у моей дочери возникли серьезные проблемы. Рад сообщить, что все разрешилось счастливым образом, без осложнений.

С уважением и приязнью!

Александр Долженко   27.08.2016 23:24     Заявить о нарушении
Рад за вас, Александр...искрене рад. Удач вам и в дальнейшем. )))Пусть все беды и дальше также минуют ваших близких,вас и ваш дом.

Владим Филипп   28.08.2016 00:09   Заявить о нарушении
Владим! Спасибо за добрые слова!

Извиняюсь за задержку с ответом. У меня в доме крышу чинят, повредили кабель и не сразу сделали.

С ув.

Александр Долженко   30.08.2016 17:38   Заявить о нарушении
здорово написали! Чувствуется, что вы счастливы)) Удачи во всём!

Анти Фимас   19.10.2016 16:40   Заявить о нарушении
нет...не счастлив...просто очень грустно стало без дочери... такие вот дела.

Владим Филипп   19.10.2016 23:14   Заявить о нарушении
Нет-нет, Владим, я писал это Долженко (насчёт счастья). А вам можно только посочувствовать(( У меня самого растёт сын и... у меня такое же впереди((
А тост на свадьбе замечательный! Хотя и грустный...

Анти Фимас   20.10.2016 22:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я открыла для себя Галича. Ч. 4» (Алла Валько)

Уважаемая Алла!
Огромное вам спасибо за серию о Галиче. Этот человек, на мой взгляд, стоит в одном ряду с Высоцким и Окуджавой. Но к сожалению был малоизвестен как бард еще при жизни. Сейчас его вообще мало кто знает, увы!
Вы сделали огромное, полезное дело написав об Александре Аркадьевиче!

Хотелось бы сделать маленькое добавление к написаному. Дело в том, что я из Новосибирска и волей случая был на том концерте с которого начались злоключения барда. В зал тогда попасть не удалось. Билеты на "мероприятие" распространял райком ВЛКСМ и попасть в небольшое помещение кафе " Под интегралом " у рядовых граждан не было ни малейшей возможности. Мы толклись на улице в ожидании кого-либо кто бы мог нам потом дать "переписать" выступления на магнитофонную пленку.
Хочу высказать маленькое сомнение, что травить Галича начал Полянский. Это было уже потом, на завершающей стадии, когда последовали "оргвыводы". Сигнал к травле был дан статьей Н.Мейсака в местной газете. Статью инициировал обком ВЛКСМ и называлась она "Песня это оружие!". Вы без труда найдете обилие материала и саму статью в сети. Наберите в Гугл - МЕЙСАК ПЕСНЯ ЭТО ОРУЖИЕ
Возможно вам в дальнейшем захочется дополнить материал о нашем знаменитом соотечественнике.

С уважением

Александр Долженко   17.04.2016 18:21     Заявить о нарушении
Огромное Вам спасибо, Александр, за отзыв и Ваши весьма ценные дополнения к моему очерку об Александре Галиче, особенно о Мейсаке. Вам как очевидцу событий, которые развернулись вокруг того незабываемого концерта в Новосибирске, я посоветовала бы написать хотя бы небольшое по объёму воспоминание о том, как Вы ожидали окончания концерта, об атмосфере в городе накануне и как, наконец, была воспринята статья злополучного писаки от ВЛКСМ.

Алла Валько   17.04.2016 22:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Короче, пошла я на кинопробы» (Малярша)

Добрый вечер!
Случайно тюкнул в "рейтинге" и с первых строк понял, мне сегодня повезло.
Прочел на одном дыхании все что вы на Прозе опубликовали. Подозреваю, что есть и еще.
Давненько я не получал такого наслаждения от прочитанного.
Вы - уникальный автор!
Чем то Олега Макошу напомнили ( есть такой на Прозе ), на же чистота и непосредственость природного дара к писательству. Написано легко и воздушно.
Хотел бы и я так писать, но не получается. Только пыжусь. Талант - он от Бога! Если его нет ничего не высидишь, сколько бы не пыхтел.
Не бросайте писать, проявите настойчивость, у вас получается. Как мотив примите факт: ваше творчество воодушевляет людей, а радостей в жизни немного.

PS. Жду новых текстов!

Александр Долженко   05.11.2015 23:27     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр!

Даже не знаю, как поблагодарить Вас за внимание, невероятно приятные слова и искренность. Вы, насколько я поняла ( а я заглянула на Вашу страничку, простите, что по-тихому : ))) и прочитала Вашу биографию. Она очень эффектная, но главное, что меня удивило, это количество дел, которое Вы успели переделать, включая и Ваше "главное достижение в жизни" на фоне шикарной машины : ) Но дел действительно много, причем настолько разных и нелегких, что не может не произвести яркое впечатление. И еще один момент, Вы, как я поняла из отзывов, человек очень прямой и иногда жесткий, тем удивительнее для меня ощутить доброту Ваших слов и пожеланий. Я очень тронута, спасибо.

С уважением,

Вера

Малярша   07.11.2015 23:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Христианство и Церковь антихристов» (Евгений Попов-Рословец)

"Человек в принципе не может жить в мире, который ему непонятен. Но принцип этого понимания всегда сращивается с фундаментальным отношением человека к самому себе и в смысле способности идентифицировать себя и способности уважать себя. Если же он достигает степени самоуважения посредством упрощенных схем, то он скорее убьет, того, кто покусится разрушить эти схемы, чем расстанется с ними!"

Мераб Мамардашвили
Здравствуйте, Евгений!
Я не без интереса прочел этот текст и еще некоторые миниатюры ваши.

Чтобы не отнимать время у вас и не тратить зря свое, позвольте коротенько высказать свою, возможно, ошибочную точку зрения:

1. Вас удивляет, что 750 и ни одной рецензии? А меня удивляет, что вас удивляет!
Вы же хоть и бывший, но мент, а это предполагает адекватное восприятие и немалую долю цинизма в оценке ситуации. Странно что вы ждали откликов на этом сайте. Не дождались и через пару дней стали выбрасывать на сайт по частям заготовки объемного текста. Реакции в общем не последовало. И частями читать не хотят.

Ничего удивительного, на ПРОЗЕ контингент очень специфический мягко говоря, и к таким текстам просто не готов ни теоретически, ни практически. Тема очень далека от интересов прозовских обитателей. И такие длинные статьи за здорово живешь читать и тем более комментировать никто не будет. Не за этим сюда ходят ( см. Рейтинг Прозы).
2. По существу. Статья претендует на статус научной ( на тему религии ), но таковой не является. Почему вы решили писать на серьезнейшую тему в жанре научно-популярном мне непонятно. Соображения на этот счет ( вернее предположения ) имеются, но я их оставлю при себе.

3. Вы перелопатили гору первичного материала . Львиная доля о хронологии и родословных библейских персонажей ( рядовому человеку это совершенно неинтересно, специалисты же - публикуются и дискутируют в других местах ). Основная мысль - Христос человек, не развернута в плане практических выводов для РЯДОВОГО человека. А выводы - архисерьезные! Вместо аргументации у вас брань ( справедливая ) в адрес церкви и попов.

4. В самом начале текста допущена методологическая и очень серьезная ошибка. Когда затевается серьезный философский спор всегда оговариваются в каких терминах он ведется. У вас этого нет. И получилась в результате смесь бульдога с носорогом. В самом начале вы доброжелательного и компетентного читателя, случайно наткнувшегося на ваш текст, бьете киянкой по кумполу:

" В начале было слово..."

Кто бы спорил! А дальше ни в какие ворота:
СЛОВО =МЫСЛЬ =ДЕЙСТВИЕ
Хотя бы из вежливости ( по правилам герменевтики ) проинформировали о других интерпретациях и объяснили почему ваша единственно правильная.

Разбирать детально текст не имеет смысла. Он не отвечает критериям ни научного, ни научно-популярного, ни пропагандисткого. Вы высказали как смогли свою точку зрения, после потрясения, которое видимо испытали. Типа Савла по дороге в Дамаск.

Вообще текст интересный. Если его ужать на 9/10 он станет читабельным. Может кто и вдохновится вашими выводами и займется апостольской деятельностью. Но это целая наука, как позиционировать, как продвигать и тд и тп.

PS. Вы меня не убедили что гибель о.Меня и содержимое его портфеля взаимосвязаны. Той информации которую вы озвучили недостаточно для таких громких заявлений: "топор прервал путь России..." ( топоры таких вопросов не решают, хотя и есть такая точка зрения ).
Извините, что побеспокоил и отнял время.
С симпатией к вашей гражданской позиции

АД.

Александр Долженко   18.06.2015 18:42     Заявить о нарушении
Благодарю за добрые слова и чувствую некоторую неловкость, что отнял у Вас столько времени на пустое. Первичную гору материала я, скажу честно, не перелопачивал. Я же не священник в церквушке. У меня иной профиль... "Горой первичной информации" для меня стала та рукопись, из-за которой был убит мой духовный наставник.
Ну, а в общем и целом Вы, Александр, конечно же, правы. Наукой продвигать и тд и тп я не владею. Всего Вам доброго.

Евгений Попов-Рословец   18.06.2015 19:27   Заявить о нарушении
перечитал Ваш комментарий... Заставили задуматься. А может Вы и правы в том, что топор не способен прервать что-либо в истории страны. Дрова - можно нарубить... Ну, по голове кому-то... А страны?.. Нет. Не может. Согласен!
Даже вот и мешки с гексогеном в подвале жилых домов - разве они способны повлиять на ход истории страны?
Ну, и, тем более, что могла поведать читателям статья Александра Меня, и как, главное, эта статья могла повлиять на обыдляченную толпу вороватых холуёв?.. Пожалуй, да - Вы правы. (чего ради убили его?)

Евгений Попов-Рословец   18.06.2015 19:50   Заявить о нарушении
Заходил я к этому Попову, Александр.
Хам редкий.
А что путного напишет хам?
Привет, Кот.

Кот Базилио 2   07.12.2015 16:05   Заявить о нарушении
"Кот Базилио Два", Ваши многочисленные реплики выдают в Вас удивительно безответственного и легкомысленного человека. Хамить налево и направо - тут Вам нет равных. Преуспели!Только и делаете, что пачкаете чужие страницы. А вот с мыслями у Вас - увы...
А посему, любезный, воспользуюсь я, пожалуй, функцией Проза.ру, которая избавит меня от дурно пахнущего собеседника.
Если не возражаете, конечно, КотБазилиоДва.

Евгений Попов-Рословец   07.12.2015 16:13   Заявить о нарушении