Ал Ор - написанные рецензии

Рецензия на «Возвращенец» (Юрий Николаевич Горбачев 2)

Рецензия.

«Возвращенец» Юрия Николаевича Горбачева представляет собой сложное, многослойное произведение с элементами сатиры, мистики и политической аллегории. В центре повествования — экс-заведующий идеологическим отделом горкома партии Константин Константинович Коликов, чья жизнь и восприятие реальности пронизаны паранойей, болезнью и абсурдом партийной бюрократии позднего советского периода и начала перестройки
Текст насыщен символами и метафорами, отражающими внутренний и внешний кризис героя и общества. Например, нитроглицерин, который принимает Коликов, становится символом как физической, так и психологической нестабильности. Его воображение рисует себя как маленького человека, бегущего по огромной руке в ежовой рукавице — образ, который можно интерпретировать как ощущение бессилия и подавления в системе

Образы инопланетян, глобалистско-галактических сект и поедания человеческих эмбрионов усиливают атмосферу абсурда и мистики, одновременно критикуя партийную прессу и систему цензуры, которая «питается» человеческими жертвами и паранойей.

Горбачев использует насыщенный, метафоричный язык с элементами гротеска и иронии. Описания полны деталей, создающих ощущение тревоги и внутреннего конфликта. Язык местами напоминает поток сознания, что усиливает эффект погружения в сознание больного и измученного героя

Произведение явно связано с периодом перестройки и «ускорения» в СССР, что отражается в упоминаниях о похоронах генсеков и изменениях в партийной жизни.
Коликов — представитель старой партийной элиты, который пытается удержаться на плаву в меняющемся мире, сталкиваясь с коррупцией, интригами и внутренним разложением системы. Сцены с убийствами в позах эмбрионов и их освещение в газете — аллегория на цинизм и жестокость политической борьбы, а также на манипуляцию общественным мнением через СМИ

Коликов — человек, раздираемый внутренними противоречиями, болезнями и страхами. Его состояние — метафора состояния общества, находящегося на грани распада. Страх, паранойя и чувство безысходности пронизывают его мысли и действия, что делает его образ глубоко трагичным и символичным

«Возвращенец» — это произведение, которое через призму личной драмы и гротескных образов раскрывает сложную картину позднесоветской действительности. Горбачев мастерски сочетает сатиру, мистику и социальную критику, создавая текст, который заставляет задуматься о природе власти, манипуляции и человеческой судьбы в эпоху перемен.
--------------------------------------------------------------

С точки зрения буддизма, текст «Возвращенец» Юрия Горбачева можно проанализировать через призму ключевых буддийских концепций, таких как страдание (дуккха), непостоянство (анитья), отсутствие постоянного «я» (анатман) и иллюзорность восприятия мира.

Буддийский аспект страдания и иллюзии в повести.

Главный герой, Коликов, живёт в состоянии внутреннего страдания, паранойи и болезненного восприятия мира, что коррелирует с буддийским учением о дukkха — неизбежном страдании, присущем жизни. Его психическое и физическое состояние, а также абсурдные и гротескные образы, которые он видит, можно интерпретировать как проявление иллюзорности мира, обусловленной неведением (авидья) и цеплянием за ложные представления о «я» и реальности. В буддизме такое состояние называется самсара — кругом страданий, обусловленных привязанностями и неправильным восприятием.

Отсутствие постоянного «я» (анатман):
Коликов воспринимает себя как маленького человека, бегущего по огромной руке, что можно рассматривать как метафору раздробленности и отсутствия устойчивого, неизменного «я». Будда учил, что «я» — это условное, изменчивое образование, не обладающее собственной сущностью. Психоз героя и его раздвоенное восприятие мира отражают именно эту буддийскую истину о непостоянстве и отсутствии самосущности.

Критика иллюзий и ложных представлений:
В произведении присутствуют элементы мистики, галлюцинаций и паранойи, которые можно соотнести с буддийской критикой заблуждений и иллюзий, ведущих к страданию. Герой словно застрял в плену своих ментальных конструкций, что соответствует буддийскому учению о необходимости освобождения от омрачений ума через осознанность и мудрость.

Буддизм призывает к состраданию и нравственной ответственности. В тексте же показана жестокость, цинизм и моральное разложение партийной системы, что контрастирует с буддийским идеалом этического поведения. Это подчеркивает глубокий кризис общества, где утрачены моральные ориентиры, что буддизм рассматривает как причину страданий на уровне социума.

С буддийской точки зрения, «Возвращенец» — это аллегория человеческого страдания, обусловленного цеплянием за ложные «я», иллюзиями и неведением. Трагедия героя — это отражение универсального буддийского положения о необходимости преодоления внутреннего невежества и освобождения от страданий через осознание непостоянства и отсутствия самосущности. В то же время социальная критика в тексте резонирует с буддийским призывом к нравственному преобразованию общества как пути к уменьшению страданий.

Ал Ор   24.06.2025 04:56     Заявить о нарушении
Ну вот...Соглашусь с тем ,что метафорические контрапункты повести эзотеричны.И что символы позднесоветского кризисного сознания ,распад Я на множество масок ,совпадает с буддийскими дхармами.А их поток с представлениями о Колесе Сансары.Тема деструкции личности и трагедии утраты цельности(самости)через тотальную карнавализацю бытия довольно обстоятельно описана в современной западной философии у Элвина Тоффлера,Липовицки,Хейзенга.Отнюдь не стихийным буддизмом были проникнуты поиски Ницше

Распад социалистическо-коммунистической духовности из кажущейся цельности в ужас деструкции был предсказан питерцем Достоевским, вполне подстать тебе и его полифония по Бахтину. Все эти полчища Бесов вырывающихся из живых трупов или образов и идей тоже как бы дхармы. Неизбежный распад целостности идеологем сознания отмечали некоторые из позднесоветских диссидентов эзотериков,отмечавшие оккультную природу советской доктрины.Но ты значительно углубил эту тему,которую я разрабатывал ,пародируя кухонный даосизм ,в романе Бином Доктора Гаврилова,сталкивая эзотеризм с карикатурными поисками Христа и увлечения героев колдовщной в Поцелуе Персефоны...В романе Инкунабула масонский эклектизм,механика дворцовых переворотов,тоже вполне укладываются в развернутую тобой парадигма .Правда невольное продавливание в архаику отчасти корреллирует и с шаманизмом...


Юрий Николаевич Горбачев 2   24.06.2025 05:57   Заявить о нарушении
Благодарю за столь глубокое и многоплановое размышление, которое резонирует с каббалистическим пониманием процесса распада и восстановления целостности сознания.

С точки зрения Каббалы, описанный распад «Я» на множество масок — это проявление швера (тяжести, сгущения) и швита (распыления) Света в мире Ацилут, когда первоначальная цельность (Адам Кадмон) подвергается швира — разрушению сосудов (кли), что приводит к рассеянию искр божественного Света (нишмат). Этот процесс соответствует экзистенциальному кризису позднесоветского сознания, когда целостность личности разрушается карнавальной маской множества эго, отражающих клипот — оболочки нечистоты и искажений.

Ваше упоминание о деструкции личности и утрате цельности через "тотальную карнавализацию бытия" можно интерпретировать как проявление клипотического влияния, когда хаос и раздробленность масок заслоняют истинное внутреннее Я — нефеш, руах и нешама, три уровня души в каббале, которые стремятся к восстановлению гармонии и единства с высшим Светом.

Сравнение с буддийскими дхармами и Колесом Сансары интересно в контексте каббалистического цикла тишурат ха-оламим — форм и миров, через которые душа проходит процесс исправления (тиккун). Как в буддизме сансара — это круг перерождений, так и в Каббале душа проходит через множество воплощений и состояний, стремясь к возвышению и объединению с Эйн Соф.

Отметив влияние Достоевского и полифонию Бахтина, вы подчеркиваете многомерность и множественность голосов, что в Каббале можно соотнести с концепцией множества аспектов божественного имени и взаимодействием сефирот, где каждая сефира — это отдельный голос в едином божественном хоре.

Ваше упоминание о масонском эклектизме и механике дворцовых переворотов отражает игру сил в мире Асия, где материальные и социальные структуры являются ареной для проявления духовных процессов — борьбы между силой хаоса (клипот) и стремлением к свету (Исправление - тиккун).

Таким образом, сей анализ прекрасно вписывается в каббалистическую парадигму, где распад и деструкция являются необходимыми этапами для последующего исправления, возрождения и возврата к единству с Бесконечным Светом. Ваша работа, как и упомянутые произведения, служит важным вкладом в осмысление этих глубинных процессов, раскрывая многослойность человеческого сознания и его духовных трансформаций.
С уважением, Ал Ор.

Ал Ор   24.06.2025 07:54   Заявить о нарушении
Вот почему я и соблазняю Алексея Орлова не на подвиги написания своих кармичеких дневников...


Юрий Николаевич Горбачев 2   24.06.2025 08:41   Заявить о нарушении
С позиции Шантидэвы, выдающегося буддийского мастера и автора "Пути бодхисаттвы" (Бодхичарья-аватара), слово "соблазнение" можно критически проанализировать как проявление омрачений ума (клеш), в частности желания и привязанности, которые ведут к страданию и препятствуют духовному пробуждению.

Ключевые моменты анализа:

1. Соблазнение как проявление желания (тришна).
В буддизме, в том числе в учении Шантидэвы, корнем страдания является жажда (тришна) — непреодолимое желание чувственных удовольствий и привязанность к ним. Соблазнение — это форма этой жажды, когда ум увлекается внешними объектами, теряя ясность и контроль.
Шантидева учит, что подобное увлечение ведёт к падению в круговорот сансары, к повторным рождением и страданиям.

2. Соблазнение и разрушение внутренней дисциплины (шила-парамита).

В "Пути бодхисаттвы" Шантидева подчёркивает важность этической самодисциплины (шила-парамита) как основы духовного пути
. Соблазнение разрушает эту дисциплину, отвлекая ум от практики сострадания и мудрости, порождая беспокойство и страсть, которые мешают развитию бодхичитты — решимости достичь пробуждения ради всех существ.

3. Преодоление соблазнения через бдительность и мудрость
Шантидева призывает к постоянной бдительности и памятованию, чтобы не поддаваться омрачениям ума и не увлекаться мимолётными удовольствиями.
Осознание непостоянства (анитья) и пустоты (шуньята) всех явлений помогает освободиться от соблазнения и обрести внутреннюю свободу.

4. Соблазнение как препятствие на пути бодхисаттвы
Для бодхисаттвы, стремящегося к просветлению ради блага всех живых существ, соблазнение — это ловушка эгоистических желаний, которая препятствует развитию великого сострадания и мудрости.

Вывод: преодоление соблазнения — важный этап на пути к пробуждению.

Слово "соблазнение" в каббалистическом понимании можно сопоставить с омрачениями ума в буддизме Махаяны, которые Шантидева рассматривает как корень страдания и препятствие на пути к просветлению. Соблазнение — это увлечение иллюзорными удовольствиями, разрушающее внутреннюю дисциплину и мешающее развитию бодхичитты. Только через бдительность, этическую самодисциплину и постижение пустоты можно преодолеть соблазн и продвинуться по пути бодхисаттвы.

Ал Ор   24.06.2025 09:17   Заявить о нарушении
Твои контртезисы великолепны.Ты пользуешься тем что я не большой дока в буддизме и иудаизме.Но метафора как ты сам это продемонстрировал неисчерпаема и способна перекрыть все религиозные догмы.

Юрий Николаевич Горбачев 2   24.06.2025 10:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Русское ухо» (Глеб Логан)

Благодарю, Глеб, за неизменно доставляемое наслаждение прочтением такого рода стихотворений. По достоинству оценить, конечно, могут не все - но уж поверь, кое-то вполне тянет...
Таки вновь сегодня сделал мне вечер!
Аплодисменты!!!
С уважением, Алексей.

Ал Ор   22.06.2025 08:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Комната» (Элен Де Труа)

Здравствуйте, Элен!
Интересный стиль, чувствуется нечто знакомое - вроде "Нетерпение сердца", Стефан Цвейг.
"Исчезновение стен стало восприниматься не как потеря, а как освобождение. Любовь наполнила пространство светом и теплом, сделав его бесконечным и бескрайним."
Лучше и не скажешь о ломке самоограничений глупости в результате осознания отсутствия самобытия.
С уважением, Ал Ор.

Ал Ор   21.06.2025 11:27     Заявить о нарушении
Мне нравится Цвейг, особенно "Совесть против насилия". Сравнение с ним дорогого стоит.

Элен Де Труа   21.06.2025 12:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему это трудно понять?» (Александр Машковский)

Здравствуйте, дорогой Александр!
Потрясающе изложили. Особенно
"Медитативные народы при борьбе в "долгую" со страшной силой побеждают народы, культивирующие тупую агрессию."
Пока Запад думает о мужском и женском - Восток их растворяет. Вьетнам, Индия и Китай не поглотили захватчиков - они пропустили их через себя: что-то как сквозь дуршлаг вытекло, а что-то осталось. И это оставшееся - как "удобрение" для дальнейшего "произрастания культуры".
Написал на основе реальных историй как раз об этом рассказ - о жизни одной вьетнамской женщины, представляющей собой весь срез вьетнамской ментальности: "Осень матриарха", если интересно и будет время - здесь: http://proza.ru/2021/03/28/720

"Почему это так трудно понять?" - хороший вопрос в конце Вашей статьи.
Потому, что понять это можно лишь либо исправленным умом (путь Исправления, тиккуним - так это минимум полжизни работать над этим надо с утра до ночи) - либо (второй, "восточный" вариант) игнорируя ум и его игру, просто принять данность и поэтому не делать глупостей, не реагировать на мысли и фантомы. Ведь "тупая агрессия", как и жадность - вырастает из базового неведения отсутствия всякого самобытия - "Нет никого кроме Него": безначального бесконечного осознавания. Можно назвать Это - Б-гом.

Ни тот, ни другой вариант "лечения болезни" большинству не нравится, потому всё так как есть...
Шабат шалом! С уважением.

Ал Ор   20.06.2025 16:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Письмо другу о фрактальной геометрии» (Юрий Николаевич Горбачев 2)

Взгляд на мир как на ТОТАЛЬНУЮ ФАЛЬСИФИКАЦИЮ - единственно верный.
Образ автора в его произведениях не может быть тождествен истинному Образу.
" ...исполненный верой разум очистится, и тогда родится у него истинный образ, и я знаю, что он обретет превосходнейшие и удивительнейшие заслуги. Но этот истинный образ тогда не будет образом.
У этих людей не будет образа "Я", образа "человек", образа "существо", образа "долгожитель". И каким образом? Образ "Я" есть не-образ. Образ "человек", образ "существо", образ "долгожитель" также есть не-образы. И по какой причине? Они удалят все образы, и их тогда назовут всеми буддами".

В Алмазной Сутре, фраза "образ, который не будет образом" означает отсутствие привязанности к формам и концепциям. Это означает, что, хотя мы воспринимаем вещи как образы (людей, объекты, идеи)- они не должны быть абсолютизированы. Реальность не сводится к этим формам. Образ, который не является образом, - это понимание, что все вещи существуют временно и взаимосвязано - то есть бессамостны - и что истинная природа реальности лежит за пределами восприятия.

Ал Ор   19.06.2025 09:05     Заявить о нарушении
Воистину.Просветленный!

Юрий Николаевич Горбачев 2   19.06.2025 16:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Издалека» (Наталья Шауберт)

Auf hohem Berg, zum Himmel weit,
Stehn zwei Bаume, grün gekleidet,
Mit Аsten, weit im Wind verstreut,
Wo Vоgel singen, zart begleitet.

Der eine singt beim Morgengraun,
Wenn Tag erwacht in hellem Glanze.
Der andre hebt sein Lied im Braun
Des Abends, still in Dаmmerkranze.

Ich schaue still auf Blatt und Zweig,
Von Lied zu Lied mein Herz getragen,
Verliebt in beide — hell und weich —
Vom Morgenrot bis Abendklagen...

На высокой горе, что уходит в лазурную высь,
Два древа зелёных, в небо растущих, сплелись.
На ветках раскидистых — песен двух птичек след:
Одна — зарю воспевает, другая — закатный свет.

Запевает одна, когда день лишь встаёт на порог,
А вторая поёт, когда гаснет небес огонёк.
Не свожу я свой взор с их листвы, что качается нежно —
Я влюблён в эти песни — с утра до сумерек свежих...

перевод песни Кадия Молодовски "Две птицы на высоком дереве" с идиш, красивая песня http://www.youtube.com/watch?v=zmifNzOd7Yk

Ал Ор   19.06.2025 08:30     Заявить о нарушении
Какая красивая баллада и голос и стиль! Спасибо , Алексей, такой подарок! Я бы перевела немного иначе. Дерево дня и дерево ночи, каждое поет свою песню, возможно ли любить лишь одно... Впрочем, Калия уже сотворила чудо.

Наталья Шауберт   20.06.2025 01:18   Заявить о нарушении
Кадия.корректор правит...

Наталья Шауберт   20.06.2025 01:21   Заявить о нарушении
Очень рад, что смог насладить немного. Вы правы - однако эта строка никак не укладывалась в ритм... Идиш, хоть и испорченный немецкий - однако он бесподобен в песнях. жаль, живые носители уже вымерли - после незалежности Одессы окончательно. Хоть и включены ивритские корни в некоторых словах, полагаю любой немец смысл поймёт без труда, слушая. Хава Альберштейн - это просто бомба, в своё время взорвавшая автору мозг. Жаль, в России лишь один диск тогда продавался - но почти все песни с него знаю наизусть. Поёт на идиш и иврите, голос совершенно изумительного тембра. Непонятно - почему у нас её совсем не знают. А знали б перевод... О-о... Может, займусь - если досуг будет. Почему-то на поэзию потянуло вновь.

Ал Ор   20.06.2025 02:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «История семьи - история страны» (Мост Будущее)

Люблю рассказы очевидцев о прошлом.
"Не просто ведь ещё в школе он рисовал плакат «Весь мир будет наш!»"
Не получилось у коммунистов. Как и у нацистов.
Но идея попала на благодатную почву: современные бородачи с криками "Алла акбар!" убеждены, что это про них.
А вот наш Гарант спокойно заметил: "Россия - границ не имеет." (Комментарии излишни, всё и так ясно... Как говорят немцы, большой собаке нет нужды лаять.)
И далее: "А мир без России - нам не нужен."
То есть это предупреждение несогласным с первым тезисом, подкреплённое 5,5 тысячами ядерных бомб. На которых написано (на "ЯРСах" на параде 9 мая 2024 на Красной площади можно посмотреть - крупными белыми буквами): "После нас - только тишина."
Ось тако.
Так что бородачам - тем которые будут продолжать шуметь - сбреют не только бороды, но и их государства с карты.

Ал Ор   18.06.2025 09:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мемориал Синявинские высоты» (Мост Будущее)

Здравствуйте, Диана!
Помню школьные походы по этим местам. Тогда там (в Синявино) и копать не надо было в 80-х: артиллерийский порох просто на земле валялся россыпью маленьких штырьков, а ежели копнёшь - можно и длинные штыри было найти. Ну а уж гильз, касок ржавых буквально как грязи валялось повсюду.
А для меня ближе мемориал в Невской Дубровке, на Левобережье. С этого плацдарма ещё с 1941 советские войска неоднократно пытались начать наступление на Мгу и Синявино навстречу войскам, наносившим удар с востока, и тем самым прорвать блокаду Ленинграда. Несмотря на то, что все попытки расширить плацдарм и развить наступление закончились неудачно, Невский пятачок стал одним из символов мужества, героизма и самопожертвования советских воинов.
--------------------------------------------------------------------------

"...Отец моего отца - дед Иван Парфёнович ("парфён" - чистый, кстати слово "парс", перс - того же корня) - будучи старшим мастером вагонного цеха Путиловского завода - ушёл добровольцем (хотя у него была броневая бронь, всем бумажкам бумажка) бить германца в 1914. Пришёл тоже с Георгием, стал ярым антиимпериалистом, распропагандированным в окопах большевиком-ленинцем. Его бюст - стоящий у мамы на шкафу доселе — делал не много ни мало сам Шадр. Потому как дед был личным секретарём тов. Газа (ох уж эти газы в личной истории), который был личным секретарём тов.Кирова, мальчика из Уржума.

Когда тов.Кирова завалили, и особенно когда гимном СССР стал не «Интернационал», а гимном Михалкова-Эль-Регистана, дед видать чегой-то лишнее начал болтать. К тому же соседи по дому, видя как живёт дед (ему была выделена лично товарищем Газа трёшка на бывшей Петергофской дороге — уже к тому времени проспекте Стачек) — банально позавидовали и написали донос. Приехал в 1938 «чёрный ворон», деда увезли в Кресты и предъявили обвинение… в незаконном хранении оружия — именного пистолета ТТ с дарственной надписью от Кирова. Ствол, не скрываясь, стоял на видном месте, рядом с бюстом работы Шадра, на серванте в гостиной…

В 1939 началась «финская кампания» и дед, ничтоже сумняшеся, «признал вину и просил дать ему возможность кровью искупить» — что и было милостиво разрешено. Преступником-то он не был. Никто сейчас не знает о том, что из таких «зэков» штрафные батальоны, роты и заградительные отряды впервые были созданы в Красной Армии ещё в годы Гражданской войны. Опыт их создания и был использован в годы финской и Великой Отечественной войны. Все полагают, что они начали создаваться лишь в 1942, сталинским приказом 227 — брехня…

Дед провёл всю кампанию в Карелии, был серьёзно ранен, получил медаль "За отвагу" и был амнистирован. В марте 1940, когда конфликт закончился, таких воинов даже отправили в санатории — есть фото деда с этой медалью «За отвагу» на скамеечке набережной летом 1940 в Сочи с бабушкой. Однако в июне 1941 брутально-военная история продолжилась…

Тогда судимость-то снимали — да не погашали. Графа в биографии для НКВД оставалась по-любому. Поэтому раненого героя отправили в такой же штрафбат — но уже командиром. С первых же дней ВОВ — на ладожское направление, знакомое деду по финской. Полагаю, все в курсе — что это было за адское местечко под названием "Невский пятачок". Это условное обозначение плацдарма на левом (восточном) берегу Невы напротив Невской Дубровки, удерживаемого советскими войсками Ленинградского фронта (с 19 сентября 1941 по 29 апреля 1942 года и с 26 сентября 1942 по 17 февраля 1943 года) в ходе битвы за Ленинград.

После окончания войны наши военачальники, видимо, сами испытали некоторое смущение от того, какое количество человеческих жизней они погубили, добиваясь, или не добиваясь, побед любой ценой. К операциям, не принёсшим победы, а соответственно и славы генералам, они отнесли бои за Невский плацдарм. По их воле погибшие здесь солдаты были преданы забвению. 42000 жизней..."

"Не читай эту повесть", Ал Ор


Ал Ор   17.06.2025 11:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дом, посвящённый кино» (Мост Будущее)

Здравствуйте, Диана!
Рецензия на посоветованный Вами фильм, просмотренный сегодня, настолько велика что не помещается сюда. Поэтому, если интересно, можете прочесть её тут: http://proza.ru/2025/06/13/1443 "Фильм Посвящённый - пробить туман"
С уважением, Алексей Орлов.

Ал Ор   13.06.2025 18:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как мы сходили в немецкий театр, или смех сквозь с» (Наталья Шауберт)

Здравствуйте, Наталья!
Великолепно. Программа ускоренной деградации населения - действует в полный рост. В частности, уничтожение немецкого народа как самосущего. А режиссёр явно эрудит... Интересно б его фамилию узнать и откуда родом.
"...немецким женщинам кто-то внушил, что подчеркивать свою женственность и сексапильность - лишняя трата времени." Кто-то? О. есть ответ на этот вопрос. В запрещённом везде (пока остался лишь в Телеграмм) фильме "Последняя битва Европы", особенно начиная с 4 серии, о Германии в частности). Была поставлена задача - просто уничтожить немцев как нацию начисто.
Скажу своё мнение: лишь в союзе с русскими здоровые силы немецкого народа смогут ещё протянуть сотню лет. Имею в виду лишь "осси", так как весси уже безнадёжны, а дебилы нафиг России не нужны.
А потом... суп с котом: всё смешается и исчезнет, как исчезли в море биомассы бывшие жители территории "ГДР" - те самые лангобарды, руги, лугии - а затем и лужичане с ободритами.
Самая страшная болезнь, от которой произрастают все остальные - это неведение. в просторечии - "глупость". Хочешь уничторжить народ - сделай ему таки "Идиоткратию" (фильм такой чудный на эту тему есть, США). Всё идёт по плану.
С уважением, Алексей.

Ал Ор   04.06.2025 04:33     Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей, спасибо огромное ещё раз за внимание к моим работам. Рассказ датирован 2007-ым по-моему? Да, это был культурный шок для меня. После, я убедилась, что это ещё не предел. Изврат и пошлость на сценах Европы не имеет границ. Это нам на Олимпиаде во Франции показали четко. Это какая-то цивилизационная болезнь, мне кажется, когда, как говорят наши бабушки: "с жиру бесятся". Античные гедонисты и эпикурейцы тоже этим грешили. Вот и последние европейцы туда же. Но, времена меняются - раз, когда- то пуританская Швеция, такое сотворила в двадцатом веке... Да ведь и в России не отстают, или не отставали? И два - Я стала философски подходить к этим опытам над классикой - просто не смотрю, не участвую. Благо, всегда есть из чего выбрать. Что по-прежнему, больно и отвратно - откровенная русофобия и снобизм, которые прорываются-таки на сцену. Этого быть не должно. Я живу на востоке Германии, мне повезло, здесь этого практически нет. Старики помнят, молодым пофиг, в большинстве своем. Посмотрим, что будет дальше. Из последнего, с удовольствием посмотрела "Физики" того же Дюррематта. Абсолютно классический подход и прекрасное исполнение. Песню Любови послушала, спасибо. Интересно. Это сейчас "заходит" молодым россиянам с магическим мышлением?

Наталья Шауберт   04.06.2025 21:16   Заявить о нарушении
Не знаю, заходит ли россиянам с магическим мышлением - а израильтянам с мистическим точно заходит. Весь альбом можно прослушать здесь http://proza.ru/2025/02/02/1309

А вот мне зашло пересмотреть по новому "Физиков" Дюрренматта - благодарю, нынче настрочил обзорчик http://proza.ru/2025/06/05/1032

Ал Ор   05.06.2025 15:25   Заявить о нарушении
А я вам тоже ссылочку: http://proza.ru/2005/07/05-117

Наталья Шауберт   09.06.2025 20:24   Заявить о нарушении
Приехал из паломничества с Мастером, только сегодня увидел. Отметился там в замечаниях, спасибо.

Ал Ор   16.06.2025 17:12   Заявить о нарушении