Анна Прудская - написанные рецензии

Рецензия на «Серебряный рубль» (Сергей Елисеев)

Спасибо, Сергей.

Я тоже все чаще рассматриваю старые фотографии, включаю машину времени: выстраиваются в памяти эпизоды старые, из детства, юности. Кусочки, наполненные ассоциациями: запахи, мелодии... и время словно поворачивается вспять. И как будто мне снова мало лет, и я заново переживаю старые события, но еще не в курсе, что меня ждет впереди. Жизнь моя была насыщена приключениями, считаю, что она, в принципе, удалась. Но вот что с нами будет через десять лет - об этом, слава Богу, нам знать не дано. И это хорошо. Особенно в наше время.

Жаль Вашего дядю Володю, жену его и Юрку. Жаль, что бабушка умерла в месте, где чувствовала себя, как в клетке. Горько, когда на похороны бабушек не получается приехать. Я вот свою тоже не хоронила, хорошо хоть, что перед смертью успела попрощаться.

Еще подумала, что как же все-таки хорошо, что у меня сохранились близкие отношения с родной сестрой. Спасибо, что дали повод оценить это счастье.

И... плохо, что Чудотворец порой глух к нашим желаниям. "Век скоростей и одиночества" - вот как можно назвать нашу эпоху.

Ставлю оценку "понравилось".

С уважением,
Аня

Анна Прудская   15.05.2022 20:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Отец история одной жизни» (Сергей Елисеев)

Здравствуйте, Сергей!

Если к этому рассказу (или даже короткой повести?) подбирать музыкальный ряд, то на начало подойдет адажио Альбинони, а на конец - чистый Стравинский, "Весна священная"...

Ваше произведение задело мои личные чувства, о которых я не могу написать в публичном пространстве, но струны души скрипнули, правда.
Любопытен тип человека, которого Вы описали: по его логике, все, кто желает легкой жизни, заслуживают смерти. Или хотя бы сурового наказания. Поэтому жить следует тяжело, с надрывом - без излишеств, в труде и вечной усталости.

Что можно сказать о старике, который приспособил почтовый ящик под хлебницу? Зачем было рвать жилы, гробя себя трудом? Зачем было не любить ближних, зачем держать своего ребенка в ежовых рукавицах? Эпизод с велосипедом, кстати, очень красноречивый. Старость - время сбора камней. Это итог жизни, ее сумма, сухой остаток. Если в этом сухом остатке одиночество с тараканами, то вывод очевиден - что-то было не так и не то. А может, и не что-то, а всё.

И тот факт, что отец был мастером на все руки, не перевешивает душевной скупости его, черствости и ненависти к людям, своим и чужим. Ненависть - плохое топливо, вредоносное. На нем далеко не уедешь.

Как говорит восточная мудрость, чем наполнен сосуд, то из него и льется. Из человека вытекает злость, потому что он ею наполнен до краев... а еще одна мудрость гласит, что родителей не выбирают. К сожалению. Хорошо, что сыну удалось вырасти здоровым и обрести замечательную профессию (синхронный перевод - это, как по мне, высший пилотаж, редкое мастерство, я бы даже сказала, искусство).

Но, как бы там ни было, все мы родом из детства. В начале жизни человек должен получить безусловную родительскую любовь, зарядиться ею на долгие годы. Она как иммунитет, который защищает от враждебности внешнего мира. А без нее - как будто раздетый на ветру...

Я понимаю, Сергей, что текст не автобиографический, но все меня не покидает ощущение, что похожий рассказ у Вас был. Если тема отца касается Вас лично, то я Вам искренне сочувствую. Истина, безусловно, важна, но думаю, что стоит все же отпустить его с миром, облегчить душу и жить дальше, любя своих детей.

Жму зеленую кнопку и от души желаю Вам счастья, радости и добра.

С теплом,

Анна Прудская   19.08.2021 15:46     Заявить о нарушении
С большим вниманием и благодарностью прочитал Ваше замечание/комментарий.

Сергей Елисеев   15.04.2022 12:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 15. Как журналистами не становятся» (Людмила Людмилина)

Ну вот и завершила первую часть.

Прошла с Вами дорогу от детства до работы в редакции.

Ваши детские воспоминания заставили сердце сжаться. Это происходит, когда привязываешься к герою (героине, в данном случае) эмоционально. Я сама задавала порой вопрос, есть ли такие края, где живут только добрые люди. Потряс меня до глубины души случай с папиным «секретиком». Позже прочла, что папа был убежденным коммунистом. Даже подумала: а зачем вообще он нужен, коммунизм, если он такой?

Тронули эпизоды с пиджаком, обмылком и клевером. Вспомнила себя, наивную, как боялась собственной тени. И как облизывала бабушкину крышечку от духов — думала, что это карамелька. Да, и в моем детстве банка сгущенки считалась великой роскошью, особенно, если ее съесть за один раз.

И в школьные годы у нас с Вами было кое-то общее: например, Зинаида Михайловна словно списана с моей учительницы по украинскому языку. Отчетливо помню ее железный голос, когда она отчитывала меня при всех за то, что опоздала на пять минут. Словно это позавчера происходило.

А истории про травмы на работе! Как??? И алкогольная драма… Впрочем, мне кажется, что нет таких людей, кто в молодости хотя бы раз не переборщил с выпивкой (я сама не исключение)

Но особенно живо Вы описали, как мне кажется, жизнь в Солзане. Я читала и словно смотрела фильм «Девчата». А потом — надо же! И Вы тоже его упомянули! Да, жили люди в тесноте, да не в обиде. А сейчас живут в обиде. Никто не хочет делить комнату с кем-то еще, все стараются разъединиться. Хорошо ли это, плохо ли? В моду вошли понятия «личные границы, личное пространство», каждый имеет право на одиночество, на свой «кусочек пола». Если раньше главное слово было «мы», то теперь главное слово «я». Интересы индивидуума выше интересов коллектива. В последующих главах Вы писали, как предпочли общагу отдельной квартире. Не знаю, как тогда, но сейчас такая позиция - это почти сюрреализм.

А в то время, как Вы пишете, все было прекрасно: и нары, и солома, и душа, и мысли! КАЖДЫЙ КАЖДОМУ дорог и ценен.

Я от души радовалась за Вас, когда Вы оставили нелюбимую учебу и поступили в МГУ. Переживала, когда писали диссертацию. Было обидно, что так не защитили.

Пару цитат из «Книги обо мне» выписала и оставляю себе на долгую память:
«По-другому живут в глубинке… Они просто честно тянут воз, выволакивая из непролазной грязи родину и Родину. Они действительно так живут»
«Культура не принадлежит какому-то классу, культура принадлежит человечеству.»

Ваша повесть — как чистая нота. Люблю людей, которые не притворяются кем-то другим. Идут своим путем, смело меняя маршруты, если выбранная дорога заводит в тупик. Завидую Вашей легкости на подъём, подвижности, вот этому «Хабаровск-Владивосток-Москва» и пр.пр.пр.

Вы правы, одни уже рождаются старыми, а другие всю жизнь молодые. Вы — безусловно, молодая, чем восхищаете меня, как читателя и как человека.

Интересная история интересной жизни. Очень понравилась. Спасибо, Людмила!


Анна Прудская   11.04.2021 17:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Аня! (Но папу не трогайте!! Как и коммунизм, который в данном случае - НУ СОВСЕМ ни при чем. Что отцы драли детей, а матери защищали - это, увы, вековечная норма, идеологии тут никакой вообще).

Людмила Людмилина   11.04.2021 21:56   Заявить о нарушении
(Ну и то, что я не стала защищать диссертацию - это вообще-то МОЙ ВЫБОР. ) Так что "жалеть" вроде не за что. Ну это так, к слову. )

Людмила Людмилина   11.04.2021 22:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маляршей я никогда себя не видела» (Малярша)

Так вот в чём, оказывается, разгадка псевдонима!
А я думала: неужели действительно малярша?

Интересная история. Дядя - щедрый человек, к тому же одарённый. Сколько раз, наблюдая подобные житейские зарисовки, задумывалась: почему мужчины оставляют одних женщин ради других? Ну не из-за темно-серого же костюма? А может, дело в эластичных рейтузах или войлочных сапожках... Вряд ли, здесь скорее пальцы сыграли решающую роль:) Музыка их связала, дядю и Музу. А с тётей, возможно, общей мелодии у дяди не получилось.

Дорогая Вера, спасибо за Ива Монтана, за музыку Пиаф, и за эклеры! Как будто посидела за крошечным столиком в летнем парижском кафе. Очень люблю Ваш музыкальный инструмент, он такой... особенный. Саксофон романтичный, скрипка нервная, виолончель торжественная, рояль трогательный, а аккордеон - душевный, тёплый. Потому-то и цепенеют люди от него.

Эх, была бы я в этой кулинарии, обязательно бы отсыпала Вам денежек. Сильно неравнодушна к уличным музыкантам.

Спасибо за рассказ, очень понравился!

Спокойной ночи,
с уважением,

Анна Прудская   11.04.2021 00:27     Заявить о нарушении
Дядя искал одухотворенность, а тётя жила на земле и никакой одухотворенности не имела. У неё было доброе сердце, умение вести хозяйство и вообще, дом был полная, а самое главное, хорошо отмытая чаша, но дядю это как-то раздражало даже. Ему нужна была в женщине жертвенность во имя творчества, которую он бы мог охранять от жизненных проблем и любить в своей избраннице бескорыстного ангела с серебряным камертоном. Мужчине нужна женщина, которую он вообразил, а когда он замечает расхождение, то виноват во всем конечно не он, а та, которой он доверил свое драгоценное воображение. Конечно, не все мужчины одинаковы, у каждого свой пунктик, но у всех них есть твердая уверенность, что выбирают именно они. Хорошо, пусть они так и думают :) Да что это я Вам, Анна, рассказываю очевидные вещи, ничего нового в мире не происходит, все это было и будет много-много раз!:)
Спасибо большое за теплые слова, очень рада была познакомиться с Вашим чудесным творчеством, которым буду и далее продолжать восхищаться!

С уважением,

Вера

Малярша   11.04.2021 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Подвох. Главы 18, 19 и 20» (Вера Протасова)

Здравствуйте, Вера!
Интересно, чем все это закончится. Согласна с предыдущим рецензентом: странную Вы приютили компашку! Все персонажи с чревоточинкой. Впрочем, Галю хоть и трудно оправдать, но можно хотя бы объяснить ее мотивы: молодая женщина в плену соблазнов, материальное благополучие будоражит. Я и сама проходила подобный этап в жизни, даже улыбнулась, когда читала:
„Гале так хотелось встречать новый год с Михаилом, на новом дубовом паркете, с новой импортной мебелью, смотреть новый импортный телевизор, есть на только что купленном серебре и дорогом фарфоре”
Но при этом ей было неловко перед мужем, значит, она хоть и бессовестная, но не бесстыжая.
У Алексея совсем другой ход мыслей: „А Сабина - это не измена, а просто... ну, в общем, не измена это” Никакой моральной ломки, никакого дискомфорта и смущения — завидую такому хладнокровию!
Самый неприятный тип — Михаил, вот его вообще не могу раскусить: эталонный негодяй, без оттенков. Неужели Галя и ее мама ничего не видят?
Особенно понравилось вот это: «И тут Алёша – какая безответственность! – задержал денежный перевод, на который они так рассчитывали» Ну надо же! Ребята, сходите, что ли в церковь, причаститесь, а то в вас черти явно вселились.
Дайте, пожалуйста, знать, когда напишете продолжение.
Творческих Вам успехов, а Вашим героям — правильных жизненных выборов.
С теплом,

Анна Прудская   18.12.2020 19:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Одна судьба на двоих часть 13» (Анна Куликова-Адонкина)

Все браки, к сожалению, заканчиваются вдовством. Поговорка "Они жили счастливо и умерли в один день" - это утопия. Хорошо, что эти пятьдесят лет были, как говорится, в горе и в радости. Человек не исчезает бесследно, остается память о нем, остаются дети, внуки. И любовь тоже остается, ее нельзя просто взять и выключить из розетки.
Возможно, после смерти наступит реинкарнация, и где-нибудь родится новый Рыжик, новое Солнышко. А может, наоборот, встретится Оксана с мужем вновь в другом, лучшем мире? Тайна сия великая есть...
С уважением,

Анна Прудская   15.09.2020 15:00     Заявить о нарушении
Уже всю повесть прочитали? Быстро.И.конечно,большое спасибо. Вот только не написали читали ли с охотой или мучились? Я ведь эту повесть в книгу поставила. И страшно волнуюсь. За "Брошенку"как-то спокойнее.Если читатели не примут,для меня
будет страшный удар. Я.конечно, планку не задираю,но если сравнить некоторые
работы коллег, то эта не хуже. Господи! Или хуже? Если бы я могла не писать!
Какое счастье. Но не могу,как наркоманка. Буду читать у Вас что-то большое. Есть?
Одиночество не для меня. Очень трудно Галлюцинации,раньше молчала,а теперь включаюсь в разговор и просыпаюсь.Ещё раз спасибо тёзка за поддержку и понимание.Удачи и всего доброго.

Анна Куликова-Адонкина   15.09.2020 18:38   Заявить о нарушении
Анна,вы меня просто направляете на фантастическую вещь. Я никогда не писала и не люблю этот жанр,но вот вы написали про реинкарнацию,встречу Оксаны с мужем, и в голове начало складываться...Но я пока не готова,боюсь выглядеть глупо. Хоть и фантастика,но она должна быть наполнена реальностью С ходу не вспомню,но фантастика многих знаменитых писателей в конце концов воплощалась в жизнь.Скажем,А.Толстой,Ефремов, Моор и другие были предвестниками космических кораблей, революций в медицине и так далее.Поэтому я воздерживаюсь и писать,и читать фантастику.Ещё раз благодарю за всю Вашу неординарность в словесности.

Анна Куликова-Адонкина   17.09.2020 14:10   Заявить о нарушении
Жить без веры сложно. Чем старше я становлюсь, тем больше задумываюсь о том, что будет после. Неужели все исчезнет вместе со смертью физического тела? А как же мысли, чувства, идеи, эмоции, характер - все то, что наверное, объединяет понятие "душа"? Я, наверное, идеалистка, но все же откровенно надеюсь, что эта самая реинкарнация существует. А если так, то мы снова появимся на этом свете... в новой жизни, в новом теле...
Пробуйте, Анна! Жанр интересный!
С уважением,

Анна Прудская   19.09.2020 09:43   Заявить о нарушении
Примитив с точки зрения литературы художественной. Мало-мальски закатанное под филологию. Пригодно для публикации в школьной стенгазете.Увы! Но и для прозы.ру местной сойдёт. Некоторым в самую солидарность "народного творчества".

Евгений Жироухов   30.10.2020 18:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Фотосессия» (Анна Лист)

И неодушевлённые предметы, оказывается, могут чувствовать! Мужчины предпочитают блондинок - это аксиома. Девушке с тургеневским пробором у блондинки не выиграть...
"Гроб коробки" - круто. Надеюсь, брюнетка всё же не воспользуется шнуром по назначению.
А фоторгаф молодец, однозначно!
С уважением,

Анна Прудская   13.09.2020 15:24     Заявить о нарушении
А мне часто кажется, что не только куклы, а и вообще всякий бытовой предмет имеет душу и судьбу… У меня есть сказочка «Косметичка»
http://proza.ru/2013/08/10/114
кстати, она немного про Польшу, вот там я «оторвалась»..:)))
Рада Вашему одобрению! Спасибо за добрый отзыв!

Анна Лист   14.09.2020 02:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не нравится - вали» (Макс Неволошин)

"Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой..."- это не про Москву, но вспомнилось почему-то.
Столица живет по своим законам, и законы эти волчьи. Законы Коли алкоголика, вокзальных гопников и наглых ментов.
Как там Магомаев пел?
"Песня плывет
сердце поет.
Эти слова
О тебе, Москва!"
А то, что "заболей мы – не станут лечить. Пропади – не кинутся искать" - об этом не спел. Бездушный город-людоед, притягивающий, засасывающий и выплевывающий пачками тех, кто не свой.
Хорошо, что у Вас лучший и единственный английский. И Голос вселенной вовремя подоспел с правильными указаниями. Удачи Вам на другом континенте!

С теплым восточно-европейским приветом,
А.П.

ЗЫ1. Легко пишете, Макс! Словно натренированный фигурист - по льду скользит, небрежно сложные элементы показывает, мастерство демонстрирует. Палец вверх, здорово!

ЗЫ2.Сама я почему-то люблю вырываться в мегаполис. Часто езжу в Берлин, заметила, что дорога туда больше возбуждает, чем дорога обратно.

Анна Прудская   29.05.2020 19:50     Заявить о нарушении
Приветствую, Анна, и спасибо! Ваш отзыв как всегда очень ценен для меня. А я, признаться, от мегаполисов устал. Лет 25 в них жил безвылазно, но вдруг захотелось простора и отсутствия толпы. В Москве не все было так мрачно, разумеется. Много встретилось интересных, славных людей, друзей. Однако я спросил себя: что у меня осталось, как основное впечатление, главное чувство от этого города? Вот оно самое и осталось.

Макс Неволошин   30.05.2020 12:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чер...» (Александра Горбачева)

Трогательно... Почти О Генри.
А если бы Василий все же признался? Осчастливил бы бабушку?
Думаю, все равно старалась бы угодить, пусть в чем-то другом...
"Это все, что останется после меня" - больше, чем просто песня.
Успехов дальнейших!
С теплом,

Анна Прудская   11.04.2020 01:58     Заявить о нарушении
"Думаю, все равно старалась бы угодить, пусть в чем-то другом..." и чувствовала бы себя несчастной от осознания ненужности... Никогда не знаешь, как лучше.
Спасибо за отклик!

Александра Горбачева   13.04.2020 11:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нет, я не жалею ни о чём!» (Рой Рябинкин)

"Богемская рапсодия" занимает 166 место среди 500 выдающихся музыкальных произведений в стиле рок. Это по данным журнала "Роллинг Стоун"...
В моем личном рейтинге это абсолютный шедевр, всегда под номером один.
Фредди Меркьюри, безусловно, великий певец.
Спасибо за очерк,
С уважением,

Анна Прудская   06.04.2020 10:30     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, Анна за отклик.

Осмелюсь спросить: а какое место занимает сам рок в числе других направлении музыки?

Хочу быть правильно понятым: я сейчас стремлюсь не пикироваться с вами и не дискутировать, а вместе "ширше" взглянуть на мир музыки.

Рой Рябинкин   06.04.2020 11:16   Заявить о нарушении
А вот и не знаю... Музыкальные предпочтения - дело субъективное. Кому арбуз, а кому - свиной хрящик, как говорится.

Анна Прудская   06.04.2020 12:01   Заявить о нарушении
Так всё просто?!

Симфонический оркестр состоит из музыкантов высочайшего класса, имеющих высшее музыкальное образование. Лучшие дирижеры мирового уровня управляют этим сложнейшим ансамблем, имея абсолютный слух и глубокие познания в музыке.
Плеяда великих композиторов развивала музыкальное искусство столетиями, совершенствуя гармонический ряд музыки, полифонию и экспериментируя с ритмом.

Многие известные рок-музыканты не знают нот. Рок-н-ролл, рождженный из негритянских мистических спиричуэлс — это музыкальный наркотик. Основа его психического воздействия на слушателей - ритм в 120 ударов в минуту и поражающие мозг звуковые эффекты и шумы.

Рок-н-ролл не музыка, а ритм. К музыке он не имеет никакого отношения, Анна.

В моих выкладках нет ничего нового и оригинального, не я это утверждаю, а музыкальные критики и искусствоведы.

Рой Рябинкин   06.04.2020 22:00   Заявить о нарушении
Сдулась Прудская...

А как пафосно начинала, дилетентка: "занимает место...среди выдающихся музыкальных произведений... по данным журнала...", " в моём личном рейтинге это абсолютный шедевр всегда под номером один".

Вот, не уверен я, что она освоила музыкальную грамоту. Боюсь, и нотный стан не видела и гаммму до мажор не сможет на нём разместить, а туда же, перефразируя Михаила Булгакова устами профессора Преображенского: Вы, Анна, стоите на самой низшей ступени музыкального развития и позволяете делать обобщения космического масштаба и космической же глупости!

Рой Рябинкин   14.12.2021 22:21   Заявить о нарушении