Аполлон Григорьев - написанные рецензии

Рецензия на «Окружение Марии Петровых. Краткий справочник А - Я» (Анастасия Головкина)

Здравствуйте, Анастасия.
Очень интересный формат и очень интересная и полезная подборка. Одного из перечисленных людей знал лично - по армянской ветви знакомых и друзей Марии Петровых. Левон Мкртчян, в то время декан русского филфака в Ереванском гос. ун-те, кажется тогда он проводил семинар по переводам, где Петровых уделялось значительное место. О ней он написал книгу (мемуарного характера). У нас ее боготворили, писали дипломные работы, Она была глубоким самобытным поэтом.

Проверьте дату рождения Ушакова.

Аполлон Григорьев   07.05.2024 00:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Аполлон. Л. Мкртчяна очень хорошо помню, а его книгу о М.С. считаю лучшей книгой воспоминаний о ней. Там нет готовых истин, но вдумчивый читатель сможет найти ответы на многие вопросы. Такая глубина в сочетании с деликатностью нечастое явление в мемуарной литературе.

Анастасия Головкина   07.05.2024 06:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Реакция Саркисянца» (Леонид Кряжев)

Леонид, рассказ ставит очень актуальную проблему. Он знаковый, поскольку в целом отсылает к вопросу о выборе в актуальных вопросах бытия. Лично мне он понравился, и поэтому я многое понял из того, что не сказано в словах. Но я нашел заусеницу в нем. И о ней хочу сказать.
Неужели наука есть только в России и только потому, что РФ даёт деньги на науку???? В настоящий момент ни одна программа по репатриации не действует, особенно на науку. На практике попасть в Сколково могут уже сложившиеся учёные, с именем, но ваш герой не учёный.
Почему бы ему не подать резюме в какой-нибудь американский вуз? И послужить науке.
А в России его бы ждало одно сплошное унижение и работа - в перспективе - на Новичок.

Аполлон Григорьев   05.03.2024 17:42     Заявить о нарушении
Аполлон, спасибо!

Хочу дать некоторые пояснения; я старался не разворачивать эту историю в длинный рассказ и о многом попытался рассказать пунктиром. Мне трудно судить как получилось.

Рассмотрим Дениса поподробнее. Вы правы, в момент рассказа он не ученый. Когда-то в девяностые он написал (непременно в соавторстве) несколько статей; без этого на защиту его не выпустили бы. После этого он сделал первый выбор (причины в рассказике) и согласился на высокооплачиваемую, но приземленную работу.

Прошло тридцать лет. У него начало депрессии, проблемы с алкоголем. О том, что он был когда-то ученым, помнит друг Ваня и может быть еще три-четыре человека в России. В хорошую лабораторию или университет на Западе его уже не возьмут; у него возраст (это только говорят, что возрастная дискриминация запрещена, на практике она цветет) , отсутствие значимых публикаций (то, что было напечатано тридцать лет назад в русскоязычных журналах, не считается), и единственная рекомендация, которую он может надеяться получить - от своей компании - может иметь отсылку к его трудному характеру. Что автоматически ставит на нем крест.

Он получил то, к чему стремился; безбедное и по российским меркам довольно зажиточное существование. Теперь Ваня, который Дениса помнит и которому явно благодарен за помощь в вопросах технической химии, решил выступить дьяволом-искусителем и предложил то, что Денису на Западе и близко не светит. По крайней мере на словах. На практике, может и правда его заставят "Новичком" заниматься.

И выбор за Денисом

Леонид Кряжев   05.03.2024 19:11   Заявить о нарушении
Действительно, с учётом дискриминации на возраст и исторических обстоятельств, возврат в науку в двух странах мог бы вызвать одинаковые сомнения, а не засланный ли это казачок. Лучше уж иметь синицу в руке и... Сколько же российских учёных и просто инженеров хотело бы оказаться на месте Саркисянца (кстати, о фамилии: фамилия на -янц очень редкая и могла бы принадлежать какому-то старому роду - тут есть чем гордиться и лишний раз не стремится в Москву).

Аполлон Григорьев   05.03.2024 19:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восточные странности» (Армен Григорян)

Отличный этюд, Армен! Я как раз приехал в этот город в тот самый день, когда в перестрелке были убиты пограничники этой маленькой страны. Воздух цвета грязного асфальта. Город, полный японских дорогих автомобилей, жгущих горький русский бензин и дешевую соляру, от которой на зубах скрежещет песок. Февраль - месяц безнадежья и безденежья.
Понравилось, как вы пишете о нравах. Даже медлительность, неторопливость может оказываться коварна и лицемерна. Хочется, дополнив зарисовку, обратить внимание на дерзкую простоту, почти фамильярность в сочетании с восточной обходительностью, напоминающей флирт.

Аполлон Григорьев   13.02.2024 22:00     Заявить о нарушении
Рад Вашей рецензии, спасибо. Насчет февраля - согласен, только это Вы обо мне написали. А у людей все нормально, с надеждой и деньгами все в порядке. Вы, вероятно, давно были, сейчас бензин и соляра не в моде, сейчас на газе все, уже давно. Воздух чище, чем лет 20 назад, когда везде действительно пахло бензином и пирожками.

Армен Григорян   13.02.2024 23:25   Заявить о нарушении
Возможно, вы и правы: модернизация транспорта налицо, машин стало больше и топливо чище. Но мне вдруг показалось, что наряду с прогрессом шествует некий глупец, который возьмёт и откроет ящик Пандоры, вывалив на европейский в сущности город кучу азиатчины (Я имею в виду экспансию соседнего государства).

Аполлон Григорьев   13.02.2024 23:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немного виски в холодный вечер» (фон Бар Алекс-Эрнст)

Что в Иркутске, что в Норильске
Какой русский не пьет виски.

Ну и испортили вы себе вкус, барон.
Не призываю вас пускаться в коктейльные эксперименты Венчики Ерофеева, но стержень найти надо. По-моему, виски злоупотребляет солодом. А под такое настроение нужно (как это делает один коллега с сайта) глушить спиртом, аквавитой старше и крепче сорока.
И что-тот мне подсказывает, что английские судари балуются русской посольской.

Аполлон Григорьев   03.02.2024 19:24     Заявить о нарушении
Ах Аполлон Александрович, Аполлон Александрович! Когда премьера Великобритании зовут Риши Сунак, а Первого министра Шотландии — Хамза Юсаф, что-то мне подсказывает, что английские судари балуются чем-то иным…
Тут и виски хряпнешь, и «Слезу комсомолки» из подручных средств на кухне сварганишь. Ибо достало… :)

фон Бар Алекс-Эрнст   03.02.2024 20:00   Заявить о нарушении
Достало, это точно!

Аполлон Григорьев   03.02.2024 20:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Борщ под Новый Год» (Леонид Кряжев)

Добрый день (до праздников далеко, а если задуматься, что это за праздник такой русский Новый год? Надежды Лукашина?), Леонид!

Бесподобный рассказ, бесподобное описание варки борща - в этом можно усмотреть мифопоэтические мотивы Творения Вселенной. Далее следует некий случай, а после него наступает реакция "русского фатализма" с танцем на столе. Танец, кстати, это хорошо. Танец помог человеку выжить, скоординировать дыхалку и вдыхать свежий морозный воздух, от которого очень полезно забалдеть.
Но я бы сменил ракурс и предложил бы взглянуть на собственно случай. Меня это немного "напрягло". Тут бы и герою напрячься: а что это было? К чему бы это? Старость, одиночество, маразм? Начало конца?
Я так понимаю, что герой - профессионал своего дела. На кухне чувствует себя комфортно, и ножи (в том числе изысканные японские) у него всегда остро заточены, водка не картофельная и т.п. Поэтому случайность, приведшая к катастрофе с кастрюлей, заслуживает отдельной рефлексии.
Но неужели наш, русский человек, на такие мелочи не разменивается?
С теплом!

Аполлон Григорьев   09.12.2023 11:51     Заявить о нарушении
Аполлон, благодарствую!

Конечно, автор средней руки лепит своих литгероев из того, что под рукой. В основном, из черт собственного характера. Но не на сто же процентов. По мере сил упомянутый автор подмешивает в свои творения черты знакомых или где-то встреченных, пытаясь таким образом разнообразить свои творения.

Нет, Игорь Андреевич в Японии не был никогда. Мне он кажется младшим братом того Антона, что живет с Мадиной и с переменным успехом борется со старением ("К морю").

Спасибо еще раз,
Леонид

Леонид Кряжев   09.12.2023 19:48   Заявить о нарушении
Леонид, неважно, из чего автор лепит своих героев и насколько в героях состоялся автопортрет автора. К слову, автопортрет это символ непонимания (досказывая, что хотел сказать автор, вы портите ощущение от рассказа. Далеко не все россияне, приобретающие японский нож, мечтают или были в Японии), портрет же знак некоего предмета. Я говорю о портрете. Этот рассказ наводит на размышления о деконструктивной природе русского ума, взятого в первых же реакциях. Автор даже пожелал ему поступить иначе, предложил спасти мясо, но герой поступил по-своему: если нет борща, нет праздника, то гори все синем пламенем.

Аполлон Григорьев   10.12.2023 00:35   Заявить о нарушении
А вот с этой формулировкой я полностью согласен; не будет праздника - пошло оно все. Остатки рациональности предлагают спасти хотя бы мясо, но мы не так устроены. Забавно, только сейчас вспомнил действительный случай, произошедший со мной именно в Японии. Покупал билет на электричку и обнаружил, что в автомате предыдущий покупатель билета забыл сдачу - Y9000, что было эквивалентно $90. Я эти деньги отнес дежурному. И, теперь представьте себе, в тот же вечер в ресторанчике сел за стол и вижу под ним потерянную кем-то бумажку в Y1000, или $10. В обычный день безусловно поднял бы, а так... Снявши голову, по волосам не плачут...

Кстати, не во всем автор был кристально честен. Да и японцы тоже; вы знаете, они крали велосипеды. Вышел человек из станции метро, ишет свой оставленный утром велосипед чтобы добраться до дома и найти не может. Не идти же пешком.

Эх, не тряхнуть ли стариной, что-то на воспоминания потянуло...

Леонид Кряжев   10.12.2023 01:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Четыре урода Апокалипсиса» (Вадим Филатов)

Интересно, а что если все фарисейство Карако и Достоевского представить как унылый результат мифотворчества. Оно, это и подобные рассуждения, и выполнено в образах и символах мифотворчества, будь то идея о рае, отпавшем от Бога человечестве или жуткая правда о человеке, государстве и прочем. А что если в предчувствии всех этих рассуждений и была выдумана религия любви. Бог есть любовь. И этим все сказано. Интересно, что Христос не имел жены (в канонической версии), но его учение более всего применяется в отношении между супругами, словно он давал заповеди именно для них. Но ведь именно эта сфера до сих пор натыкается на жёсткую правду природы, на убийственную правду психологии, на слащавую правду опять же мифологии (не любовь,но привычка, традиция etc). Верно. Но все равно ваше рассуждение учит думать, как жизнь прекрасна, как дальше жить и любить, оберегая себя от онанистов и содомитов. Правда от противного.

Аполлон Григорьев   20.11.2023 20:54     Заявить о нарушении
Относительно содомитов это конечно сарказм. Философия хороша именно тем, что в отличие от религии никого ничему не учит, это просто обмен мнениями.У людей разные психотип и следовательно видение мира и правда тоже у каждого свои, вот и все.

Вадим Филатов   21.11.2023 04:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Перед войной с эскимосами» (Ritase)

Картинка, обрисованная Вами, вдумчивым автором, все-таки зиждется на нескольких мифологемах. Во-первых, неясно, почему бы России не вступать в Первую мировую, если у нее были обязательства перед союзниками и свои собственные приоритеты на Кавказе и Турции. Во-вторых, сравнение атаки ХАМАС на Израиль с выстрелом Гаврилы Принципа, в качестве казус белли, тоже не выдерживает критики. В-третьих, уравнивать "зло", которое несут израилетяне, евреи и иудеи, со "злом" арабов или палестинцев - это как бы сравнивать прегрешения комбинатора Бендера с прегрешениями Чикотилы.
Почему бы не посмотреть на ситуацию с другой стороны: данный конфликт на Ближнем Востоке является очередной серией Большого конфликта, в которую втянулась Россия на Украине. А здесь Россия "втянулась" даже хуже, чем 1 августа 1914 года.
Вы писали о том, что последствия Первой мировой отразились на Европе очень болезненно. А на России? Брестский мир был ударом ножа в спину союзников. Иначе как предательским, они его не называют. И справедливо. СОбственно, для России он был "жизненной необходимостью", хотя эта самая необходимость заключалась в том, чтобы молотить друг друга в Гражданской войне. Россия до сих пор не осмыслила последствия той войны. Зачем?
Из Ваших рассуждений можно вывести, что РОссия находится в более удобной ситуации, не влезая в ближневосточный конфликт. Но тут есть два возражения. Она, собственно, уже влезла (экономически, идеологически и политически помогая ХАМАС), и более того, готова влезть своей военной машиной. Да вот только где найти свободные снаряды и ракеты? И этих, как их там, рекрутов?

Аполлон Григорьев   31.10.2023 00:34     Заявить о нарушении
Ув. Аполлон

Слово “мифологема”…

Понимаете, мы с вами говорим из разных систем координат. Вы говорите с некой манихейской позиции. Для Вас есть некое Добро, которое сражается с некотроым зЛОМ. Для меня есть скорее ущербная человеческая натура, которая способна даже не столько на зло, сколько на непонимание следствий собственных пороков и достоинств. Для меня вопрос о том, кто сейчас добро, а кто зло – он совершенно не стоит. Стоит вопрос о том, что случится со страной, которую я рассматриваю как свою (некоторые люди этого сайта смотрят на нее, как на чужую) , в результате того или иного выбора. “Добрым” будет этот выбор, или “злым” мне совершенно по барабану. Послествия WWI для России были катастрофическими – это для меня аксиома. Россия не понимала, что делает, когда в нее ввязывалась – это аксиома номер два. Россия могла туда не лезть – на нее никто не нападал – это аксиома номер три. Все остальное с моей точки зрения – лирика – предавала она, или не предавала. Англосаксы всю жизнь кидали тех, кто им поверил ( кабульские самолетики – одна из недавних серий этой теленовелы ) – и России с моей точки зрения надо бы брать с англосаксов пример.

Роль России в том, что сейчас происходит на Ближнем Востоке – если и катализатор, то в минимальной степени. Это – очередная серия разборки автохтонного населения с Израилем. И это не кончится, пока кто-нибудь кого-нибудь окончательно не сожрет. Там два паука в одной банке. Мне так кажется. Знаете, Спиноза любил смотреть на пауков в банке. У него была такая слабость...

Насчет же относительной опасности Чикатило и Остапа... Чикатило - это редкий псих, который зарезал десяток человек, пока его не скрутили. Количество жертв таких редкостных уродов в год - меньше, чем у гремучей змеи. А вот Остапы, которые пускают людей по миру - это несколько другая история. Перестройку, которая довела среднюю продожительность жизни российского мужика до 57 лет, устроили именно Остапы - Чубайсы, Фридманы, Березовские и иже. Чикатил там было ничтожно количество.



Ritase   31.10.2023 01:56   Заявить о нарушении
Ув. (что за глупое сокращение, в котором проявляется скорее неуважение к собеседнику или лень)... Уважаемый Николай! Хорошо Вы меня поддели манихейским (раньше говорили - абстрактным) пониманием добра и зла. Я собственно тоже не питаю иллюзий на этот счет, но вот замечаете ли, понимаете ли до конца и Вы в своих мыслях "последствия пороков и достоинств". Не со совсеми аксиомами соглашусь. Россия вступила Первую мировую - это факт. Но были ли основания для такого вступления? Втянули ли ее путем заговора или оболванивания? Если бы Николай Второй думал как Вы, то поступил ли он иначе? Думаю, нет. Россия была империей и преследовала свои цели в этой войне. Эти цели можно называть по-разному, но они были. У России еще с петровских и допетровских времен есть аппетит на Турцию, а точнее на выход к Средиземному морю. Вот это и есть аксиома.
Вторая аксиома - это то, что у России, к сожалению, нет и не может быть союзников, кроме армии и флота, а точнее людей, людского ресурса, составляющую армию и флот. И третья аксиома это то, что у России нет до сих пор четкого представления, где она начинается и где заканчивается. Видите, тут я не о добре и зле рассуждаю, а о голых фактах, составляющих суть того, что называется "расширением" России. Что же касается слова "Родина", то оно не более, чем мифологема чистой воды. Оно потому мифологема, что царапает сердце, цепляет за живое. Я тоже слаб, я тоже думаю, что у меня есть Родина. Но наше расхождение в том, что у нас разное представление о ее границах, даже тех внутренних, душевных. А из этого вытекает и понятие "блага" для РОссии. Если уж вы такой прожженный жизнью, каким себя представляете, то признайте, что понятие благо тоже манихейское, абстрактное. А раз так, то как вы можете судить о благе вашей Родины. Не логично.

Аполлон Григорьев   31.10.2023 20:30   Заявить о нарушении
Я понимаю, что России хотелось Константинополь и проливы. Но еще большой вопрос, пустила бы их туда Англия. Черчилль устроил провальный десант в Турцию, вероятно пытаясь туда Россию не допустить, кроме прочего... Вряд ли позиция наших британских друзей по поводу русско -турецких отношений сильно поменялась со времен крымской войны... Как бы то ни было, расчет на то, что сейчас быстренько победим, займем проливы и будет нам щастье оказался совершенно неправильным. Оказалось август 14-го, а потом гниение в окопах три года — до самой революции. Считать такое развитие событий благом у меня рука не поднимается. А благие намерения в стиле хотели как лучше, получилось как всегда... Это, мне кажется, не оправдание.

Разумеется, я говорю лишь о своем представлении о том, что лучше теперь делать – и не претендую на то, что все должны быть со мной согласны. И моя аргументация примерно такая: вы, ребята, хотите повторить Первую мировую – если уж она начнется – в роли России, или в роли США? Но это вопрос в некотором смысле философский, потому что Россия в роли англосаксов – дать драться другим, а потом подгрести под себя ништяки – исторически почти никогда не выступала.

Ritase   31.10.2023 22:01   Заявить о нарушении
Николай, хотел бы вернуться к дискуссии по одному очень интересному аргументу.
Что-то меня задело в этой, казалось бы, невинной вашей фразе: "Чикатило - это редкий псих, который зарезал десяток человек, пока его не скрутили". Ну и далее, про то, что Остап Бендер, пустивший по миру миллионы людей, заслуживает большего наказания или не заслуживает снисхождения...
Мне как-то пришлось подробнее заняться личностью Чикотилло. Думаю, что он более загадочная личность, чем кажется со стороны. Удивляет то, что его "не скрутили". Да, влепили пулю в затылок исполняя приговор. Но проблема в том, что поймать его не могли несколько десятков лет. Один раз поймали и осудили, но за другое преступление. Да, и в последний раз он мог бы уйти от ответственности, потому что доказать не могли, а нужно было выбить из него только признание. Мастерски проведенный психологический допрос и т.п. Проблема болезни Чикатилло сидит в каждом из нас, здоровых психически людях. Это расстройство может проявляться в нас, обычных людях, в насилии, когда от насилия люди получают удовлетворение. Понимаете, к чему я клоню? То что проблему палестинцев и палестинских бунтарей (и не только их, но и некоторых других лидеров) следует рассматривать в контексте клинических расстройств.

Аполлон Григорьев   21.12.2023 23:19   Заявить о нарушении
Насчет палестинских лидеров. Мне кажется, позиция “лучше умереть стоя, чем жить на коленях” – как это формулировала незабвенная Долорес – тоже часть человеческой природы. Мне здесь говорили по поводу Газы примерно: “И чего этим палестинцам не нравилось – их там кормили. ” Но зверей в клетке тоже кормят. И у палестинцев там реально клетка, где они – люди второго сорта.
По поводу процесса Эйхмана Арендт выдала фразочку “банальность зла”. Чикатило – это зло не банальное, но патологическое, редкостное. Но сейчас 80% израильтян поддерживают ковровые бомбардировки всего в Газе вплоть до кладбищ и лагерей беженцев. Жертв в Газе сейчас примерно 20 тысяч, две трети из которых – женщины и дети. Недавно трое заложников удрали из плена Хамаса. Они махали белым флагом и на иврите просили помощи. Всех троих пристрелили свои же, прежде чем разбираться – а вдруг хамасовцы. Это тоже банальность зла – мирные обыватели, которые хотят жить спокойно и готовы выполнять то, что от них требует Нетаньяху и ко с бредовой идеей “окончательного решения палестинского вопроса” и “Израиля от реки до моря” – убить всех, кто может носить оружие, а кто не может выпихнуть куда-нибудь в Египет.
Зло, сиядщее – согласен – в каждом из нас может вырываться против всех правил, как у Чикатило, Банди и прочих психопатов, которых процент по населению. Но есть и 80 процентов, которые будут без особых проблем убивать, если с них снимут ответственность, и скажут, что так надо – и это во времена перемен куда опаснее.

Ritase   21.12.2023 23:47   Заявить о нарушении
Единственное, что мы можем в этой ситуации сделать - это копаться в себе и в своем языке. Тема Палестины тем хороша, чтобы не говорить о европейских темах и восточнославянском конфликте, потому что, как ни крути, эта тема находится в области ненавистных вам европейских держателей исторических акций. А на Ближнем Востоке конфликт имеет иные контекстуальные рамки, и бывшие колонизаторы и победители в войне, хозяева жизни второй половины ХХ века, как раз и выступают главными историческими виновниками сегодняшних взрывов и войн.
Но вот какое дело. На Востоке не проходят европейские ценности, даже российские ценности на Востоке не катят. Там надо показывать силу. В двадцикратном размере, в стократном размере. Мне ближе война, которую разворачивает Израиль, более того, мне никак не жаль мирных арабов-палестинцев, потому что их там нет. Это заблуждение языка и европейских деляг. Европейцы уже более сто лет строят секуляризованное государство, а арабы религиозны и фанатичны, как и тысячу лет назад. Вы говорите: зверей тоже кормят. Но вы заблуждаетесь насчет "свободы" для палестинцев. О какой свободе думаете вы и о какой свободе думают арабы? У палестинцев и речи нет, чтобы получить свободу или государственность. Они хотят, как зверьё, уничтожить израильское государство и ее жителей.
Израильское государство поначалу было таким, как нынешний сектор Газы. И оно разрослось из-за звериной жестокости палестинцев сбросить евреев в Средиземное море. Вы будете смеяться над этими моими словами. Но я по крайней мере не лицемерю, как многие европейские (или российские) защитники свобод палестинцев.
Но Востоке все ровным счетом наоборот, чем на Западе.

Аполлон Григорьев   22.12.2023 13:10   Заявить о нарушении
Вопрос, чем кончится эта война в Палестине...
В таком контесксте можно, вероятно, говорить и о завоевании Америки как звериной жестокости ацтеков по отношению к Кортесу… Более развитая цивилизация приходит и нагибает менее развитую. Но потом наступает вторапя стадия Рима – империя зажирается, загнивает, заходят варвары и наступает крындец. Вопрос, настала уже эпоха варваров, или таки не совсем.
Это дилемма человека конца Рима откуда-нибудь из Испании. С одной стороны, ему нравится Сенека, Вергилий, Цицерон и жизнь на вилле, но с другой от римских замашек его тошнит – от рабства, оргий с малолетками, от баб, которые крутят мужиками, от мужиков, которые не лучше баб… Ну и в целом упадок… Здесь на сайте есть прослойка, которая видит величие Рима, но не видит его упадка.
Мне кажется, Вы однозначно на стороне Рима. А я особенно ни на чьей стороне – с моей точки зрения и те, и другие друг друга стоят… Но за варварами хотя бы будущее…

Ritase   22.12.2023 14:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «есть музыка» (Вика Мальцева)

А как насчёт Journey to the West? В тик-токе одна маленькая китайская девочка очень серьезно играет ее на барабанах. Красота. Засмотришься и заслушаешься. Понимаешь, что перкуссия как антидепрессант тоже отлично работает.

Аполлон Григорьев   19.10.2023 10:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Армения» (Борис Серебров)

Остроумно пишете, Борис. Ереван мой родной город, хотя я не армянин и давно не живу в Армении. Но именно в этот приезд, в августе-сентябре, несмотря на повисшую в воздухе катастрофу поражения, Ереван показался очень уютным и комфортным европейским городом, где-то на уровне Брюгге. И заслуга этого в том, что в нем снова стало много неармян, в частности русских. Они в этом случае не туристы, а релоканты, большая часть - интеллигентная и просвещенная публика из столиц. Они тут не проездом, а обосновались жить. И произошла какая-то удивительная метаморфоза с Городом: он осовременился, но не потерял своей чинности, консервативности, заблистал блондинками, заверещал многоязычием. Ереванские женщины, о которых вы скупо, вытянулись, разогнулись, раскрылись в мини-юбках и хотят одеваться под стать славянским красоткам. Город тихо и мирно въехал в Европу, заняв целую ложу в культурной и старосветской ее части, обогнав и Ригу, и Варшаву, и Будапешт. Появилась вальяжность, прежде замечаемая в узком кругу спивающихся философов и художников. Появилось много диковинок. Я впервые в жизни видел троллейбус, который ездит без шпал, как автобус. А в прошлый раз еще брезгливо касался поручней в "Газели", маршрутке, согнувшись в три погибели.
Жаль, что иллюзия о сувериненете оказалась короткой. Россия не умеет применять мягкую силу, не дает насладиться этой иллюзией, действует топорно и безжалостно, в то время как США действуют очень корректно по отношению к иллюзии, они-то уж никуда не торопятся. Понятно, что последние более привлекательны в этом плане.
Всего хорошего.

Аполлон Григорьев   28.09.2023 10:26     Заявить о нарушении
Апполон, отличный коммент. Вы точно отметили тенденцию к дрейфу Армении в сторону США.
Россия не о чтобы не умеет применять мягкую силу, она, лишившись морального преимущества перед Западом и просто не имеет такого рода силы в арсенале. Что обидно. Рад был прочитать у вас про "удивительную метаморфозу" Города.

Борис Серебров   28.09.2023 15:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда-то не было войны» (Лысенко Светлана)

Когда-то не было войны. - И это было счастье
И было всё иначе. - то есть было что-то.
Не знали, что уйдут сыны - Родина жрет своих сыновей.
И женщины заплачут. - а как же иначе

А враг упорный, он в бою, - Писец, вы сами говорили, что мы один народ, так почему ему не быть упорным?
И, значит, надо драться. - это стало понятно на второй год ВОЙНЫ (НАЗЫВАЙТЕ ВЕЩИ СВОИМИ ИМЕНАМИ, БРО).
Я песню про любовь спою, - к тов. пупкину?
Чтоб победило братство. - должен победить разум.

Аполлон Григорьев   22.09.2023 21:50     Заявить о нарушении
Пошёл вон, вражина, со своими бездарными комментариями!

Лысенко Светлана   23.09.2023 05:25   Заявить о нарушении
Аналогично: пошла вон с моей земли, вражина и ещё полоумная тетка.

Аполлон Григорьев   23.09.2023 15:38   Заявить о нарушении
Да, землю-то вы уже распределили, кому и куда. Вот только Запад недоволен качеством. Вы уж постарайтесь впредь не разочаровывать своих хозяев, продались так продались.
Ну и, освободите наши 4 региона от своего присутствия. Только так.

Елена Тюменская   24.10.2023 22:22   Заявить о нарушении