Елизавета Григ - написанные рецензии

Рецензия на «Искушение» (Нина Пигарева)

Теперича, ейной ну будя,будя, не знамо что, сюды, надоть, супротив

Так разговаривают ваши герои, которым чуть больше сорока.Они в школе не учились?

Нина,скажите, пожалуйста, где они живут, в какой глухой глуши? И в каком веке?

Елизавета Григ   28.11.2022 19:57     Заявить о нарушении
Елизавета, возраст героев старшего поколения не указан.
К разговору молодёжи, думаю, у Вас претензий нет.
Проживают все персонажи рассказа в 21 веке, в моём селе, на улице Заречная.
Милости просим в гости для ознакомления с деревенским самобытным говорком!

С уважением и признательностью за прочтение,

Нина Пигарева   28.11.2022 20:04   Заявить о нарушении
Нина. Я недавно была в селе в Красноярском крае. Там так разговаривают только люди очень преклонного возраста - 80+ Поэтому и спрашиваю.

Елизавета Григ   28.11.2022 20:20   Заявить о нарушении
и у вас до сих пор есть продуктовые лавки? НЕ магазины?

Елизавета Григ   28.11.2022 20:21   Заявить о нарушении
Елизавета, поверьте на слово, речь определённой группы населения,
независимо от возраста, чужакам без "переводчика" трудно понять.
Стоит отметить: диалект в каждой деревне свой.
Но это уже другая тема.


Нина Пигарева   28.11.2022 20:54   Заявить о нарушении
Вопрос касаемо продуктовой лавки не стоит и выведенного яйца.
Молочные, мясные и прочие лавки с некоторых пор являются визитной карточкой многих городов.

Нина Пигарева   28.11.2022 21:03   Заявить о нарушении
интересно, а мы точно в одной стране живём?
Вопрос риторический.

Елизавета Григ   28.11.2022 21:25   Заявить о нарушении
Лиза, для начала предлагаю поближе познакомиться
и только потом делать более глубокие выводы.

Нина Пигарева   28.11.2022 21:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Идеальные люди» (Павел Сергеев 1)

Здравствуйте. Павел.
Идея актуальная на все времена. Вам об этом много написали, а я хотела бы обратить ваше внимание на шероховатости стиля. В таком небольшом по объему рассказе это особенно заметно.
Сейчас буду трепать нервы художнику, чётко следуя по сюжету рассказа.)))

Сначала о ритме в тексте, потому что это основа его гармоничного звучания. Особенно заметен сбой ритма, когда читаешь вслух.

У вас длинные, сложные предложения перемежаются короткими и рубленными весьма хаотично, и ухо это улавливает.

"Сенников, за день работы свыкшийся с эмоциями деревянной птицы, осторожно смахнул с незаконченной работы стружки. Отправился спать".
Вот это короткое «отправился спать» - как гвоздь. А зачем здесь гвоздь? Я лично споткнулась.
"Первым войдя в зал, Иван Николаевич включил свет. Пригласил людей. С два десятка любителей искусства зашли в теплоту мастерской. Завороженно начали восхищаться богатым убранством помещения.2
Короткое предложение «пригласил людей» смотрится чужеродно. Почему не через запятую после первой части?
Неполное предложение «Завороженно начали восхищаться богатым убранством помещения» выглядит не очень красиво.
И так необходимо прошерстить по всему тексту.
Понятно, что никто не запрещает чередовать короткие предложения и длинные, но в этом чередовании тоже должен быть ритм. Как в поэзии и в музыке.

Кроме того, есть отрывки, где просится другой порядок слов.
Например:

«Через три недели, Сенников сопровождал в мастерскую, со своего званного ужина, известных художественных критиков, некоторых друзей и родственников»
Громоздкое неудобоваримое предложение со сбоем ритма. Вот здесь как раз нужно разбить на два покороче. Или так :
Через три недели Сенников организовал званный ужин, а после него проводил в мастерскую известных художников…

- Тихо, сын! Не трогай! – одёрнула руку сына мать, а затем добавила.
Наверное, сами видите, что здесь не так. «руку сына мать»)))звучит смешно.

«Бледный, вжавший, точно филин рядом, шею Сенников, немного начал успокаиваться»
Не совсем представляю, что такое «вжавший шею». Может втянувший голову в плечи? Или как-то по-другому, поскольку у филина как бы плеч и нет. В любом случае слова здесь тоже не на своих местах.

Бледный Санников, вжал голову в плечи, совсем как его разговорчивый филин, и понемногу успокоился.

«В центре снова находилось что-то под простыней» - В центре снова находилось нечто, покрытое простыней.

«Немного побродив по залу, Сенников попросил собраться людей перед стоявшей в центре зала накрытой простыней статуей»

Немного побродив по залу, Сенников попросил всех собраться перед стоявшей в центре зала статуей. Она была покрыта простыней.

Ну и ещё кое-какие промахи.

«Выйдя из мрака, Сенников, с предвкушением от восторга зрителей, подошёл к статуе»
Выйдя из мрака, Сенников в предвкушении зрительского восторга подошёл к статуе.

«Сенников скинул простынь на пол». Простынь – просторечие.

«Сенников никак не мог не нарадоваться» - не мог нарадоваться.

«в не до конца обтёсанном дубе рассматривались ещё две сферы».- просматривались, проглядывали, угадывались…

«Воодушевившись, Сенников уже измывал от нетерпения начать» - Сенников изНывал

Вот это, мне кажется, точно нужно переделать. Потому что похоже на репортаж из газеты.

«Завороженно начали восхищаться богатым убранством помещения. На стенах висели невероятные картины, вырезанные из дерева. На декорировано исполненных столиках расположились различные работы мастера. Люди активно обсуждали творчество знаменитого резчика. Некоторые интересовались, чем вдохновлялся Сенников, а тот с радостью рассказывал истории о рождении того или иного произведения»

Один момент, который может показаться не очень важным, но на самом деле не красит текст – восклицательные знаки. Их у вас многовато. А зачем? Эмоции?
Мне кажется эмоции нужно рисовать словами. Нет?

Ну и запятые. С ними беда. Их намного больше, чем нужно.))
В заключение хочу сказать, Павел, что вы несомненно можете писать сильно и стильно. Нужно лишь внимательнее относиться к слову.
Желаю удачи.
Надеюсь, вы не оставите для жизни только прибитые гвоздём палки))) и послушаете своего большеглазого филина.
А мои заметки – всего лишь заметки без всякой претензии на истину.

Елизавета Григ   19.11.2022 18:11     Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Елизавета!

Во-первых необходимо сказать, что такие одарённые в литературном плане личности, как Лавкрафт или Достоевский, не обращали внимание на стилистику своих работ.

Во-вторых - они, бесспорно, ошибались. С точки зрения подхода к самому тексту.

С замечаниями согласен, но хочу уточнить некоторые моменты.

Если работа по смыслу выполняется, как среднетемповая, то разве чередование коротких и длинных предложений не является залогом хорошо построенного ритма произведения? В данном прои нет динамики, она сведена к минимуму.

"Кроме того, есть отрывки, где просится другой порядок слов. Например:
«Через три недели, Сенников сопровождал в мастерскую, со своего званного ужина, известных художественных критиков, некоторых друзей и родственников» - в данном случае не увидел, где я нарушил правила синтаксиса. Да и семантически предложение выглядит вполне себе. Не вижу и всё тут...

В остальном нет вопросов. Согласен.

Про запятые и прочие пунктуационные определители - согласен с вами, да я и не скрывал никогда и ни перед кем свою некомпетентность. Не горжусь, но был троешником по русскому языку в школе, когда все эти правила ставились. Нужно подтянуть.

Спасибо за рецензию, Елизавета. Мне ваша аналитика поможет. Ваше произведение, а "рецензия" - отдельный вид жанра в литературе, является отличным примером для многих, пишушщих в данном жанре.

Павел Сергеев 1   19.11.2022 19:21   Заявить о нарушении
Через три недели,_ Сенников сопровождал в мастерскую,_ со своего званного ужина,_ известных художественных критиков, некоторых друзей и родственников»
Предложение интонационно распадается на 4-5 частей. видите, Вы даже интуитивно поставили на паузах запятые, которые синтаксически там не нужны.
Значит что? Нужно всю эту конструкцию гармонизировать.

Елизавета Григ   19.11.2022 19:42   Заявить о нарушении
если вам будет под силу компенсировать недостатки стиля глубиной и масштабностью Достоевского, вопрос снимется автоматически.Я вообще ему прощаю даже грубые ошибки стиля. потому что он просто втягивает меня в мир романа, и я уже смотрю на всё не ивне. Я там, среди его героев.

Елизавета Григ   19.11.2022 19:48   Заявить о нарушении
Теперь понял, Елизавета. Спасибо.
Выставил ошибочно синтаксические обозначения, и не увидел, как текст просел в динамике.

Павел Сергеев 1   19.11.2022 19:50   Заявить о нарушении
Если работа по смыслу выполняется, как среднетемповая, то разве чередование коротких и длинных предложений не является залогом хорошо построенного ритма произведения?

главное - не просто чередовать, а соблюдая внятный ритм. Иначе - хаос. Я просто слышу, когда он сбивается. Хорошая стилистически проза - ритмично организованная.
звучание Текста при этом напоминает игру расстроенного инструмента.
могу посоветовать долго не заглядывать в этот рассказ, и через какое-то время вы увидите промахи сами. Сейчас взгляд замылился.

Елизавета Григ   19.11.2022 19:56   Заявить о нарушении
расстроенного инструмента - в смысле , когда сбой ритма.

Елизавета Григ   19.11.2022 19:58   Заявить о нарушении
Я считаю у Достоевского главной работой - "Записки из подполья". Не идея Карамазовых,Расскольникова, Мышкина и прочих,а чиновника из записок. Данная работа Достоевского выразила всё его отношение к... жизни. Понятно, что Фёдор Михалыч писал о многих аспектах одиноко идущего по рельсам жизни человека. Но вышеобозначенное прои Достоевского является примером чистой экзистенции. Жизни. В других прои у него, я этого не увидел.

Павел Сергеев 1   19.11.2022 19:59   Заявить о нарушении
Понял, учту. Как любимое произведение у понравившегося исполнителя. Оно является интересным, до тех пор, пока не перестаешь его на время слушать. Потом где-то замечаешь, что тот или иной отрезок прои являются фальшивыми.

Павел Сергеев 1   19.11.2022 20:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Светлая» (Джон Маверик)

Вот не обижайтесь, Джон, но рассказ слабый. Тема, так скажем, для многих щекотливая, поэтому не терпит литературных промашек. Нужно писать сильно и глубоко либо никак не писать в эту сторону.
Начну с того, что герой ваш – так называемый ненадёжный рассказчик. От его имени автор сообщает информацию, которая никак не проявляется объективно. Автор никаким образом не показывает нам, что героиня светлая с большой буквы. Это только вывод героя, а к герою доверия нет совсем. Вдруг он сам не совсем в адеквате и подслушанные мысли – всего лишь голоса и воспалённое воображение?
Если такое предположить , рассыпается главная идея рассказа. – как нехорошо вставать на пути влюблённых и как бы они были счастливы вместе. Если бы…. Ну и оценка героини, как светлой, которая отображена даже в названии, тоже теряет свою объективность.
Можно допустить, что Алиса и её брат – люди исключительные до фантастической степени. Но вы эту степень не дожали, не договорили, не нарисовали, читателю не доказали.
Второй вопрос, который у меня появился, связан с первым.
Откуда мы должны понять, что это любовь? Да ещё и светлая, духовная, не связанная с похотью.
Вот похоть вы показали, хотя и назвали этот поступок неожиданным. А любовь?
В чём она выражается?
Как она проявляется вовне?
Два великовозрастных дитяти целыми днями нежатся на солнце, купаются
нагишом. Ну там, конечно, много завитушек в виде фонтанов радужных брызг, золота и алмазов и платья в голубой цветочек с белыми трусиками.
Так это у вас выглядит.
Это и есть любовь? Читатель должен поверить на слово, что они понимают друг друга без разговоров?
А где эмоции, чувства? Где душа? Где проявления в материальном мире? Они люди или уже ангелы? Про Бога я промолчу.
Был момент, когда я замерла в ожидании доказательств его любви.
« Хотя никто ее никогда не учил. Ее вообще ничему не учили, на нее все махнули рукой, кроме меня, ее старшего брата. А я собирал для нее цветы на берегу»
А он собирал цветы… Мдяяя.
Я понимаю, что вы сейчас подумаете. Вы подумаете - как можно не понять, что это символизм. это слияние душ, когда всё понятно даже при молчании.
Но беда в том, что слияние душ вы не показали.
Психологически всё очень хлипко. Автор в этом направлении идти не хочет, и внутренний мир героев показан крайне скудно.
Персонажи настолько картонные, что сострадать им я никак не смогу. По сути, ну что вы нам рассказали о них? Что показали? Алиса – инвалид и не умеет разговаривать. Брат слышит её мысли и сидел в тюрьме.
Если оценивать честно, то нужно сказать, что текст ваш - цветастая обёртка, самые настоящие красивости, за которыми вы скрываете одно из двух:
О том, что у героев внутри
- вам совсем нечего сказать.
- вы не решаетесь сказать
А ведь повествование от первого лица предполагает высшую степень откровенности, но вы не используете эту возможность и теряете глубину. У ГГ души как бы и нет вовсе.
Кружевные описания, из которых состоит рассказ, и многозначительное смотрение на солнце не делают его глубоким и трагическим, хотя ситуация-то уж точно трагическая.
В общем, вот так.
И это… Так почему она светлая?

Прошу прощения, если огорчила вас. Не собиралась отзываться, пока не увидела, что для вас не существует табу и что по-вашему мнению писать можно обо всём, но писать красиво.
Думаю, что писать действительно можно обо всём, но бессмысленно писать красиво о вещах по сути безобразных, не исследуя то, что называется душой, пусть даже грешной и больной, тем более что красота и красивость – вещи диаметрально противоположные.

Елизавета Григ   18.11.2022 11:47     Заявить о нарушении
Прошу прощения, если вмешиваюсь. Но то издержки сайта, в котором имеется возможность оставлять комментарии к чужим рецензиям. Так сказать, оставляет все двери открытыми.
У Джона, действительно, иногда имеются проблемы с мотивацией персонажей в своих произведениях. У него красивости в прои превалируют над содержанием. Поступки персонажей иногда слабо мотивированы. Более того, не персонажи взаимодействуют друг с другом, а авторское мнение с читателем. Что есть - не хорошо.
Но, Елизавета, я думаю, вы не уловили идею данного рассказа. Не о какой "влюбленности и преградах" в данной работе нет даже и намёка. Здесь я могу надумать за автора, но скажем так - "Посторонний" Камю узнается. Если помните, то Мерсо у Камю, сделал, то что сделал, под влиянием солнца. И честно считал причиной именно солнце. Ощущение абсолютной свободы стала в итоге для Мерсо роковой. Если идея была такой или примерно, то я считаю Джон справился.
Не знаю на сколько Джон воспримет вашу работу, но я нахожу вашу рецензию действительно хорошей. С точки зрения рецензии, как критического и аналитического жанра, а не пустого отзыва, опирающегося на эмпатию, мне очень понравилась ваша работа, Елизавета.

Павел Сергеев 1   18.11.2022 12:44   Заявить о нарушении
здравствуйте, Павел.
Спасибо за оценку.
Про идею я увидела у самого Джона.

Тамара, спасибо большое за отклик! Да, оба светлые, и могли быть счастливы, если бы не вмешательство закона.

Джон Маверик 28.10.2022 13:22 Заявить о нарушении

Елизавета Григ   18.11.2022 13:07   Заявить о нарушении
"Постороннего" помню. И помню, что думала, когда читала.
Вот это и есть глубина, о которой я писала выше. Понимаю, что до Камю всем нам как до луны. Но всё же....

Елизавета Григ   18.11.2022 13:14   Заявить о нарушении
Добрый день, Елизавета.
О "идеи" произведения писал Горшков Александр Иванович в своей "Русской стилистике". О том что идея в художественном произведении специально не формулируется."Идея в художественном произведении заключается в нем как в едином целом, во всём многообразии его содержания..." Но почти всегда люди воспринимают идеи других по релятивистски. Чтобы не развивать данную тему, выходящую из области филологии и стремящуюся в область философии, я, пожалуй, выйду из всё той же открытой двери...
Тем более, судя по всему, Джон, отписав своё мнение некой Тамаре, сам скомпрометировал свою идею рассказа. Тут нет Камю, получается... Я согласен с вашей рецензией.
Приятно было познакомиться, Елизавета!
Джону - хороших идей и их реализаций в тексте.

Павел Сергеев 1   18.11.2022 13:28   Заявить о нарушении
Елизавета, спасибо большое за рецензию. Единственное, с чем сразу соглашусь, это что ГГ - ненадежный рассказчик и что "слова" Алисы вполне могут быть его мыслями. А остальное... У меня такое впечатление, что Вы пытались найти в рассказе то, чего в нем и в помине. Эта история на самом деле очень простая, в ней нет никакой фантастики. И короткая, поэтому в ней нет места долгим внутренним монологам и рефлексиям.
"Автор никаким образом не показывает нам, что героиня светлая с большой буквы."
Ну, вот смотрите, когда людей с синдромом Дауна называют "солнечными", Вы разве требуете от них доказательств "солнечности", да еще и с большой буквы? Ведь и так понятно, о чем речь, нет?
"Откуда мы должны понять, что это любовь? Да ещё и светлая, духовная, не связанная с похотью."
Ну как же не связанная, когда соответствующий эпизод описан? А любовь - ну а то, что он просто был рядом и считал ее человеком - не таким, как другие, но полноценным - тогда как другие не считали? В этом нет ли чего-то от любви? А в том, что он "сочиняет" за нее ее внутренний мир? В том, что называет "светлой", когда как все окружающие, в том числе отец и мать считают ее чуть ли не "растением"?
"Был момент, когда я замерла в ожидании доказательств его любви."
Елизавета, если найдете время, Вы не могли бы сказать об этом подробнее? Какие именно доказательства любви в этот момент ожидаются? Потому что я, правда, не совсем понимаю и, возможно, не вижу чего-то в описанной ситуации.
И вот здесь:
"У ГГ души как бы и нет вовсе".
Будь это Ваш рассказ, каким бы образом Вы показали, что у ГГ есть душа?
С уважением,
Джон

Джон Маверик   18.11.2022 14:48   Заявить о нарушении
"чего в нем и в помине нет", конечно. И за другие ошибки прошу прощения - ну нельзя здесь редактировать комменты. А все сразу набрать правильно с телефона мне, видно, не судьба.:(

Джон Маверик   18.11.2022 14:51   Заявить о нарушении
Извините, что снова вошёл в открытую дверь...

Джон, вы сейчас защищаете своё произведение, как адвокат, которому платят деньги за защиту своего "подопечного". Адвокат, напомню не беспристрастен к "подсудимому". Подсудимый и адвокат явлются лицами в друг друге заинтересованными.

Работа адвоката, хоть и строится на логике "судебных дел", заключается в стремлении адвоката выставить своего подопечного невиноновным. Любыми способами,
зачастую нарушая эту самую логику. Забывая о законах. В данном случае речь идёт о законах филологии, которую ваше произведение нарушает.
Все замечания, что высказала Елизавета уместны. А ваши доводы, как адковата нарушают логику...

"Ну, вот смотрите, когда людей с синдромом Дауна называют "солнечными", Вы разве требуете от них доказательств "солнечности", да еще и с большой буквы? Ведь и так понятно, о чем речь, нет?" - нет, не понятно. Где здесь логика у защиты?

"А любовь - ну а то, что он просто был рядом и считал ее человеком - не таким, как другие, но полноценным - тогда как другие не считали? В этом нет ли чего-то от любви?" - где здесь логика? В этом высказывании о раскрытии понятия любви нет и слова. Тем более, что "прокурор" (Елизавета) обозначил термин "любви", как "светлая, духовная, не связанная с похотью". А ответ адвоката является не более, чем софизмом.

Вы, Джон, в неком комментарии к некой Тамаре описали всю "идею" вашего подзащитного. По законам филологии ваш продзащитный приговаривается к...
Ну а если серьёзно, то одной лишь логикой произведения не ограничиваются. У Джона - прои наделены животной энергией, не связанной с рациональностью. Дионисийским началом Ницше. Иррациональностью. Когда заключенные в "форму" (традицию, нормы, обычаи и т.д.) работы переливаются через край аналитического мышления. Когда жизнь бъёт через край... Тем и прекрасны работы данного автора. И он в данной иррациональности хорошо работает. Талантливо.

Павел Сергеев 1   18.11.2022 15:48   Заявить о нарушении
Вы разве требуете от них доказательств "солнечности", да еще и с большой буквы?
Во-первых, Джон, то, что люди с синдромом дауна прям такие из себя солнечные, это штамп и даже миф. На самом деле всё сложнее. Я бы хотела попросить доказательств. Но кто же даст? Не принято.
Но даже не это важно. Вы творец мира своего рассказа. И именно вы рисуете-лепите героев и потом даёте полюбоваться нам. Настоящий успех, когда читатель верит именно вам, без всяких ссылок и объяснений.
Печально, когда светлым можно назвать только человека с умственной отсталостью. Получается, у нас есть к чему стремиться. Приехали.
По поводу любви.
Сострадание, забота, присутствие рядом… это нормальное человеческое отношение к сестре, родителям, детям, соседу, к любому человеку. Во всяком случае так должно быть.
Если вы такую вселенскую любовь предполагаете, то я сдаюсь. Но подозреваю, что вы лукавите.
К тому же считать человека полноценным, помалкивая в кулачок, не так уж и доблестно и не требует поступков. А принимать собирание цветов высшим проявлением любви… Ну это как-то даже неудобно объяснять.
Где его хотя бы попытки изменить отношение других, где жертвенность, так свойственная любви, где восстание против нравов. Где настоящие поступки живого человека и любящего мужчины, чтобы защитить и научить жить среди людей?

У ГГ души как бы и нет вовсе".
Будь это Ваш рассказ, каким бы образом Вы показали, что у ГГ есть душа?

Я бы постаралась её открыть. О чём он чаще всего думает, чему радуется, из-за чего страдает? Почему радуется, страдает? У вас даже центральный эпизод сопровождается лишь фразой – «не знаю, что на меня нашло»
А кто знает? Он что, живёт, как животное? На инстинктах-рефлексах?
Вместо этого вы долго описываете… Ну я уже повторяюсь.

Елизавета Григ   18.11.2022 16:14   Заявить о нарушении
Павел, я на самом деле ничего не защищаю, да и вообще считаю подобного рода защиту бессмысленной. Текст, каким бы он ни был, говорит сам за себя, а любые разговоры вокруг ничего к нему не добавят и от него не убавят. То же самое относится к моему комментарию некой Тамаре (хоть убейте, не помню, кто это). В комментариях я могу писать, что угодно, да хоть на голове стоять. Это все равно имеет к тексту только косвенное отношение, а все, что ему, то есть тексту, нужно, заключено в нем.
По поводу любви, это ведь не я назвал ее "духовной, светлой, лишенной похоти", и в рассказе этого нет, так о чем тут спорить?
На самом деле я просто не до конца понял, что Елизавета имела в виду в своей рецензии и задал пару уточняющих вопросов, вот что я сделал, не более того.

Джон Маверик   18.11.2022 16:15   Заявить о нарушении
Елизавета, спасибо за ответ. Если бы это был не короткий рассказ, а хотя бы повесть, наверное, внутренний мир героя раскрылся бы полнее. Но жертвенность, восстание против нравов... Даже не представляю себе такого, особенно со стороны 18-летнего мальчика. В моем представлении это уже какое-то героическое фэнтези. К сожалению многих читателей, мои герои по натуре своей совсем не герои.:) А обычные люди со своими слабостями. О таких тоже должен кто-то писать.

Джон Маверик   18.11.2022 16:23   Заявить о нарушении
Я заметил в последнем сообщении Елизаветы некоторые уже основанные на собственном мнении посылки. В рецензии такого не было. Не выделялось так явно, по крайней мере.

У меня работа основана на поисках логических ошибок, извиняюсь.

Предлагаю поступить по измышлению Сократа.

Тот есть врачеватель, кто врачует. Тот есть хороший писатель, кто хорошо пишет.

И Джон, думаю вы, Елизавета, согласитесь, когда прочитаете другие работы автора - хороший писатель.

Но это не обесценивает данную рецензию, которая является по определению от слова "recensio" - хорошим примером для жанра.

Павел Сергеев 1   18.11.2022 16:50   Заявить о нарушении
Павел, я знаю творчество Джона и считаю его хорошим писателем. Иначе бы не написала рецензию.

Всем всего доброго.

Елизавета Григ   18.11.2022 17:02   Заявить о нарушении
Я не знал, прошу прощения, Елизавета.

Тогда считаю, что действительно вмешался туда, куда не следует.

Павел Сергеев 1   18.11.2022 17:06   Заявить о нарушении
Павел, я рад Вашему вмешательству и, вообще, всегда рад гостям.:) Считаю, что под рецензией уместен не только диалог двоих, но и любой разговор, если он доброжелательный и по делу.

Джон Маверик   18.11.2022 17:14   Заявить о нарушении
Прошу прощения и у вас, Джон. Если вы знали данную особу, которая знала ваши способности, но хотела вам помочь, то мои комментариии были излишнемы.

Павел Сергеев 1   18.11.2022 17:15   Заявить о нарушении
Павел, ну, собственно, выходит так, что она меня знала, но я ее не знал.:) Иначе странным получается разговор про табу. Те, кто читает мои тексты, знает обычно, какие темы я иногда беру, и уже ничему не удивляется. Ну да неважно. Я все равно рад разговору. Если Ваши комментарии и не нужны Елизавете, то в любом случае они были интересны мне. Так что спасибо за них.

Джон Маверик   18.11.2022 17:27   Заявить о нарушении
И вам за отзывы.

Павел Сергеев 1   18.11.2022 17:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассвет» (Пономарев Денис)

хорошие стихи, Денис.
Только я не такая оптимистка, увы.
завидую по-хорошему.
хочется, чтобы молитвы дошли.

Елизавета Григ   24.10.2022 19:17     Заявить о нарушении
хочу к тебе))) туда, где люди становятся лучше.

Елизавета Григ   25.10.2022 16:09   Заявить о нарушении
О!!!!! Это будет бомба!

Елизавета Григ   25.10.2022 18:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Елена Лозовая. Карта желаний» (Конкурсант)

Привет. Лена.
Прочитала махом. Легко пишешь, воздуха в тексте много.
Что-то мне твоя Раиса, напомнила героинь двух фильмов – «Время желаний» с Папановым и Алентовой и «Сладкая женщина» с Гундаревой.
Она такая, не то чтобы без любви, а я бы сказала – без души. Бездушный автомат, запрограммированный на антикварный столик.
Не вызывает у меня ни грамма сочувствия. Я уж не говорю о симпатии.
Да, рассказ написан прекрасным языком, но идея его… В общем эта идея с некоторых пор мне не нравится. Вот, это всё – о якобы виновных во всех грехах родителях, бабках, дедках. Уж, по-моему, не первый раз говорю – чепуха! Каждый взрослый сам несёт ответственность за свою жизнь. Детские травмы есть у всех поголовно, но не все становятся тупыми тётками с винегретом вместо мозгов и пустышкой вместо души.
Именно поэтому мне ГГ рассказа совершенно не интересна. Она даже не попыталась что-то осмыслить, что придало бы её разочарованиям остроту, а может быть, даже трагичность, которой здесь не хватает. То есть она, конечно, имеется, если воспринимать события умом. Но эмоционально в этом плане рассказ не дотягивает. Всё ровно, холодновато, по линейке, причёсано.а мне, например, очень бы хотелось видеть пики и падения, взрывы и почти умирания. Тема-то располагает и к рефлексии, и к чувственности, и даже к моментам, когда хочется спросить - аянитакой?)))Или порадоваться – аятонитакой!
Из замечаний по структуре
Показалось, что есть фрагменты не очень обязательные
Например, информация о дементированной соседке и её сиделке.
Или очень большой фрагмент о характерном скрипе в соседней комнате.
Ещё что… Муж Юра, как мне кажется, похож на призрак. Ну почти не вижу его. Только очертания.

Елизавета Григ   26.09.2022 21:21     Заявить о нарушении
Привет, Лиза! Вот не знаю, что ответить. Когда писала, казалось - все в яблочко. Ну не получилось, бывает.
Спасибо, что заглянула))

Елена Лозовая   26.09.2022 22:35   Заявить о нарушении
Все привет! Лиза, скрип за окном, этот бьющийся баннер и потухший фонарь, - это как раз то, чего так не хватает всему рассказу о Раисе. Её внутренности, души, того самого психологизма, о котором уж и говорить-то неловко.
Этот момент живой. И она здесь человек. Со своим страхом и одиночеством. Но эпизод этот хорош сам по себе, однако чужероден в теле всего рассказа. Потому что больше запутывает, чем объясняет личность героини.

Светлана Малышева   27.09.2022 07:27   Заявить о нарушении
добрый день, Света.
Не спорю, отрывок про скрип красноречив и психологичен и даже тянет на миниатюру, но смотрится в тексте, как чужеродный= и объёмом и инфой, которая там есть. Мне это описание никак не помогло понять ГГ. Любит, не любит? Ревнует или нет? зачем ей Юрий ?

Елизавета Григ   27.09.2022 10:00   Заявить о нарушении
а штоб ипотеку выплачивать. смеюсь)) он же пашет день и ночь.

Светлана Малышева   27.09.2022 10:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Регламент конкурса Преодоление» (Конкурс Копирайта -К2)

Во как! Не, я против ограничения жанров. Ну ладно, фантастику отпустим, бог с ней. Но другие-то жанры? Их за что?

Елизавета Григ   26.08.2022 19:39     Заявить о нарушении
Лиза, привет!
Я в принципе не против других жанров. Просто изначально был разговор, что все надоели кроме реализма. Если не все надоели)), то пока обсуждаем проект, помним, что всё в нашей власти. Можем поставить: жанр - любой. Лично для меня это шанс, потому как в реализме, я не то что "как летун не очень", а вообще не летун. Мне ближе фантастика или фэнтези.

Потенциальные участники, ау!
Говорите, что думаете о расширении жанрового разнообразия. Пока проект не превратился в регламент, а это случится в понедельник 29-го, согласовываем изменения.

Чёрная Палочка   26.08.2022 20:20   Заявить о нарушении
Жанр любой. Я за жанровое разнообразие.У нас странное в этом году лето и начало осени - погода меняется на дню десятки раз, тоже что-то там преодолевает... Все борются с кем-то или чем-то. "И вся-то наша жизнь есть борьба - какая-то песня выплыла. Всем хороших придумок!

Тамара Пакулова   27.08.2022 11:21   Заявить о нарушении
Тамара, привет!
Вы с Лизой меня убедили))
Расширяем возможности.

Чёрная Палочка   27.08.2022 12:19   Заявить о нарушении
Если уж давать свободу, то реально давать, да?
Я за разнообразие!

Наталья Козаченко   27.08.2022 17:59   Заявить о нарушении
С новым днём всех!
Наташа, я тоже за свободу))

Чёрная Палочка   28.08.2022 07:52   Заявить о нарушении
"СРОК ПРЕСТАВЛЕНИЯ РАБОТ – до 01.11.2022г."

Опечатка странная...

Конкурс состоится!?

Зоя Чепрасова   29.10.2022 12:28   Заявить о нарушении
Зоя, приветствую!
Улыбаюсь)) Если бы раньше заметила опечатку, возможно и состоялся бы. А теперь видимо нет. Всё указывает на то. Вот-вот преставится болезней))

Чёрная Палочка   29.10.2022 13:13   Заявить о нарушении
*болезный
Пойду, попробую опечатку исправить. Вдруг да чудо случится. Хотя "не верь досужим бредням, чудес на свете нет"(с)

Чёрная Палочка   29.10.2022 13:15   Заявить о нарушении
Смеялась... Зоя, вы самый внимательный на к2 человек. Лина, привет. Преодолевали, преодолевали и... не преодолели. Хочется лёгкого, светлого, сказочно-исполнимого. Всё равно скоро Новый год! Привет всем. Каждое утро захожу на к2. Не могу преодолеть привычку... Привычка свыше нам дана...

Тамара Пакулова   30.10.2022 02:15   Заявить о нарушении
Тамара, привет!
Если преодоление окажется не по зубам, в печаль впадать не станем. Дотянуться рукой до звёзд мы тоже не можем, но это не повод для уныния. Придумаем что-нибудь ещё)) Нам ли быть в печали?

Чёрная Палочка   30.10.2022 08:30   Заявить о нарушении
Лина, привет. И не думаю унывать и печалиться. Всё свободное время провожу за пианино, навёрстываю упущенное в юности. На муз. сайте полно интересных людей, а клуб "Прекрасная эпоха"(так называется) подкидывает столько интересных сюжетов для написания рассказов - бери и пиши, но вот почему-то не пишется... У нас белым бело, не очень холодно, но морозно по утрам. Привет всем

Тамара Пакулова   31.10.2022 02:58   Заявить о нарушении
Тамара, привет!
А у нас золотая осень.
В этом году природа радует яркими красками. Сегодня на лужах первый ледок.
Всем привет!

Чёрная Палочка   01.11.2022 08:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Никогде» (Пономарев Денис)

в никогде - это прелестно.Что за дивная страна такая?))
Хороший стих, Денис.

Елизавета Григ   17.08.2022 16:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Михаил Троекуров. Наотмашь» (Конкурс Копирайта -К2)

здравствуйте, Михаил.

А что... Мне понравилось, как вы это сделали. Последовательность слов особо не отслеживала, но кажется, всё ок.
А смысл есть.
Рогатый помог. Как смог))
И всё перевернулось наизнанку.
кнута захотел гг, шумного, не тихого, постели, а не нежности, и чтобы ушататься, а не укачаться.

К вашему разговору с Кравченко.
ПЕрвый раз слышу, что ушатать - убивать.
а вместо укачивать, я бы тоже использовала другое слово - убаюкивать.
Укачивать - это как-то или с младенцем связано, или с качкой на море со всеми исходящими,не очень красивыми симптомами.
Странновато инверсия выглядит, но можно принять за этакую фишку.

Елизавета Григ   03.08.2022 15:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Елизавета. Не ожидал (хотя, стремился), что вообще, что-нибудь получится похожее на более-менее полноценное нечто. Но когда дописал, понял, что это мой максимум на данный момент в написании палиндромов. Вернее, не так. Просто устал. Энергозатратное это дело оказалось, если вот так, с нуля писать. Но было интересно искать словосочетания, которые помогли двигать сюжет. И вообще, ваять) Насчёт "убаюкивает", честно говоря, не вижу особой разницы, по ритму просто к "ушатывает" больше "укачивает" подходит. А насчёт странноватой инверсии, палиндром всё-таки, слова меняются местами. Тут или пробовать превратить в фишку, или не знаю как выкручиваться. Хотя, может, это моя проблема. Любопытно было бы взглянуть, конечно, как получается у других.

Михаил Троекуров   03.08.2022 16:16   Заявить о нарушении
Хотя, насчёт "убаюкивает" вы правы. Синонимы к слову "убаюкивать" - умиротворять, успокаивать, смягчать - то, что нужно. "Укачивать" да, не совсем подходящее слово. Синоним к "убаюкивать", но немного не то слово, которое надо. Согласен.

Михаил Троекуров   03.08.2022 17:04   Заявить о нарушении
Очень понравился текст.

Варвара Солдатенкова   09.08.2022 10:37   Заявить о нарушении
Ну, значит, не зря я старался, Варвара. С учётом того, что это мой первый палиндром, то, наверное, получилось. Когда начинал писать, не знал, что будет, как, о чём. А потом стало проясняться понемногу. И прояснилось в конце концов. Спасибо.

Михаил Троекуров   09.08.2022 11:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «4. Ольга Мерк. Доживём до субботы» (Конкурс Копирайта -К2)

здравствуйте, Ольга.

Не поняла, почему Олег и Надя сидели перед пустым выставочным залом. Куда съехали картины?
Не поняла, что за фото с духами, которые Лёнчик принял за картины Олега.
Не поняла. почему индейца он принял за индейца. По одежде? Тогда надо бы несколькими мазками и нам показать.
В общем вся ваша расстановка с картинами и гостями - для меня ребус.Ну кроме того, что номер дома был перепутан.
Главный герой получился мелкий и гадкий. Завистник да ещё и пьяница, поэтому следить за его телодвижениями было неприятно.
Кстати, какое-то слюнявое - на мой взгляд, имя Лёнчик кочует по рассказам разных авторов регулярно. Видимо, его звучание на что-то намекает.

По форме.

Ольга, прочитайте, пожалуйста вслух первое предложение. Это же ужасно звучит.
Прям поехали, поехали, в ямку бух.

подумал Лёнчик,_ достав в понедельник_ из почтового ящика приглашение_от Олега на выставку_ в эту субботу _в его новом ателье _в Павловском Парке, 20.

Штук пять колдобин точно есть.
Разделите его на три-четыре увидите, что появился ритм и приятность уху.(ну и глазу тоже)

Подобное не только в первом предложении.Нужно причесать всё срочно - от начала до конца. Такое ощущение, что слова стоят не там, где им положено. А часто и не те.

Из хорошего: Если вы начинающий автор, то есть надежда))

Елизавета Григ   10.07.2022 20:12     Заявить о нарушении
Лиза, привет.
Я думаю, что финальная фраза как раз и объясняет замысел и автора и Олега с Надей.
Могу ошибаться. конечно, но данный текст я бы отнесла к ироническому жанру, что ли... И, автор, поправьте меня, если я ошибаюсь, но смысл сей истории в том, что Олег и Надя разыграли главного героя, зная о его завистливой натуре. Конечно, никакой выставки не намечалось, а намечалось увидеть удивлённое и расстроенной лицо любителя халявного банкета.
Но что-то пошло не так... и кто оказался в выигрыше, а кто проиграл - вот в чём вопрос и суть дела.
Написано, конечно, быстро, отсюда и не вычитан. Сроки поджимали? Можно, конечно, найти такое оправдание, но... как-то не айс, наверно?

А ГГ не вызывает положительных чувств, это да.

Ну, так, как-то...

Наталья Козаченко   10.07.2022 23:00   Заявить о нарушении
Доброе утро, Наташ.
Вообразить можно что угодно, но согласись, в тексте нет никаких психологических предпосылок к твоему варианту. Чтобы такое проделать, это ж какое желание отомстить должно быть.
Но вот такому жалкому персонажу, мне кажется, и мстить-то незачем.

И логических предпосылок, каких-то меток, намёков тоже нет. Если только по принципу - как чёрт из табакерки.

Ты права, автор торопилась. И судя по всему, писать на коленке - это не первый раз для неё.

Елизавета Григ   11.07.2022 08:06   Заявить о нарушении
а вот ещё... стесняюсь спросить. Фото с дутом и фото с ёжиком...это как? Или это что?)))Ёжик как бы натуральный?

Елизавета Григ   11.07.2022 13:03   Заявить о нарушении
...с дутом, это, наверно, с женским дутым клатчем - сумочкой объёмной,
а с ёжиком - это, наверно про причёску - короткую стрижку... - примерно такую -


Любушка 2   11.07.2022 14:23   Заявить о нарушении
чет автор ни здрасте ни спасибо.

Елизавета Григ   11.07.2022 14:53   Заявить о нарушении
Я тётка темная и лазила по сети в поисках этого самого дута:)
Смеюсь над собой...

Наталья Козаченко   11.07.2022 15:16   Заявить о нарушении
мне кажется, что дут - это пучок на голове. Ну тогда ёжик тоже на голове)))

Елизавета Григ   11.07.2022 16:04   Заявить о нарушении
всё ясно
дут - это датчик уровня топлива!

Елизавета Григ   11.07.2022 16:14   Заявить о нарушении
Если я правильно понимаю, Бут - это шелковица, она же тютина.
Всем привет!

Чёрная Палочка   11.07.2022 22:11   Заявить о нарушении
Дут, а не Бут))
Автозамены - зло в чистом виде)

Чёрная Палочка   11.07.2022 22:12   Заявить о нарушении
Это что-то из молодёжного сленга, как я поняла.
Но автору это уже... недосуг автору, новые конкурсы, новые тексты:)

Наталья Козаченко   11.07.2022 22:13   Заявить о нарушении
А вот я не уверена, может всё как раз просто.
Не считайте меня пропавшей)) просто в последнее время вырваться из Реала становится как-то нереально сложно. Чувствую не только у меня такая песня.

Чёрная Палочка   11.07.2022 22:17   Заявить о нарушении
Лина, Ольга не пропала в реале. Она шустро общается на своей странице.
Хотя бы что-то агукнула здесь. Люди читали, тратили своё время.

Елизавета Григ   11.07.2022 22:42   Заявить о нарушении
а шелковица - это тут, тутовник.

Елизавета Григ   11.07.2022 22:43   Заявить о нарушении
/...с дутом, это, наверно, с женским дутым клатчем/
С учётом того, что, по тексту, дут на голове, лучше предположить, что дут - это дутый обруч. Дутые вещи - дутики. А от дутика до дута - не очень далеко.

Михаил Троекуров   12.07.2022 05:33   Заявить о нарушении
dutt - с немецкого пучок волос - причёска - пучок ( узел) волос (Елизавета написала про этот вариант выше))
Ольга же разместила на своей странице новый текст о том, что просто зашла сказать привет - может, это нам (К2) послание?:))

Любушка 2   12.07.2022 07:06   Заявить о нарушении
Люба, признайтесь: Ольга - это вы? :))

Светлана Малышева   12.07.2022 07:09   Заявить о нарушении
Ну, пучок так пучок) Я в качестве версии и в противовес ёжику предположил.

Михаил Троекуров   12.07.2022 07:12   Заявить о нарушении
Светлана, какой комплемент.:)) Нет, у меня нет такого вдохновения давно на участие во всех конкурсах. Мне тоже показалось, что это чья-то вторая или не знаю какая по счёту страница для конкурсов. Почему-то думается, что автор мужчина. Но может и женщины способны на такое.)))

Любушка 2   12.07.2022 07:18   Заявить о нарушении
мне сразу показалось, что одно из двух: или русский язык неродной для автора, или она живёт в нерусскоязычной среде.

так и есть.

Елизавета Григ   12.07.2022 08:02   Заявить о нарушении
и ещё
из этого текста можно сделать хороший абсурдистский рассказ.
Тогда и таинственный дут будет в строку и индеец, а лучше, чтобы типаиндейцев было много.

Елизавета Григ   12.07.2022 08:21   Заявить о нарушении
А мне просто понравилось непохожестью на предыдущее и потому что давно мечтается, чтобы кто-то новенький задружил с К2 преданно и верно, пристала к автору типаиндейцем - зазывалой - массовиком-затейником. Но про индейца не уловила смысл - думая, потом разберусь, когда начнутся обсуждения. Да и в тексте так много их - скрытых смыслов, что можно придумывать себе что угодно. Вот почему Павловский Парк 20 (парк в адресе должен писаться с маленькой буквы?) - действие происходит в Павловске? И это просто совпадение или что, но 24-27.06 сорвалась поездка в этот город.)

Любушка 2   12.07.2022 11:45   Заявить о нарушении
каки таки скрытые смыслы, а?
Абсурд не предполагает никаких смыслов.Абсурд - это бессмыслица.

Елизавета Григ   12.07.2022 16:04   Заявить о нарушении
а я и не знала

Любушка 2   12.07.2022 17:27   Заявить о нарушении
Всем привет. Только что нашла вас с вашими комментариями!
Попал человек не на ту выставку.
А Надя попала на ту, что надо!
Пустой выставочный зал - в смысле посетителей нет.
Первую фразу пришлось переделывать, потому что мне написали, что она должна быть в настоящем времени... Вот так пришлось ее изогнуть ( уже на странице при корректировке)))
Индеец на международной выставке рекламного агентства - не невозможно, а взят из реальности.
Я поняла, где спотыкач. Хотя с другой стороны - если произнести как говорил бы нормальный рассказчик, то ...он так бы и сказал))))
Спасибо за отзывы.

Ольга Мерк   13.07.2022 22:54   Заявить о нарушении
Гг - не герой. Со слабостями, которые " и отличают нас от мерзких машин"(матрица) Но почему он противен ? Имя Лёнчик реально смазливо-слащаво, признаю..
Исправлять не буду, мне история уже совсем не нравится. Если перепишу, то сценарием)))
В любом случае - обнадежили! Спасибо ещё раз

Ольга Мерк   13.07.2022 23:02   Заявить о нарушении
Дут это шишка из волос.
Ёжик - тоже "прическа".
Одно фото с одной прической. Другое - с другой. На одном - мило улыбается. На другом - ржет.

Ольга Мерк   13.07.2022 23:07   Заявить о нарушении
Не усложняйте. Ларчик просто ОТКЫВАЛСЯ))) разминка - пятиминутка )))
Очень удивила оценка героя как " неприятный", кстати..
Пс. Я реально не Люба)))

Ольга Мерк   13.07.2022 23:13   Заявить о нарушении
Абсурд присутствует даже в Колобке..
Надо было начать так : неделя начинается с абсурда ! С по-недельного абсурда!


Ольга Мерк   13.07.2022 23:24   Заявить о нарушении
Лично мне гг противным не показался. Нормальный Лёнчик. Его "черная зависть" никаким боком не чёрная. Лепшие друзья позволяют себе такие мысли, но это ничего не значит. Типа конкуренции, что ли, в кругу близких людей, на уровне бла-бла-бла. Не знаю, как точнее сказать. Что смутило, так это "пыль и аллергены". Пыль понятно, но аллергены причем? Мелькнула мысль, что гг - аллегрик, но далее последовало: /Боже, до чего чудесный день — липы цветут, можно и пешком на работу!/ Цветущие липы. Не аллегрик, похоже. И да, самое последнее слово в (рассказе, мини) я бы, Ольга, изменил, наверное. С учётом того, что Надя оказалась с ёжиком, слово "смеялись" (/Олег и Надя с "ёжиком" сидели в двух креслах перед пустым выставочным залом и смеялись.../), я бы, извините, заменил на слово "ржали". /Надеюсь, она такая, как на фото с дутом! На фото с ёжиком она как-то реально... ржёт, а не смеётся.../ Собственно, Лёнчик нашёл то, на что надеялся, и даже не в дуте дело. Хотя его надежда и оказалась не Надеждой. А Олегу, выставка которого, если, конечно, я правильно понял, накрылась медным тазом (никто не пришел), в самый раз "ржать" от такого поворота. И тут ему Надежда с "ёжиком" в помощь. У меня как-то так)

Михаил Троекуров   14.07.2022 04:28   Заявить о нарушении
Михаил, всё в точку!
Даже последнее Смеялись было сначала Ржали)))
Спасибо огромное за внимание и отзыв)

Ольга Мерк   14.07.2022 10:29   Заявить о нарушении
Кстати, я так и подумал, Ольга, что было "ржали", а потом вы, скажем так, из этических соображений откорректировали на всякий случай. А зря)

Михаил Троекуров   14.07.2022 10:32   Заявить о нарушении
Вот именно - из этических ))))
Типа в угоду читателю благонравному))

Ольга Мерк   14.07.2022 10:34   Заявить о нарушении
Михаил, по поводу аллергенов хотела подчеркнуть, что в момент внутреннего перехода от негатива в позитив и восприятие и влияние погоды может резко измениться. По принципу : и несло капустой квашеной из соседнего двора)))
Жаль, что не сфункционировало...

Ольга Мерк   14.07.2022 10:39   Заявить о нарушении
Чем отличается чёрная зависть? Это зависть по причине собственного полного бессилия. Собственное ничтожество гложет и заставляет ненавидеть.
Ваш гг выглядит ничтожным существом, и из текста не следует, что вы его уважаете/любите. В рассказе нет ничего, что позволил бы уважать Лёнчика(хотя бы уважать). Вы нам не показали этого. Наоборот.
1 Выбор имени. Я уже писала.
2 Вязкий стиль рассказа вызывает соответствующие эмоции
3 Женоподобность гг. Это и аллергены в порыве ветра, и зависть к донжуанским похождениям бывшего сокурсника. И лексика – типа «поцелуйчики прямо-таки сами напрашивались» , «Чёрная завись врезалась раскалённым кинжалом ещё глубже в мозг -
шампанское должно было смягчить боль...»
Последняя фраза вообще шедевр.

Он нелепый и неловкий. По-видимому, жирный и неспортивный. Всё время куда-то падает или пытается не упасть, сталкивается с кем-то, теряет равновесие, пьянеет от двух фужеров.
Он вообще состоит из зависти. Потому что ничем другим вы его не наполнили. Кстати слово «зависть» почти в каждом абзаце.
И вы хотите, Ольга. Чтобы мне понравился Лёнчик? Неа.
Про сказку «колобок».
Это зашифрованное послание детским душам. Иносказание, как и большинство сказок.

Елизавета Григ   14.07.2022 11:23   Заявить о нарушении
забыла
пустой зал так и читается, как пустой - т.е без посетителей и без картин.

Елизавета Григ   14.07.2022 11:40   Заявить о нарушении
Что такое " вязкий" стиль ?
Кроме того что гг завидует Олегу, он ещё влюблен, строит планы, способен на спонтанные поступки итп...
Вы почему то увидели только одну его сторону... Вас никогда не прошибала секундная зависть ??? Завидовать - это нормальное человеческое чувство. Какие человек потом делает выводы - это другой вопрос...
Кстати знаю одного милого Лёнчика)))
Что я не показала - мне ясно)))
Меня обвинил тут один, что я не упоминула, что гг вышел из подъезда... Он блин думал, что Ленчик так и не отошёл от почтового ящика )))) я реально ржу)

Не было у меня цели писать новеллу про Лёнчика с раскрытием его сущности в разрезе диалектики. Это просто ситуация. Типа анекдот.
Чтобы улыбнуться не вдаваясь.
Это разжевывание в таком формате мне не под силу. Сорри.

Ольга Мерк   14.07.2022 13:07   Заявить о нарушении
Не наш человек )))

Любушка 2   14.07.2022 14:30   Заявить о нарушении
Забавно, что только читатель-мужчина понял расклад))))
В любом случае спасибо за советы.

Ольга Мерк   14.07.2022 14:42   Заявить о нарушении
Ольга, какие советы?
Я всего лишь ответила на ваше удивление. Почему он мне неприятен.
Вообще, гг может быть всяким и ничтожеством тоже.
Тут вопросов нет, а есть читательские предпочтения. это да.

Что такого отгадал/понял Михаил Троекуров, что не поняли другие через двое суток обсуждения, я из его поста не увидела.
Разве что вдруг третьим глазом узрел, как Лёнчик перевёл через дорогу бабушку и поэтому заслуживает...
ну и последнее. Это было упражнения, к которому требования... Короче. требований никаких и ,если вам до лампочки, то и я замолкаю.
Поэтому вертаю свои замечания взад))). Можете не обращать внимания.

Елизавета Григ   14.07.2022 18:00   Заявить о нарушении
Елизавета, что такое "вязкий стиль"? Почему но женоподобный?
Михаил понял ситуацию. Расклад .
Ху из Ху . Никакой мести. И почему ы конце всё ржут. Причем здесь третий глаз и бабушка ????
Я не против, что гг вам не нравится, я только хотела понять - это моя проблема как автора, или ваша как читателя...
Советов в принципе и не было ...вы правы)) но указали, где спотыкач - за это спасибо.

Ольга Мерк   14.07.2022 18:55   Заявить о нарушении
Ольга, скорее, не стиль, а язык. Тяжёлый, громоздкий, в нем вязнешь. Вот говорят, лёгкое перо. У вас в этом рассказе далеко не лёгкое перо, иначе бы я вам простила всё скопом, даже женоподобного лёнчика. Это я так шутю.

два примера, кроме первого предложения.

Вспомнив, зачем он здесь, он взял два фужера шампанского с подноса пышной блондинки с кудрями солнечного цвета и сел на красный диванчик в сторонке от толпы, который казался ему идеальным наблюдательным пунктом.

Превозмогая боль в плече он добрался до красного диванчика, который оказался занят девочкой, которая истошно заорала : Окупейт!

Вы сами неужели не слышите?

Елизавета Григ   14.07.2022 19:36   Заявить о нарушении
вообще ,если судить только по этому рассказу, то я бы предположила, что вы язык по какой-то причине совсем не чувствуете, не слышите ритм, который у прозы тоже должен быть. Но прочитала некоторые рассказы ваши и увидела, что не всё так однозначно. Вы умеете быть лёгкой.

Елизавета Григ   14.07.2022 19:46   Заявить о нарушении
А я, прочитав: "Это просто ситуация. Типа анекдот. Чтобы улыбнуться не вдаваясь" - решила, что автору нужно подсказать поискать страничку Геннадия Стальнича.))


Любушка 2   14.07.2022 21:02   Заявить о нарушении
/Женоподобность гг. Это и аллергены в порыве ветра, и зависть к донжуанским похождениям бывшего сокурсника. И лексика – типа «поцелуйчики прямо-таки сами напрашивались» ,/
Ольга, не удивляйтесь. Я, например, очень люблю уменьшительно-ласкательные слова, в реале меня назвать женоподобным никто никогда не пытался, а здесь, именно здесь, велико подозрение было, а точно ли я Михаил). Почему слово "поцелуйчики" - дорога в сторону женоподобности, лично для меня тайна сия велика. Насчёт формы, непричесано, да. Но почему Лёнчик "видимо, жирный" - это для меня тоже загадка, номер два.

Михаил Троекуров   15.07.2022 09:40   Заявить о нарушении
а я хочу спросить ... - в тексте Ольги два раза подряд написанное "подумал Лёнчик", вскоре сменилось на "подумал он вслух", но затем снова дважды повторилось "подумал Лёнчик"...
Так вот, вопрос про "подумал он вслух" - это значит сказал?



Любушка 2   15.07.2022 09:59   Заявить о нарушении
Какой то бред...
Графоманьте тут дальше без меня.
Уходу с лёгким сердцем)
Михаилу привет)

Ольга Мерк   15.07.2022 11:45   Заявить о нарушении
Ни разу не думали вслух?

Ольга Мерк   15.07.2022 11:53   Заявить о нарушении
Нет. Ни ни. Пугаюсь собственного голоса. Он у меня такой... - когда-то начинала читать вслух свои тексты (есть такая рекомендация, чтобы выявить места, о которые споткнётся читатель) - так соседи стучали по трубам.
А вот Горянчиков - герой Ф.М.Достоевского (Записки из Мёртвого дома) целые ночи прохаживал взад и вперёд по комнате и всё что-то думал, а иногда и говорил сам с собою – будучи один. Думал он про себя, а говорил вслух. (с)
Говори с другими поменьше, а с собой побольше - есть такая пословица. Слышали?

* можете не отвечать - шучу )

Любушка 2   15.07.2022 14:05   Заявить о нарушении
Михаилу
Прям не выдержала.Ох,зря вы об этом начали.
уменьшительные в больших количествах = это розовые сопли без конца. Даже женщинам не к лицу, а уж тексты от лица мужчины вообще нечитабельны. Меня. например, от этого тошнит.
Если вы в реале засюсюкаете, как во многих своих текстах, то вряд ли кто-то заподозрит вас в маскулинности.
а теперь самое время обвинить меня в гендерной дискриминации)))

по-моему, пора эту простынку ликвидировать, пока далеко не зашли.

Елизавета Григ   15.07.2022 14:35   Заявить о нарушении
я за! ))) - автор прочитала, что нужно и удалилась, а мы будем надеяться, что она придёт ещё и на другие конкурсы на К2.
Спасибо, Ольга, за участие в разминке!!)

Любушка 2   15.07.2022 14:49   Заявить о нарушении
(мысли вслух, почти в тему вопроса Любушки):
В начале творческого пути практически все авторы одинаковы. Необузданные ещё, необъезженные скаковые лошадки ) Такова и Ольга сейчас. Вольная. Счастливая. Не обременная знанием, но кайфующая от скороспелости своих текстов.
Даже не знаю теперь уже — стоит ли такому счастью мешать...

Светлана Малышева   15.07.2022 14:55   Заявить о нарушении
да, товарищи, главное - счастье.
Вон на МШ какие все счастливые. Я даже завидую.
не шучу совсем.

Елизавета Григ   15.07.2022 15:38   Заявить о нарушении
Не шутки, точно!
Я как принимаюсь обмозговывать по правилам, так у меня ломается всё. Вправо-влево как попытка к бегству.
А игры дают степень свободы. Но вычитку и правку никто не отменяет.

Наталья Козаченко   15.07.2022 15:52   Заявить о нарушении
С другой стороны, куда ни кинешь взгляд на Прозе - обязательно попадаешь на минискорострельные игры-конкурсы. Время, видимо, такое. Минимплистское.

Наталья Козаченко   15.07.2022 15:57   Заявить о нарушении
Я исправила что могла.
Ещё раз спасибо за советы.
Совету ценю, а вот замечания с переходом на личности - нет.

Ольга Мерк   16.07.2022 10:59   Заявить о нарушении
"Spiel dein Spiel", как сказал герой одного из моих любимых фильмов .
Поэтому я за игры. Игра это проект. Всё остальное - самоудовлетворение)))))


Ольга Мерк   16.07.2022 11:07   Заявить о нарушении
"Вон на МШ какие все счастливые. Я даже завидую.
не шучу совсем.

Елизавета Григ 15.07.2022 15:38 "

А что это МШ?

Ольга Мерк   16.07.2022 13:49   Заявить о нарушении
Это дружественная К2 конкурсная страница Мария Шпинель http://proza.ru/avtor/speech1
Там проходят серьёзные конкурсы и школы.

Чёрная Палочка   16.07.2022 14:19   Заявить о нарушении
Вот как раз объявлено два новых конкурса.

Чёрная Палочка   16.07.2022 14:20   Заявить о нарушении
Спасибо)))

Ольга Мерк   16.07.2022 14:57   Заявить о нарушении
А давайте следующий конкурс так и назавём "Лето. Жара. Отпуска." и... напишем, что повлияло на наше времяпрепровождение этим летом - почитаем в сентябре.

С началом новой недели всех!)

Любушка 2   18.07.2022 07:43   Заявить о нарушении
Любушка и все-все, привет!
Есть ещё предложение. Провести игру или конкурс. Идея: написать палиндром. Для примера, чтобы сориентироваться по сути и объёму http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_mr/puhovm34.htm?1/1
Как вам? По срокам я бы взяла недели две. Жанр, разумеется, любой.

Чёрная Палочка   18.07.2022 12:50   Заявить о нарушении
здорово - мне так не смочь - сложнее, чем два в одном - Наталья опять расстарается и удивит - надеюсь!)

Любушка 2   18.07.2022 13:23   Заявить о нарушении
Я даже знаю как назвать "В обе стороны" Вот только не могу опрелиться, лёгкий конкурс или игра, или игровой конкурс.
Любушка, вы не знаете своих сил)) Зачем же сразу сдаваться? А попробовать? Тут, мне кажется, задача решается так: придумывается история, определяется точка перехода в обратное направление слов, ну и в соответствии с поставленной задачей подбираются слова.

Чёрная Палочка   18.07.2022 13:58   Заявить о нарушении
Извините что встреваю...
Идея , где форма перебивает смысл, реально терапия занятостью..

Ольга Мерк   18.07.2022 14:25   Заявить о нарушении
Ольга, день добрый!
Вы не встреваете, у вас интересное замечание. Да, идея должна главенствовать, рулить и давать некий посыл, а форма помогать наиболее полно выразить идею. Но чем плохо, поиграть со словами, стараясь выразить идею заранее определенным способом? И ещё, такой способ подразумевает тщательный выбор слов. Я думаю, как упражнение, как опыт, это может быть полезно.

Чёрная Палочка   18.07.2022 15:26   Заявить о нарушении
Мне было бы слишком декоративно.
Я за огород, а не за хорошо подстриженый газон ))))

Ольга Мерк   18.07.2022 15:31   Заявить о нарушении
Ольга, а какая конкурсная тема была бы интересна вам?
(я с этим вопросом ко всем пристаю)))

Чёрная Палочка   18.07.2022 16:02   Заявить о нарушении
Чёрная палочка, например мне будет интересна тема, где вы ошибки с лупой в тексте выискивать не будете. По теме так по теме.😇

Александр Кравченко 8   18.07.2022 16:26   Заявить о нарушении
Александр,здравствуйте!
Ошибки - зло)))
Да и ошибка - ошибке рознь.
"Сабаку" я не смогу игнорировать, да и не захочу.

Чёрная Палочка   18.07.2022 16:39   Заявить о нарушении
Выбираем: огород городить, а потом полоть сорняки или газон стричь?) примерно так? - http://xn--80afnye.xn--80adxhks/upload/medialibrary/7f5/7f52797125ce60ddf557ebf36231012b.jpg

Любушка 2   18.07.2022 16:43   Заявить о нарушении
Вы сейчас о моем тексте говорите, просто в нем собак нет

Александр Кравченко 8   18.07.2022 16:47   Заявить о нарушении
Александр, я сейчас говорю не о вашем тексте, а об ошибках, которые бросаются в глаза безо всякой лупы.

Чёрная Палочка   18.07.2022 16:54   Заявить о нарушении
Люба)))
Мы сейчас даже не выбираем, а пытаемся определить путь на ближайшее будущее. Вот вам какая тема и какой формат были бы интересны?

Чёрная Палочка   18.07.2022 16:58   Заявить о нарушении
Лично мне идея с полиндромом нравится. Не знаю, правда, возможно ли полноценно вытянуть такое чудо, чтобы получилась не абракадабра, а более-менее полноценная вещь. Но выглядит заманчиво: /Всякое литературное произведение - это поток
информации, время и информация связаны, и когда время меняет знак, текст
зеркально отображается, причем центр симметрии (слова: "Удар. Еще удар")
соответствуют моменту вторжения в антимир. Но жизнь продолжается, и вторая
половина рассказа - это не просто перевернутое повторение первой, а
некоторое развитие сюжета./
Получается так, что рассказ надо начинать с середины, с выбранного центра симметрии? И двигаться одновременно к началу и концу двумя потоками одинаковых слов? Или как по другому? Выглядит как вызов вообще-то.

Михаил Троекуров   18.07.2022 17:58   Заявить о нарушении
Хотя, может быть, лучше двигаться с начала и конца, а в центре симметрии сойтись.

Михаил Троекуров   18.07.2022 18:06   Заявить о нарушении
Михаил, здравствуйте!
Как вызов, это да.
Сказать честно, как правильно решать задачу я не знаю, но тем интересней её решить.
Давайте попробуем, а?
По срокам бы ещё определиться.

Чёрная Палочка   18.07.2022 18:22   Заявить о нарушении
Я бы предложенные две недели оставил.

Михаил Троекуров   18.07.2022 18:58   Заявить о нарушении
Всем привет!
Люба, Михаил, http://proza.ru/2022/07/19/1398

Чёрная Палочка   20.07.2022 10:41   Заявить о нарушении