Критик Обыкновенный - написанные рецензии

Рецензия на «Нюанс. Евгения Рассветная» (Конкурс Бумажный Слон)

Ехал Пратчетт через Пратчетт,
Видит Пратчетт - Пратчетт, Пратчеет...

Пишите вы хорошо, даже лучше. Но там, где у вашего кумира бытовуха перекликается с волшебством и рождаются изящные в своей комичности ситуации, полные иронии и жизненной философии, то у вас образ повествования остается на уровне забавных баек - отличных для поверхностного рассказа, но совершенно необязательных к перепрочтению.

Зато душевно и мило.

Продолжайте.

Критик Обыкновенный   26.08.2014 00:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Без названия. Светлана Салахутдинова» (Конкурс Бумажный Слон)

Давайте так.

Пустота не сосет. Она самый максимум всасывает и то не факт. Люди автоматически не останавливаются. Разве что на автомате. Нет дочерниного взгляда, но есть взгляд дочери. И в конце банальная тавтология, а не тот эффект, который производит словосочетание "Живой как жизнь".

А Алина - хорошее имя. Славное.

Критик Обыкновенный   25.08.2014 03:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Алла Стеклова» (Конкурс Бумажный Слон)

Ну привет бандиты.

Окей - вырезаем все, кроме последних двух предложений. Они хорошие. Они цепляют. Мне они нравятся, несмотря на очевидную субъективность, шаблонность суждения и прочую банальщину.

Критик Обыкновенный   25.08.2014 03:05     Заявить о нарушении
Рецензия на «Subsequi sua somnos. Тихонова Анастасия» (Конкурс Бумажный Слон)

Своеобразно. Стильно. Атмосферно.

Сюжета как такового я не увидел. Произведение можно охарактеризовать как хорошо оформленную открытку, которую приятно держать в руках и читать теплое послание внутри нее.

Критик Обыкновенный   05.06.2014 18:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Игра в прятки. Газизов Рустам» (Конкурс Бумажный Слон)

Что ж, вы меня удивили. Хотел было написать, что идея банальная, но в конце вы предложили интересный, реалистичный сюжетный ход.

С другой стороны, наблюдать за последующей борьбой героя с режимом совершенно не интересно и выходит, что сюжетный финт - единственное яркое достоинство произведения.

Написано хорошо, глаза не режет, хотя мотивация у героя просто-таки железобетонная. А ведь даже Нео сперва очень сильно сомневался.

Удачи.

Критик Обыкновенный   04.06.2014 19:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тишина. Палачева Лида» (Конкурс Бумажный Слон)

Есть спорные моменты в сюжете. Присутствует недосказанность.
НО
Описания на уровне. Я не люблю читать их, но ваше произведение стало исключением.
Очень интересный сеттинг. Вы создали интересный мир и хотелось бы увидеть его развитие. Сюжетов с оккупацией не так много, на самом деле.
Атмосфера. Я проникся. Финальные строчки замечательны.

В целом - мне понравилось. Но есть над чем работать.

Критик Обыкновенный   04.06.2014 18:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Выбирать за нас. Карибских Азат» (Конкурс Бумажный Слон)

Трудно быть богом, но куда сложнее проверять свое произведение на ошибки. Их много и они режут глаз.

Несостыковки. Обычная девушка из средневековья знает слово "Галактика". Она внучка Стивена Хокинга?
Если все происходящее было лишь проверкой на совместимость, то Джим ее успешно провалил, когда стал лезть к Ае. Ну правда, ничто до самого конца не указывает на то, насколько глубоки чувства героев друг к другу. Потому все кажется ложным и притянутым за уши.

Пояснения читателю. Не надо так делать. Просто не надо. Все равно что смотришь фильм и закадровый голос объясняет каждую деталь.

Практики и чтения. И не забывайте редактировать текст до отправки.

Критик Обыкновенный   04.06.2014 18:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Из Ниоткуда в Никуда. Назаров Иван» (Конкурс Бумажный Слон)

Не буду оригинален.
Очень много повторений. Спасибо, что хоть не тавтология.
Сюжет полностью оправдывает название рассказа. Он ни о чем.
Концовка окончательно добивает. Зачем я вообще это прочел?

Зато забавно. Практики вам.

Критик Обыкновенный   04.06.2014 17:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Затмение. Зверяева Евгения» (Конкурс Бумажный Слон)

Произведение имеет один большой недостаток - допущения. Очень тяжело представить информационную войну (ИВ) по причине того, что практически невозможно уследить за всеми ее составляющими. Лишь пройдусь по трем ключевым допущениям, которые не позволяют воспринимать данную версию ИВ серьезно:

1. Сигнал 115.
Война началась из-за сигнала из дальнего космоса, который дешифровали на МКС. Умолчу, сколько подобных сигналов уже было принято и сколько скрыто. Да, да - скрыто. История уже может закончиться на моменте, когда в ЦУПе приняли сигнал и, почесав головы, присвоили ему статус "секретно". Вот и выходит, что рассказ строится на безумном допущении - новость о сигнале была опубликована. Но зачем? Чтобы политики спятили и возомнили себя героями голливудских фильмов? Или банально потому, что в противном случае рассказ не имел места быть? Правда интересна ваша точка зрения. А насчет "предстать перед чужим разумом" - вряд ли такую новость пустят по всей планете, скорее сперва вышлют пару ученых с вооруженными до зубов солдатами и лишь потом, возможно, раскроют часть операции.
Про молодоженов на МКС и их присутствии при дешифровке и вовсе молчу - они стали для меня символом допущений.
Но самое вкусное - это информация о бесполезности данного сигнала. То есть, ведущие политики обладая ТАКИМ оружием, просто сели и пожали друг другу руки? Черта с два - здесь началась бы настоящая, бессмысленная и беспощадная ИВ до полного уничтожения противника. Подумайте сами - почему бы не слить инфу народу, что сигнал пустышка и им промывали мозги, попутно закрывая глаза на сопуствующие жертвы? Да, любая страна может воспользоваться этой информацией, что приведет мир к краху, но ведь у нас ИВ, которая длилась 15 лет - неужели так сложно сопоставить факты против определенной страны? Мол, кто первым зафиксировал сигнал? Американский астронавт. А если русский? А вдруг передачу перехватили китайцы и все это был их хитрый план по дестабилизации обстановки?

2. Объявление ИВ
Хорошо, примем мир таким, какой он есть. Но встает вопрос - какого черта надо было объявлять ИВ? В рассказе не описан способ фильтрации абсолютно всего контента Сети, лишь в конце упоминается убер-компьютер, которым оперируют всего три человека. В наш век, когда можно спокойно узнать любую иную точку зрения, подтверждение ИВ станет лишь толчком к необузданной паранойе. Подобное решение повлечет за собой не просто митинги и погромы, описанные в книге, но разрушение всего мирового порядка - ведь мы все живем в системе, более-менее отлаженной. А теперь представим, что нам говорят следующее: "Наша система начинает войну с другой системой потому что они лгут, провоцируют и разжигают". Но враг станет кристальным отражением этой же системы. Возьмем ту же Украину - Российская система использует термины "бандера" и "фашисты", но Западная уже приравняла Путина к Гитлеру. При всем этом люди понимают, что уже нет правых и виноватых. А те, кто принял систему и воюет за ее ценности разрушают страну, но не приводят ее к целостности. А теперь представим, что такое дерьмо случилось со всем миром - разумно мыслящим останется лишь бежать на Марс, ибо бойцы всех лагерей попросту уничтожат Землю.
Но за что уничтожат? За некий сигнал, до которого среднестатистическому человеку наплевать? Да, было метко подмечено, что битва за космос стоила урезанием зарплат, но это произошло позже. Люди скорее бы вышли с вилами и факелами с требованием вернуть им деньги, нежели с желанием жечь западные СМИ.

3. Всеобщая победа журналистики.
Если война называется информационной, это не значит, что в ней учавствуют лишь манипуляторы общественным мнением. Начнем с того, что Инесса попросту бы не дожила до интервью, будучи убитой иностранным агентом, так как знала слишком много. А ее убийство повесили бы на властей, испугавшихся "правды", которую нарыла журналистка перед смертью. У нас ведь настоящая, взрослая ИВ, а не возня в песочнице, где собрались журналисты ведущих стран и кидают в друг друга ругательства? А вариант с кротами и спящими агентами? Половину "армии" ИВ перебили бы в первый же день, а на второй стали бы шантажировать оставшуюся половину личной информацией. Вас ведь давно прослушивают, вы не забыли?

Заметьте, я не касаюсь самого текста. Он грамотный, детальный (хотя порой - слишком) и не режет глаз. Но сама идея требует усердной и длительной подготовки.

Однако, стоит заметить - герои не раскрыты. Складывается ощущение, что они существуют лишь ради одной цели - поведать читателю об ИВ. Что мы знаем о главной героине? Ничего. Просто журналистка, которой повезло. А как же Инесса? Честно говоря, у меня был лишь один вопрос - почему она? Я не увидел в тексте обоснований ее исключительности, а ведь в конце она стала главой "Возрождения". За какие заслуги? Я знаю лишь, что она красила забор и рассказала коллеге о засранце, который пытался нажиться на ИВ. И что ей крайне не хотелось пропускать новый год.

Я не могу оценить работу по причине указанных казусов. Если автор сможет все объяснить - аплодирую стоя. Но в противном случае это крайне недоработанная, но подающая надежды идея.

(И не стоит рассказывать про 50 страниц, такой эпос невозможно уместить даже в 150. Почему бы не заострить внимание на одном событии, очень личном и важном, сквозь которое и раскроется сущность вашей ИВ?)

С уважением. Это была более чем смелая попытка.

Критик Обыкновенный   02.06.2014 03:20     Заявить о нарушении
Я начну с конца, если Вы не против) Я полностью согласна насчёт момента со 150 страницами. И действительно было бы хорошо взять отдельное событие в качестве призмы, но изначально я писала другой рассказ. Идея этого пришла как-то в половине пятого утра за несколько дней до конца конкурса, и тут либо писать, либо забить)

Главная героиня рассказа - Инесса. Лиля нужна лишь как ключик к повествованию, по факту. Почему именно Инни? А почему яблоко упало на голову Ньютону? Жизнь, на мой взгляд, это нечто более непостижимое и непредсказуемое, чем кажется изо дня в день. Существуют какие-то силы, которые действуют в независимости от того, понимает ли человек их природу или нет. В моей голове, безусловно, существует некий жизненный путь Инни, её борьба за статус, за некое место под солнцем - но это история для 150 страниц, которую я с удовольствием напишу позднее, с этой героиней я не прощаюсь) Основная причина, по которой ГГ - именно Инесса - это её абсолютная любовь к работе и готовность пожертвовать всем ради неё. У неё нет семьи, у неё есть маленькая квартира на 14 этаже и музыка в голове. А ещё воспоминания об ИВ и прикосновении к чему-то сакральному - во всяком случае, для неё. И Инесса дышит этим.

О всеобщей победе. Я бы не назвала это победой журналистики, по факту - я не назвала бы это победой вообще. ИВ, как Вы заметили, это процесс бесконечный, и идёт он не столько через СМИ, которым в наше время действительно мало кто верит (и если почитать переводную прессу - вот всё-таки хорошо, что не верят), сколько через поп-культуру. А выжить она могла по двум элементарным причинам: её (как и других сотрудников) очень тщательно охраняли + она нигде лично не светилась. Возможна версия о том, что охрану могли подкупить, что могли быть внутри организации "засланные казачки", но с тем же успехом можно считать, что уж к такому важному объекту верхушка подошла со всей ответственностью, и контингент был набран отменный. На эту тему можно в целом довольно долго разглагольствовать - и кто пойдёт, и нафига им это надо, - но исходя из своего личного опыта общения с людьми я утверждаю, что этот вариант событий имеет место быть. Вернее, возможность.

Про ИВ. Тут я с Вами снова готова поспорить, ибо оба варианта - и мой, и Ваш, имеют право на существование. Я буду апеллировать к человеческой природе. Человек - такое существо, которое, получив некоторые комфортные условия для своей жизни, очень неохотно с ними расстаётся. Взять ту же Украину - в первый месяц гражданской войны люди ведь никуда не бежали. Сколько фоток в интернете, где мамочки с детьми в колясочках широко улыбаются, стоя рядом с военными? Ведь изначально никто не ждал такого развития событий - я имею ввиду обывателей. Ну повоюют, ну постреляют. Наше дело правое! А тут дом (всё имущество с собой не заберёшь, а бросать жалко - разворуют), тут работа (пусть копейки платят, но хоть что-то), тут друзья (пусть пока мы по разные стороны баррикад, но помиримся, нас ведь столько связывает!) - и так далее. Такова человеческая природа - имея комфортные условия и постепенно начиная терять их, она достраивает картинку в своём воображении. Кажется, нужно перетерпеть и всё, а там как-нибудь наладится. Поэтому в моём рассказе приличная часть людей силится жить обычной жизнью. В конце концов, у ряда стран, бывших в СССР, после вступления в ЕС сильно пошатнулась, а то и рухнула экономика. Но ничего, назад не бегут, бодрячком держатся. Вот перетерпят и всё будет хорошо. И ведь сколько уже терпят, заметьте)

Объявили ИВ в тот момент, когда всем уже и без объявлений было ясно, что она идёт. Шило в мешке, как говорится, рано или поздно проделывает себе путь наружу. Официальное объявление войны развязывало государству руки на обоснованное урезание тех же зарплат, на введение новых законов и регламентов, которые без официального признания войны могли и не пройти. Что касается сцены с показательной кремацией чуждой прессы - я не стремилась показать здесь среднестатистического человека. Всегда, в любой ситуации, найдутся трёкнутые фанатики, которые поведутся на шелуху - и в данном случае даже хорошо, что они на неё повелись, а не на более серьёзные акции - последствия были бы куда боле плачевными. Плюс этот момент наглядно демонстрирует, как люди пытаются завоевать авторитет на показухе. Ведь всё было обставлено очень пафосно и красиво, а значит, в стаде овец есть-таки один весьма разумный баран, которому нужно для неких целей собрать народ. Там же есть описание придурков, которые ради развлечения нагнетают обстановку, и те, кто просто живёт (та же семья Инессы, например. Ведь брат её спокойно учится, строит личную жизнь...) Сцена с костром - это всего лишь одна из деталей, в каждом воспоминании я пыталась нарисовать некую картинку, передать атмосферу, которая царила в это время.

И самый объёмный вопрос, о Сигнале-115. Ну, я тоже знаю, что они принимаются не регулярно, но периодически, и в 99,99% засекречиваются. На данный момент в этом плане рассекречена весьма мизерная часть информации, которая в основном имеет отношение к 50-60 годам ушедшего от нас века. И есть определённые сомнения о том, что рассекречено, а что к этому рассекреченному досочинено до кучи, и это вообще тема, о которой ближайшие лет сто мы, как мне кажется, толком порассуждать не сможем. Обнародование его - это, на мой взгляд, единственное непосредственное допущение в рассказе - просто потому, что это действительно было необходимо для рождения сюжета. Условно говоря, многие моменты моего повествования строятся на том, что после развала Украины (нет, я этого не желаю, просто как-то пока к этому идёт) нашу страну обуяло нечто... вроде патриотизма. Такой стихийной любви к Родине на волне исторических событий (это ведь сейчас реально плещется, просто слабее, чем у меня показано). Люди вдруг немножко так опомнились, посмотрели по сторонам, вдруг (ох, как же я на это надеюсь!) пришли к выводу, что нужно счастье организовать у себя, а не ехать за ним куда-то (да, чистейшей воды утопия, но я, в конце концов, фантастику пишу=) ). На этой волне для правительства важны были любые события для поднятия своего авторитета. "А вот наши космонавты СИГНАЛ получили! Да ещё дешифровать его могут! Наша наука движется вперёд, наши космонавты всех космонавтее..." - ну и так далее, вставай, страна огромная. Согласна, не очень правдоподобное оправдание, но история знает и не такие примеры сумасшествия, так что в фантастической версии нашего старого скучного мирка это могло произойти. Опять же, в тексте не сказано, что они его сразу дешифровали. Во втором воспоминании, где Инесса говорит с редактором, он уже объясняет ей, что сигнал лишь подлежит дешифровке, но ещё не расколот. А о том, что сигнал - всего лишь эхо, она узнаёт только в момент взрыва компьютера. Хотя властям это известно за год-полтора до этого события.Почему они не слили это народу? Да потому что народ после этого реально вздёрнул бы вертикаль власти на вертикали вил и граблей, вероятнее всего без вазелина и самым изощрённым образом. Признать, что ты несколько лет заставлял людей воевать из-за ошибки? Нееет, им тоже жить хочется. И руки они жмут не потому, что им не терпится помириться, а потому, что перебьют их, если они продолжат разыгрывать эту карту. И ни одна армия не поможет. Я не думаю, что в данном случае будет важно, чей астронавт словил космическую белочку - врали-то все одинаково. И за добрых 15 лет мытарств народ большинства стран восстанет не столько против соперников, сколько против своих же руководителей - это тоже у человека в природе. В конце концов, чужаков миллионы, а руководителей сосчитать как-то проще, да и находятся они ближе... Ну и классическое: "А кто тут у нас виноват в кризисе?.. А кто тут у нас ложь от правды за 15 лет отличить не смог? А кто это у нас тут плохой правитель?" - и тапком, и тапком по мордасам. Вилами то есть)

Ну и последняя (вроде бы) деталь - молодожёны. Я бы не назвала это допущением: экскурсии на МКС и сейчас за бешеные бабульки проводят, так что медовый месяц в космосе - это, в сущности, даже не фантастика. Что касается их присутствия при приёме и идентификации Сигнала-115 - ну я не думаю, что какой-то космонавт сидел себе у радара (не помню, как называется то, что принимает сигналы) и вдруг как подскочит: "Так, мужики, к нам приближается сигнал! Давайте бегом этих двоих в чемодан и пинком до планеты! До какой-до какой, да до любой, лишь бы их при приёме не было!". Более того, они имели вполне реальный шанс связаться с Артёмом, пока все бились в приступе эйфории. Так что тут, с моей точки зрения, всё логично)

В заключение этого эпического ответа (боюсь даже представить, сколько понаписано, рамка маленькая) я хочу поблагодарить Вас (искренне!) за то, что Вы внимательно ознакомились с моим произведением и указали на все слабые места (я пыталась добиться этого от четырёх человек, но по большей части безуспешно). Мне действительно очень приятно, что Вы уделили моему рассказу столько времени. Кроме того, я надеюсь, что сумела ответить на все Ваши вопросы. Если остались какие-то белые пятна - с удовольствием готова всё пояснить.

С надежной на дальнейший диалог,

Евгения Рассветная   02.06.2014 18:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Книга реальностей. Ишмухаметова Альбина» (Конкурс Бумажный Слон)

Очень доброе и во всех смыслах приятное произведение. Концовка оставила на лице улыбку. Спасибо.

Критик Обыкновенный   28.05.2014 18:13     Заявить о нарушении