Александр Джуга - написанные рецензии

Рецензия на «Метель в Апреле» (Женя Стрелец)

Привет с Фабулы!
Вы успели меня внести в свой ЧС когда я писал вам ответ на вашу заносчивую и хамскую реплику в ответ на мой комментарий. Ну и ладно, там не успел, отвечу здесь.
Вы находитесь в публичном пространстве, Женя. И любой ваш чих на лист бумаги или на экран монитора может быть подвергнут тщательному рассмотрению, обсуждению, критике, похвальбе или обструкции. Не готовы к неудобным вопросам - пишите в стол.
И если вас, автора, оскорбляет внимательное(!) прочтение ваших произведений и унижают или вводят в панику вопросы, то вам на литсайтах не место.
Цитирую вас:
"Странно находиться на лит. сайте и не знать таких вещей." ))
Я практически не сомневался в том, что вы внесете меня в свой ЧС - это обычная практика неуверенных в себе авторов. Называется "слабость в коленках".
А теперь позвольте мне вам сказать на прощание: вы мне уже не интересны. Ни как человек, ни как автор. Не люблю немотивированное хамство, заносчивость и снобизм.
Оценку ставить произведению не буду, а то вдруг вы расстроитесь.

=========================================

А, вот еще что! Чтобы народ понимал о чем идет речь, я все же вставлю свой комментарий с фабулы относительного этого текста. А то, как я погляжу, здесь особого ажиотажа не наблюдается. Да и вообще, на 433 произведения не набралось и полсотни отзывов - результат так себе... Да и те написаны только двумя читателями. Третьего - Олега Михайлишина не считаю - он никогда не читает произведения и штампует эти короткие отзывы "Хорошо написано" по три сотни на дню. Так пусть хоть мой будет. Не так сиротливо будет на этой вашей страничке.

Итак, отзыв:
"Скажу честно - дочитал с трудом. Но ни фига не понял! Что это и о чем? Какие-то плохо связанные между собой отрывки мыслей, картинок, образов. Я не увидел центрального стержня, объединяющей идеи. За всеми этими малопонятными выражениями и подсмыслами - а их тут великое множество - затерялись и смысл, и художественная восприимчивость текста. Возможно, это только я такой непонятливый, а другие увидят ясную и четкую картинку, которую вы, Женя, нарисовали в своем воображении (признаю - богатом). Но не зря же говорят: если в предложении есть хотя бы одно непонятное слово, вся фраза становится непонятной. Я навскидку выписал несколько таких выражений:

* стычки подпольщиков с альянсом... - какой альянс и что за подпольщики? Об этом не сказано ни слова или же они где-то затерялись.
* Славен знал, какое замедление сигнала идёт в норме, и как в среднем заполняется буфер. - что за замедление, какой буфер и для чего он заполняется? Словен знает. Знаете и вы, а я - нет.
* Ведущий инженер тёмного энергоблока... - а чем он отличается от светлого и что это за цветовое разделение?
* сетка огня на коже... зубчатый контур блэк-цунами... ушли на ракетном люксе... - что означают эти выражения?

Нет, в целом это, конечно, не графомань, и виден отработанный навык жонглирования разными умными и даже очень умными словами. Но моего читательского опыта не хватило, чтобы по достоинству оценить этот рассказ."

Александр Джуга   26.04.2022 20:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Тайная любовь» (Луана Кузнецова)

Поздравляю с успешным выступлением на конкурсе, Луана!
Прочитал ваш рассказ и все комментарии, присланные до меня. и понял, что я очень выбиваюсь из хора восторженных читателей - рассказ (даже расширенный и дополненный) меня не впечатлил. Эдакий банальный боевичок с хеппи-эндом, но со слабой, даже "фанерной" реализацией. Такое могло быть через 10-15 лет после расставания, но через 40? Очень сомневаюсь в том, что герой по-прежнему испытывает столь страстные чувства - ему уже под 60 и наверняка в его жизни бывали и другие женщины. Помочь своей первой любви - да! Но рассчитывать на совместную счастливую жизнь?..
И финальная сцена какая-то пошлая, что ли, да и вряд ли возможная. Супруги жили вместе много лет и все у них было хорошо (так в рассказе), жена ему полностью доверяла и при желании муж нашел бы аргументы для переписания недвижимости на свое имя без применения "спецсредств".
Да и о какой "Тайной любви" здесь идет речь? Лично я ее тут не увидел.
В общем, на мой взгляд, неубедительно.
С уважением,

Александр Джуга   25.11.2021 13:54     Заявить о нарушении
Александр! Всех лауреатов опустили ниже плинтуса! Какой же Вы нетактичный критик! Кому нужна здесь такая обидная критика! Людей поздравляют, а Вы грязью поливаете! Как же некрасиво! Если у вас есть претензии, могли бы в личной переписке с автором объясниться.
Ваши высказывания тут, Вас не красят,...умный человек так себя вести не имеет права!!!...

Татьяна Самань   25.11.2021 18:49   Заявить о нарушении
Людей поздравляют, а Вы грязью поливаете! Как же некрасиво! Если у вас есть претензии...
============================================
Ого, сколько эмоций!
Во-первых, я тоже поздравил. Во-вторых, ни критика, на похвальба не делают рассказ ни лучше, ни хуже - он такой какой есть.
Третье: процитируйте мою "грязь" пожалуйста. Мне очень интересно на нее взглянуть.
И последнее: Луана, не путайте автора с произведением - это совсем не одно и то же. И о вас - как о человеке - в моем комментарии не было сказано ни слова.
Если у вас есть конкретные, аргументированные и внятные возражения на мои высказывания - выкладывайте их сюда, а не в личку. Подискутируем. Может быть, кто-то еще присоединится и выскажет свое - особое и отличное от наших мнение.

Александр Джуга   25.11.2021 19:32   Заявить о нарушении
Ну что ж, Александр, у каждого свой взгляд. а вот насчет любви вы далеко не правы. Если она настоящая, то сохраняется в сердце всю жизнь! Это не каждому дано - любить настоящей любовью. Удачи.

Луана Кузнецова   26.11.2021 00:20   Заявить о нарушении
насчет любви вы далеко не правы. Если она настоящая, то сохраняется в сердце всю жизнь! Это не каждому дано - любить настоящей любовью.
=========================================================================

Расскажите мне еще что-то о любви, Луана ))
И если взять ваши слова за основу, то ваш "любящий настоящей любовью" главный герой постоянно изменял своей любимой на протяжении сорока лет.

Александр Джуга   26.11.2021 09:38   Заявить о нарушении
Но один. Семьи нет. Однолюб. Только Таня живет в его сердце. Первая любовь крепко засела в его сердце и не отпускает.

Луана Кузнецова   26.11.2021 10:50   Заявить о нарушении
Но один. Семьи нет. Однолюб.
=========================================

Угумс. Монах-скопец.
По-вашему, пример достойный подражания, да?

Александр Джуга   26.11.2021 11:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Банальная история» (Анна Смирнова 9)

Во-первых, Анна, я искренне поздравляю вас с успешным выступлением на конкурсе!
А теперь выскажу свое мнение. Рассказ симпатичный: хорошие диалоги, стильность, плотность, психологизм, напряжение и энергетика - все это присутствует и все на приличном уровне. Краткость, даже скупость изложения тоже объяснима - конкурсная работа, жесткие ограничения по объему...
При всех этих плюсах не могу не обратить внимание на некоторые сомнительные места и ошибки.
* "Даже профессор Потапов не возьмётся. Он специально прилетает сегодня…"
Возникают логичные вопросы: почему специально прилетает (и зачем?) если "не возьмется"?

* "Дверь открылась.
- Ну, здравствуй, Танька."
С первого взгляда узнать человека которого не видел 40 лет? Очень сомнительно!

* Они сидели на крыше и курили.
На крыше для них были поставлены скамеечки или они принесли стулья с собой?

* Ну и всякая мелочь:

- ВАШ МУЖ
- У тебя уже были все шансы, Потапов, БЫЛИ!
- А помнишь ТУ крышу
- Возненавидел Его
- смотрел вслед ЕЙ
Зачем выделять капслогом слова и выражения? И для чего обычные местоимения писать с заглавной буквы? Этим обычно страдают неопытные и неумелые авторы, пытаясь с помощью больших букв выделить некие эмоции или искусственно создать напряжение. На самом деле это следствия слабой технической оснащенности или недостаточной творческой потенции, неумение иными способами акцентировать внимание читателя, создать точку напряженности. Лично я вас в этом упрекнуть не могу, поэтому такое написание вызвало у меня недоумение и досаду.

Далее:
- Уехал в Тьму-Таракань. Корректно - тмутаракань.
- правду говорю Вам, золотце… - в устных диалогах и прямой речи в художественной литературе местоимение "вы" всегда пишется с маленькой буквы. Без исключений.

С уважением,

Александр Джуга   25.11.2021 13:28     Заявить о нарушении
Простите, но попалась на глаза одна фраза, которая позволила мне не читать Ваш длинный опус.

Надеюсь,что Вы выговорились и вам стало легче!

Сделайте,что-нибудь хорошее для разнообразия, и от этого тоже бывает хорошо... но и не только вам.

Анна Смирнова 9   26.11.2021 22:15   Заявить о нарушении
Понятно. Вы, Анна, похоже, из тех, кто считает, что все критикующие - это злобные бездари, завидующие вашему таланту (гениальности). Ок. Продолжайте использовать "Вы" в прямой речи, и КАПСОМ писать про то как ваши литературные персонажи узнают друг друга спустя полвека, даже если они виделись в последний раз в детском саду. И будет вам счастье.

Александр Джуга   26.11.2021 22:31   Заявить о нарушении
Если вам нужно объяснять,что Потапов летел, изучив все документы и снимки, уже прекрасно зная к какому больному и кто его жена, то о чём мы можем с вами говорить!

Простите!

Анна Смирнова 9   26.11.2021 22:38   Заявить о нарушении
Если вам нужно объяснять,что Потапов летел, изучив все документы и снимки
==============================================================

Вы можете презрительно смеяться сколько угодно, но таки да, это надо объяснять. И не здесь, а в рассказе, поскольку в тексте на это нет даже намека.
Если у вас и на остальные мои "претензии" ответы такого же уровня и качества, то лучше не трудитесь, не тратьте ни мое, ни свое время и эмоции.

Александр Джуга   26.11.2021 22:43   Заявить о нарушении
Об Этом нужно писать?

Разве не само собой разумеется,что когда такого уровня врача вызывают на операцию, он летит, уже подробно изучив дело, и зная также, что летит к любимой женщине...

Простите!!! У меня слишком тяжёлая жизненная пора,чтобы мне ещё плевали в душу!

Анна Смирнова 9   26.11.2021 22:56   Заявить о нарушении
У меня слишком тяжёлая жизненная пора,чтобы мне ещё плевали в душу!
====================================================

Это вы зря - к вашей душе я даже не приближался. И вообще не имею привычки плевать. Ни в души, ни даже на тротуар.
Но если вы выкладываете свои работы на читательский суд, будьте готовы к тому, что они не обязаны всем нравиться.
Я желаю вам справиться с трудностями или пережить их.

Александр Джуга   26.11.2021 23:00   Заявить о нарушении
Спасибо за пожелания!

И вам всего доброго и светлого, Анна

Анна Смирнова 9   28.11.2021 08:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Капельница» (Миша Белый)

Емко, плотно, энергично. И жизнеутверждающе!

Александр Джуга   18.10.2021 22:06     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Миша Белый   18.10.2021 23:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мужики не танцуют!» (Марк Барташов)

Изложено нетривиально, в целом забавно, местами даже вкусно. Правда, иногда желание выразить мысль оригинально несколько подводит автора (на мой взгляд). Как здесь, к примеру:
"- Горько!- вещают сытые гости."
и здесь:
"На помощь поспел незнакомец, который попытался стушеваться с толпой танцующих женщин."
Все же слова "вещать" и "стушеваться" имеют несколько иные смыслы и коннотации.

Александр Джуга   24.09.2021 15:19     Заявить о нарушении
Спасибо Александр, что обратили внимание на мои огрехи.
В целом текс сырой, ещё буду дорабатывать:-)
С признательностью,

Марк Барташов   24.09.2021 17:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как Илья Муромец побил Соловья-разбойника» (Виталий Топчий)

Ей-богу, я так и не понял для чего надо было переписывать своими словами такую известную сказку.

Александр Джуга   24.09.2021 15:07     Заявить о нарушении
Для Александра Джуга. Именно так создавался устный народный фольклёр. Автору надо бы переложить всё на поэтические распевы. Так их было бы легче читать и запоминать.

Александр Ляхов   24.09.2021 19:24   Заявить о нарушении
А вот другая версия этой истории.

Прибегает к Добрыне Никитичу гонец:
-Спасай, Добрынюшка, идет на нас злой татрин-тугарин, предает огню всё на своем пути,сволочь, супостат такой!!!
-Та-а-ак... - говорит Добрыня. - Дайте мне думать два дня.
-Ты с ума сбрендил, дебил, через два дня от нас останутся разве что дымящиеся головешки....

Прибегает к Алеше Поповичу:
-Помогай-спасай, Олёшенька, злой татарин на нас идет... ну и т.д...
-Дайте подумать три дня...
-Вот артист! Да через три дня от нас останутся одни приятные воспоминания!!! Ну ничего, нас спасет Муромец!!
Прибегает к Илье Муромцу:
-Спасай, Илюшенька, идет на нас несметное полчище, злой чечен... фу ты господи! - злой татарин... ну и т.д...
Тот быстренько вскакивает, начинает собирать манатки, седлать коня.
-Ты что же Илюшенька, и думать не будешь? - изумляется тот.
-А чего тут думать, тикать надо!!!!

Юсуф Айбазов   24.09.2021 20:09   Заявить о нарушении
Именно так создавался устный народный фольклёр.
===============================================================

Я за три минуты нашел шесть разных литературных изложений этой сказки. Думаю, что это не все вариации. Полагаете, нужна еще одна?

Александр Джуга   24.09.2021 20:14   Заявить о нарушении
Александр с одной стороны вы правы. У меня есть здесь две работы. Современные детективы, сериалы и такие рассказы и анекдоты который вы приводите пишутся с помощью генератора случайных чисел. "Информационные технологии и современная детективная литература" http://proza.ru/2014/08/21/138
А ещё одна работа, "Как надо рассказывать народные сказки". http://proza.ru/2021/03/14/2201
С другой стороны именно так и создавался народный фольклер. В каждой деревне пересказывали общие сюжеты при этом они их изменяли.

Александр Ляхов   24.09.2021 22:43   Заявить о нарушении
В каждой деревне пересказывали общие сюжеты при этом они их изменяли.
======================================================
В тех деревнях не было книг "Русские народные сказки", кино и интернета.

Александр Джуга   25.09.2021 07:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восставшая из мертвых» (Александра Немтина)

Здравствуйте, Александра!
Решил нанести вам ответный визит и не пожалел. Прочитал три ваших рассказа: кроме этого еще "Всего один танец" и "Встреча". Назвать описанные случаи уникальными нельзя, но мне понравились стиль и язык. Кроме того изложено все весьма убедительно, но при этом без патетики и лишнего пафоса. Я не могу назвать себя верующим в полном смысле этого слова и, буду откровенен, не очень люблю прозу религиозной направленности, но в данном случае получил удовольствие как от литературно-художественного произведения.
Я отметил лишь одну неточность:
"Она уже догадалась, с Кем говорит, и впервые за многие годы ощутила острое чувство стыда за свое вероотступничество."
Вероотступничество - это отречение от веры или измена своей вере. Клавдия не могла быть вероотступницей, поскольку до этого она не была верующей.
С уважением,

Александр Джуга   22.09.2021 15:28     Заявить о нарушении
В детстве Клавдия была верующей.
Сердечно благодарю за доброжелательный отзыв, Александр!

Александра Немтина   22.09.2021 15:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сорока на колу» (Татьяна Шушкевич)

Читать не советую... жесть!
==================================================

Не рыдал и в обморок не упал. Может быть оттого, что сам все это испытал. Или потому что не увидел здесь чернухи, безнадеги и проклятий. Зато увидел тонкую иронию, умный взгляд на прошедшие времена, их понимание и переосмысление и тогдашную надежду на то, что "Прорвемся!"
Написано классно! Стильно, элегантно, умно.
Я уже говорил как-то, Татьяна, что у вас есть умение точно рисовать картину окружающего мира скупыми мазками, передать простыми выражениями настроение - радость и боль, надежду и разочарование. И все это без патетики и разрывания тельняшек. Это умеют далеко не все.
И вот это понравилось:
«Вот и случилось. Смогла же ты прогнать чужую бездомную собаку, даже не накормив. Чего же ты хочешь от других?»

Александр Джуга   18.09.2021 12:31     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание!

Татьяна Шушкевич   20.09.2021 12:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы - один народ» (Александра Немтина)

"Единство наших народов – не просто путь к гармоничному развитию и процветанию, оно залог нашего существования."
===========================================================

При всем уважении к преподобному, это было сказано во времена Российской, а затем советской империи - единого государства. С тех пор многое изменилось и сегодня вряд ли стоит рассчитывать на тот статус-кво. Наши народы действительно многое связывало, но сейчас, к сожалению, разъединяющие силы и обстоятельства сильнее объединяющих. И мне кажется, что многие ошибаются, отождествляя народы и государства, считая это одним и тем же. Народы-то все еще во многом схожи, но этого уже нельзя сказать о государствах. И мы в этом не первопроходцы. Классический и всем известный образец - разделенная надвое Корея.

Александр Джуга   18.09.2021 07:57     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик, Александр.

Александра Немтина   18.09.2021 19:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Практическая астрология» (Александр Пономарев 6)

Сюжет забавный, язык хороший. Но у меня возникло ощущение, что вы, Александр, местами слишком увлекаетесь, стараетесь сделать "смешно" и переигрываете. Из-за этого теряется стильность изложения.

Александр Джуга   18.09.2021 07:27     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, Александр.
Это далеко не самое удачное мое произведение.
Спасибо за конструктив.
С уважением,

Александр Пономарев 6   18.09.2021 17:01   Заявить о нарушении