Григорий Николаевич Дорохов - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
А не кажется ли Вам странным, что "...в кустарнике для щипания орехов ... близь орехового куста в кочке что - то светящееся. Это блестела, в пробившихся сквозь листву солнечных лучах позолота древнего шлема"...??? ... То есть лежал на видном месте сбора орехов ЗОЛОЧЁНЫЙ шлем, а никто его не мог увидеть 600 лет?
Григорий Николаевич Дорохов 05.05.2025 19:30 Заявить о нарушении
Неужели до сих пор этому удивляетесь? Когда бандит убивает жертву, то это давно не удивительно. Когда целое государство хочет ограбить кого-то, то это называют фашизм, а фашисты - это военные преступники
Григорий Николаевич Дорохов 28.04.2025 20:44 Заявить о нарушении
Поскольку Вами замечено, что Фасмер "прототипа, породившего это слово ("сто"), он не называет" в связи с тем, что прототип слов "сто, сота, сеть" и пр. - это древняя основа СТ, а не каждое слово происходит от другого. В противном случае получается, что якобы было слово СОТА, а слова СТО, дескать, не было... ?... Или было другое слово, обозначающее число 100, которое потом бесследно исчезло (что не реально), а стали, мол, использовать выведенное из слова СОТА.
Григорий Николаевич Дорохов 22.04.2025 18:28 Заявить о нарушении
В истории славян тоже, на мой взгляд, было время, когда пчеловодство с сотами уже было, а потребности в числе 100 ещё не было. Когда славяне решили внедрить число "десять десятков", кто-то предложил использовать метафору "соты".
Соглашаться с моим мнением не обязательно, Вы правы.
Георгий Тележко 22.04.2025 11:37 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 22.04.2025 13:35 Заявить о нарушении
Георгий Тележко 22.04.2025 21:55 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 23.04.2025 12:44 Заявить о нарушении
"Т.е. ДЕВЯТЬ десятков было, а ДЕСЯТЬ десятков... никак не хотели, а потом вдруг нашёлся некий кто-то... и сказал: "Будет СТО из слова СОТА", а все дружно подхватили слово СТО."
В каком-то смысле, так и появляются новые слова: кто-то вдруг находится, а все дружно подхватывают. Например, повреждали как-то кору деревьев, из надрезов коры каких-то деревьев что-то липкое текло. Нашёлся один, который назвал это резиной от "резать". Ну и подхватили.
Георгий Тележко 23.04.2025 13:37 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 23.04.2025 14:39 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 23.04.2025 14:46 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 23.04.2025 14:52 Заявить о нарушении
Так это ж изначально Ваши слова. Я с ними согласился, с оговоркой "в каком-то смысле".
Я с удовольствием послушаю от Вас, как в языке появляются новые слова, если нет никого, кто бы слово сказал первым, или произнесённое кем-то когда-то впервые слово все, в конце концов, не подхватили.
Георгий Тележко 23.04.2025 19:20 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 23.04.2025 20:38 Заявить о нарушении
Георгий Тележко 24.04.2025 08:03 Заявить о нарушении
Георгий Тележко 27.04.2025 18:11 Заявить о нарушении
Вот Вы не были, а знаете всё, как будто сами всё слышали
Григорий Николаевич Дорохов 27.04.2025 18:19 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 27.04.2025 18:31 Заявить о нарушении
Вот сот писался сътъ. Отсюда и предположение, что съто - от сътъ. Сам, конечно, не видел, как это у них получилось, просто иначе пока не могу объяснить съто с беглой гласной О.
Георгий Тележко 27.04.2025 22:33 Заявить о нарушении
Разве в сотах ровно по СТО ячеек? В сотах СТАЯ ячеек
Григорий Николаевич Дорохов 28.04.2025 13:09 Заявить о нарушении
Если да, то написание сът- отразило отличие в произношении от ст-. Я останусь при этом убеждении, несмотря на то, что при записи устной речи иногда совершались ошибки, не без этого.
Удачи Вам в Ваших поисках!
Георгий Тележко 28.04.2025 18:34 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 28.04.2025 19:31 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 28.04.2025 19:33 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 28.04.2025 19:36 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 28.04.2025 20:29 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 28.04.2025 20:57 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 28.04.2025 20:59 Заявить о нарушении
Вот из чего предки тысячу придумали, вообще непонятно. Римляне из пшена произвели, греки - из силоса, так выглядит.
Георгий Тележко 29.04.2025 12:47 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 29.04.2025 14:05 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 29.04.2025 15:28 Заявить о нарушении
Георгий Тележко 29.04.2025 19:53 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 29.04.2025 19:57 Заявить о нарушении
Георгий Тележко 29.04.2025 21:48 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 30.04.2025 12:56 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 30.04.2025 13:02 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 30.04.2025 13:05 Заявить о нарушении
Георгий Тележко 30.04.2025 14:57 Заявить о нарушении
Совершенно верно - "Такой УМИЩЕ! Такой ТАЛАНТ! КРАСАВЧИК!"... Всё, казалось бы, имеется, но... НЕТ одного главного. ОН не может произвести своё будущее. Иными прозаичными словами - своё потомство без женщины, у которой одно это свойство заменяет все преимущества ЕГО.
Григорий Николаевич Дорохов 30.03.2025 15:07 Заявить о нарушении
Папа может всё, что угодно,
Только мамой не может быть!
Благодарю Вас,
Дарья Михаиловна Майская 30.03.2025 15:25 Заявить о нарушении
Спасибо за интересную статью. А не кажется ли Вам странным, что "Аляску открыли Витус Беринг и Алексей Чириков, одновременно в июле 1741 года", а из Северной Америке в то время никак не могли осилить открыть Аляску?
Григорий Николаевич Дорохов 21.02.2025 14:11 Заявить о нарушении
Окороков Владимир 21.02.2025 14:14 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 21.02.2025 14:20 Заявить о нарушении
Так от чего происходит слово "чалить"?
Григорий Николаевич Дорохов 19.02.2025 13:46 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 19.02.2025 19:07 Заявить о нарушении
Т.е. слово "чалить" от слова "причал"?
Григорий Николаевич Дорохов 19.02.2025 19:11 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 20.02.2025 12:50 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 20.02.2025 19:49 Заявить о нарушении
Здравствуйте. Статья понравилась, но можно добавить о том, почему "бездарно профукано" богатство. Потому что Украина - это не страна-государство, а мятежная провинция, потому без Основного государства получилось "профукать", а не продолжать развиваться.
Григорий Николаевич Дорохов 12.01.2025 22:36 Заявить о нарушении
Вы правы, что считать Украину состоявшимся государством немного оснований. И это уже не впервые, все предыдущие попытки отдельного государственного строительства на этой территории кончались тем же.
Здесь же хотел бы только отметить, что это первый текст, посвящённый Украине, и написан более десяти лет назад, когда трудно было вообразить, до чего доиграется майданутая власть. Позже появились и другие публикации, в том числе аналитического характера на основе материалов других авторов (не с Прозы.ру).
Признателен за визит и комментарий!
С уважением,
Андрей Девин 12.01.2025 22:50 Заявить о нарушении
Кроме того, рассказывается, дескать, ЕДИНОГЛАСНО все проголосовали за М.Романова,... и опять же все неголосовавшие единодушно согласились...?... Вот же ОБРАЗЕЦ демократии, единодушия за ОДНОГО кандидата, всеми одобряемого, и который "пацан почти, это тоже неплохо, ведь у него будет много советников и наставников". А остальные именитые кандидаты дружно согласились.
Григорий Николаевич Дорохов 12.01.2025 22:39 Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей, спасибо за хорошую статью. А что можно ожидать от 18 века, когда было засилье иностранщины? Сегодня они даже современные события перевирают, а даже нелепо ожидать от иностранцев, чтобы они объективно нашу историю писали
Григорий Николаевич Дорохов 03.08.2024 14:29 Заявить о нарушении
Степняки, дескать, говорите, а татары в основном в горных местностях живут - на Урале, на Кавказе. И в Венгрии тюркский язык в горах в основном.
Григорий Николаевич Дорохов 30.07.2024 13:05 Заявить о нарушении
Григорий Николаевич Дорохов 30.07.2024 19:54 Заявить о нарушении
1. Хорошо бы - ваше рассмотрение с учётом и названий в сербском... украинском.
2. В украинском например - отчётливо видна суть корня май (мар) : прибавление (рождение):
Майже - по русски значит "почти (приблизился)". Этот же корень май - и в : майдан, майор, майно как имущество и ... прочее.
поэтому : богиня Майя - это просто рождающая.
---
Устремление взять происхождение исключительно от греческого и т.п. языков выказывает дебилизм у многих исследователей истории слов ( этимологов - если говорить импортными словами). Надеюсь, Вы не таков.
Георгий Сотула 28.09.2024 17:08 Заявить о нарушении