Андрей Скрябин - написанные рецензии

Рецензия на «ненавижу... ибо не понимаю...» (Элпидиос)

Я вот не могу вспомнить, чтобы когда-либо испытывал к кому-нить ненависть, даже совсем не представляю этого чувства. А понять можно, наверно, всех и всё, даже ненависть.

Андрей Скрябин   04.08.2006 01:43     Заявить о нарушении
А собственную лень или нерешительность вы никогда не ненавидете?

Владимир Бенрат   13.08.2006 15:46   Заявить о нарушении
себя не считается: это чувство совсем иной природы, чем должна быть ненависть... просто одним словом названо.

Андрей Скрябин   14.08.2006 23:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проза. ру. Год спустя» (Designer)

Статью надо было назвать "Changelog программного обеспечения информационного портала Proza.ru за последний год")))
Вообще не знаю, была ли необходимость так разжёвывать довольно очевидные и технически вполне стандартные вещи.. Но, надеюсь, кому-то пригодилось)

Андрей Скрябин   15.04.2006 22:30     Заявить о нарушении
Что такое "Changelog" не знаю, но что нужно - это факт.
К сожалению, что очевидно некоторым - бывает совершенно непонятно другим.
Андрей, неужели ты думаешь, что я стал бы так всё разжовавать, если бы не попросили? Сам же знаешь, что чем больше разжовываешь, тем сложнее всё кажется!
:)
Владимир.

Designer   17.04.2006 16:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чистосердечное» (Элпидиос)

Раз уж пришлось прочитать эти записки, то и напишу пару строк здесь. Всё это показалось мне продуктом потребности в самоопределении, стоящей, наверное, перед любым человеком. Большинство решает такую проблему путём причисления себя к той или иной группе, или напротив НЕпричисления, и подобные метания видны и здесь. А нужно ли обращаться и аппелировать к кому-то, противопоставляя собственные ценности ценностям какой-то группы, изобличая узость и стереотипность их мышления, будь то нарики со своим нон-конформистским конформизмом, основанном на противостоянии конформизму стереотипному, или традиционные серые люди, вроде меня, видящие "как-бы жизнь" из-за монитора компа (точнее двух: и на работе и дома сижу за двумя компами сразу). Но зачем им (то есть нам) доказывать что-то, всёравно ничего не поймём и найдём механизм не допустить эти изобличения до собственного сознания, если захотим. Зачем разрываться между двумя группами, когда можно не входить ни в какую? Или входить в обе, оставаясь собой и просто не думая о подобной "узкой" принадлежности. Ради такого-то самоопределения, может быть, люди убивают себя, убеждая себя же в невыносимости существования.
"Примете меня такой, как есть" - а какой есть?.. судя по написанному тебя волнует этот вопрос, остающийся пока без однозначного ответа. Передо мной подобный вопрос едва ли стоит явно, хоть я и отвечаю на него себе постоянно, и выходит слишком неприглядно, чтобы писать здесь, да и моментов сопоставления "со всеми" уж слишком много. Потому, должно быть, и пытаюсь имперсонировать конформистскую модель личности, которая есть тоже абстракция; причислить себя куда-попало, затем лишь, чтобы потом отвергнуть всякую принадлежность.
Насчёт почтения деньгам - в основе этого часто элементарный страх. не многим есть на кого рассчитывать в жизни "если что". а это "если что" может случиться в любой момент. И жисть в нашей стране устроена так, что даже обладание достаточными суммами не только не уменьшает вероятность этого "если что", но скорее увеличивает её, и увеличивает страх, ведущий к ещё большему "почтению деньгам". кроме того, что актуально для меня, это хоть какая-то иллюзия пути повышения самооценки, которой почти нет, и ощущения собственной востребованности, которой нет вовсе. Далеко не лучший способ.
Ещё хочется сказать пару слов насчёт невозможности ухода и склонности "всегда соображать". В этом мы с тобой похожи, и всякая попытка "ухода" скорее усиливает это осознавание. Но надо ли от него уходить? Давно заметил за собой, что и "уходить" тянет иногда не для того чтобы уйти, а как раз наоборот, чтобы осознавать невозможность этого, усиливая и возраждая тем самым непосредственную причину такого желания. Впрочем, в последнее время получается действительно уходить ненадолго от всяких посторонних мыслей на работе, где проектирую большую систему, способную занять всё моё сознание.
Всё, пойду посплю часов 5.. уже меньше..

Андрей Скрябин   24.03.2006 04:31     Заявить о нарушении
...Знакомый утверждает, что это произведение писано с сарказмом, "детским и слезливым и протестующим".. интересно, есть в этих словах правда?))

Андрей Скрябин   24.03.2006 04:53   Заявить о нарушении
конечно, следовало ожидать ответ от тебя...
это нечто - всего-лишь кусочек неких разборок, который я вскоре удалю... он адресован (хоть там и не написано) определенным людям, которые поймут что да к чему и что от них требуется...
а ценности групп для меня всегда были чем-о абстрактным ибо я руководствуюсь (по крайней мере мтараюсь) своими...

Элпидиос   24.03.2006 07:40   Заявить о нарушении
Капитан Фортибрас, хорошо сказано кем? мной или Андреем? а то рецки уж не уступают "произведениям"...
а по ссылкам схожу... ентиресно...

Элпидиос   25.03.2006 11:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что-нибудь мрачное» (Тетелев Саид)

Абсолютно трансцентентное произведение! Вообще очень понравилось, как передаётся и воссоздаётся вся эта искривлённость мира, смутность и изломанность восприятия)
в общем, здОрово..

Андрей Скрябин   16.01.2006 04:53     Заявить о нарушении
Спасибо большое.Конечно,хвалить по-серьезному мало за что,но буду стараться.

Тетелев Саид   17.01.2006 02:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Продавец Любви» (Иван Листков)

Очень рад был прочитать рассказ, понравилось. Довольно актуально и при этом мило). Хорошо, что любовь всё же не продали, это радует.

Андрей Скрябин   12.01.2006 06:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «несостоявшийся разговор» (Элпидиос)

"сочиняя все новую и новую меня"... - а может быть, не только она сочиняет тебя, но и ты сама сочиняешь себя, только это уже другой, деструктивный образ? и ты формируешь (скорее разрушаешь) себя в соответствии с этим деструктивным образом, реализуя этот образ (в том числе в творчестве), чтобы разрешить, наверное, всё тот же вопрос о собственном сущесвовании (явно очень важный для тебя, как и для всех). Но твой ли это образ? Не был ли он навязан тебе явно или косвенно обстоятельствами или кем-либо?.. И может ли такой образ себя быть для человека родным, native, так сказать.. и если нет, то отчего не попробовать отделить от себя этот образ и не попытаться найти себя настоящую, которая есть и всегда была?... обратное ведь можно декларировать, но помоему никогда нельзя признать, и здесь всегда будет конфликт...

Андрей Скрябин   10.12.2005 22:33     Заявить о нарушении
...а не пробовал все то же самое на себе применить???
ведь твой образ явно неродной... и с ним жить невозможно...

Элпидиос   11.12.2005 23:13   Заявить о нарушении
к другим применять всегда проще, чем к себе. К тому же в своём образе я не вижу особенной деструктивности и _неустойчивости_, он как раз устойчив (может быть слишком, оттого намеренные перепады), потому жить с ним наверно можно. к тому же, ассоциация себя со своими каракулями у меня крайне низка (то есть у меня они не работают так явно и непосредственно на конструирование и воспроизводство собтвенного образа), у тебя же эта ассоциация очень высока, судя по всему, и творчество затрагивает этот образ сильно....

Андрей Скрябин   12.12.2005 03:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «предотпускное» (Элпидиос)

Как у нас совпадает тяга к путешествиям: ты из Питера, а я в Питер. Для тебя всё описанное - серые будни, а для меня сплошная романтика :-). мотаться по Невскому в 6 утра, кататься на ночных пустых трамваях, вглядываясь в темноту, ехать в клуб, находящийся в какой-то неизвестной глуши, на метро, на последнем поезде, мчаться по пустым паркам наперегонки с собой, ехать в электричке куда-то, когда ехать некуда, а потом - обратно, с той же целью, пытаться заблудиться, петляя по каналам, когда уже и так не знаешь, где находишься, а потом, зайдя в тупик, остановиться и рассмеяться от отчаяния. Убегать от всех, играя с собой в самодостаточность, и искать чужого общества, чтобы остаться одному. Не спать и питаться одним пивом несколько суток, жалея потратить на себя лишний полтинник, а потом, разменяв сто долларов, поплыть на параходе в никуда, за собственной экзатенциальной сущностью. Пытаться напиться в клубе, зная, что не удасться, и уйти оттуда до рассвета, непременно в дождь. Спешить, считая каждую секунду и боясь опоздать, зная, что времени слишком много, а делать нечего. Ждать ночью обратного поезда на вокзале, надеясь, что он не придёт никогда, затем смотреть в окно, пока тёмные очертания зданий не пролетят мимо и не останутся где-то далеко, в смутных воспоминаниях, которые я даже не буду переживать потом, потому что больно вспоминать о слишком хороших вещах. Забить на учёбу, работу и проекты, московские толпы, озабоченные деньгами, сменяемые огороженным одиночеством в комнате. Убежать от себя, чтоб потом вернуться и начать всё сначала. Такое вот написалось)

Андрей Скрябин   04.10.2005 01:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «смерть» (Элпидиос)

(под впечатлением от ночных разговоров с тигрой):
а может и правда всётаки нет её? если уж никто её не видел, а тот кто видел, говорит что её как раз нет... может правы те, кто говорит что все мы лишь некие сгустки единой нематеральной энергии, обладающие свойством отображения, которое и составляет нашу жизнь, а наша смерть - переход этого отображения в несколько иные, неведомые нам рамки - лишь структурирует его (отображение), обуславливает способность мыслить лишь конечными категориями... и если бы и правда над всем этим подняться, на некий уровень абстракции, научиться мыслить по-другому, более качественно и менее дискретно (не подбиру тут слова. "качественно" - совсем не то). Тогда б и страдания отошли, уж наверное. Я бы может и поднялся бы, но пока не хочу, мне хватит и отображения, потому что оно-то есть.

Андрей Скрябин   14.09.2005 23:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «я и Я 2» (Элпидиос)

отображение недостаточности... мне сегодня ночью снилась собствнная недостаточность, точнее я ё ощущал во сне.. странно..
в который раз замечаю, что по глубине самоотображения и скорее самовосприятия твой мир куда глубже многих, хоть даже моих, потому как тебя в это всё (или в тебя это всё) погрузили будто бы насильственно, и оттого больно. здесь мне видится некая сторонняя обусловленность, некая чуждость этого всего чему-то внутреннему, оттого конфликт. и если этая чуждая часть поглотит тебя окончательно, то с установлением "абсолютности" (которой по твоим словам нет, и хорошо, что пока нет) прекратится жизнь, потому как исчезнет субъект борьбы с собою и отображения себя. Абсолютность, лишённость диссонанса и противопосталенности себе убивает, а в твоих последних произведениях (хоть и название это не подтверждает) мне видится всё меньше поиска, вопросов и всё больше безнадёжности. Кроме того, самовосприятие твоё во многом нерассудочно и неаналитично, и так ощущать наверное куда больнее, потому как сознание и осознание своих же страданий (даже не нацеленное на поиск пути избавления от них) хоть как-то отвлекает от них, и хотя бы потому - помогает временно. Могут ли в принципе страдания быть своими, и если нет, то может ли счастье быть своим? может ли хоть что-то в человеке быть своего, не от других или от отсутсвия других.. осуществима ли хоть частичная самодостаточность, которой порой приходится себя обманывать...
и зачем я всё это пишу и вот так пишу, выверенно и правильно, намеренно, хоть и машинально... видимо затем только, что читать мне это больно (затем, выходит, и читал)...

Андрей Скрябин   14.09.2005 23:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Очередной обман?» (Кристина Негелева)

...так, пришло в голову:
одиночество - это когда слишком много себя, а поделиться не с кем..

Андрей Скрябин   12.06.2005 16:10     Заявить о нарушении