Елена Плюснина - написанные рецензии

Рецензия на «Этюд 13. Как творится живая материя» (Алексей Кимяев)

Очень интересный материал. Нужно будет перечитать еще раз с карандашом в руке..
А пока появился такой вопрос.
Если следовать шуточной логике
"микроорганизмы, травка, зайчики и волки».,
То кто же ест человека?
Разве что только люди убивают людей ради наживы, алчности..
Это никак не вписывается в природное развитие...

Елена Плюснина   27.03.2023 09:38     Заявить о нарушении
Елена, спасибо большое за рецензию и «хороший» вопрос.

Собственно, из-за ответа на этот вопрос 35 лет назад мною в качестве хобби было затеяно исследование, представляющее собой поиск путей к ещё не существующей науке: «Общая теория эволюции».

Ваш вопрос можно сформулировать шире:

Существуют три вида материи: физическая, живая и разумная. Они принципиально отличаются друг от друга, хотя состоят из одного и того же строительного материала – элементарных частиц. Каким образом стало возможным появление такого разнообразия материи из столь примитивного материала?

Мною было сделано «открытие», по крайней мере для самого себя, что каждый новый вид материи есть результат метаболизмов, подобных тем, что имеют место в живой материи. То есть всё, что окружает нас – это не мир, когда-то сотворённых реликтов, а мир непрерывных процессов творения материи путём метаболизмов и круговоротов: физической – из виртуальной, живой – из физической, разумной – из живой.

В отношении конкретно вами поставленного вопроса – подробный ответ на него даётся в этюдах «Как творится разум».

А если же коротко, то человек разумный сегодня творится в результате экономических отношений (круговоротов), а отношения представителей животного мира построены на трофических связях (круговороте живой материи).

Таким образом:

- основной закон животного мира гласит: «Хочешь есть – стань чьим-то обедом»;

- основной закон разума гласит: «Что потопаешь – то и полопаешь».

При этом физическое тело человека остаётся биологическим по сути, поэтому его воспроизводство подчиняется законам биологии. Только «чьим-то» обедом оно становится после смерти, а не во время жизни.

С уважением,

Алексей Кимяев   27.03.2023 11:30   Заявить о нарушении
Можно поподробнее закон разума?

Елена Плюснина   27.03.2023 12:48   Заявить о нарушении
Елена, проще некуда. Оглянитесь вокруг себя и найдите то, что не сделано руками человека. Этого сделать невозможно, разве только ракушки с моря да камешки. Человек, как часть цивилизации, воспроизводится экономическим путём. Если зверь идёт на охоту на себе подобных зверей (В поиске того, кто станет его обедом), то человек идет на работу творить тот самый мир, в котором он живёт. И в зависимости от вклада в общее дело получает расчёт: Что потопаешь – то и полопаешь. Труд - это форма существования человека. Какое-то количество иждивенцев не делает погоды.
С уважением,

Алексей Кимяев   27.03.2023 13:54   Заявить о нарушении
Тогда точнее будет, "куда потопаешь - то и полопаешь",
а у меня в одной работе есть вывод - "Куда смотришь - туда и идешь"

Елена Плюснина   27.03.2023 14:47   Заявить о нарушении
Тогда лучше уже по пословице:

"Как потопаешь, так и полопаешь", в смысле сколько поработаешь, столько и будешь иметь с того.

С уважением,

Алексей Кимяев   27.03.2023 15:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слова» (Денис Шелбин)

Почаще бы люди любовались звездным небом!
Зарисовка понравилась!

Елена Плюснина   17.03.2023 06:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Заметки на полях...» (Игорь Ивашов)

Загляните на мою страницу...

Елена Плюснина   11.03.2023 10:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Психологическое оружие» (Любовь Коваленко)

Как всё знакомо то, о чем Вы написали.

Елена Плюснина   07.03.2023 08:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Эссе о моей профессии» (Замира Цогоева)

Замира, а Вы знакомы с системой Галины Шаталовой?
Если да, то полностью ли Вы ее принимаете?
Она была врачом-хирургом.

Елена Плюснина   06.03.2023 09:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Колокольня и орех. Притча» (Простые Мысли)

Любую притчу можно истолковать по-разному.
Каждый прочитает то, что ему захочется прочитать.
Мораль, выведенная автором, может абсолютно не соответствовать тому, что, может быть, хотел сказать Леонардо да Винчи.

Елена Плюснина   06.03.2023 05:55     Заявить о нарушении
Всё возможно, дорогая Елена.
С праздником Вас!

Простые Мысли   08.03.2023 13:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «А действительно ли человек разумен?» (Аникейская Правда)

Вот об этих же идеях говорит и Жак Фреско, только при этом он еще предлагает построить самодостаточные города с безотходным производством.

Елена Плюснина   22.02.2023 16:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Неудачный выбор» (Лилия Лобанова)

Сказка для взрослых.

Елена Плюснина   12.02.2023 09:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Их страшный мир - другим наука» (Томас Твин)

Вы думаете и у людей так будет, если им создать благополучную среду?
Ну неужели все люди подобны мышам?
Неужели мышление, речь, познавательная деятельность, предназначение,понимание важности цели, которой, готов служить, наконец, умение мечтать и предвидеть, делать открытия. Неужели всего этого мало для того, чтобы не превращаться в животного или еще есть термин оскотиниваться. У этих мышей не было воспитания и образования, которое должно быть у людей на высоком уровне.
Посмотрев фильмы Жака Фреско, я поняла, что во многом он прав. Мы сами создали ад на Земле и не хотим что-то кардинально изменить. Или может где-то в глубине души и хотели бы, но не знаем как.

А опыт с мышами - это не про людей...

Елена Плюснина   10.02.2023 20:46     Заявить о нарушении
Я думаю, многое будет зависеть от мотивации. Будет ли благополучная среда подталкивать/гасить любопытство, научный поиск, изобретательство, художественное творчество, предпринимательство, активность, деторождение, взаимопомощь и т.п.
У некоторых - безусловно, но у большинства - сомнительно. У мышек активность угасала.
С уважением,

Томас Твин   11.02.2023 08:40   Заявить о нарушении
Я работала с учителями (мне везло на творческих учителей). Учитель начальной школы рассказывала. Работаешь с детьми, у них глаза "горят", руки тянут, особенно, когда творческие задания даешь, все на перебой хотят ответить...
Передаешь детей в старшие классы...
Приходишь в 9 класс, а там "болото", никому ничего не надо, глаза пустые, никаких рук...
Вот что значит создать обстановку.
Но таких творческих учителей от силы 15 процентов...
Единственная надежда, что их может становиться все больше, если начать всё менять...
Но это всё мечты...
Поэтому опасения, конечно, могут быть.

Елена Плюснина   11.02.2023 20:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сможет ли Россия?» (Виктория Радугина)

Виктория, наверное, многих такие мысли посещают, как у Вас...
Посмотрите мою миниатюру "За державу обидно!"
http://proza.ru/2022/11/18/1717

Елена Плюснина   10.02.2023 19:43     Заявить о нарушении
Елена, так Ваши деревянные игрушки в этой статейке и нашли место (вчера читала). Спасибо за "предоставленную" конкретику. Почувствовала столь же болеющее за державу сердце. Это время очень серьезное, определяющее.

Виктория Радугина   10.02.2023 19:59   Заявить о нарушении
Я имею в виду, не в тексте, а в голове, подтверждение мыслям..

Виктория Радугина   10.02.2023 20:07   Заявить о нарушении