Георгий Прохоров - написанные рецензии

Рецензия на «Мальчик и тётенька» (Вера Июньская)

Он за стеклом, она ... за... Двое. Радостно. Возраст имеет значение? Во вселенной мы все ровесники. Вчера, сегодня, завтра... Пять минут, пять минут. Бой часов раздастся скоро. Спасибо, Вера!

Георгий Прохоров   30.08.2021 11:21     Заявить о нарушении
ты не поверишь, но эта скромная миниатюрка мне милее многих других из моего...
Здесь назвала "Мальчик и тётенька", но, думаю, "За стеклом" - это точнее.

Очень приятен твой визит, Георгий. И за слова - спасибо, конечно.

Вера Июньская   30.08.2021 11:39   Заявить о нарушении
Захотел добавить. Если вспоминать песню, то там не "скоро", а "вскоре". Помиритесь все, кто в ссоре. Но я писал больше не о песне. Вера, ты до конца поняла, что наделала этими пятью минутами?! Вначале, при чтении, я обратил внимание на "пять" и подумал, что, скорее всего, это по недоразумению. Ведь в обыденной жизни пять минут - это немного. Ну и написала пять. Могла и "шесть". Но потом я подумал: "А вдруг это сознательно? Или провидение было с Верой? И провидение (вместе с Верой) захотело, чтобы было пять". Кто-нибудь может в обыденной жизни предположить такое разглядывание? - В обычной жизни мы за один раз разглядываем незнакомого человека примерно, как раз, за три, четыре или пять. Но только секунд! Если их будет десять, то это становится неприличным! А здесь пять минут. И никуда уже от них не деться. Так написано. Это уже не разглядывание, а действо. С обеих сторон. И тут начинается какое-то интимное движение. И это будут не только глаза. Руки (движение, положение), поворот головы (вниз, вверх, вдаль, на тебя), ноги (движение, положение) тоже обязательно будут. Тело, наконец. Взгляд, мысли, высказываемые и нет этими положениями. Атрибуты одежды, сумка, зонтик, палка. Это беззвучное, большей частью, письмо человеку за стеклом. Стекло - это вообще особая вещь. И ты правильно, Вера, сделала, что поменяла название, хотя на прозе ты более явно подсказала, что будет. А вот здесь загадочное стекло. О стекле сейчас больше не буду, хотя и заманчиво, но это требует исследования, а без него, так, просто обратил внимание на пять минут. Надеюсь, что Вера знает или догадывается, как могли бы пройти эти совместные пять минут из жизни двух людей. Спасибо, Вера!

Георгий Прохоров   30.08.2021 11:41   Заявить о нарушении
Здравствуй, Георгий!
Итак, акцент сделан на пяти минутах.. В этой короткой зарисовке мальчик и тётенька разглядывали друг друга в течение нескольких минут. Я не могу даже предположить, что именно тебя в этом моменте ТАК впечатлило.
Ты ничего не путаешь? Там речь идёт о старушке или, можно сказать, - пожилой женщине и мальчишке -школьнике.
Но вся тональность твоего сообщения наводит меня на мысль о том, как будто там - пара: молодой человек и девушка или мужчина и женщина рассматривали друг друга с тем неподдельным интересом, который вызван чувствами симпатии…или что-то в этом роде…
Возможно, я уже совсем поглупела и не поняла твоего движения души? Я не иронизирую… я действительно заинтригована. В таком лаконичном тексте несколько раз озвучено моё имя. Это совершенно невероятно! Как правило, мужчины стараются не называть женщину по имени… каким-то образом обходят стороной этот момент..)
Георгий.. вот эта фраза: «Надеюсь, что Вера знает или догадывается, как могли бы пройти эти совместные пять минут из жизни двух людей» - окончательно меня смутила. Ты можешь мне хоть что-то прояснить? )
Я поняла, что миниатюра тебе понравилась. Возможно, она воскресила в твоей памяти какие-то личные воспоминания. Я рада, что, не сознавая, написала коротенькую историю, которая тронула твоё сердце.
И я благодарна тебе искренне, что ты поделился со мной своими мыслями.

Вера Июньская   30.08.2021 12:00   Заявить о нарушении
Здравствуй, Вера! Я, не знаю почему, решил раскрутить твою миниатюру в своих мозгах. Потому что начал представлять космичность разглядывания людьми друг друга в течение минут. Это может довести до инфаркта. Да, там пара. Ты сама так написала. Пара длительного действия. Интимная.
Моя фраза о догадывании Веры или знании означает, что писатель очень часто до конца не осознаёт сущность всего написанного. Ну, может, интуитивно чувствует. Из-за провидения всё это. Которое приходило к нам. А потом отошло. Чтобы потом прийти ещё раз. Или не прийти. И мне интересно, как бы представила Вера эти пять минут в исполнении этой пары. И опять же, наверное, с провидением.
У меня в жизни было несколько раз (но не за стеклом) "неприличных" разглядываний особей противоположного пола. Но я об этом не вспоминал, когда писал отзыв тебе. Со старушками, пожалуй, я не переглядывался. Была девочка в электричке, сидевшая на руках у своей мамы и смотревшая на меня из какого-то космоса. Здесь уже было не до возрастных различий. Мы ехали в сторону Москвы. Я добирался на работу из Наро-Фоминска. Они вышли, кажется, на станции Крёкшино. Это уже почти Москва. Была незнакомая ровесница в юношестве, с родителями, в городе, с которой мы так разглядывали друг друга, забыв обо всё на свете. Меня о чём-то спросил её отец (это было недалеко от кинотеатра), я не мог понять его вопроса и продолжал смотреть. Наконец, родители сочли меня сумасшедшим и увели себя и дочь прочь.
Я не заметил, как шесть раз обратился к тебе по имени. Вообще-то, особенно в молодости, я почти не называл девушку по имени. И были случаи, когда на меня из-за этого обижались и даже расставались со мной.

Георгий Прохоров   30.08.2021 12:03   Заявить о нарушении
Ты говоришь, что писатель очень часто не осознаёт сущность написанного. Здесь могу сказать тебе вот что. Когда мне пришла идея этого рассказика, я несколько часов ходила воодушевлённая, пока не села за комп и не написала то, что мне придумалось. Меня ошарашила сама мысль о том, что по сути существует некое препятствие (здесь: оконное стекло) по обе стороны которого живёт человек: один пожилой, другой молод и оба некоторое время назад ничего не знали друг о друге. И вот, произошло стечение обстоятельств, которое их непонятным образом объединило, связало, вызвало некие чувства, эмоции... потом - ожидание, потребность хотя и в безмолвном общении. Ты же, исходя из своего жизненного опыта, знаешь, что иногда важно просто знать, что значимый для тебя человек жив, что он никуда не делся, хотя и между вами нет никакого диалога? В этом есть какая-то естественная простота, необходимая жизненная правда. Один яркий пример, - наш знакомый Сергей, которого уже нет.

Вера Июньская   30.08.2021 12:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Петрович и другие» (Мария Купчинова)

Спасибо, Мария, за рассказ-приглашение! И откуда Чехов всё про Каштанку знал? А про Белолобого? А про Ваньку? То, чего мы сами-то о себе не знаем... А Вы откуда знаете про Петровича и Жульку, которая пиво пьёт?
Спасибо и Губареву. Был такой космонавт, кажется. Тоже летал. Это хорошо, что Вы прямо здесь разместили картинки. Добрый, видно, человек. И талантливый. Как и Вы.
Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   22.06.2021 14:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Георгий, что откликнулись. А за комплимент - отдельное спасибо. Всегда вам рада.

Мария Купчинова   22.06.2021 19:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Контуры призрака» (Вера Июньская)

Обещал написать - значит, напишу. Добрый день, Вера! Для начала или конца пойдём по тексту - что смогу увидеть из спорного или хорошего. На мой взгляд.

"Это также бессмысленно, как ждать мгновенной перемены погоды." - А почему это бессмысленно? Мы часто ждём, ну, может, не мгновенной, но очень быстрой перемены. И часто это случается.

"...вылепленным из пластилина неумелым мастером", - я бы тут слово "мастер" не писал бы, мы ведь не о сантехнике говорим. Если говорим "мастер" применительно к искусству (надеюсь, что лепку из пластилина можно отнести), то это уже обозначает категорию профессионализма. Лучше бы написать - "неумёхой".

"...можно было изобразить любую гримасу: от гневной, плаксивой, до улыбающейся, клоунской." - Вспомнил Басилашвили перед зеркалом в фильме "Возвращение Святого Луки" после предполагаемого убийства своего подельника ("Червонца?) героем Дворжецкого. Басилашвили (его герой, а, может, и сам) тоже любил смотреться в зеркало. А вообще-то всё это как-то у меня катит к продолжению Дориана Грея.

"Они все равно предпочитают находиться внутри того пространства, у которого есть границы." - Хорошо кошкам. Чувствуют и умеют. Забираться. Хорошо, когда есть границы. Ну, как же мы не можем влезть в бесконечность Вселенной. Опереться не на что? - Я (для себя) уже придумал, что вселенные тоже имеют границы. Здесь одна закончилась, дальше другая пошла. Просто они очень разрежённые. (Опять же - как смотреть. Если находиться внутри письменного стола, как представителя одной из вселенных, и немножко уменьшиться при этом самому, то пробежка между атомами там примерно такая же, как и между звёздами.) Я - тигр по гороскопу, даже белый тигр, как говорил знающий Стукалов, так что мне про коробку близко.

"Когда он находился в пределах воображаемого ограниченного локума, к нему приходили спокойствие и осознание собственной неуязвимости. Тогда он впадал в забытьё с яркими эротическими видениями и мистическими историями, в которых ощущал себя счастливым, потому что всё лучшее...", - тут я вспоминаю Гроссмана, которого чуть читал (Жизнь и судьба, перед смертью одного из героев). Можно вспомнить и Василя Быкова (военные дела). (Только напечатал про Гроссмана, и тут же над левым ухом из телевизора, передача НТВ "Место встречи", один из приглашённых говорит: "Это можно встретить у Гроссмана в романе "Жизнь и судьба"... - Вот и думай о мгновенном, конечном и неожиданном. Была ещё то ли книга, то ли по радио услышал очень давно - там был один какой-то узник в одиночной камере (наверное, при нацизме), он был обречён. И вот, ему придумалось, что он стал невидимым, что есть такие кое-какие эффекты. Как лезвие безопасной бритвы может стать невидимым в стакане. Он поверил во спасение. Перед смертью. Ну, Кафка ещё есть на горизонте... Это уже совсем запердельное.

"...представляя близость её лобка". Лобок - это, конечно, неплохо. Со всех сторон, ожиданных и неожиданных.

"Казалось, что там, в зазеркалье, непременно существует рослый, накачанный молодой бонвиван с загорелым лицом и ослепительной улыбкой, открывающей ряд безупречных фарфоровых зубов со вставленным в верхний клык небольшим бриллиантом, свидетельствующим о высоком статусе и достатке владельца." - Это, скорее всего, только видения, у нашего героя, этого, кажется, не было (или я ещё не дочитал), если помнить о лампочке без плафона. Клоп может, конечно, и потом приползти. После бентли. А вот "без плафона" - уже говорит о статусе вечном. если квартиру не поменял, чтобы на вырученные жить потом.

"одышка усиливалась, ко всему прочему,добавлялся нервический кашель. Рот и нос наполнялись густой слизью, которая стекала по задней стенке носоглотки. Задыхаясь, он сел, дрожащей рукой нащупал на стоящей рядом с кроватью табуретке грязный носовой платок...", - здесь и далее, и ранее, ты живописуешь подробности, которых не все касаются в писаниях. Может, и пародия. Так тоже можно выразиться. Куда понесёт... Может, и попытка пойтить по этой дорожке и поглядеть, что будет с тобой при этом. С ними.... В целом же читается это, как ты правильно выразилась в переписке с кем-то, читается нестрашно. Нормально. На уровне человека, с которым этого почти не было, но который захотел попробовать. Что ж, ты можешь пробовать и дальше. Вполне неплохо.

"Он выпростал из-под одеяла худую оголённую руку...", - а ранее были:"Недельная небритость, неопрятность, немытость старили и без того отягощённое возрастом пятидесятилетнее грузное, бесформенное тело...". Что как-то сомневаюсь, хотя, наверное, и может быть грузное, бесформенное с худыми руками.

Как резать вены, вдоль или поперёк - это ты откуда-то вдруг узнала? Интересно.

"Он упал на колени, и остервенело начал отбрасывать в сторону куски битого кирпича, рваную ветошь, пластмассовые бутылки, строительный мусор…", - это как-то скликается с "Он хватался за каменистые края обрыва, не обращая внимания на раненые пальцы, содранные ногти, с которых стекала каплями кровь, холодная и вязкая" - в самом начале повествования?

"Сдирая ногти, он разрывал землю до тех пор, пока не уместил в образовавшуюся яму коробку от холодильника." - Это хорошо надо содрать ногти, чтобы уместить огромную, можно сказать, коробку в яме. Как-то сомнительно мне, хоть и вещь фантастическая. В каждой фантазии должна быть капля истинности. Могилу копают несколько человек. По очереди. А тут одутлый, туберкулёзный... С одышкой.
- На то и фантазия! Не было этого ничего!

Всё хорошо кончилось. ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ? - ОН ЗВОНИТ ПО ТЕБЕ.

Неплохая вещь. Ценнее всего сами твои, Вера, фантазии. Тут, в дальнейшем, можно будет углубиться. Если не угодить в коробку.
(Разговор бомжей только - немножко им не соответствующий. Обычно какие-то вещи, я так думаю, они совсем не комментируют. Они понимают всё молча, с полувзгляда.).
Успехов! Удачи! Твой Георгий.

Георгий Прохоров   19.05.2021 16:47     Заявить о нарушении
Здравствуй, Георгий!
Меньше всего, мне хотелось бы, чтобы читатель брал в руки лупу, рассматривал каждое слово и выстраивал логические связи между фразами. Лучше было бы, чтобы он прочитал рассказ одним махом, что называется, - на эмоциях, если, конечно, они возникли. Я - в курсе, что есть огрехи, не сомневайся.
Второе. Возможно, тебе помешала начитанность, которая не позволила сосредоточиться на тексте из-за постоянных мысленных отвлечений на всплывающие в памяти цитаты, имена авторов, ассоциации с той или другой книгой.
Третье. Я теперь понимаю, почему ты пишешь только мемуары. Для тебя важна реальность с её конкретными фактами, живыми людьми, жизненными историями и всеми атрибутами окружающей среды.
Четвёртое. Данный рассказ не стоило воспринимать, опираясь на опыт, как будто это параллельная реальность. Предполагалось, что первая фраза текста о том, что персонаж находится в "барической яме", даст необходимый стартовый импульс для дальнейшего понимания всего того, что происходило с персонажем дальше. Но ты начал рассуждать о погоде...)
Я могла бы пройтись по всем пунктам, которые вызвали у тебя вопросы и ответить на них, только вряд ли это имеет какой-то утилитарный смысл. Оставим всё, как есть.
Спасибо тебе за потраченное время.

Вера Июньская   19.05.2021 18:23   Заявить о нарушении
Кстати, один совет: прочитай милый стишок Марины Бородицкой, который приведён прямо в моём резюме. Мне он очень нравится. Глубо-о-о-кий, смысл! :-)

Вера Июньская   19.05.2021 18:31   Заявить о нарушении
Если вырывать из текста какие - то предложения и разбирать, снисходительно улыбаясь, то магия, метафизика произведения исчезает. Это может ранить автора, ведь он создал произведение не для пальпации и препарации. Это моё мнение. Описание Г, его желаний, психологии - на ОЧЕНЬ ВЫСОКОМ уровне. А описание взаимоотношений с собакой: "Потом они возвращались домой, оставаясь предоставленными каждый сам себе до следующего выгула." - только за этот текст автора нужно превозносить!

Михаил Патрик   20.05.2021 12:29   Заявить о нарушении
:-)) ...автора, конечно, может ранить пристрастный разбор, но не до такой степени, чтобы он сильно расстроился и раскис. Честно. Это я о себе. Автор достаточно закалён и отчётливо понимает, что критика на его текст, каким бы он ни был, рано или поздно последует... "проглотить и не подавиться" - это удел всех нерадивых любителей, которые занялись не своим делом.. )
Михаил, Вы исключительно тонко почувствовали "собачью" тему, которая задумывалась, как сквозная. Это не каждый сможет уловить. Когда автор встречает такого замечательного читателя, то начинает тешить себя иллюзией, что писал рассказ не зря... Для меня расхожая фраза "собаки, - это наше всё!" - не пустое восклицание. Сильно много я с ними пережила и не один десяток лет. Не буду здесь описывать.
Неожиданно мощная поддержка пришла от Вас, Михаил. Очень приятно.

Вера Июньская   20.05.2021 13:05   Заявить о нарушении
Забыла добавить - спасибо, Михаил!

Вера Июньская   20.05.2021 13:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вирус» (Вера Звонарёва)

Доброй ночи, дорогая Вера! Как говорили раньше в цирке: "А вот и я!". Вот и я нарисовался. У Вас. Добрых дней!
Написано очень хорошо. " Каждый день одеваются они и идут на балкон гулять", сколько же стоит за этим?! Таким скупым. Сколько благородства, самоиронии. Улыбки сквозь слёзы. Спасибо за настоящие ёлки (пусть хоть у вас будут, если не у меня), за картонные игрушки, за правдивые зеленоватые мандарины, доставшиеся после нескольких часов стояния с мамой (мы-то у себя всё больше на отбор выбираем, капризничаем. Какие взять на этот раз? Свои, ленкоранские или турецкие? Большие и пухлые или маленькие, обтянутые тонкой кожурой?).
Вот и вирус прикатился как колобок. Колобок, колобок, я тебя съем. - Не ешь меня, у тебя же маска на лице, а снимать её нельзя. А то будет штраф. И хлопот потом не оберёшься.
Люди стали более сознательные. Тихо-тихо -- никто уже не хочет съесть колобка. Все в масках ходят. И колобок потихоньку хиреть начал. Заскучал. Главное, чтобы не позвал на помощь из-за бугра толстых буржуинов, у которых ещё много других колобков.
Скоро внизу опять всё зазеленеет, птицы как следует запоют. Глупые кроссворды надо будет меньше отгадывать.
Хорошее чтение, хорошая молитва, любовь к ближним -- что ещё надо человеку?! Всё есть!
- Вот только бы на литобъединении появиться. - Опять двадцать пять!
Обнимаю! Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   04.02.2021 23:27     Заявить о нарушении
Дорогой Георгий!
Как же я рада, что Вы "нарисовались", что я вижу Вас среди чужих и незнакомых фамилий, и я улыбаюсь от радости, а потом уже читаю отзыв.
Спасибо за Ваши добрые слова, за понимание.
Прошлое с годами не удаляется, а приближается.
Жизнь прикатилась от сложного к простому: вкусно поесть, смотреть на снегопад, улыбнуться кому-то, согреться попив чаёк с конфетой, а главное - с родным человеком, поговорить по телефону с внучкой, посмотреть на воробьев,купающихся в луже и т.д.,погулять на балконе -всё это надо уметь замечать и радоваться тому. что имеем , потому что и это когда-то кончается... Обнимаю Вас, мой дорогой

Вера Звонарёва   05.02.2021 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Извозчик» (Сергей Омельченко)

Да, если бы всегда так. Глядишь - к культурным нациям прибились бы. Ну, не к тем, а к тем, которые знают и умеют это сделать красиво. Еда, приятный разговор... Ну, можно и с самим собой.
Сергей, меня только второе слово смутило - "залупотребляю". Думал: то ли шутка, то ли опечатка.
Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   25.01.2021 12:25     Заявить о нарушении
Только подумал сегодня утром убрать эту галиматью в "запасники" и забыл, а в полдень вдруг смотрю - рецензия. Ну спасибо Вам, Георгий, за внимание, хотя стишок того явно не стоит. А насчет "залупотребляю", то словечко это подслушано в толще нашего богоспасаемого народа. Вот и пригодилось. Доброго Вам здравия, с уважением, Сергей.

Сергей Омельченко   25.01.2021 18:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Триста шагов по следам воспоминаний» (Вера Июньская)

Добрый день, Вера! Пойду просто по тексту, тем более, что я не критик. Просто буду приводить свои ощущения, даже ещё не перешедшие в мысли. Кстати, меня, как и одного из твоих рецензентов, заинтересовало название Бурашево, и я зачем-то стал при этом думать, там "ё" или "е", не поскупердяйничал ли автор. То есть, меня это как-то тормозило в восприятии. Я терялся. Я не знал, как правильно произносить. Помнишь у Горина была юмореска (это так называется?), как писатель приехал в деревню на лекцию, перепутал, кажется, место, а его фамилию или путали, или не знали, как правильно с ударением произносить. К ним должен был приехать другой. А потом всем после 250-ти стало всё равно. С ударением. И вот, я пока не после 250-ти. Поехали.

"В правом крыле довольно ветхого помещения располагалось отделение для особо неуравновешенных; левая часть служила пристанищем для пациентов тихих, отстранённых, погружённых в собственные ощущения и переживания." -
- А что, буйные не погружены в собственные ощущения и переживания? У них это как-то по-другому? Через чужие ощущения?

"кидали кубик, не догадываясь о существующих правилах игры"... -
- Непонятно, какой игры. С шахматами-то понятно. Кубики бывают у разных игр. И, чтобы знать существующие правила, надо, прежде всего, знать название игры. Просто "кубики"? Может, и есть, да я не знаю.

"Её взгляд задержался на мрачной картинке осеннего пейзажа." -
- Вот я сразу начал представлять какую-то небольшую картину. Стоило сказать, что это на коробке или из коробки, если там много их, и тогда будет переход к твоим любимым пазлам естественным (как уже отмечал до того, не люблю это слово, как и кластер, контент (очень моден сейчас).
Итак, к трёмстам доехали. Автор не уводит взгляд от этого магического числа, а подводит к нему.

" Солнце пробилось прямыми лучами сквозь чистое стекло и улеглось ярким прямоугольником на байковом одеяле аккуратно застланной постели." -
- Если это не одинарное стекло, а рама, там должно быть несколько прямоугольников. Могут, правда, быть раскрыты обе створки, но маловероятно. Тем более, что Кира хотела согреться под одеялом. Кстати, а какое время года? Пока непонятно. Сад - густой, с редкими просветами. Но он может быть таким и осенью.

Про давление и "температурку", "мензурочку" с таблетками на ночь уже было сказано другими. Да, вряд ли это добровольно.

"с удовольствием погрузиться в невнятные размышления, предаваясь отрывочным воспоминаниям о событиях отдалённого прошлого." - А далее: "Сначала мысли имели одинаковый размер и обличие"...
- Это как-то одно с другим не перекликается. Невнятность и отрывочность не характеризуются одинаковым размером и обличием. И далее опять: " Постепенно, в мысленном хаотическом потоке...". Убрала бы ты "одинаковый размер и обличие", и стало бы всё на свои места.

"Просто прежние цвета, запахи, чувства, азарт, аппетит и вкус к жизни утратили особую насыщенность, концентрированность, и теперь всё представлялось чем-то искусственным и суррогатным." -
- Мне часто, к сожалению, кажется, что это сейчас у меня больше суррогатного и искусственного. Но это к твоей вещи не относится.

Переход к песенке "Миленький ты мой" хорош, это уже отмечалось предыдущими. Не стоило, по-моему, сразу давать всю характеристику уборщице в описаниях. Лучше в действиях. Это ты хорошо придумала про дополнительные окончания куплета.

Пазлы, пазлы. Хорошо. Только я бы не смог свои воспоминания о чём-то сложить из пазлов в единую картинку. Получаются кусочки с середины, с края, а вот ощущения от них более цельны. Почти как от всего. Но кадра. Редко видео на 3 секунды.

" ...Его письма вошли, ворвались в её жизнь практически без спроса, не оставляя выбора для раздумий и возможности сопротивления." -
- Тут и далее хорошо про письма. Так бывает. Было. Неожиданно, без спроса. Сколько же лет это продолжалось? ...прощали друг друга за несуществующую вину... Всегда ли так было? Вина разве не для того, чтобы существовать? Как и страдание... Сосуществовать.

Картинка осеннего пейзажа. Вы хотите мистики? Сейчас, малыш, мы будем присутствовать при страшном преступлении. Ожившая картина.

" Рассвело. До завтрака оставалось полчаса." -
- Здесь и ранее всё-таки намекается на осень. Светает поздно.

"Совершенно странным образом пазлики застревали, цеплялись друг за друга краями и не хотели ложиться на правильное место. Казалось, они сопротивлялись и желали самостоятельно устраиваться только по известному им одним контуру." -
- Да, наверное, так и есть, когда пытаешься заняться воспоминаниями. Кусочки не всегда послушны.

"...Там далеко, далеко в прошлом шёл снег. Разноцветные лампочки качались на ветру и освещали ледяную площадку катка." -
- Здесь и далее хорошо про каток. Про разноцветные лампочки. Может, я к катку не равнодушен в своих воспоминаниях? Стадион "Динамо"? Сказала бы только не "ледяную площадку катка", а как-то чуть теплее. Так слишком официально.

Ну вот, с божьей помощью, подошёл конец. Рассказу, нашим изысканиям на текущий момент. Если убрать кое-какие недостатки из того, что я заметил, и оставить достоинства, то получится весьма неплохой грустный откровенный рассказ. Там, в стране далёкой.
Твой Георгий.

Георгий Прохоров   15.01.2021 23:24     Заявить о нарушении
Здравствуй, Георгий! Да, это получился настоящий рассказ-изыскания… Признательна тебе, от всей души.
С самого начала мне показалось, что ты слишком близко подошёл к тексту и по этой причине не увидел общей картины. Помнишь, принцип рассматривания полотен импрессионистов: нужно отойти подальше, чтобы увидеть изображение в полном объёме. С одной стороны, эта логика представляется верной, но, с другой, надо признать, что ты всё-таки прав. Ведь любое произведение состоит из отдельных предложений, абзацев, отрывков и, если какая-либо фраза построена стилистически небрежно, метафора – банальна, в описании деталей – неточности, а в сюжете нарушена последовательность событий, то вся работа пойдёт насмарку.

В написании мемуаров мне кажется, всё достаточно просто: тебе нужно вспомнить как можно подробнее всё, о чём ты хочешь написать; остаётся лишь изложить текст красивым, правильным языком. В придуманных историях – гораздо сложнее. Поначалу приходится задать и ответить себе на важные вопросы: где происходит действие? Кто главная героиня? Нужны ли второстепенные персонажи? Какова последовательность и развитие событий? Каким будет завершение истории и чем сердце успокоится? Это всё я сейчас говорю не в оправдание, а просто пытаюсь размышлять по поводу твоих впечатлений о рассказе.

Что касается Бурашево… Естественно, я пошла в Википедию, чтобы посмотреть, есть ли в принципе такая лечебница. Чтобы тебе не искать, привожу краткую справку. Насколько я поняла, буква Ё там не упоминается.
***
с. Бурашево находится в 16 километрах от г. Твери. Учреждение основано в 1884 году, оно являлось одной из первых земских психиатрических больниц России. Основателем больницы был выдающийся русский психиатр М.П. Литвинов (1846-1918).
Бурашевская колония для психически больных, как она тогда называлась, была передовым медицинским учреждением для оказания психиатрической помощи населению, не только в Тверской губернии, но, и в целом России. Исторически, основным принципом при оказании психиатрической помощи в Тверской губернии, являлся принцип нестеснения и широкого использования трудовой терапии. Была основана и сохранена до настоящего времени больничная научная библиотека, куда были собраны классические труды по психиатрии отечественных и зарубежных авторов.
В настоящее время больница представляет собой современное медицинское учреждение, рассчитанное на 1006 штатных коек, обеспечивающее специализированной помощью более 2/3 населения Тверской области.
***
По поводу кубиков. Ты задаёшь вопрос, как здравомыслящий человек, но, те кто кидал кубик, у них нет никаких сомнений, что любая игра может сопровождаться бросанием кубика :-)

Прямоугольники света… Бывают рамы, которые состоят из одного прямоугольника…стеклопакеты, к примеру… не вижу здесь ошибки.

Про невнятные размышления… размер и обличье. Мне представляется, что, порой, поток мыслей превращается в такое хаотичное движение, что не знаешь, как его урезонить…Иногда они текут упорядоченно, стройно, объёмно, а потом могут сбиться в кучку, рассеяться… то обретают объём, цвет, яркость… то мельчают, уходят в небытие… Так что, трудно это описать коротко и с полной достоверностью.

Ну и каток – это моё страстное увлечение юности. Обожала холод, движение, музыку, качающиеся лампочки на ветру…Уральская душа… тут уж ничего не поделаешь. Именно таким личным воспоминанием и решила закруглить эту грустную историю.

Ещё раз спасибо тебе, Георгий, за разговор. С удовольствием вернулась к тому времени, когда писала рассказ… к счастливому времени )

Вера Июньская   16.01.2021 11:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Письмо из глубинки» (Фанни Листер)

Добрый день! Спасибо за эксперимент. Стилизация...
Стилизация, в конце концов, выдаёт, даже если не любовь, то уж явно неравнодушие к тому, о чём написано. Мне нравится это неравнодушие.
Когда-то, давным-давно, я даже, чуть ли не всерьёз, подумывал о переезде-уходе в одну деревню. Кем быть? - Конечно. учителем. Детские лица... Ты среди них. Но, вот, когда зубов уже почти не будет для карамельки, когда врача рядом не будет, когда никого рядом не будет, чтобы чайку нагреть... Даже думал о хуторе, вовсе безлюдном, уже оставленном людьми. Нет. Не готов, если по-правдашнему. Если прямо себе в глаза поглядеть. Так и осталось. Вот Вы напомнили.
Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   04.10.2020 00:13     Заявить о нарушении
порой, возникает желание перенестись в некое (гипотетически) другое реальное пространство и представить свою жизнь вне зоны комфорта... это со стороны здесь всё кажется тёплым, уютным, но, на самом деле, одиночество и тяжесть переживаний меняют человека и внешне и внутренне. Свидетельство тому - незавидная жизнь "учительки".
Спасибо Вам за понимание, Георгий.

Фанни Листер   04.10.2020 21:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Цикада» (Сергей Омельченко)

Всё хорошо. Единственно, насколько помню, трещат-гудят особи мужескаго пола. Так что, шоколад у Вас спёр цикад. Из санатория ЦК КПСС.
Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   20.09.2020 16:43     Заявить о нарушении
Георгий, благодарю Вас за отзыв и за такие ценные естественнонаучные сведения. Цикад это смешно. Придется спустя столько лет все исправлять. Теперь героем выведу члена ЦК нетрадиционной ориентации, пристающего к советским гражданам со своими двусмысленными песнями. Жму руку, с уважением

Сергей Омельченко   20.09.2020 19:25   Заявить о нарушении
А это разве не о женщине из санатория ЦК?
Упс, хватку теряю что ли? Перечитала, нет, не теряю - это о ней! Даже мысль пришла в голову: что за лакомый кусочек такой, что во втором подряд стихо на него бабы кидаются, да так, что отбиваться приходится? Да все сплошь наглые, грубые, а у этой ещё и голос раздражающий, да она ещё и поёт им!!!
Какой вы, право, неразборчивый...по началу, конечно...
Шучу.
С улыбкой Ирина

Ирина Пичугина   22.11.2020 13:43   Заявить о нарушении
Мой друг, это была всего лишь поэтическая (и политическая) шутка, навеянная аллитерацией "ЦК" и "цикада", прилучившейся мне однажды в Крыму на берегу моря в атмосфере волшебной Гурзуфской ночи. С благодарностью и поклонами,

Сергей Омельченко   22.11.2020 15:44   Заявить о нарушении
Да, ладно! А так двусмысленно получилось! Особая философия как будто... Пардон:) Надеюсь не обидела.
С уважением Ирина

Ирина Пичугина   22.11.2020 15:50   Заявить о нарушении
Да что Вы! Я Вам очень рад. Будем общаться.

Сергей Омельченко   22.11.2020 15:59   Заявить о нарушении
Запросто:)

Ирина Пичугина   22.11.2020 16:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Крым. Практика. Окончание» (Нина Измайлова 2)

Добрый день, Нина! Потрясает Ваша память о днях минувших. И бытовая, и, так сказать, научная, и лирическая. Чувствуется, что и в интернет вы заглядывали недавно, чтобы что-то ещё зачерпнуть о тех днях, уточнить.
Детки у божьих коровок почему-то кушали котлетки. Наверное, тогда у детишек хорошая котлетка была пределом мечтаний.
А я со своей бригадой на Карадаг не попал. Мы слегка просачковали и не успели сдать свои работы (работу). С нами осталась одна преподаватель в Трудолюбовке. Ну, вот - все плавали и загорали у моря, а мы пели в доме жителя села по ночам песни, пили чай и рисовали карты.
Я у Вас или Погорелова встретил, что татары пробовали несанкционированно вернуться тогда. Мне сейчас это интересно: они смогли вернуться в конце концов? А как были дела с их домами, в которых уже жили другие? И какая теперь Трудолюбовка? Может, и название поменяли?
Удачи, здоровья! Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   23.07.2020 12:52     Заявить о нарушении
Георгий! Спасибо за отзыв. Жаль, что Вы не попали на Карадаг. Красотища. С Вашего курса я знаю Свету, высокая такая. Забыла, где у меня её телефон. Но узнаю, она живёт около Луча. Может быть она прояснит ситуацию. Сейчас моя однокурсница на даче. скоро приедет. обещала дать её телефон. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   24.07.2020 16:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ярлыки» (Зинаида Синявская)

Добрый день! Увидел "Ярлыки". Да, со многими названиями периодов жизни я согласен. Не люблю только слова "пазлы". Может, как-то по-другому, по-русски? Да, в нашем языке сейчас много заимствований и недавних, и давних. Пазлы не люблю, кластер не люблю.
Одна Ваша рецензентка написала, что не надо разбивать жизнь, надо просто жить и наслаждаться жизнью. Может, она и права. Иногда себя ловлю на том, что, вот, если бы я был известным и у меня брали бы интервью или шла беседа, то я совершенно не готов как-то рассказать связно про свою жизнь. То есть, с обмысленными ярлыками? "Детство моё было такое-то, папа был таким-то, мой любимый учитель таким-то. Сейчас тружусь над романом. О главном". - Может, это плохо? А вдруг потеряется истина?
Не совсем понял про луну, которая очень понравилась любимой мною Вере Звонарёвой. А я задумался: "А почему свет луны - память следующих поколений о нас? Почему не память космоса?" Даже если и следующих поколений не будет. Почему они должны помнить? Вот космос им может помочь вспомнить. Да. Если откроют глаза, уши, души.
Был когда-то роман "Свет далёкой звезды". Кажется, так.
Удачи! Ваш Георгий. Толстой смог написать только Детство, Отрочество, Юность. Тяжело. Творите, пробуйте!

Георгий Прохоров   15.07.2020 15:23     Заявить о нарушении
Добрый вечер!
"Ярлыки"сделала самостоятельной миниатюркой, чтобы не завалялось среди бумаг.По-моему, получились образные клише разных отрезков жизни.В "Оглавлении"(Вы читали),я все делила по десятилетиям, но первоначально, чтобы организовать материал,это удобно, а это следующий этап."Пазлы детства"я написала давно.Повестушку напечатали в журнале "Сибирские огни", этот журнал еше в прошлые годы уважала.
Почему "пазлы"? Детская игра.Из деталек создается картина.Так сейчас и прочитала в толковом словаре.Даже не поняла, что слово английского происхождения.Но мне как-то это не мешает.Если смысл передан точно, то никакого умаления русского языка я в применении слова происхождения иностранного не вижу.Да и приходится считаться сегодня с проникновением английского во все другие языки.Как обойтись без слова "сайт","аккаунт", "гугл"?
А предложите равноценное "пазлу"слово русское, я сейчас задумалась, но не нашла.
Что такое "кластер", точно не знаю.Наверное, папка такая специальная, с наворотами, тоже, наверное, оттуда пришла в наше хозяйстве, вот и название с собой прихватила.
Про лунный свет, отраженный.Конечно, физического смысла в этом искать не надо, аллегория.Когда уже нет источника света, а все таки где-то в памяти свет от него сохраняется,как бы отражается.Почему бы нет? Мне понравился этот образ.Вот и Верочке он понравился.А дама, которая в отзыве учила как надо жить, и что разбивать и как радоваться, она и по отзывам и по другим наблюдениям, мягко говоря - не адекватная.
Спасибо за отзыв.Хороших дней.

Зинаида Синявская   16.07.2020 21:20   Заявить о нарушении
Я себе задал вчера вопрос: А почему мне не нравятся эти слова (пазл, кластер)? - и вдруг ответил: Потому что они слишком выпендриваются. Вот поэтому и не нравятся. Тянут одеяло. Вот кондуктор, например, не выпендривается. Лучше сказать - кусочки детства. Это, конечно, Вам решать. Вот Вера Июньская, с которой я хорошо, можно сказать, знаком, тоже употребляет пазл. А мне плохо от него. Кластер (участок территории, на котором что-то происходит, несколько специфическое, отличное от другого) сильно начали употреблять люди, которые совсем близки властям России или даже ими являются, когда пошла подготовка к Олимпиаде 14-го года и там были разные объекты. Ведь очень хорошо, когда за таким многозначительным словом можно спрятать ничегонеделание. Или почти. Как за менеджером.
Удачи! Ваш Георгий.

Георгий Прохоров   16.07.2020 21:58   Заявить о нарушении
Были ещё в моём детстве и клястеры (так, кажется), пришедшие от других, воспитанных мальчиков из культурных семей, которые, как и я, собирали марки. И это были такие книжечки-папочки со страничками с слюдяными прозрачными ячейками по рядам, туда удобно было закладывать марки и разглядывать их, не вынимая. Были простые, на разворот, были многостраничные.

Георгий Прохоров   16.07.2020 22:04   Заявить о нарушении