Ольга Горбач - написанные рецензии

Рецензия на «Плато Путорана» (Алексей Фофанов)

У мея есть знакомые путешественники, которые про все места, где побывали могут сказать лишь "ну ничего так, прикольно". А с тобой, Леша, я и сама побывала в Сибири, понюхала тамошние ели, покормила комаров, ухи поела,а главное - подумала о нашем земном предназначении. Спасибо!

Ольга Горбач   12.04.2024 18:22     Заявить о нарушении
Спасибо тебе огромное.

Алексей Фофанов   12.04.2024 18:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассвет» (Алексей Фофанов)

Леша, в твоих стихах можно плыть, как в море, качаясь на безупречных рифмах! Замечательно! И по форме, и по содержанию.

Ольга Горбач   12.04.2024 17:44     Заявить о нарушении
Спасибо Олечка.

Алексей Фофанов   12.04.2024 18:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда умолкает музыка» (Фаина Вельге)

Фаина, спасибо Вам большое!
Сегодня читала Ваши миниатюры и словно полетала во сне - так хорошо!
Вы пишете о таких хрупких материях, о которых умеют без фальши сказать единицы, и Вы именно такая. Спасибо! Пусть Вас не оставляет вдохновение, Вы способны поднять на крыло другие души.

Ольга Горбач   07.04.2024 15:15     Заявить о нарушении
"Поднять на крыло" можно только того, кто САМ способен и готов к полёту. У Вас просто есть талант к соЧУВСТВОванию...
С пожеланием тепла и Света в Вашей жизни, я
Фаина

Фаина Вельге   08.04.2024 00:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отвергнутый рай» (Фаина Вельге)

"И ты опять готов играть самого себя" - как много этим сказано. Что-то там, внутри, никак не сбросит деревянную защиту, внутр которой еще хранится зеленый росточек. Но как его обнажить, как подвергнуть риску осмеяния и уничтожения? Страшно. И снова и снова предстаешь миру деревянным буратиной. Но росточек-то есть. Даже у самого деревянного. Хорошо, что кто-то об этом знает и напоминает.

Спасибо!

Ольга Горбач   07.04.2024 15:06     Заявить о нарушении
Да, Ольга.
К сожалению "социализация" нас всех "полирует" и унифицирует до состояния деревянных буратин. И каждый, осознанно или не осознанно, прячет нежную поросль ранимой души из опасений быть не понятым или даже сломанным.
Спасибо за прочтения и отклик.
С признательностью,

Фаина Вельге   08.04.2024 00:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я задыхаюсь» (Фаина Вельге)

"Но пока мы ПЕРЕ и ДО, что-то важное исчезло".
О да, исчезло. Исчезает. Будет исчезать. Наши отодвинутые неосуществленные мечты, наше ощущение праздника там, впереди. Оно исчезло, потому что понимаешь, что уже никогда...
Господи, ну почему ты не послал мне испытание, скажем, богатством или славой? И понимаешь, что не справилась бы, купилась, опозорилась, потому и не послал, пожалел. Как все не просто, как мудро. Надо прожить и не осрамиться. Всего лишь.

Спасибо!

Ольга Горбач   07.04.2024 14:47     Заявить о нарушении
Оля (простите, но не могу по другому!) Какое пронзительное озарение после Вашего комментария!
"...не справилась бы, купилась, опозорилась, потому и не послал, пожалел".
Я так часто об этом думаю... Вы откликнулись в унисон и так стало... хорошо. Словно сама себя услышала.
Поэтому и обращение такое. Как к родному и близкому. Извините.
С признательностью и сердечным теплом.

Фаина Вельге   08.04.2024 00:15   Заявить о нарушении
Как же я рада, как счастлива встретить родную душу! Спасибо Вам, Фаечка, так приятно!

Ольга Горбач   08.04.2024 00:27   Заявить о нарушении
Взаимно.
Фая

Фаина Вельге   08.04.2024 00:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Элла. Проявления» (Мария Шпинель)

Здорово!
Вам удалось создать очень логичный в своей алогичности мир, невероятно красочный, убедительный, интересный. Мне очень понравилось! Ничего лишнего, никаких повторов, никаких разжевываний, лаконично и очень ярко, невозможно оторваться! С литературной точки зрения мне все понравилось.
Несколько усомнилась в том, что у Рода мог быть учитель. Род – причина всех причин, творец трех миров, наивысшая сущность. Кто же может его учить, поучать, да еще контролировать?
Очень мне понравился лысый гусь. Ну за что же еще могут сражаться прекрасные женщины, кого им еще любить на грешной земле? Вообще, образы очень колоритные. И хотя я совсем не ца этого жанра, но если это написано так, то я с удовольствием изменю свое мнение.

Кстати, и в тему конкурса вполне себе ложится.

Аля

Ольга Горбач   30.03.2024 13:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга (Аля)
Очень рада, что понравилось.

Род (лит.герой) как раз и говорит, что представления о нем в сети немного наивны.

Представляя Рода подростком, исходила из того, что у всех славянских богов нет постоянства, скорее есть постоянство изменчивости. Есть круги и спирали (символы), представляющие различные ипостаси Рода (такие, знаете, символы: цветочки или снежинки в кругах). Почему-то мне представилось, что славянские боги, и Род в том числе, подобно людям, но, возможно, в другом временном ритме рождаются, растут, взрослеют, перерождаются. И представила, что застаем Рода в момент его взросления. - Надумано получилось?

Сейчас известно, что культ Рода дольше других оставался в христианской Руси. Его сложнее всего было сломить в сознании народа (наРода). Может ли Род быть подростком? Если Род возРодился ему ж надо вырасти (улыбаюсь).

Я пыталась как-то собрать мозаику из отрывочных знаний и представлений. Главное, чего придерживалась, что все кто в Яви - не знают, не ощущают себя богами или их посланниками. И кудрявый Родион не будет знать, кто он. А Род в Прави к тому времени повзрослеет.

Лада - может одновременно быть в Яви и Нави Но, повторюсь, все кто в Яви не осознают себя "богами", а лишь во сне могут встречаться со своими ипостасями.

Мара - всегда в Нави, а в Явь отправляет посланниц (Марий, Марин, Мариек) - и она всегда на границе жизни и смерти (у меня она в больнице, завотделением хирургии).
Слово кикиМора - тоже производное от Мары, более низшее существо (Лада соседку кикиморой называет).

Конечно немного жаль утерянных знаний. Сознательно уничтоженных. Но все возрождается, настолько, насколько нам необходимо.

С уважением,
Элла


Воинственный Читатель   30.03.2024 15:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «9. Аша. Круговерть судьбы» (Мария Шпинель)

Перефразирую Станиславского – Рассказ начинается с иллюстрации. Отличная картинка, респект ИИ и Автору, его обуздавшему!
История красивая, колоритная, с хорошим посылом, победой любви над ненавистью. Очень понравилась индийская тема, звучание текста. Но, как и все рецензенты, считаю обилие незнакомых слов с * утяжеляющим и мешающим восприятию. Возникает резонный вопрос – почему эти слова не переведены на русский язык? И так ли они вообще нужны. Было хорошее предложение оставить только те, которые в самом тексте объясняются. Еще мне показалось искусственным перенос места действия будущих воплощений из Индии в Афганистан. Как-то рвет общую картину, Индия – значит Индия. Вы ведь не переходите к национальному окрасу Афганистана, тогда и переноситься туда не стоит. Ну и последний минус. У Китайцев есть поговорка: «Скажи мне один раз – и я поверю. Скажи второй – я засомневаюсь. Скажи третий – и я пойму, что это ложь». Не надо двух практически одинаковых эпизодов по спасению возлюбленного в будущем, убрать все повторы, в том числе и смысловые. Да и вообще лучше сократить и сделать более туманной часть с медитацией. Меньше конкретики, пусть читатель сам додумает, ведь в этой сфере у каждого свои ощущения. И согласна с предыдущими рецензентами – завершить на фразе «Построй корабль... и Океан придёт в мгновенье!» Такое у меня сложилось впечатление. А в целом, понравилось. Жаль, что такой яркий рассказ не вошел в конкурс, он идеально ложится в тему.

С уважением,
Аля

Ольга Горбач   29.03.2024 12:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Аля. В плане переноса в Афганистан вот что скажу. Там не могло быть афганской риторики, т.к. воин был советским солдатом. Перед последним их воплощением была Индия, Италия и Америка. Вопрос решался только в последнем воплощении, о чем и сказал дед. Я уже писала Варе, почему не могу остановиться на красивом стихотворении. С
С двумя случаями спасения обстоит так. В первом муж принимал опиум. Во втором - нет. Это его шаг вперёд.
С хинди разберусь.
В рассказе я старалась учесть каждую мелочь.
Советы мне нужны. Подумаю. Тема не окончена. Впереди новое воплощение - времена при англичанах.
А, так сказать, время Афганской войны приблизит самого Моханп к пониманию его роли и задачи в отношениях с Впалой из прошлого.

Шпинель   29.03.2024 14:06   Заявить о нарушении
С Апаой.
Перечитала. Почему слова не переведены на русский язык? Переведены на русский с хинди, но толкование слов в примечании. Ещё раз обдумаю.
С другой стороны: как должен был назвать дед столетия. если они так не назывались? или Рай? Такого понятия не было.
Но это к слову.
Аша

Шпинель   29.03.2024 15:09   Заявить о нарушении
"Еще мне показалось искусственным перенос места действия будущих воплощений из Индии в Афганистан. Как-то рвет общую картину, Индия – значит Индия." (с) Ольга, позвольте Вам возразить: душа реинкарнирует сообразно потребностям решения её кармических задач. Она может менять не только место, но и хронологию реинкарнации, скакнув, к примеру, из двадцатого века в тринадцатый. Извините.
С уважением,

Майор Кукарекинд   29.03.2024 15:10   Заявить о нарушении
Как уж там душа реинкарнирует дело темное, разговор не об этом. Ткань повествования опирается на национальную окраску, и это сильная сторона. Перенос на другую почву был бы оправдан при соответствующей смене, литературной смене, национальной окраски. Но если автор так не считает - ее право, я всего лишь ощвучиваю свое восприятие.

Ольга Горбач   29.03.2024 16:01   Заявить о нарушении
Мне интересно ваше мнение. В данном случае смена информационная, причем литературная составляющая могла быть ярче, что указало бы сильнее на другую культуру. Прошло 300 лет, но в мире кроме языка и новых названий мало что изменилось. Всё тот же гашиш для солдат на войне.
Тем не менее, мне интересно и важно как именно этот может выглядеть - /Перенос на другую почву был бы оправдан при соответствующей смене, литературной смене, национальной окраски./ Можно описать подробнее?
Аша

Шпинель   29.03.2024 16:22   Заявить о нарушении
Присоединяюсь к просьбе Автора, я бы тоже хотел услышать толкование это фразы. С уважением,

Майор Кукарекинд   29.03.2024 16:48   Заявить о нарушении
/ Не надо двух практически одинаковых эпизодов по спасению возлюбленного в будущем, убрать все повторы, в том числе и смысловые. /
Вот это и я хотела написать.
Аша, если нужно два эпизода, их нужно сделать разными. Они, правда, очень однотипны.

Варвара Солдатенкова   29.03.2024 16:49   Заявить о нарушении
Варвара, у меня к Вам вопрос, вернее два вопроса: во-первых, что Вы имеете ввиду под "разными", а во-вторых, для чего их нужно сделать разными? Для чего? Спасибо.

Майор Кукарекинд   29.03.2024 18:08   Заявить о нарушении
Аша, так это у Вас не отдельный рассказ, а часть какого-то крупного произведения, раз ожидаются еще воплощения к англичанам? Еще и какие-то отношения с Апаой каким-то, то есть, здесь еще другая идея - проблема Мохана с его кармой. Напомню, рассказ - это одна проблема и одна идея. А у вас перескоки, от этого и сбоит.
Касательно национальной почвы. Уж точно ее смену я бы не стала делать, заменив индийские звездочки на афганские :) Смотрите, у вас с самого начала рассказ походит на индийскую сказку - и по описаниям, и по ритмике. В этом ключе и должно смениться повествование на новой почве - тут по-другому должны зазвучать описания не только окрестностей, но и чувств героини. Я бы перечитала афганские сказки, сравнила с индийскими, нашла отличия. Но, вопрос - зачем это надо? Зачем это надо в тематике любовь-ненависть, зачем это тексту в рамках рассказа? По-моему не надо. Как и повтор одинакового эпизода со спасением, вся разница которого в употреблении наркотика, причем, эту разницу заметить сложно. Я бы посоветовала очистить текст от ненужных и побочных деталей, пусть это будет именно рассказ, история от ненависти к любви через прощение. И все, никаких там побочных ответвлений. Знаю, это гораздо сложнее, но если сможете, будете гордиться результатом.

Ольга Горбач   29.03.2024 18:44   Заявить о нарушении
Предвосхищаю возражение, что это был советский солдат. Это уже и вовсе ни к чему, это еще больше уводит в сторону, да и не считывается это. У вас какой жанр? Вижу тяготение к сказке, хорошей такой восточной сказке. Надо этого и придерживаться. И не надо уточнять, что слон с хоботом = это самоходка. Разрушается сказка. Пусть лучше будет железный неживой слон, ведь ГГ не знает, что такое самоходка, для нее это слово абракадабра, а у читателя разрушается волшебный мир.

Ольга Горбач   29.03.2024 19:01   Заявить о нарушении
Майор, чтобы они не сливались в одно.

Варвара Солдатенкова   29.03.2024 19:07   Заявить о нарушении
Я написала о продолжении ради интереса, просто так, а не для того, чтобы как-то показать "сбой" идеи. Его не вижу. Ни трансформации Мохана, ни намёка на то, что он что-то должен осознать, в рассказе нет. Это только мои разговоры в рецензии. Причем они не касаются данного воплощения ни разу.

История начинается в городе Патна и заканчивается в городе Патна. Идея рассказа нигде не двоится, она такова: нельзя проклинать человека, которого любишь или любил, потому что проклятие рано или поздно обернётся против проклинавшего.

Не у каждого найдётся такой дед, как у Апалы, не каждому удастся смягчить проклятие.
и снова про Афганистан. Описан эпизод из Афганской войны, на которую СССР посылал своих жителей. Там нет ничего исключительно афганского, кроме употребления гашиша и гибели советских парней.
Второй эпизод - Абхазия. Война.
И в первом, и во втором Апала спасла Мохана от смерти, облегчив груз своего проклятия.
Так что, нет ни одного ответвления, кроме раскрытых мной планов на будущее.
Объяснила свою позицию.
Пристану ещё.
/Я бы посоветовала очистить текст от ненужных и побочных деталей, пусть это будет именно рассказ, история от ненависти к любви через прощение./ Какие именно детали не нужны?
Попутно скажу: это не история о прощении, а история про осмысление совершенной ужасной ошибки. Апала не простила Мохана, но поняла, что любит и готова принять любую судьбу в дальнейшем.

Шпинель   29.03.2024 19:21   Заявить о нарушении
Варваре: в том-то и дело, что они должны сливаться, это же Сансара, череда повторяющихся событий. Этакие грабли: одно и то же, одно и то же... Так что тут автор прав - законы кармы, увы-увы)

Майор Кукарекинд   29.03.2024 19:24   Заявить о нарушении
Ну раз вы не видите ненужных ответвлений и советские солдаты в индийской сказке вас не смущабт, то и бог с ними, это же ваш рассказ, оставьте все как есть. Не вижу смысла в этом пинг-понге

Ольга Горбач   29.03.2024 19:45   Заявить о нарушении
Прочла про самоходку. Это не мысль Апалы, а слова военных, которые она услышала и запомнила:

- Это наш. Контужен. Как он смог оказаться здесь? Самоходку взорвали на дороге. Быстрее, уносите его!

Я проваливаюсь в темноту. Медленно повторяю: “Самоходку взорвали Это…тот мёртвый слон. Мой муж…жив”.
Как раз тут не показан эпизод, в котором Апала правильно называет самоходку.

Мне жаль, но рассказанная история не сказка, а правда, которая убивает. И Мохана в Индии отправили на войну, где он погибнет.
Отсылка к конкретной войне есть - Битва при Бхаксаре* - 1686 год. Прибавьте 300 лет. И плюс ко всему дед говорит:
- Дедушка, куда ты отправляешь меня?
- В земли Хиндукуш* и, если удача будет на нашей стороне, после первого перемещения - в Джорджию* и земли Авхазос*.

Жанр рассказа конкретный - Хронофанта́стика или темпоральная фантастика — жанр фантастики, рассказывающий о путешествиях во времени.
Причем перемещение сыграло важную рол в раскрытии характера Апалы и в трансформации ее сознания, в изменении поведения.
Аша

Шпинель   29.03.2024 19:46   Заявить о нарушении
Ольга,вам кажется бессмысленным обсуждение? Почему? Я отстаиваю свою точку зрения, нахожу моменты, которые учту в дальнейшей работе над рассказом.
Помните, МБ как-то сказал - "Отстаивайте свою точку зрения, если вы не согласны с рецензентом".
Разве я спорю не корректно? Если так кажется, простите.
Аша

Шпинель   29.03.2024 19:52   Заявить о нарушении
О, тогда снимаю все претензии, в выбранном вами жанре нет никаких границ, поэтому я его не люблю и не читаю

Ольга Горбач   29.03.2024 19:52   Заявить о нарушении
Вы высказали своё мнение. Мнение каждого рецензента для меня имеет ценность.
Аша

Шпинель   29.03.2024 19:59   Заявить о нарушении
Майору
Есть законы кармы, а есть законы литературы. Иногда они не совпадают.
Увы, увы.

Варвара Солдатенкова   29.03.2024 20:11   Заявить о нарушении
Автор решит, как лучше. Наше дело высказать мнение.

Варвара Солдатенкова   29.03.2024 20:12   Заявить о нарушении
Аша, я вижу смысл в обсуждении, если это нужно автору. Автор всегда находится в шорах своего внутреннего мира, это нормально и неизбежно. Читатель же не щнает, что думает и хочет автор, он только прочитывает написанное. От этого и разница в понимании, поэтому и нужны обсуждения . Но если выясняется, что то, что я приеяла за ошибки по мнению автора - допущения жанра, что ж тут обсуждать. Я дкйствительно не понимаю и не люблю этот жанр, что ж меня слушать.Простите, если была некорректна

Ольга Горбач   29.03.2024 20:19   Заявить о нарушении
Варваре: это да, иногда не совпадают. И ещё есть такое понятие, как логика рассказа, она тоже иногда не совпадает с логикой читателя)

Автору: а мне понравился Ваш ход со слоном, этакий мостик.

Всем успехов!

Майор Кукарекинд   29.03.2024 20:37   Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга, Майор, Варвара! Мне пригодится любое мнение читателей. Важно всё, даже если меня не так поняли. Во всех откликах найду полезное для меня.
Аша

Воинственный Читатель   29.03.2024 21:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Её я встретил не в лесу...» (Валерий Павлович Гаврилов)

Это точно - проблемы у зверей появляются, когда люди не справляются со своими проблемами. А у нас чайки вытеснили ворон с помоек и мусороперерабатывающих комбинатов. Оказывается, они сильнее. Чудно видеть, как белокрылая команда кружит над "кораблями" с мусором. Человек портит планету, дикие животные - глашатаи беды, за этим и приходят к людям, так как жить и есть им уже негде и нечего. Беда.
Спасибо.
Понравилось

Ольга Горбач   23.03.2024 01:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «AB OVO» (Фаина Вельге)

Здравствуйте, Фаина.
Я раньше думала, что истина откроется после смерти. Теперь же понимаю, что истина может открыться только при жизни, ибо кому же ей открываться после? Сама жизнь - это путь к открытию истины. Но вот ведь какая заковыка - невозможно истину назвать словом, "слово изреченное есть ложь", это именно об этом. Бывает, мелькнет ощущение - "поняла!" - и тут же растает - "не дано!" Единственный способ удержать истину во времени - образы. Ваше яйцо - очень хороший образ, точный, от него можно отталкиваться.
Спасибо Вам за эти рассуждения. Мне кажется, нет ничего интереснее, чем осознание времени, жизни, истины как тайны мироздания.

Ольга Горбач   01.03.2024 12:58     Заявить о нарушении
"Сама жизнь - это путь к открытию истины...", которая непостижима (мне так кажется)
Спасибо за Ваши размышления и отклик.
С уважением и признательностью,

Фаина Вельге   02.03.2024 10:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Между реальностями» (Фаина Вельге)

Спасибо, Фаина, рассказ мне очень понравился. Прекрасная находка - волк, что само по себе символично, волк, а не собака. А когда в финале оказывается, что это игрушка, образ ГГ наполняется такой глубиной и скорбью, что просто нет слов. Представляю, как смеялись дети и привязывали Лаби у самой шеи, как шептались бабульки, глядя на старика с волочившейся рядом игрушкой, как добрая продавщица подсовывала холодец... Очень сильно написано. Действительно, болезнь иногда - благо, защищающая психику человека от невыносимой боли.

С уважением,

Ольга Горбач   12.02.2024 17:51     Заявить о нарушении
Спасибо.
И за прочтение и за отзыв.
С уважением и признательностью,

Фаина Вельге   13.02.2024 21:59   Заявить о нарушении