Ира Григорьева - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Меня сразу смутил тот факт, что ларчиком, который подарила фея ПРИНЦЕССЕ пользуются все кому не лень. Как принцесса может отдать каким-то фрейлинам такую супер-вещь, которая делает её оригинальной и уникальной? Да ещё и не следит Аврора за ним. Где она была, когда недотёпа-фрейлина не закрыла ларец?
Сначала я думала, что это сказка про то, что нужно убираться в комнате. Мне, как маме, такая мораль была бы очень интересна, но к концу сказка переворачивается с ног на голову.
Почему король и королева возникают лишь тогда, когда облачко исчезло и сокрушаются по поводу его пропажи "что мы будем носить?". А до появления этого предмета они голые на свои балы ходили что ли? В чём проблема?
А вот Аврора вообще не грустит по облачку. И их взаимоотношения не показаны никак. Сокрушаются родители и весь дворец, а на поиски идёт Аврора. Почему? Ведь этот ларец общего пользования. Где армия? Где конкурс "кто быстрее найдёт облачко" с ценными призами?
Да и поиски облачка Авророй очень скучные. Никаких препятствий, испытаний, трудностей. Просто походила, походила и сама наткнулась.
И в чём проблема Аси? Если облачко давало ей наряд, то оно всё рано не сгенерировало бы новый, пока она не уберёт старый. Чем она так замучила "бедное" облако? И зачем Аврора потянула Асю с собой во дворец? Эта девочка - статист. И от неё вообще ничего не зависит.
И ещё этот приземлившийся Фаэтон феи так и застыл на месте. Какую роль он играет на этой лужайке?
Идея интересная, но подана слабовато и скучновато, на мой взгляд. Больше приключений, преодолений, трудностей! Роста характеров. Тем более, что речь идёт о семилетке.
Ира Григорьева 23.06.2020 19:26 Заявить о нарушении
Идея классная. Покорил Луну - достал для дочки звезду. Это очень понравилось.
Но для меня здесь слишком просто решилась такая задача-мечта как доставание Луны. Сколько способов испробовал герой? Ровно один - спиннинг. Да и закинул его с первого раза. Не напрягся вообще. Думал много, а действовал мало.
И потом, если он знал, что Луна у него, почему он поверил в то, что она куда-то пропала и полетел в космос с целью её отыскать? Здесь какой-то логический слом.
Так же очень мало испытаний на пути становления мальчика как героя-космонавта. Персонаж вроде меняется, а путь покрыт невидимостью, поэтому не особо за него и переживаешь. Ну стал героем, ну ок. История становления и закалки героя была бы очень интересна. Даже в сказочном варианте.
Ира Григорьева 23.06.2020 19:07 Заявить о нарушении
Медведь здесь похож на проблему, которую не надо было трогать, типа ящика Пандоры)
Проблема "спала", но всем было не комфортно. И когда общими усилиями она была вынята на поверхность, то вся компания будителей разделилась и каждый огрёб по-своему.
Покусанные разбуженным лихом звери снова объединяются,но решить проблему они не могут, тк уровень сознания не позволяет.
Тут и появляется новый персонаж - никак не упоминавшийся ранее по сюжету - ёжик. Он тоже спит зимой и прекрасно понимает медведя. Именно он и решает вывороченную на поверхность проблему, понятным ему способом - усыпляет опять.
Очень интересный вывод я сделала после прочтения - внутри сообщества единомышленников проблемы разруливаются в два счёта, но для представителей другого сообщества так и остаются проблемами. Обмена опытом между сообществами нет.
Ещё мне не очень понравилось, что простой разговор внезапно возникшего ёжика с разъярённым медведем, быстро всё уладил. И вообще, из-за ёжика остальные персонажи выполнили только техническую сторону решения проблемы, и так и не преодолели страх перед медведем. Удовлетворились тем, что он снова уснул. И решили просто больше его не трогать.
А если он сам проснётся? Кто тогда лесу поможет? Средства нет. А если ёжика из машины с задушевным разговором рядом не окажется?
Ира Григорьева 23.06.2020 18:57 Заявить о нарушении
В сказке есть несколько волшебных моментов - умение Харитона быстро работать и кошка в платочке. Но судя по упавшей со стола бутылке пива, кошку можно отнести к обычным глюкам.
В основном же сюжет довольно прост: был никто - побыл кое-кем - вернулся в прежнее состояние. В этом, на мой взгляд, слабость этого сюжета, тк герой к концу не изменился. Как спал на сеновале, так там и остался. Ни в тюрьму не угодил, ни на Бали не сбежал.
Точкой отсчёта потери правды я вижу порочную связь героя с Дорой. Герой не мог отказать женщине и вляпался. В этом слабость его характера. И после содеянного он не долго мучился. Как это увязывается с его девизом "Живу по правде" мне не очень понятно. Слишком уж быстро Дора его на лопатки уложила.
Ещё показался странным ход мыслей жителей села - если человек без помощников умеет быстро всё делать руками, то значит и управлять тучей народу он сможет. Мне кажется, что эти два вида работ немного отличаются.
И если всё село разучилось работать работу, как оно вообще существовало до этого? И как улица пополнилась ребятишками черноголовыми, если Фрол отсутствовал всего лишь год (а на момент обращения селян к Харитону Фроловой семьи не было уже полгода). И как село жило без правления полгода? И как оно называлось до переименования в Харитоново?
Почему селяне прощали Харитону разгул? Почему не ворвались в краснокирпичный дом и не устроили публичную порку?
Текст вызывает много вопросов.
И не дал мне ответ на главный: В чём правда?
Ира Григорьева 23.06.2020 18:37 Заявить о нарушении
Галина Щекина 23.06.2020 22:40 Заявить о нарушении
Хорошо показаны персонажи и невидимая связь между ними. И то, как пульсирует в Магде то желание, то ревность, то обида, то гордость.
Отлично видно кто и как ощущает себя в этих отношениях. Женщина показана в более слабой позиции, в то время как Алексей просто искрится жизнью, энергией и успехом.
В итоге и получается, что каждый сам за себя. Без обязательств.
Ира Григорьева 09.06.2020 16:42 Заявить о нарушении
Чемоданов спас девушку от прыжка в вечность очень странным способом. Но может это и нужно человеку, решившему совершить суицид. Эмоциональная встряска.
Очень удивительно они совпали на этом мосту. Чемоданов, "гуляющий" в день зарплаты и отправляющий частичку себя в путешествие и отчаявшаяся девушка.
Сначала Чемоданов был недоволен появлением на мосту кого-то ещё, но всё-таки врач в нём победил и он с лёгкостью и удовольствием спас жизнь. Ведь наверное терапевты не так часто жизнь спасают?
А засмеялся он от того, что в путешествие в Москву частичка Чемоданова отправилась не одна))))
Ира Григорьева 09.06.2020 16:28 Заявить о нарушении
Альбина Сберегаева 09.06.2020 16:51 Заявить о нарушении
Здорово показана сцена с разных ракурсов: ступни, бегущий парень, девушка на пирсе, их соединение в воде. И вдруг неожиданно телевизионщики.
Вроде между персонажами проксочило что-то неуловимое, как они тут же были пойманы объективом.
Этот оператор как напоминание: всегда за тобой кто-то наблюдает. Будь осознаннее в своих поступках! Особенно, если тебе в руки падает красивая девушка в прозрачном платье.
Зарисовка объёмная, но эротики маловато будет!))))
Ира Григорьева 09.06.2020 16:14 Заявить о нарушении
Очень красивый текст!
Образы живые, объёмные, наполненные счастьем, радостью и парением.
Отношения персонажей настолько идеальны, что так и хочется вскрикнуть: Неужели так бывает? Вот так, чтобы так нежно и чувственно.
Какой-то телесной страсти между ними нет. Есть только прикосновения, невесомые, хрупкие, как и связь между мужчиной и этой нереальной женщиной.
В этом тексте можно отдохнуть душой, расслабиться, отвлечься от всего приземлённого.
Общая тайна, общее огромное солнце, шелест моря и тёплые спины валунов. Общий момент счастья.
И этот бесконечный цикл жизни, как солнце, каждый день падающее под воду - новые люди, пришедшие на заветный пляж.
Вроде мужчине должно быть грустно, но он счастлив в своём воспоминании. И темнота других женщин тому подтверждение. У этого мужчины есть в памяти свой кусочек солнца в виде девушки с колокольчиковым смехом.
Текст очень тёплый, но мне кажется, что это больше романтика, а не эротика. И ещё мне не хватило мужчины. Какой же он, сумевший привлечь к себе девушку-солнце?
Ира Григорьева 09.06.2020 15:59 Заявить о нарушении
Очень понравилось как в тесной ограниченной локации кипят нешуточные немые страсти. Вроде тихо вокруг, привычные вагонные декорации, мелькание внешнего мира за окном и тут такие бури.
Особенно ярко контрастируют отношения Кости с девушками. С Таней он нежный, возвышенный, отдалённый и близкий одновременно. Будто прямиком из её грёз пришедший романтик. Их диалог - это тихий стрёкот электрических разрядов между пальцами. Таня мечтательница, идеализировавшая образ этого черноглазого красавца, робкая и парящая в облаках. И верхняя полка как символ этой оторванности от реальности, летания в воздухе.
С Лорой Костя напористый, наглый, приземлённый. Безо всяких прелюдий он вступает с девушкой в связь. И да. Нижняя полка как символ низменности происходящего на ней.
Два уровня отношений между мужчиной и женщиной. Единение душ и единение тел.
Костя угодил каждой. Тане он подарил непередаваемые ощущения полёта, бестелесного слияния, мурашечного предвкушения счастья. Лоре - утешение в её расставании с парнем, доказал ей, что она красива и желанна. Поэтому гордость и переполняла её наутро.
Да. Робкие мечты Тани разбились, но теперь у неё есть индикатор состояния "быть ей с мужчиной ли нет" и повод задуматься о том, как относиться к себе и к мужчинам.
Образ Кости в конце, окаймлённого девушками, красив как метафора того, что гармоничные отношения между мужчиной и женщиной - это баланс духовного, возвышенного и примитивного, низменного.
Замечательная зарисовка, Галина Александровна! Заставляет задуматься над вопросом "А на какой полке ты?"
Ира Григорьева 09.06.2020 15:11 Заявить о нарушении
Галина Щекина 11.06.2020 17:01 Заявить о нарушении
Галина Щекина 13.06.2020 15:50 Заявить о нарушении
Понравился стих. Образы объёмные, осенние. Как я поняла природа-перс здесь клин)
Ира Григорьева 26.09.2019 17:14 Заявить о нарушении