Ььььь - написанные рецензии

Рецензия на «Невесёлая история философии шаг вперёд и три назад» (Семёнов Владимир)

В комментариях к одному из текстов на этом сайте вы написали:

"В изложении Платона даже Лосев не видел того единства, которое воспроизвёл Гегель в своей логике. Различие с Гегелем в том, что Платон описывает схему движения категорий (на примере одной из них) по определённым законам, а Гегель превратил эту схему в движение всех категорий. Но даже Гегель не учитывал самокритику Платона, критику дуализма материи и идеи. Это решающий этап в эволюции философии Платона."

Среди каких-нибудь ваших текстов есть расшифровка сказанного? Где можно прочесть об этом?
Особенно про то, как Гегель превратил восьмеричную схему из "Парменида" в движение всех категорий...

Ььььь   10.07.2023 17:26     Заявить о нарушении
Тут же в "Прозе": Семёнов В.В. Онтология без логики алогична. http://proza.ru/2023/06/23/1493 Платон по сути даёт схему логики. Гегель "развёртывает" эту схему,используя другие категории. Что касается законов, то у них они идентичны. А ещё подробнее смотрите в ссылках на эту логику (тут она представлена сокращённо как в википедии, где не развернёшься).

Семёнов Владимир   17.07.2023 20:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Семёнов в. в. онтология без логики алогична» (Семёнов Владимир)

Здравствуйте! Уважаемый Владимир, у меня возник спор с одним пользователем по вопросу о понимании ядра неоплатонизма.

Спор по сути свёлся к определению роли Единого в 8-и частной логической структуре гипотез "Парменида" и его взаимодействии с остальными гипотезами.
Оппонент утверждает, что предлагаемая Википедией трактовка гипотез неверна (а она целиком скопирована из ваших текстов).

С его слов, Единое не может содержать в себе ничего, иначе оно уже не будет Единым. Единое строго апофатично.

А у вас написано:
Первая гипотеза [137с - 142а] говорит о том, что исходной категорией логики является всеобщее единое (субстанция, или бытие, по Гегелю), которое только по форме абстрактно, бессодержательно. В себе же оно не может быть совершенно пустым [142а], следовательно, имеет в себе содержание...

Я же в ответ, ссылаясь на лосевскую интерпретацию философии всеединства, указывал что целое больше суммы его частей, а следовательно содержанием Единого может и должен быть образ целого для каждой из 8-и гипотез.

На что оппонент возразил, мол, я путаю Единое (первую гипотезу) со второй Ум (он же бытие). Всё, что я сказал, принадлежит гипотезе номер 2.

Рассудите пожалуйста, кто из нас прав?

Ььььь   10.07.2023 16:51     Заявить о нарушении
Прав Платон и Гегель. Правота в тождестве противоположностей, т.е. в их динамике. Нельзя в доказательствах застревать на отдельных моментах динамики.

Семёнов Владимир   11.07.2023 14:42   Заявить о нарушении
То есть то, что написано в Википедии - неверно? В Едином не может быть никакого содержания?

Ььььь   11.07.2023 15:12   Заявить о нарушении
Вы опять зацикливаетесь на отдельных моментах. И да, и нет. Понятие в изменяющемся самодвижении (самоизменении).

Семёнов Владимир   13.07.2023 00:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Падун» (Александр Шувалов)

Я служил на границе с Казахстаном. Степь хорошо помню... Сильные впечатления. Необозримая даль, непрекращающийся ветер, бесчисленные облака, тюльпаны весной, маленькие селеньица посреди просторов. Сейчас как будто побывал снова.)) Только вот в наше время уже вряд ли возможна такая очарованность... Сейчас люди как бы отвыкли от такого душевного отношения к природе. Туризм, например, не предполагает душевности. Даже дети, которые ездят с родителями в Египет и Турцию обращают внимание в основном на сервис и наличествующие развлечения, а не на собственные переживания в отношении места. Их с пелёнок растят потребителями.
В советские времена было такое романтическое поветрие у молодых - уезжать на стройки или в геологоразведку на Крайний Север. Сейчас же никто не хочет. Как говорил герой Вицина - "романтизьму нет"))

Я прочёл 2 ваших новых рассказа и мне подумалось, что должен быть, наверное, психоаналитический смысл за этой лирикой. Как продукт практики "активного воображения" у Юнга... Я угадал? Вы пишете, чтобы анализировать свои фантазии?

Ььььь   29.05.2023 20:16     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Думаю, что у меня всё гораздо проще. К самоанализу мало склонен, а вот воспоминания с годами одолевают. Есть тяга всё фиксировать, что получается вспомнить и уже своим воображением "украсить". Даже дневник, который вёл ежедневно аж 50 лет (сейчас бросил; все тетради всё равно пойдут на выброс, т.к. писал стенографически - старым её вариантом; кому придёт в голову разбирать эти "каракули"?), но сам обращался к написанному крайне редко. И не для самоанализа и не за сюжетами (их и так помнил), а для уточнения дат. Разумеется, есть рассказы и полностью придуманные.
Удачи вам!

Александр Шувалов   30.05.2023 08:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Патография Василия Шукшина» (Александр Шувалов)

Как же я обожаю ваши патографии!

Ььььь   05.06.2022 14:46     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове! Патографией занимаюсь больше 50 лет. Что-то же, в конце концов, должно хорошо получаться.
Удачи Вам!

Александр Шувалов   05.06.2022 17:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шугаринг» (Михаил Патрик)

Женщины созданы для любви. Нормальные женщины находят любовь в семье - от детей и мужа. Обиженная судьбой женщина ищет любви где придётся. Жизненная история.

Ььььь   06.04.2022 17:07     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Да, всё так.

Михаил Патрик   06.04.2022 17:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Патография Джерома Сэлинджера» (Александр Шувалов)

у меня тоже уклоняющееся. не знал, что это вид психопатии

Ььььь   07.03.2022 11:53     Заявить о нарушении
Правильнее сказать: тип специфического расстройства личности, который не является психической болезнью и практически не требует лечения. А термин "психопатия" устарел, т.к. носит негативный оттенок.

Александр Шувалов   07.03.2022 17:41   Заявить о нарушении
вы меня поуспокоили. я думал браться за таблетки

Ььььь   07.03.2022 20:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зов из глубины веков» (Евгений Алексеевич Мельников)

Поскольку работа вам проведена серьёзная, обстоятельная, то и критика, если позволите, будет обстоятельной, хотя и субъективной. В литературе без субъективности нельзя.

Начнём с косноязычия. Это вещь характерная для всех непрофессионалов, ничего страшного. Лично я очень косноязычен.

"Какой чудесный вид открывался всегда из окон этой квартирки." -предложение, очевидно, восклицательное, а значит нужен соответствующий знак.

"умиротворяющее царство флоры" -как-то слишком эпично. Прямо Древняя Греция.

"низким басом" -масло масляное. Если бас, то и так ясно, что низкий. Высокого баса не бывает

Другие замечания:
Мало драматического действия. В основном вы описываете суету. Это скучно. Отягощает текст. В результате читатель теряет интерес к описываемому.
Какая мысль заложена в романе? Достойна ли она того, чтобы писать такой обстоятельный текст?

Лично меня радует, что у вас есть тяга к крупной форме. Это признак духовной глубины. Сложность синтаксиса говорит о том, что имеются навыки рассуждений. Также меня глубоко радует, что ваш текст наследует именно русской литературной традиции. Это подчёркнуто в самом тексте. И тоже стоит дорого.

Такой вопросик, а сколько времени вы работали над текстом?

Ььььь   07.01.2022 11:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте. Спасибо за оценку. Очень приятно. По отдельным замечаниям особо не буду говорить. Это действительно очень субъективно. К примеру, бас все же различается по высоте: низкий, центральный, высокий.
Косноязычие намеренно старался использовать. Намеренно перегружал диалоги Германа и Альберта глубокомысленными рассуждениями, так как для меня самого философско-культурологические темы близки. То есть хотел использовать тут в диалогах подобие диалектики Платона или Лейбница между двумя героями. Ну и разбавлял это все обычной "суетой", как вы выразились.
Согласен, что непосредственно мало драматического действия. Основной акцент делался на гносеологическом нарративе. И основная идея романа в том, что каждый человек по-своему видит идеал самореализации и самоосуществления в жизни. К примеру, есть люди, кто духовное совершенствование видит в приобщении к церковной жизни, но есть и такие, кто в миру живут этим же.
Роман писал в течение двух лет. Я захотел это сделать и сделал. Я не задумывался о том достойно или не достойно это. В этом плане это у меня, как у вас написано в анкете "культурная шизофрения". С ранней юности просто творческие наклонности замечал.
Благодарен за то, что выделили синтаксис. Мне один филолог так же об этом говорил. И конечно, мне близка классическая традиция. Хотя я и планирую в разных стилях еще писать.
К примеру, я так же еще занимаюсь кинематографом. Снял недавно художественный фильм, социальная драма. То есть тут сценарий разрабатывал тоже, хоть это и не литературное произведение. И в фильме уже то самое драматическое действие как бы превалирует. Если вам интересно, то могу дать ссылку.

Евгений Алексеевич Мельников   09.01.2022 09:20   Заявить о нарушении
На эту страницу я попал с вашей анкеты ВК, где выложен фильм "Директор" и есть другая информация о вас. Фильм я попытался смотреть, но в нём очень неспешно движется действие, а это, как вы знаете, массовому зрителю не по вкусу. Поэтому я просмотрел минут 5-10, дальше уже не стал. Увы, сегодня объём самой разной информации в Сети таков, что для удержания внимания пользователей необходим высочайший уровень владения драматическими, стилистическими, эмотиологическими инструментами. Это титаническая работа.
Роман я конечно не читал полностью, просто потому, что для этого нужно собраться и отвлечься на некоторое время от других жизненных задач, но позже наверное попытаюсь, потому что идея сама по себе интересна, хотя наверное не нова и... как бы сказать... "не поражающая". Не сбивающая с ног... А, когда берёшься за чтение большого текста, ожидаешь именно того, что книга собьёт тебя с ног, заставит много переживать. Но, впрочем, часто бывает и так, что берёшься за роман с трудом, а к середине вдруг начинаешь всё больше испытывать интерес...
Насчёт синтаксиса. Тот факт, что вы испытываете глубокий (судя по всему) интерес к таким филологическим изыскам, видимо свидетельствует о большей склонности к литературе всё-таки, а не к кино. Я ошибаюсь?

Ььььь   09.01.2022 15:40   Заявить о нарушении
Неспешность действия не показатель уровня владения драматургией) Это все же субъективно тоже. Я понимаю, что вам, видимо, нравится больше динамика в современном кино. По крайней мере, я слышал немало правдивых лестных отзывов от зрителей в отношении моего фильма.
На счет романа. Думаю, поразить читателей крайне сложно чем-то. Согласен, что часто с трудом дается начало. К примеру, я с трудом начал читать "Отверженные" Виктора Гюно, а потом очень вовлекся в повествование.
Интерес и к литературе, драматургии и режиссуре равный.

Евгений Алексеевич Мельников   09.01.2022 17:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вера Палача» (Денис Левыченков)

Молодец, Денис! Продолжай в том же духе!

Ььььь   20.12.2021 01:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Как я БАМ строил» (Сергей Булимов)

Покажите мне сейчас человека, который бы добровольно рвался на край света, чтобы там вкалывать от зари до зари.

Ььььь   01.11.2021 02:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Забвение Даниила» (Иван Ливицкий)

Иван, повторяю, у вас талант. Пишите чаще и пишите крупную форму. Будет результат. Необязательно денежный, но обязательно ценный.

Ььььь   30.10.2021 13:46     Заявить о нарушении