Роган Борн - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Идея забавная, но подход не цельный. Я бы даже сказал, подхода нет вообще. Хотя если это просто место для записи идей, то всё в порядке.
Роган Борн 15.07.2019 18:34 Заявить о нарушении
А получился туповатый текст )
Писала на блиц по заданной теме (что-то о цифре)
*развлекалась
Лиза Верская 16.07.2019 15:57 Заявить о нарушении
Леденящая душу песнь. Людям с вот такими сиськами вот ни на столько нельзя доверять.
Роган Борн 10.07.2019 16:53 Заявить о нарушении
У меня один знакомый тоже так с супом дошутился: сел он за стол, рядом жена, дети что-то доламывают в уголке - словом, чинно так всё, семейственно. И вдруг (это со слов жены) как он плюхнулся в этот суп, да как утоп! Всей семьёй потом хоронили, а он и в ус не дует: я, говорит, утопленник, делайте, что положено. Но всё-таки хоронить его не стали, потому что он паспорт в супе измочил до такого состояния, что его милиционеры просто-напросто съели. Так и живёт теперь в качестве домашнего животного.
Роган Борн 04.11.2017 23:55 Заявить о нарушении
Сергей Курьян 06.11.2017 23:02 Заявить о нарушении
Пиши чаще, хоть дерьмо - но чтоб каждый день. У тебя иногда такие штуки проскальзывают, что не знаешь, то ли смеяться, то ли на бутылку садиться.
Роган Борн 07.11.2017 22:44 Заявить о нарушении
Давненько Курьян не радовал смешными и мудрыми штуками. Не потерял ли он руку?
Роган Борн 15.01.2017 08:11 Заявить о нарушении
Сергей Курьян 27.01.2017 21:35 Заявить о нарушении
Про конец всегда смешно.
Роган Борн 22.05.2016 18:48 Заявить о нарушении
У вас неплохой материал в голове, но хочется давать вам не очень нужные советы - не буду этим заниматься. Скажу коротко и касательно лишь этого рассказа (остальные из тех, что прочёл, не затронули).
Если этот сюжет произошёл не с вами или вы его выдумали - честь вам и хвала, вы прекрасны (на всякий случай уточняю, что пишу это без иронии).
Если же это биографический случай - на вашем месте я взял бы эту историю за основу и вместо воспоминания сделал из него действие.
Зачем, спрашиваете вы. Отвечу. Чтобы это было не только частью вашей жизни. Чтобы читатель постепенно погружался и отождествлял себя с автором - тогда ваш урок, пройдя через душу и сердце, будет для него боле ценен. Думаю, это стоит того.
Не воспринимайте мои слова в штыки, лишь обдумайте - кто знает, может, они в чём-то вам помогут. А рецензию по прочтению удаляйте, ибо мне всё меньше нравится идея умничать под чужими произведениями публично.
Роган Борн 17.01.2015 20:03 Заявить о нарушении
Василий Чеботарёв 17.03.2015 17:34 Заявить о нарушении
Не могу понять, что есть в каждом творении, но они драматичны, они - монологи.
Скажите, вы пишете их осмысленно, или же отпуская себя?
Роган Борн 26.11.2014 18:32 Заявить о нарушении
осмысленно отпуская себя...
вы сами ответили
не уверен что смогу лучше...
спасибо
Анжар 26.11.2014 19:11 Заявить о нарушении
К сожалению, не хватило времени дочитать до середины. Всё, что пока могу сказать - разнообразить язык, избегать тавтологий, следить за правилами русского языка.
Роган Борн 25.11.2014 20:34 Заявить о нарушении
Даниил Хармс. "Баронесса и чернильница".
Бобров (указывая на Христофора Колумба):
Христофор Колумб.
Хр. Колумб (указывая на Боброва):
Бобров.
Бобров:
Если вас интересует моё воспитание, то я скажу. Я скажу.
Христофор Колумб:
Да да, скажите пожалуйста.
Бобров
Вот я и говорю. Что мне скрывать.
Христофор Колумб:
Очень, очень интересно!
Бобров:
Ну вот я скажу так: моё воспитание было како? Приютское.
Хр. Колумб:
Приютское.
Бобров:
Да вы не даёте мне говорить.
Христофор Колумб:
Ах, пожалуйста, пожалуйста.
Бобров:
Меня отец отдал в приют. А. (держит рот открытым. Христофор становится на цыпочки и заглядывает в рот Боброву).
Бобров:
Впрочем, я торговец (Христофор отскакивает).
Христофор Колумб:
Мне мне было интересно только посмотреть что у вас там... м... м...
Бобров:
Так-с. Я значит учился в приюте и влюбился в баронессу и в чернильницу.
Христофор Колумб:
Неужели вы влюбились!
Бобров:
Не мешай. Да влюбился!
Христофор Колумб:
Чудеса.
Бобров:
Не мешай. Да чудеса.
Христофор Колумб:
Как это странно.
Бобров:
Не мешай. Да это странно.
Христофор Колумб:
Скажите пожалуйсто!
Бобров:
Если ты, Христофор Колумб, ещё что-нибудь скажешь...
Сцена быстро меняется. Бобров сидит и ест суп. Входит его жена в одной рубашке и с зонтом.
Бобров:
Ты куда?
Жена:
Туда.
Бобров:
Куда туда?
Жена:
да вон туда.
Бобров:
Туда или туда?
Жена:
Нет, не туда, а туда.
Бобров:
А что?
Жена:
Как что?
Бобров:
Куда ты идешь?
Жена:
Я влюбилась в Баронессу и Чернильницу.
Бобров:
Это хорошо.
Жена:
Это хорошо, но вот Христофор Колумб засунул в нашу кухарку велосипед.
Бобров:
Бэдная кюхаркю.
Жена:
Она бедная сидит на кухне и пишет в деревню письмо, а велосипед так и торчит из неё.
Бобров:
Да-да. Вот это случай. Я помню, у нас в приюте в 1887 году был тоже. Был у нас учитель. Так мы ему натёрли лицо скипидаром и положили в кухне под стол.
Жена:
Боже, да к чему же ты это говориш?
Бобров:
А то ещё был случай.
Выходит Колбасный человек.
Роган Борн 24.11.2014 15:38 Заявить о нарушении
Главное, что пропагандируют "дуэлоги" - это действенность диалога, но ведь и в обычном диалоге может быть столь много действий, что им не уместиться в голове. А воровать таким образом ремарки автора как определение контекста или подчёркивание диалогов второго плана - это самоограничение.
Роган Борн 24.11.2014 17:38 Заявить о нарушении
Я бы не сказал, что "дуэлоги" пропагандируют действенность. Скорее они призваны раскрывать всевозможные грани каких-либо точек зрения на одну и ту же проблематику. При этом вопросы, озвучиваемые оппонентами вполне могут быть и риторическими, оставляющими читателям возможность попытаться найти на них свои ответы на досуге.
Согласен, что некоторые из "дуэлогов" могут показаться напоминающими диалоги энного плана в каком-либо ещё ненаписанном произведении, но это нисколько не мешает им считаться самостоятельными миниатюрами, выступающими в качестве своеобразной брони.
Возможно, я не совсем точно уловил вашу мысль, но готов пояснить свою позицию в случае вашего желания.
Энтэр 24.11.2014 21:31 Заявить о нарушении
Мысль, возможно, будет не очень кстати, но может оказаться полезной: когда долго наблюдаешь диалоги в жизни, всё чаще замечаешь, насколько они абсурдны по первому плану.
Не знаю, заметили ли вы, потому напишу и здесь: полный список по "Головоломке" ищите под ней, надеюсь, хоть часть замечаний окажется полезной.
Роган Борн 25.11.2014 00:05 Заявить о нарушении
Да, я заметил вашу рецензию на "Головоломку", уже применил её и ответил вам там же.
Энтэр 25.11.2014 01:48 Заявить о нарушении
-Что мы будем есть?
-Воду и чужую жизнь… Я уехала за тобой в этот чёртов город… Я уехала в чёртов город за тобой!
-Дорогая, подай, пожалуйста, обувь. Хозяин сказал, что если до конца месяца я не сменю носки, у нас с тобой не будет будущего.
-У меня нет хозяев.
-Не говори глупости.
-Сегодня будут гости.
-Знаю. А у нас до сих пор нет сына. Ты делаешь что-нибудь по этому поводу?
-Как и ты.
-Ты нарисовала жабу? Доктор запретил тебе рисовать, пока ты не родишь мне сына.
-В этом доме должна только я, а ты только и делаешь, что приходишь с работы.
-Не моя вина, что ты не сумела родиться мужчиной. Что опять не так?!
-Я взяла себя в руки. Но больше сдерживаться не собираюсь. Я хочу ребёнка… Нет, я счастья хочу.
-Я делаю всё, что могу. Дорогая… Ужин. Нужно готовить ужин. Скоро прибудут гости. Я вздремну часок, ты не против?
Не самый удачный пример, конечно, но даже в этом случае мы имеем внутреннее действие и внутренний конфликт, и мы чувствуем их, следим за ними, в голове рождаются образы.
Даже если вы пытаетесь донести какую-то мысль, ничто не мешает сделать это через действия персонажей, через выдуманные события в выдуманной реальности.
Если говорить коротко, то хочется в ваших дуэлогах совместить и абстракцию (ибо мы не знаем, о чём ИМЕННО говорят персонажи), и конкретику (ибо мы чувствуем, что некое событие всё же происходит на наших глазах), тогда они заиграют всеми красками и будут прекрасны.
Роган Борн 25.11.2014 17:10 Заявить о нарушении
- Ты так демонстративно задираешь нос, что мне невольно хочется оказаться позади тебя с целью страховки в случае возможного падения.
- Боюсь, что с поддержкой ты не справишься, ведь об этом говорит даже твоя нелепая поза, в которой ты так старательно пытаешься пронзить меня своими сарказмами.
Тем более, что в определение самих дуэлогов я заложил так называемый вызов, который по сути порождает мини-конфликт героев. Его может решить сам автор в последней реплике, используя одного из персонажей, а можно и оставить нерешённым, оставив эту прерогативу читателю на досуг.
Энтэр 07.12.2014 22:01 Заявить о нарушении
Доброго дня! Держу слово и преподношу «шлифовку мехом». Трогаю только то, что очень хочется исправить, в остальное не лезу, дабы не вымарать авторский стиль (это касается не правильности, а моих личных видений). Условные обозначения оставляю теми же: Л и П, «Лучше на мой взгляд» и «Правильно». Добавлю к ним лишь одно: моё личное осмысление (МЛО). МЛО – это мои идеи по оптимизации целых предложений, их можно воспринимать как конкретные решения, а можно использовать в качестве основы для изменения.
Первый абзац.
1) Есть два сложных для восприятия предложения, но я не могу определиться с целевой аудиторией рассказа, а потому лишь укажу на них: третье и четвёртое. (Л)
2) Последнее предложение: «И, надо сказать, со всем этим он справлялся столь же ладно, как и с учёбой в начальной школе.» (Л) N.B.: слово «исправно» ложится, по моему мнению, немного косо.
Второй абзац.
3) Первое предложение. Можно компактней: «Именно там, проходя раз мимо учительской, услышал Ростик одну фразу.» (Л)
4) Третье предложение. «На этом месте звонок заглушил её речь, и мальчик услышал только окончание…», далее по тексту. Слово «парнишка» выбивает из реальности рассказа в хулиганский контекст.(Л)
Третий абзац.
5) Временной парадокс (Ростик лишь бежит на урок, но уже получил там высший балл). (П)
6) МЛО. «Даже после урока (где за отменно выполненное домашнее задание он получил высший бал) фраза не давала Ростику покоя: в его юной головушке никак не укладывалось, что кто-то где-то умудрился сесть на голову.» (Л) N.B.: скобками разбито для того, чтобы не было впечатления, что отлично выполненная домашка является для него чем-то столь редким, что он способен позабыть обо всём на свете.
Четвёртый абзац.
7) Первое предложение. «Но тогда это» - «тогда» не нужно; неясно, каким разоблачением это грозило. (П)
8) Первое предложение. МЛО: «Конечно, можно было попросить учителя объяснить ему эту нелепицу, но это грозило возможным наказанием за подслушивание чужих разговоров, а уж этого Ростику точно не хотелось.»(Л)
9) Второе предложение. Запятая после «но» (П), а лучше «…но, с детства приученный родителями к…» (Л)
10) Третье предложение. «,что докопается до истины самостоятельно, чего бы это не стоило…» (Л)
Пятый абзац.
11) Третье предложение. Слово «может» уже указывает на степень вероятности, а посему «довольно вероятно» можно вымарать. (П)
Шестой абзац.
12) Первое предложение. «…называлась «Головастик»». (П)
13) Второе и третье предложения. МЛО: «Бегло ознакомившись с содержанием, Ростик понял, что это была сказка, и вернул её на место.»
14) Четвёртое предложение. МЛО в контексте объединения двух предыдущих предложений: «Следующий фолиант носил многообещающее название «Головоломки для школьников».» N.B.: Конечно, с моей стороны это чрезвычайно нагло – так искажать существующий текст, но предложить я обязан, раз уж взялся за эту работу.
15) Пятое предложение. МЛО: «Пролистав её, Ростик ничего не узнал о возможности сидеть на голове, но для себя решил, что его поисковая задача будет с этого самого момента именоваться не иначе, как головоломкой.»
Седьмой абзац.
16) Первые четыре предложения воспринимаются хаотично, но их можно так же сгруппировать в одно. МЛО: «Просмотрев массу разнообразнейших книг и придя к мысли, что отгадка может находиться не только в их названии, он решил просматривать все оглавления подряд, отбирая лишь связанные с головой или сидением.» Так будет читаться ёмче и приятнее.
17) Запятая после «Стойка на голове» .(П)
Восьмой абзац.
18) Первое предложение. «Прилетев» вводит в некое недоумение (он что, летел на самолёте) и заставляет читателя отвлекаться (правда, меньше, чем на полсекунды). Можно заменить на «примчавшись» или что-либо на ваш вкус. (Л)
19) Последнее предложение. «Сразу после этого он, напрочь позабыв о домашнем задании, с нетерпением…» (Л)
Девятый абзац.
20) Первое предложение. Мне кажется чудесным, если именно в это предложение добавить экспрессии обычным восклицательным знаком: «Чтение было захватывающим!» (Л)
21) Второе предложение. Вместо «…картинки с которыми были… и брошюре» предлагаю «изображённые на картинках». (Л)
22) Объединить два последних предложения: «…иллюстрациях, и он твёрдо решил начать занятия со следующего же дня.» (Л)
Десятый абзац.
23) Мы уже понимаем, что Ростик – очень целеустремлённый мальчуган, потому хочется отредактировать и объединить первые три предложения. МЛО: «Он тратил на тренировки несколько часов в день. Поначалу многое не получалось, но вскоре его трудолюбие и упорство начали приносить плоды: Ростик уже мог с лёгкостью вставать во многие позы из книге о йоге, а так же лихо проделывать большинство движений из брошюры по брейк-дансу.»
24) Четвёртое предложение: «…и кручениЯ» (П)
Двенадцатый абзац.
В каждом предложении есть «рассказать». Предлагаю оставить только в конце.
25) Первое предложение: «С безудержным желанием похвастать своими успехи перед отцом, Ростик вприпрыжку побежал к двери, однако дорогу ему преградила мать со строгим выражением на лице.»(Л) N.B.: внёс коррекцию, ибо далее по тексту встречается «демонстрировать» (35 заметка)
26) Второе предложение. «…с порога известила отца о том, как Ростик запустил учёбу, а ещё о том, что он…»(Л)
27) «отец Ростика, проницательно глядя на него» (Л); снова «парнишка», лучше «паренёк» или «мальчуган»(Л).
28) «- Совсем на голову сел значит, - сделал вывод отец и напустил на себя грозное и сердитое выражение лица.» - запятая после «сел» (П); «напустил на себя грозный и сердитый вид» (Л)
Тринадцатый абзац.
В этот момент у Ростика на мгновение округлились глаза, а в его голове закружились и завертелись бесчисленные мысли. Он, как ему показалось, после фразы отца совсем близко подобрался к разгадке своей головоломки. Но накалившаяся атмосфера и мимолётный взгляд украдкой на строгого отца быстро вывели его из этого состояния задумчивости.
29) Первое предложение. «а В ГОЛОВЕ». (Л)
30) Последнее предложение. Поскольку слово «отец» используется в предыдущем предложении, «на строгого родителя»(Л); либо «из этого состояния», либо «из состояния задумчивости». (Л)
31) С учётом последнего объединить два предложения. (Л)
32) Согласно правилам, сочетание знаков «!?» не употребляется, и, поскольку реплика является более требовательной, а не вопросительной или изумлённой, рекомендую восклицательный знак(П); «тоном, не ТЕРПЯЩИМ возражений.» (П)
Четырнадцатый абзац.
33) МЛО: «Ростик вмиг приосанился, осознавая, что отец даёт ему последний шанс реабилитироваться, и, уже ничего не утаивая, начал свой сбивчивый рассказ с фразы, вылетевшей из учительской.»
34) Предлагаю объединить этот абзац со следующим. «…из учительской. Слушая, отец медленно менялся в лице, а по окончанию речи Ростика, украдкой подмигнув его матери, попросил уже более ровным голосом:
- Так давай, показывай нам свои выкрутасы и трюки.» (Л)
Шестнадцатый абзац.
35) Первое предложение. «…принялся вперемежку демонстрировать…»(Л)
36) Второе предложение. Предлагаю «с серьёзным лицом начал оглашать свой вердикт»(Л)
37) Реплика отца. «но ведь это СПОРТ»(Л); «тут» вместо «на этой части своей реплики» (Л)
Семнадцатый абзац.
38) Реплика отца. Предлагаю разбить её на два предложения. «А пока…задания. Как только ты их успешно выполнишь, я не только…подкину.»(Л)
Восемнадцатый абзац.
39) Первое предложение. Предлагаю оптимизировать: «После этих слов отец, наконец, улыбнулся Ростику, и тот, улыбаясь в ответ, выбежал из комнаты в предвкушении интересного вечернего разговора с вернувшимся отцом.» (Л)
Финальный диалог.
40) «Какой – «такой»?»(П)
41) Мама Ростика не констатировала, а объясняла. «ПОЯСНИЛА мать» (П)
42) «по самую пятницу, да так, чтобы чадо не то, что на голову – на пятую точку не смогло бы сесть от боли» (Л)
43) Мать не парировала, поскольку отец не «атаковал». Предлагаю «- Скажешь тоже! – и оба родителя расхохотались.»
Роган Борн 24.11.2014 15:19 Заявить о нарушении
Я немного подправил свою миниатюру. Спасибо вам за уделённое время мне и моему творчеству, а также за предложения по украшению стилистики.
И вам всего наилучшего.
Энтэр 23.11.2014 21:58 Заявить о нарушении
Роган Борн 23.11.2014 22:20 Заявить о нарушении
Энтэр 23.11.2014 22:36 Заявить о нарушении
Роган Борн 24.11.2014 15:21 Заявить о нарушении
Во-первых, хочу от всей души поблагодарить вас за столь объёмный и поучительный для меня труд. Во-вторых, признаюсь, что мне было стыдно за некоторые недочёты, влияющие на восприятие миниатюры (особенно "П"). В-третьих, спешу сообщить, что я исправил текст, следуя большей части ваших рекомендаций и замечаний (однако, часть таки оставил частично неизменными). В-четвёртых, хочу оправдаться тем, что больше технической литературы читаю в последнее время - именно с этим, видимо, и связано, что стиль тяжеловат. В-пятых, позвольте полюбопытствовать - кто вы? Осмелюсь предположить, что вы - редактор-рецензент, либо достаточно начитанный (правильной художественной литературы) человек.
А теперь позвольте мне немного пояснить свои правки и нежелание вносить некоторые изменения.
По поводу "4)". Думаю, в тот момент мальчуган на мгновение становиться немножко хулиганом (подслушивая, что ранее ему было не свойственно), и слово "парнишка" именно поэтому подходит, ведь это всё таки не "парниша".
По поводу "5)" и "6)". Здесь я учёл ваши рекомендации и скомпоновал иначе.
По поводу "14)". Здесь я уже проявил наглость и бессовестно заменил фрагмент своего текста предложенным вами.
По поводу "16)". Мне хотелось как-то продлить повествование о поиске, ведь это было своеобразным мини-приключением.
По поводу "18)". Согласен, что вводит в некоторое замешательство, если не воспринимать это слово фигурой речи. Пока заменил синонимом, предложенным вами.
По поводу "26)". Вы предложили: "...с порога известила отца о том, как Ростик запустил учёбу..." Но мне "о том, как" почему-то режет слух. Оставил "о том, что".
По поводу "27)". А здесь согласен - лучше "мальчуган", так как это подчёркивает вину.
По поводу "30)". Разве так сильно режет использование подчёркивающего "этого"? Мне казалось, что где-то я такие приёмы встречал. Пока оставил ваш вариант.
По поводу "32)". Возможно, опечатка была. А, когда писал, хотел "?!" А может хотел свой знак ввести. Но исправил на "!".
По поводу "38)". Вот после вашей правки я вспомнил и понял, что "среднестатистический" отец так и скажет несколькими предложениями. Потом поймал себя на мысли, что с детьми я иногда вот так сложно разговариваю, как было написано мною до правки.
По поводу "39)". Мне кажется, что "общения" уместнее "разговора", так как предполагает не только словесную составляющую, но и, например, совместное чтение.
P.S.: А функционал добавления новой рецензии действительно как-то странно отработал. Хотя, возможно, так и задумано. В любом случае, вы - первый, кто захотел написать вторую рецензию для одного из моих произведений.
Энтэр 25.11.2014 01:42 Заявить о нарушении
По поводу технической литературы - разве это мешает читать вам художественную? Если читать много авторов с хорошим языком, то и собственный начнёт заметно улучшаться.
Я не рецензент и не редактор, да и читать в последнее время удаётся нечасто. За спиной у меня некая врождённая грамотность, любовь к произведениям искусства, с десяток лет занятий разнообразным творчеством (литература, музыка, театр), и некоторая доля таланта.
Был рад помочь, если понадоблюсь впредь - пишите в рецензии или в ответы.
Всего хорошего!
Роган Борн 25.11.2014 17:32 Заявить о нарушении
Вы правы, часть ошибок действительно была допущена вследствие невнимательности из-за желания поскорее закончить миниатюру. Да, я воспользовался вашими редакторскими замечаниями, так как большую часть из них я считаю правильными.
На чтение художественной литературы у меня, к сожалению, на данный момент просто не хватает времени, а техническую я читаю из-за рабочей необходимости. А раньше, конечно же, совмещал приятное с полезным.
Рад был был получить ответы на мои вопросы, а также буду рад дальнейшему сотрудничеству и получению редакторской и другой помощи.
Энтэр 07.12.2014 21:34 Заявить о нарушении